Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 05.05.2022 N 873-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) отдела охраны окружающей среды администрации города Оренбурга от имени Администрации города Оренбурга, предоставляющего муниципальную услугу (далее - уполномоченный орган), в пределах полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 N 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме", от 29.04.2021 N 303 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме", Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, муниципальными правовыми актами.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лица, осуществляющие использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута (далее - заявители).
От имени заявителя, являющегося юридическим лицом, выступает руководитель, действующий на основании документа о его назначении (избрании) на должность, иные лица, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена на официальном Интернет-портале города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах уполномоченного органа, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении муниципальной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и Администрацией города Оренбурга (далее - соглашение о взаимодействии)), указывается на официальном Интернет-портале города Оренбурга, ЕПГУ, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург".
Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - отдел охраны окружающей среды администрации города Оренбурга (далее - уполномоченный орган).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является прием уполномоченным органом лесных деклараций и отчетов об использовании лесов (далее - отчет) от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург", с направлением извещения о принятии лесной декларации, отчетов, либо извещения, содержащего мотивированный отказ в их приеме.
Заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги способом, определенным им в заявлении:
1) при личном обращении в уполномоченный орган (на бумажном носителе);
2) посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении (на бумажном носителе);
3) через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
4) в электронном виде через ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:
в части приема лесных деклараций - 5 рабочих дней с момента их регистрации в уполномоченном органе;
в части приема изменений в лесную декларацию - 5 рабочих дней с момента их регистрации в уполномоченном органе;
в части приема отчетов - 15 рабочих дней с момента их регистрации в уполномоченном органе.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Муниципальные услуги" и на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. В части приема лесной декларации:
1) заявление о приеме лесной декларации по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту (далее - заявление);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) лесная декларация, подготовленная в соответствии с лесным законодательством, - в одном экземпляре;
5) приложения к лесной декларации:
а) объемы использования лесов в зависимости от вида использования лесов, создание (снос) объектов лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;
б) общая схема расположения мест проведения работ при использовании лесов в пределах лесных кварталов и лесотаксационных выделов;
в) схема (схемы) размещения лесосеки, объекта лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры.
2.6.2. В части приема изменений в лесную декларацию:
1) заявление в произвольной форме с указанием информации о вносимых изменениях, с обоснованием необходимости внесения таких изменений;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) документы, обосновывающие необходимость вносимых изменений в соответствии с лесным законодательством.
К письменному заявлению прилагаются документы, обосновывающие необходимость вносимых изменений в случаях:
а) изменения условий договора аренды или иного документа, в соответствии с которым осуществляется использование лесов;
б) внесения изменений в проект освоения лесов в соответствии с составом проекта освоения лесов, порядком его разработки и внесения в него изменений, установленными в соответствии с частью 2 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации;
в) продления сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины согласно правилам заготовки древесины;
г) исключения отдельных лесосек, объектов лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры и (или) их замены на другие до начала рубки лесных насаждений;
д) внесения изменений в материалы отвода и таксации лесосек при обнаружении ошибок до начала рубки лесных насаждений.
2.6.3. В части приема отчета:
1) заявление о приеме отчета согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) отчет об использовании лесов и прилагаемые к нему в обязательном порядке материалы, подготовленные в соответствии с лесным законодательством.
2.6.4. В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги, МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, в уполномоченный орган следующими способами:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 Регламента
1) посредством личного обращения;
2) почтовым отправлением и (или) на адрес электронной почты;
3) через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
4) в электронном виде через ЕПГУ (с 01.07.2021 до 01.01.2025 лесные декларации, отчеты об использовании лесов представляются исключительно в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг).
2.6.5. Требования к заявлению и прилагаемым документам:
1) разборчивое написание текста документа от руки (печатными буквами) чернилами синего или черного цвета при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени, отчества заявителя - физического лица, его места жительства, телефона без сокращений;
3) указание наименования, юридический адрес заявителя - юридического лица, телефона без сокращений;
4) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы предоставляются на бумажных носителях в прошитом и пронумерованном виде либо в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с соблюдением требований, установленных лесным законодательством.
2.7. Иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, отсутствуют.
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявления о приеме лесной декларации, о приеме отчета об использовании лесов не соответствуют формам 1 и 2, указанным в приложениях N 1, N 2 к Административному регламенту;
2) заявления и прилагаемые документы оформлены с нарушением требований пункта 2.6.5 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.6.5 пункта 2.6 Регламента
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. В части приема лесных деклараций:
непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.6.1 пункта 2.6 Регламента
несоответствие документов форме и требованиям к ее содержанию, установленным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.04.2021 N 303 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" (далее - приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.04.2021 N 303);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "документов форме и требованиям к ее содержанию" имеется в виду "декларации форме и требованиям к ее содержанию"
несоответствие проекту освоения лесов.
2.10.2. В части приема изменений в лесную декларацию:
непредставление документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.6.2 пункта 2.6 Регламента
несоответствие документов требованиям, установленным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.04.2021 N 303;
несоответствие проекту освоения лесов.
2.10.3. В части приема отчетов:
непредставление документов, указанных в пункте 2.6.3 Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.6.3 пункта 2.6 Регламента
несоответствие документов форме и требованиям к содержанию отчета, установленным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 N 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме" (далее - приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 N 451).
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов, необходимых для ее предоставления.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 2, их общая продолжительность - 30 минут:
при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
при личном получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление и приложенные к нему в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента документы регистрируются уполномоченным органом в день их поступления.
Заявление (документы), представленное в уполномоченный орган при непосредственном обращении, почтовым отправлением, подлежит обязательной регистрации в день поступления.
Уполномоченным органом ведется журнал регистрации заявлений (документов), в котором ведется запись с указанием времени и даты поступления заявления (документов), способ его поступления. Если заявление (документы) сдается непосредственно в уполномоченный орган, то лицо, представляющее заявление (документы), расписывается в журнале под сделанной записью.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Требования к помещениям:
прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении;
помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям;
помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
2.14.2. Требования к залу ожидания и местам для заполнения запросов:
для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками);
места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка);
места предоставления муниципальной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
2.14.3. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа к средствам связи и информации (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе через ЕПГУ (при наличии технической возможности), а также предоставление результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через ЕПГУ).
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
4) компетентность уполномоченных лиц отдела охраны окружающей среды, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.16.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) в МФЦ. При комплексном запросе взаимодействие с органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя при наличии соглашения о взаимодействии.
2.16.3. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом в электронной форме.
2.17. Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) поступление и регистрация лесной декларации, изменений в лесную декларацию, отчета;
2) проверка комплектности документов и правильности оформления лесной декларации, изменений в лесную декларацию, заполнения отчета;
3) направление заявителю извещения о приеме лесной декларации, изменений в лесную декларацию, отчетов или извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) передача принятой лесной декларации, изменений в лесную декларацию, отчета на хранение.
3.2. Поступление и регистрация лесной декларации, изменений в лесную декларацию, отчета:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента;
2) административная процедура выполняется в день поступления в уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов;
ответственный специалист уполномоченного органа при поступлении заявления и прилагаемых документов:
а) проверяет соответствие представленных заявления и прилагаемых документов требованиям пункта 2.6 Административного регламента;
б) при несоответствии заявления и прилагаемых документов требованиям пункта 2.6 Административного регламента обеспечивает в течение 1 рабочего дня подготовку, согласование, подписание и регистрацию в журнале регистрации исходящей корреспонденции извещения об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с обоснованием причин отказа;
в) при соответствии заявления и прилагаемых документов требованиям пункта 2.6 Административного регламента проставляет отметку о приеме заявления и прилагаемых документов на копии заявления с указанием даты и времени приема, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) ответственного специалиста отдела охраны окружающей среды, принявшего заявление (документы), номеров контактных и справочных телефонов;
передает заявителю (уполномоченному представителю заявителя) копию заявления с отметкой о приеме заявления и прилагаемых документов; при отсутствии у заявителя (уполномоченного представителя заявителя) копии заявления - самостоятельно осуществляет копирование заявления;
регистрирует заявление и прилагаемые документы в журнале регистрации входящей корреспонденции (далее - журнал) с указанием даты и времени поступления заявления и прилагаемых документов, присвоения входящего номера. Лицо, представившее заявление и прилагаемые документы лично в уполномоченный орган, расписывается в журнале под сделанной записью;
в течение 1 рабочего дня со дня регистрации направляет зарегистрированное заявление и прилагаемые документы на рассмотрение руководителю отдела охраны окружающей среды (лицу, исполняющему его обязанности) или по поручению руководителя отдела охраны окружающей среды (лица, исполняющего его обязанности) заместителю руководителя отдела охраны окружающей среды для назначения лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - Исполнитель муниципальной услуги);
3) критерием принятия решения по выполняемой административной процедуре является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9. Административного регламента;
4) результатом административной процедуры является направление извещения об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов или передача заявления и прилагаемых документов Исполнителю муниципальной услуги для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
5) способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов или регистрация извещения об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов.
3.3. Проверка комплектности документов и правильности оформления лесной декларации, изменений в лесную декларацию, заполнения отчета:
1) основанием для начала выполнения административной процедуры является получение заявления и прилагаемых документов Исполнителем муниципальной услуги;
2) административная процедура выполняется в течение 5 рабочих дней со дня поступления лесной декларации, изменений в лесную декларацию, в течение 15 рабочих дней - со дня поступления отчета;
Исполнитель муниципальной услуги:
а) проверяет соответствие представленных документов требованиям абзаца 1 подпункта 2.10.1, абзаца 1 подпункта 2.10.2, абзаца 1 подпункта 2.10.3 Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаца 1" имеется в виду "абзаца 2"
б) при несоответствии документов требованиям абзаца 1 подпункта 2.10.1, абзаца 1 подпункта 2.10.2, абзаца 1 подпункта 2.10.3 Административного регламента обеспечивает в течение 1 рабочего дня подготовку, согласование, подписание и регистрацию извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов заявителю с обоснованием причин возврата;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаца 1" имеется в виду "абзаца 2"
в) при соответствии документов требованиям абзаца 1 подпункта 2.10.1, абзаца 1 подпункта 2.10.2, абзаца 1 подпункта 2.10.3 Административного регламента:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаца 1" имеется в виду "абзаца 2"
осуществляет проверку правильности оформления лесной декларации, изменений в лесную декларацию на соответствие требованиям, установленным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.04.2021 N 303, проекту освоения лесов, осуществляет проверку правильности заполнения отчета на соответствие требованиям, установленным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 N 451;
при установлении несоответствия лесной декларации, изменений в лесную декларацию требованиям, установленным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.04.2021 N 303, проекту освоения лесов, несоответствие отчета требованиям, установленным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 N 451, обеспечивает подготовку, согласование, подписание руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) или по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности) заместителем руководителя уполномоченного органа, регистрацию извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов заявителю с обоснованием причин возврата;
при установлении правильности заполнения лесной декларации, изменений в лесную декларацию на соответствие требованиям, установленным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.04.2021 N 303, проекту освоения лесов, правильности заполнения отчета на соответствие требованиям, установленным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 N 451 обеспечивает подготовку, согласование, подписание руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) или по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности) заместителем руководителя уполномоченного органа, регистрацию извещения о приеме лесной декларации, изменений в лесную декларацию, отчета;
3) критерием принятия решения по выполняемой административной процедуре является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента;
4) результатом административной процедуры является прием лесной декларации, изменений в лесную декларацию, отчета или отказ в предоставлении муниципальной услуги;
5) способом фиксации результата административной процедуры является регистрация извещения о приеме лесной декларации, изменений в лесную декларацию, отчета или извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Направление заявителю извещения о приеме лесной декларации, изменений в лесную декларацию, отчетов или извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного извещения о приеме лесной декларации, изменений в лесную декларацию, отчета или извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) административная процедура выполняется не позднее дня, следующего за днем окончания проверки лесной декларации, изменений в лесную декларацию, отчета.
Исполнитель муниципальной услуги не позднее дня следующего за днем окончания проверки, вручает заявителю лично, либо направляет в адрес заявителя с использованием ЕГПУ, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо направляет в МФЦ извещение о приеме лесной декларации, изменений в лесную декларацию, отчета или извещение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с возвратом представленных заявителем документов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ЕГПУ" имеется в виду "ЕПГУ"
3) критерием принятия решения по выполняемой административной процедуре является способ выдачи результата предоставления муниципальной услуги, указанный заявителем в заявлении при подаче документов;
4) результатом административной процедуры является направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
5) способом фиксации результата административной процедуры является направление извещения через ЕГПУ, роспись заявителя в получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении в уполномоченный орган, либо документ почтового отделения о приеме почтового отправления, либо документ о направлении результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ЕГПУ" имеется в виду "ЕПГУ"
3.5. Передача принятой лесной декларации, изменений в лесную декларацию, отчета на хранение:
1) основанием для начала административной процедуры является прием лесной декларации, изменений в лесную декларацию, отчета;
2) Исполнитель муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня приема лесной декларации, изменений в лесную декларацию, отчета передает принятую лесную декларацию, изменения в лесную декларацию, отчет лицу, ответственному за хранение лесных деклараций, изменений в лесную декларацию, отчета для осуществления архивного хранения;
3) критерий принятия решения по выполняемой административной процедуре отсутствует;
4) результатом административной процедуры является хранение лесной декларации, изменений в лесную декларацию, отчета на бумажных носителях в течение 5 лет;
5) способом фиксации результата административной процедуры является отметка о передаче на хранение лесной декларации, изменений в лесную декларацию, отчета на бумажных носителях.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами отдела охраны окружающей среды положений Административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению услуги, определенной настоящим Административным регламентом, и принятием решений осуществляется начальником отдела охраны окружающей среды, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы. Периодичность плановых проверок составляет не реже 1 раза в 3 года.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) лиц отдела охраны окружающей среды, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных (ответственных) лиц отдела охраны окружающей среды за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента виновные должностные (ответственные) лица отдела охраны окружающей среды привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных (ответственных) лиц отдела охраны окружающей среды закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных актов.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
10) затребования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в Администрацию города Оренбурга. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ. Жалобы на действия работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителю МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-портала города Оренбурга, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, организации, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организации, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.