Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Елабужского
муниципального района
от 5 мая 2022 г. N 158
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в целях повышения качества и соответствия критериям целесообразности и эффективности альтернативы регулирования отношений, установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
1.3. Проект муниципального нормативного правового акта готовится органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, муниципальными учреждениями Елабужского муниципального района, к сфере деятельности которого относится разрабатываемый проект акта (далее - профильные подразделения).
1.4. Уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия осуществляет нормативное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, проводится в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Республики Татарстан от 27.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Законом Республики Татарстан от 7 марта 2014 года N 14-ЗРТ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2012 года N 1182 "Об утверждении Порядка публичной оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Татарстан, принимаемых (издаваемых) исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан", настоящим положением и иными нормативными правовыми актами.
1.6. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов представительных органов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, проектов нормативных правовых актов представительных органов, регулирующих бюджетные правоотношения и проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, или направленных на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством, а также разработанных в целях недопущения возникновения (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, и (или) для ликвидации их последствий, не проводится.
1.8. Официальным сайтом для опубликования оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является сайт муниципального образования Елабужский муниципальный район Республики Татарстан (далее - официальный сайт).
2. Проведение оценки регулирующего воздействия
2.1. В случае принятия решения о разработке проекта акта профильные подразделения осуществляют следующие действия:
- определяют проблемы, решение которых требует принятия нормативного правового акта;
- определяют цель введения правового регулирования;
- выявляют и описывают все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования;
- выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.
2.2. К проекту акта прилагается пояснительная записка, которая содержит следующие сведения:
1) описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, ее причины, динамику и прогноз развития проблемы во времени;
2) нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется муниципальное регулирование;
3) варианты устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;
4) цели муниципального регулирования;
5) характеристику группы субъектов предпринимательской, иной экономической деятельности, на которое направлено муниципальное регулирование;
6) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
7) оценку расходов (возможных поступлений) муниципального бюджета, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
8) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей муниципального регулирования, отражающее состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источник данных о значениях индикаторов;
9) описание выгод и издержек проекта акта: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие;
10) оценку рисков и издержек, связанных с принятием нормативного правового акта;
11) ожидаемые результаты, ограничения, связанные с принятием нормативного правового акта;
12) предполагаемую дату вступления в силу проекта акта;
13) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
15) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением;
16) иные сведения, которые, по мнению профильного подразделения, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2.3. В рамках проведения оценки проекта акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной деятельности Профильным подразделением проводятся публичные консультации.
2.4. Для проведения публичных консультаций Профильное подразделение размещает на официальном сайте муниципального образования уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится оценка, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
2.5. Результаты публичных консультаций оформляются Профильным подразделением в форме справки в течение пяти рабочих дней после окончания публичных консультаций.
2.6. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 10 не более 30 календарных дней.
2.7. Доработанный проект акта, пояснительная записка, анализ воздействия проекта акта на состояние конкуренции и справка по результатам публичных консультаций направляется в Уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке в течение пяти рабочих дней после окончания публичных консультаций.
2.8. Уполномоченный орган рассматривает проект акта с приложенными документами в течение 10 рабочих дней, подготавливает заключение по результатам его оценки и направляет его в течение трех рабочих дней в профильное подразделение.
2.9. При проведении оценки проекта акта Уполномоченный орган запрашивает у профильного подразделения всю необходимую информацию для проведения оценки проекта акта.
2.10. В заключении, составляемом уполномоченным органом по результатам оценки проекта акта, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.11. По результатам заключения об оценке профильное подразделение обязано устранить замечания Уполномоченного органа.
2.12. Если выводы Уполномоченного органа, приведенные в заключении, профильное подразделение считает необоснованными, профильным подразделением проводятся согласительные процедуры с Уполномоченным органом в целях достижения согласованной позиции. В случае недостижения согласованной позиции профильным подразделением оформляется протокол, который подписывается руководителем профильного подразделения (или его заместителем) и руководителем Уполномоченного органа (или его заместителем).
При осуществлении в дальнейшем процедуры принятия проекта акта к материалам по проекту в обязательном порядке прилагается протокол, оформленный по результатам согласительных процедур.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта или его доработке профильное подразделение в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия и сводки предложений по проекту акта размещает на официальном сайте соответствующую информацию.
В случае отсутствия выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего положения, профильное подразделение подготавливает итоговую редакцию проекта акта, а также информацию об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в полученной им сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта, в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия и сводки предложений по проекту акта.
3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится Уполномоченным органом в соответствии с годовыми планами проведения экспертизы нормативных правовых актов.
3.2. Основанием для проведения экспертизы нормативного правового акта являются предложения от общественных организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, объединений потребителей, органов местного самоуправления, саморегулируемых организаций, самостоятельное выявление Уполномоченным органом наличия проблем в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в результате:
1) мониторинга муниципальных нормативных правовых актов;
2) мониторинга социально-экономического состояния муниципального образования;
3) поступления неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности.
3.3. Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях недопущения возникновения (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, и (или) для ликвидации их последствий, не проводится.
3.4. Этапами проведения экспертизы нормативных правовых актов являются:
1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
2) подготовка проектов заключений о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
3) проведение публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
4) подготовка заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов.
3.5. В плане проведения экспертизы нормативных правовых актов указываются:
1) наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта;
2) наименование подразделения, осуществляющего разработку нормативного правового акта;
3) срок проведения экспертизы нормативного правового акта, в том числе публичных консультаций.
3.6. Уполномоченный орган не позднее четырех месяцев до окончания текущего года размещает на официальном сайте муниципального образования уведомление о сборе предложений в целях формирования плана.
3.7. Срок сбора предложений составляет не менее 30 и не более 45 календарных дней с момента размещения уведомления.
3.8. Не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока сбора предложений Уполномоченный орган формирует и утверждает план. План подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в течение двух рабочих дней со дня его утверждения.
3.9. Заключение о результатах экспертизы нормативных правовых актов содержит следующие сведения:
1) основные реквизиты муниципального нормативного правового акта;
2) наименование органа, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта (в случае ее проведения);
4) срок действия рассматриваемого муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) круг лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным муниципальным нормативным правовым актом (далее - регулирование);
6) оценка степени решения проблемы и преодоления, связанных с ней, негативных эффектов за счет регулирования;
7) оценка расходов и доходов от реализации данного муниципального нормативного правового акта;
8) оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
9) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
10) сведения о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности;
11) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, и повышении эффективности действующего регулирования;
12) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.
3.10. Проект заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта подготавливается Профильным подразделением и направляется в Уполномоченный орган.
3.11. Проект заключения о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов выносится Уполномоченным органом на публичные консультации. Для проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Уполномоченный орган размещает на официальном сайте муниципального образования уведомление об их проведении, нормативный правовой акт, по которому проводится экспертиза, проект заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта.
3.12. Уведомление должно содержать срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
3.13. Срок проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов составляет не менее 10 и не более 30 календарных дней.
3.14. По результатам проведения публичных консультаций в течение пяти рабочих дней подготавливается справка, которая является основанием для подготовки заключения о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
3.15. В течение двух рабочих дней со дня подписания заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта направляется Уполномоченным органом в профильное подразделение. Уполномоченный орган по итогам экспертизы направляет в органы местного самоуправления предложения по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты.
3.16. Заключение о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является основанием для внесения в них изменений или их отмены.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 5 мая 2022 г. N 158 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.