Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ковровского района
от 27 апреля 2022 г. N 195
I. Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Ковровского района 2022 - 2024 годы"
Наименование программы |
Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Ковровского района на 2022 - 2024 годы |
Основание для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса РФ, Водный кодекс Российской федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" . |
Заказчик программы |
Администрация Ковровского района. |
Ответственный исполнитель программы |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры |
Соисполнители программы |
МБУ "СЕЗ" , ООО "Комсервис", администрации сельских поселений Ковровского района |
Цели и задачи программы |
Основными целями программы являются: - снижение факторов риска здоровью населения и негативного воздействия на окружающую среду; - повышение уровня экологического воспитания подростков. - повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения путем оптимизации сбора твердых коммунальных отходов (далее ТКО). - уменьшение негативного воздействия от сброса сточных вод.
Основными задачами программы являются: - осуществление мониторинга состояния окружающей среды; - строительство локальных очистных сооружений - привлечение подрастающего поколения к участию в вопросах охраны окружающей среды; - совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды на территории Ковровского района; - Создание мест (площадок) временного накопления отходов в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21. |
Целевые индикаторы и показатели |
Протоколы исследований проб атмосферного воздуха и воды; Протоколы исследований проб питьевой воды источников питьевого водоснабжения; Участие 50 школьников в экологически направленных мероприятиях межпоселенческого характера. Создание 9 мест (площадок) временного накопления отходов в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 |
Сроки и этапы реализации программы |
2022 - 2024 годы. |
Объемы и источники финансирования программы
|
Объем финансирования программы за весь период ее реализации составляет 297172 тыс. руб., в том числе средства районного бюджета -296526 тыс. руб. Объем финансирования программы за 2022 год составляет 277618,60 тыс. руб., в том числе средства районного бюджета -276972,60 тыс. руб. Объем финансирования программы за 2023 год составляет 19021,20 тыс. руб., в том числе средства районного бюджета -19021,20 тыс. руб. Объем финансирования программы за 2024 год составляет 532,20 тыс. руб., в том числе средства районного бюджета -532,20 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение рационального природопользования и благоприятной экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ковровского района, снижение риска угрозы здоровья населения, повышение уровня экологической культуры |
Контроль за исполнением программы |
Контроль и руководство за реализацией программы осуществляет глава администрации Ковровского района. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет экологическую безопасность как состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
Обеспечение экологической безопасности является одним из важных факторов реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, а также необходимым условием улучшения качества жизни и здоровья населения. Необходимо решать множество вопросов, связанных с формированием благоприятных условий жизни на территории муниципального образования Ковровский район и снижать отрицательное воздействие на окружающую среду в процессе хозяйственной деятельности природопользователей.
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Ковровского района", в рамках системы бюджетного планирования, направлена на реализацию целей и приоритетных направлений в сфере обеспечения экологической безопасности.
Приоритетами в сфере обеспечения экологической безопасности Ковровского района являются:
- обеспечение благоприятной окружающей среды на территории муниципального образования;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду и повышение уровня экологической безопасности;
- Оптимизация сбора ТКО.
Приоритетными направлениями в реализации цели по повышению качества окружающей среды и обеспечению рационального природопользования являются увеличение объемов инвестиций в данном направлении, а также улучшение качества муниципального управления.
III. Цели, задачи Программы с указанием сроков ее реализации, а также целевых индикаторов
Программа создана для решения вопросов по улучшению экологической обстановки в Ковровском районе.
Основные цели программы:
- снижение факторов риска здоровью населения и негативного воздействия на окружающую среду;
- повышение уровня экологического воспитания подростков.
- уменьшение негативного воздействия от сброса сточных вод.
- повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения путем оптимизации сбора ТКО.
Основные задачи программы:
- осуществление мониторинга состояния окружающей среды;
- привлечение подрастающего поколения к участию в вопросах охраны окружающей среды;
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды на территории Ковровского района;
- строительство локальных очистных сооружений.
- Создание мест (площадок) временного накопления отходов в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21.
Основные целевые индикаторы и показатели
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||
2024 г (плановое значение) |
2022 г (плановое значение) |
2023 г (плановое значение) |
2024 г (плановое значение) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Осуществление мониторинга состояния окружающей среды | ||||||
1. |
Протоколы исследований проб атмосферного воздуха, почвы и воды |
шт. |
9 |
3 |
3 |
3 |
2. |
Протоколы исследований проб питьевой воды источников питьевого водоснабжения |
шт. |
96 |
32 |
32 |
32 |
Формирование экологической культуры населения, повышение уровня экологического воспитания подростков | ||||||
|
Участие школьников в экологически направленных мероприятиях межпоселенческого характера |
чел. |
150 |
50 |
50 |
50 |
Повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения | ||||||
3. |
Создание мест (площадок) временного накопления отходов в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 |
шт. |
9 |
9 |
0 |
0 |
IV. Механизм реализации программы
Ответственным исполнителем Программы является управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры, обеспечивает ее реализацию, взаимодействие структурных подразделений администрации района, учреждений и организаций в этой работе, анализ их деятельности, подготовку итоговых документов.
Учреждения и организации, указанные первыми в графе "Исполнители", несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение конкретных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных средств. Ответственные исполнители ежегодно до 10 января и 10 июля представляют в администрацию района аналитическую справку о выполнении намеченных мероприятий, причинах их срыва или изменения сроков исполнения, достигнутых результатах в работе.
Контроль за выполнением программы осуществляется в форме мониторинга деятельности исполнителей, рассмотрения хода выполнения мероприятий на заседаниях при Главе Ковровского района.
V. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства районного и областного бюджетов. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия муниципальной программы составят 297171,80 тыс. руб
Распределение финансовых средств на 2022 - 2024 годы приведены в таблице
|
Годы |
Всего |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|
|
Районный бюджет (тыс. руб.) |
276972,60 |
19021,2 |
532,2 |
296526,0 |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
646,0 |
0,0 |
0,0 |
646,0 |
Итого: |
277618,60 |
19021,2 |
532,2 |
297172,0 |
В 2022 году Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области выделяются субсидии на на создание новых и реконструкцию существующих мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов в размере 646,0 тыс. руб. Получатель субсидии администрация Ковровского района.
Конкретизация объемов финансирования намеченных мероприятий в 2022 - 2024 годах будет производиться с учетом обстановки в районе, исходя из имеющихся средств районного и областного бюджетов, возможных изменений расходной части муниципальной программы.
VI. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы
Программа призвана способствовать реализации задач по улучшению экологической обстановки на территории Ковровского района и повышению уровня рационального природопользования, реализации разработанного комплекса мер, направленных на снижение факторов риска здоровью населения и негативного воздействия на окружающую среду.
Программа включает мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации программных целей за счет средств районного и областного бюджетов.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий по следующим направлениям:
- мониторинг состояния окружающей среды;
- очистка сточных вод;
- сбор ТКО;
- экологическая культура и экологическое воспитание;
Инвестиционные мероприятия программы, сроки их реализации, объем финансирования объектов представлены в перечне программных мероприятий.
В программу включены также мероприятия, направленные на создание условий для ее реализации -это разработка муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере экологии.
Предполагаемые социальные, экономические и экологические эффекты, исходя из поставленных целей:
- снижение факторов риска здоровью населения и негативного воздействия на окружающую среду за счет осуществление мониторинга состояния окружающей среды;
- повышение уровня экологического воспитания подростков за счет Участие школьников в экологически направленных мероприятиях межпоселенческого характера;
- уменьшение негативного воздействия от сброса сточных вод за счет строительства локальных очистных сооружений в п. Доброград;
- повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет создания мест (площадок) временного накопления отходов в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течении всего срока реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района" .
VII. Перечень программных мероприятий муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Ковровского района на 2022 - 2024 годы"
N |
Наименование мероприятий программы |
Сроки исполнения, год |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
В том числе за счет средств |
Исполнители-ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты |
|||
Федерального бюджета |
Областного бюджета |
Районного бюджета |
Внебюджетных источников |
||||||
1. Реализация комплекса мер, направленных на снижение факторов риска здоровью населения и негативного воздействия на окружающую среду | |||||||||
1.1 Осуществление мониторинга состояния окружающей среды | |||||||||
1.1.1 |
Проведение исследований проб почвы, атмосферного воздуха и воды |
2022 |
36,0 |
|
|
36,0 |
|
УЖГОСиА (отдел природопользования и ООС), ООО "Комсервис" |
Наличие протоколов исследования |
2023 |
36,0 |
|
|
36,0 |
|
||||
2024 |
36,0 |
|
|
36,0 |
|
||||
| |||||||||
1.2.1 |
Разработка проектной документации по недропользованию |
2022 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
УЖГОСиА (отдел природопользования и ООС), ООО "Комсервис" |
Наличие экспертных заключений о соответствии источников питьевого водоснабжения |
2023 |
496,2 |
|
|
496,2 |
|
||||
2024 |
496,2 |
|
|
496,2 |
|
||||
| |||||||||
1.2 Уменьшение негативного воздействия от сброса сточных вод | |||||||||
1.2.1 |
Строительство локальных очистных сооружений |
2022 |
276840,0 |
|
|
276840,0 |
|
УЖГОСиА (отдел природопользования и ООС), МБУ "СЕЗ" |
Снижение антропогенного воздействия от сброса сточных вод в р Арга. |
2023 |
18489,0 |
|
|
18489,0 |
|
||||
2024 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
Всего по разделу 1 |
|
296429,4 |
|
|
296429,4 |
|
|||
2. Повышение уровня экологического воспитания подростков | |||||||||
2.1. Привлечение подрастающего поколения к участию в вопросах охраны окружающей среды | |||||||||
2.1.1. |
Участие школьников в муниципальной практической конференции по экологии и охране природы |
2022-2024 |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
УЖГОСиА (отдел природопользования и ООС) администрации Ковровского района |
Повышение уровня экологической культуры |
2.1.2. |
Участие школьников в муниципальном экологическом конкурсе-выставке "Зеркало природы" |
2022-2024 |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
||
Всего по разделу 3 |
|
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
3. Повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения путем оптимизации сбора ТКО | |||||||||
3.1 |
Создание места (площадки) временного накопления отходов в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 по адресу Ковровский район Ивановское сельское поселение, п. Красный Октябрь ул. Пионерская,65 (клуб) |
2022 |
65,965 |
|
57,38955 |
8,57545 |
|
Администрация Ивановского сельского поселения Ковровского района |
повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет оборудования существующих контейнерных площадок дополнительными контейнерами для сбора ТКО |
2023 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
2024 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
3.2 |
Создание места (площадки) временного накопления отходов в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 по адресу Ковровский район Ивановское сельское поселение, п. Красный Октябрь ул. Пионерская, д. 31 |
2022 |
65,965 |
|
57,38955 |
8,57545 |
|
Администрация Ивановского сельского поселения Ковровского района |
|
2023 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
2024 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
3.3 |
Создание места (площадки) временного накопления отходов в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 по адресу Ковровский район Ивановское сельское поселение, д. Новинки в начале деревни |
2022 |
65,965 |
|
57,38955 |
8,57545 |
|
Администрация Ивановского сельского поселения Ковровского района |
|
2023 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
2024 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
3.4 |
Создание места (площадки) временного накопления отходов в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 по адресу Ковровский район Ивановское сельское поселение, с. Павловское ул. Школьная, д. 6 |
2022 |
65,965 |
|
57,38955 |
8,57545 |
|
Администрация Ивановского сельского поселения Ковровского района |
|
2023 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
2024 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
3.5 |
Создание места (площадки) временного накопления отходов в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 по адресу Ковровский район, Малыгинское сельское поселение с. Большие Всегодичи,примерно в 36 м. юго-восточнее д. 65 по ул. Центральная |
2022 |
189,785 |
|
165,11295 |
24,67205 |
|
Администрация Малыгинского сельского поселения Ковровского района |
|
2023 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
2024 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
3.6 |
Создание места (площадки) временного накопления отходов в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 по адресу Ковровский район Новосельское сельское поселение, д. Бабенки, д. 44 |
2022 |
65,515 |
|
56,99805 |
8,51695 |
|
Администрация Новосельского сельского поселения Ковровского района |
|
2023 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
2024 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
3.7 |
Создание места (площадки) временного накопления отходов в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 по адресу Ковровский район Новосельское сельское поселение,с. Крутово,ул. Просторная в 27 м. от д. 3 |
2022 |
65,515 |
|
56,99805 |
8,51695 |
|
Администрация Новосельского сельского поселения Ковровского района |
|
2023 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
2024 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
3.8 |
Создание места (площадки) временного накопления отходов в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 по адресу Ковровский район,Новосельское сельское поселение д. Погост, д. 16 |
2022 |
65,515 |
|
56,99805 |
8,51695 |
|
Администрация Новосельского сельского поселения Ковровского района |
|
2023 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
2024 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
3.9 |
Создание места (площадки) временного накопления отходов в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 по адресу Ковровский район Клязьминское сельское поселение, с. Клязьминский Городок, ул. Н. Кузнецова в 50 м. от д. 2 |
2022 |
92,41 |
|
80,3967 |
12,0133 |
|
Администрация Клязьминского сельского поселения Ковровского района |
|
2023 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
2024 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
|
|
742,6 |
|
646,0 |
96,6 |
|
|
||
Общее ресурсное обеспечение программы
|
2022 |
277618,6 |
|
646,0 |
276972,6 |
|
|
|
|
2023 |
19021,2 |
|
0,0 |
19021,2 |
|
|
|
||
2024 |
532,2 |
|
0,0 |
532,2 |
|
|
|
||
Всего: |
|
297172,0 |
|
646,0 |
296526,0 |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 27 апреля 2022 г. N 195 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.