Принят Думой Арсеньевского городского округа 22 сентября 2021 года
1. Внести в муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа от 08.11.2013 N 108-МПА "Положение о Контрольно-счетной палате Арсеньевского городского округа" следующие изменения:
1.1. Статью 1 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.".
1.2. Статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".
1.3. В статье 4:
1.3.1. Дополнить часть 1 предложением следующего содержания:
"Должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.".
1.3.2. Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. Специалисты аппарата Контрольно-счетной могут одновременно по должности являются инспекторами Контрольно-счетной палаты, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.".
1.3.3. Часть 5 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Думы Арсеньевского городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.".
1.4. В статье 5:
1.4.1. Абзац 2 части 3 дополнить предложением следующего содержания "В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Дума Арсеньевского городского округа своим решением назначает исполняющего обязанности председателя Контрольно-счетной палаты.".
1.4.2. Часть 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Дума Арсеньевского городского округа вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Приморского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным федеральным законом.
Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 статьи 6, в случае, предусмотренном частью 11 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", устанавливается Контрольно-счетной палатой Приморского края.".
1.4.3. Абзац 8 части 7 статьи 5 признать утратившим силу.
1.5. В статье 6:
1.5.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.".
1.5.2. Часть 2 признать утратившей силу.
1.6. Статью 7 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Арсеньевского городского округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Арсеньевского городского округа;
6) достижения установленного законом Приморского края, нормативным правовым актом Думы Арсеньевского городского округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
1.7. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Арсеньевского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Арсеньевского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Арсеньевского городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Арсеньевского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Арсеньевского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Арсеньевского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Арсеньевском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Арсеньевского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Арсеньевского городского округа и Главе Арсеньевского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Арсеньевского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Арсеньевского городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетная палата;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Арсеньевского городского округа и нормативными правовыми актами Думы Арсеньевского городского округа.
2. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Арсеньевского городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
1.8. Часть 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.".
1.9. В статье 11:
1.9.1. В части 3 и 4 слова "и запросов" исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "и запросов" имеется в виду "и запросы"
1.9.2. В части 5 слова "или запросов" исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Вместо "или запросов" имеется в виду "и запросов", "или запроса"
1.10. Часть 6 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"6. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.".
1.11. Дополнить статью 15 частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счётной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
1.12. В статье 16:
1.12.1. Часть 1 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля".
1.12.2. Дополнить частью 3.1. следующего содержания:
"3.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
1.13. В статье 17:
1.13.1. В части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных".
1.13.2. Часть 3 изложить следующего содержания:
"3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.".
1.13.3. Дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счётной палаты, но не более одного раза.".
1.13.4. Часть 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счётной палаты,".
1.13.5. Часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счётной палаты, но не более одного раза.".
1.13.6. Часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счётной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
1.14. В статье 19:
1.14.1. Часть 6 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпунктом 1.10 часть 6 статьи 19 уже изложена в новой редакции
"6. Контрольно-счётная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.".
1.14.2. Дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счётная палата и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счётной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.".
1.15. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счётной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счётной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Приморского края.".
2. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава городского округа |
В.С. Пивень |
"23" сентября 2021 года
N 269-МПА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 23 сентября 2021 г. N 269-МПА "О внесении изменений в муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа от 08.11.2013 N 108-МПА "Положение о Контрольно-счетной палате Арсеньевского городского округа"
Вступает в силу с 25 сентября 2021 г.
Текст муниципального правового акта опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Арсеньевского городского округа от 24 сентября 2021 г. N 18