Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Моргаушского района
Чувашской Республики
от 22.08.2016 г. N 407
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Моргаушского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Моргаушского района Чувашской Республики (далее - администрация Моргаушского района), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и механизм взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений предпринимателей (далее - представители предпринимательского сообщества) при проведении экспертизы, а также порядок принятия решения о проведении экспертизы.
Экспертизе не подлежат нормативные правовые акты Моргаушского района Чувашской Республики, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащие порядок установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2. Ответственным подразделением администрации Моргаушского района по проведению экспертизы является отдел экономики администрации Моргаушского района Чувашской Республики (далее - отдел экономики).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Моргаушского района (далее - план).
4. При формировании проекта плана используются представленные в отдел экономики структурными подразделениями администрации Моргаушского района, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, Советом по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации Моргаушского района предложения о проведении экспертизы не позднее 10 ноября года, предшествующего году формирования плана.
Нормативные правовые акты администрации Моргаушского района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных отделом экономики.
5. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации Моргаушского района Чувашской Республики (далее - Совет).
План утверждается на год правовым актом администрации Моргаушского района в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана Советом.
План размещается на официальном сайте администрации Моргаушского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение двух рабочих дней после его утверждения.
В целях исполнения поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, главы администрации Моргаушского района о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые утверждаются правовым актом администрации Моргаушского района. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Советом не требуется.
6. План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать двух месяцев с даты начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен отделом экономики, но не более чем на один месяц.
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, Советом по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации Моргаушского района, исследование нормативного правового акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Публичные консультации проводятся в течение двадцати календарных дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.
В целях проведения публичных консультаций отдел экономики не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.
В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.
В течение трех рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, отдел экономики:
запрашивает у структурного подразделения администрации Моргаушского района, являющегося разработчиком проекта нормативно-правового акта, материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;
направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.
В случае если структурным подразделением администрации Моргаушского района в срок, указанный отделом экономики, не представлены материалы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.
9. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к нормативному правовому акту.
10. При проведении исследования:
1) подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) учитывается соответствие нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
4) определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает то же структурное подразделение администрации Моргаушского района;
аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько структурных подразделений администрации Моргаушского района либо в подведомственные администрации предприятия, предоставляющие муниципальные услуги;
необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов) (получающее информацию структурное подразделение администрации Моргаушского района не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (сведения, документы);
требования представления информации (документов), которая находится в распоряжении структурных подразделений администрации Моргаушского района либо подведомственных администрации учреждений, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Чувашской Республики и нормативным правовым актом администрации, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов должностным лицом структурного подразделения администрации Моргаушского района;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
12. По результатам исследования в течение десяти рабочих дней отделом экономики составляется проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Проект заключения в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется на согласование в другое структурное подразделение администрации Моргаушского района и представителям предпринимательского сообщества с указанием срока подготовки замечаний и предложений.
При наличии разногласий между отделом экономики и другим структурным подразделением администрации Моргаушского района по проекту заключения, отдел организационно-кадрового, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
14. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений в течение трех рабочих дней со дня окончания срока их представления отдел экономики дорабатывает проект заключения.
15. Заключение подписывается начальником отдела экономики администрации Моргаушского района (лицом, исполняющим его обязанности) не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта.
К заключению прилагается справка о результатах публичных консультаций.
16. В течение двух рабочих дней после подписания заключения первым заместителем главы администрации (лицом, исполняющим его обязанности) оно размещается на официальном сайте, направляется в структурное подразделение, субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, Совету по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации Моргаушского района, представившим предложения о проведении экспертизы.
17. Структурное подразделение администрации Моргаушского района согласно заключению в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязан подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт.
18. Итоги выполнения плана рассматриваются на заседании Совета и размещаются на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.