Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Органом исполнительной власти Республики Дагестан, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Комитет по виноградарству и алкогольному регулированию Республики Дагестан (далее - Комитет).
3. Результат предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия, лицензии);
- отказ в выдаче лицензий;
- переоформление лицензий;
- отказ в переоформлении лицензий;
- продление срока действия лицензий;
- отказ в продлении срока действия лицензий;
- выдача лицензиату копии лицензии;
- досрочное прекращение действия лицензий;
- внесение сведений о выданной (переоформленной) лицензии в реестр лицензий;
- предоставление заинтересованным лицам информации, содержащейся в реестре лицензий.
3.2. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре;
- информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием Единого Портала в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП)
3.4. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Комитете до даты выдачи результата предоставления государственной услуги.
4.2. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), указанный срок продлевается решением Комитета на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
4.3. Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приёма и регистрации в Комитете электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
4.4. В случае обращения заявителя в МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления документов в МФЦ.
4.5. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
4.6. Срок рассмотрения заявления о досрочном прекращении действия лицензии для организаций розничной продажи алкогольной продукции и организаций розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, размещен на официальном сайте Комитета (http:комитетдагвино.рф), в республиканском реестре (www.rgu.e-dag.ru) и на Едином портале (www.gosuslugi.ru).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (кроме оказания услуг общественного питания) организация представляет в Комитет, в МФЦ, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или через Единый портал следующие документы:
1) Заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, срока, на который испрашивается лицензия (Приложение N 1).
2) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае если указанный документ не представлен соискателем лицензии, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учёт;
3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае если указанный документ не представлен соискателем лицензии, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учёт;
4) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии (представляется по собственной инициативе заявителя). В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
5) документы, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.2. копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания, если соискатель лицензии предполагает осуществлять розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, указанный документ представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
6.3. Для продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (кроме оказания услуг общественного питания) лицензиат представляет в Комитет:
1) заявление о продлении лицензии;
2) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии (представляется по собственной инициативе заявителя). В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Для продления срока действия лицензии не допускается требовать от организации иные документы, не предусмотренные настоящим пунктом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (кроме оказания услуг общественного питания) лицензиат представляет:
1) заявление о переоформлении лицензии;
2) копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
3) документы, подтверждающие вносимые изменения:
в связи с изменением наименования лицензиата без его реорганизации;
в связи с изменением места нахождения (юридического адреса) лицензиата;
в связи с изменением мест нахождения обособленных подразделений;
в связи с окончанием срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
в связи с изменением иных указанных в лицензии сведений;
в связи с утратой лицензии.
В случаях, указанных выше, переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия, при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
В случае реорганизации Организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
6.4. Для переоформления лицензии не допускается требовать от организации иные документы, не предусмотренные пунктом 6.3. настоящего подраздела.
6.5. Для досрочного прекращения лицензии организация представляет в Комитет заявление о досрочном прекращении лицензии.
6.6. Для досрочного прекращения лицензии не допускается требовать от заявителя иные документы, не предусмотренные пунктом 6.5. настоящего подраздела.
6.7. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания организация представляет в Комитет:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия;
2) копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае если указанный документ не представлен заявителем по межведомственному запросу лицензирующего органа, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
3) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии (представляется по собственной инициативе заявителя). В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
4) документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем девятым пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ).
Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем одиннадцатым пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ). В случае, если указанные в настоящем подпункте документы, относящиеся к объектам недвижимости (за исключением документа, подтверждающего наличие объекта общественного питания в безвозмездном пользовании), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия по запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ);
6) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств);
7) копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания. В случае если указанный документ не представлен заявителем, указанный документ представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа Управлением Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан.
6.8. Для получения организацией лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не
6.9. Продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции допускается требовать иные документы, не предусмотренные пунктом 6.8. настоящего подраздела при оказании услуг общественного питания осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 6.2. настоящего подраздела.
6.10. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания лицензиат представляет в Комитет:
1) заявление о переоформлении лицензии;
2) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии (представляется по собственной инициативе заявителя). В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (предоставляется по собственной инициативе);
3) документы, подтверждающие вносимые изменения:
в связи с изменением наименования лицензиата без его реорганизации;
в связи с изменением места нахождения (юридического адреса) лицензиата;
в связи с изменением мест нахождения обособленных подразделений;
в связи с окончанием срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
в связи с изменением иных указанных в лицензии сведений;
в связи с утратой лицензии;
4) копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания (при добавлении в лицензию обособленного подразделения - объекта общественного питания). В случае если указанный документ не представлен заявителем, указанный документ представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа Управлением Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан.
В случаях, указанных выше, переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия, при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
6.11. Для переоформления лицензии не допускается требовать от организации иные документы, не предусмотренные пунктом 6.10. настоящего подраздела.
6.12. Досрочное прекращение действия лицензии при оказании услуг общественного питания осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 6.5. и 6.6. настоящего подраздела.
6.13. В случае если подача документов происходит посредством Единого портала, дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
Предусмотренные пунктом 5 пункта 6.1, пунктом 2 пункта 6.3, пунктом 4 пункта 6.7, пунктом 2 пункта 6.10, по разделу II по подразделу 6 документы по собственной инициативе могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6.14. Форму заявления заявитель может получить:
в информационно-правовых системах "КонсультантПлюс" и "Гарант";
непосредственно в Комитете по адресу: 367000, г. Махачкала, ул. Даниялова, 23 в порядке, предусмотренном пунктом 3.1. подраздела 3 раздела I настоящего регламента;
на официальном сайте Комитета, на официальном сайте МФЦ (www.mfcrd.ru), в республиканском реестре (www.rgu.e-dag.ru) и на Едином портале (www.gosuslugi.ru), в порядке, предусмотренном подпунктом 3.1.2. пункта 3.1. подраздела 3 раздела I настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 3.1.2. пункта 3.1. подраздела 3 раздела I" имеется в виду "подпунктом 3.1.2. пункта 3.1. подраздела 3 раздела III"
Заявление может быть написано собственноручно в соответствии с образцом или распечатано посредством электронных печатающих устройств и заполнено от руки или машинописным способом.
Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов от соискателя лицензии, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" в случае, если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. В соответствии с пунктом 9 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона 171-ФЗ;
2) нарушение требований статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ;
3) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии (переоформлении, продлении) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
4) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона 171-ФЗ;
5) наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
8.2. Приостановление государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции не предусмотрено.
8.3. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусматривается.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная пошлина оплачивается до подачи организацией заявления о выдаче лицензии, ее размеры установлены абзацами 17, 18, 19, 24 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления или при получении результатов рассмотрения заявления в Комитет либо в МФЦ не должен превышать 15 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
11.1. Комитет принимает и регистрирует заявление, представленное соискателем лицензии или лицензиатом непосредственно в Комитете или в МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ), в день её поступления в Комитет в журнале регистрации заявлений.
11.2. Регистрация заявления, поданной в МФЦ, осуществляется его работником в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
11.3. Регистрация заявления, направленного в электронной форме с использованием Единого портала или республиканского реестра, осуществляется в день его поступления в Комитет либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени Комитета. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день Комитета, следующий за выходным или нерабочим праздничным днём.
11.4. Специалист отдела формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление с приложением пакета документов для выполнения последующих административных процедур.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
12.1. Приём граждан для предоставления государственной услуги осуществляется согласно служебному распорядку работы Комитета, указанному на официальном сайте Комитета, в республиканском реестре (www.rgu.e-dag.ru) и на Едином портале (www.gosuslugi.ru).
12.2. Помещения Комитета обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.
12.3. Размещение и оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами. Визуальная текстовая информация Комитета, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
12.4. В помещениях Комитета обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
12.5. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:
- ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также кнопкой вызова работника МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении инвалидов самостоятельно или с помощью работника МФЦ, организован отдельный туалет для пользования заявителями с ограниченными физическими возможностями, оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге, размещены с учетом ограничений их жизнедеятельности, необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
- оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
- оборудование помещения для получения государственной услуги заявителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
- наличие бесплатного опрятного туалета для заявителей;
- наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта заявителей, в том числе для автотранспорта заявителей с ограниченными физическими возможностями, возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работника МФЦ;
- наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);
- наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
- наличие пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
- соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
- размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приёма заявителей.
12.6. Определенные настоящим Регламентом требования к местам предоставления государственной услуги в МФЦ применяются, если в нем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
13. Показатели доступности и качества государственной услуги
13.1. Показателями доступности государственной услуги является возможность:
- открытого доступа заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета;
- получения лицензии или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на базе МФЦ или Единого портала;
- получения полной информации о ходе предоставления государственной услуги посредством Единого портала, на официальном сайте Комитета, в республиканском реестре (www.rgu.e-dag.ru) и на Едином портале (www.gosuslugi.ru), в соответствии с порядком, предусмотренным в разделе III настоящего Регламента;
- возможность получения государственной услуги в электронном виде в соответствии;
- обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению заявителя или на действия (бездействие) должностных лиц Комитета;
- обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Комитета, МФЦ;
- допуск в помещения Комитета, МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в помещения Комитета, МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Комитета труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание сотрудниками Комитета и МФЦ иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
13.2. Показателями доступности также являются:
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
- соблюдение установленных настоящим Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Республики Дагестан, независимо от места его регистрации на территории Республики Дагестан, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Республики Дагестан объектов недвижимости;
- наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется приём документов от заявителей, в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления государственной услуги.
13.3. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
- своевременным приёмом и регистрацией запроса заявителя;
- соблюдением порядка предоставления государственной услуги;
- удовлетворенностью заявителей качеством государственной услуги;
- отсутствием очередей при приёме документов от заявителей;
- отсутствием жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих.
13.4. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Республики Дагестан в Комитете по виноградарству и алкогольному регулированию Республики Дагестан осуществляется при подаче документов, необходимых при выдаче лицензии или уведомления об отказе в получении
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Комитета - не более двух.
Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Республики Дагестан в Комитете по виноградарству и алкогольному регулированию Республики Дагестан при предоставлении государственной услуги составляет от 15 до 45 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
14.1. Приём заявления, выдача лицензии или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги могут быть осуществлены в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии между Комитетом и ГАУ РД "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан" (далее - МФЦ).
14.2. Соглашение о взаимодействии между Комитетом и МФЦ размещается на официальном сайте Комитета, на официальном сайте МФЦ (www.mfcrd.ru).
14.3. В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ по принципу экстерриториальности работник МФЦ осуществляет сканирование документов, принятых от заявителя, в информационную систему МФЦ, ответственного за организацию предоставления услуги, формирует пакет документов в бумажном виде и направляет его в МФЦ, ответственный за организацию предоставления услуги.
14.4. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
заявитель может получить государственную услугу в электронной форме через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", республиканской государственной информационной системе "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан".
Для подачи заявления (заявки) на портале заявитель выполняет следующие действия:
изучает описание услуги в соответствующем разделе портала;
авторизуется на портале;
заполняет на портале формы электронного заявления, включающие сведения о заявителе, контактные данные, иные сведения из документов, необходимые для предоставления услуги;
представляет пакет документов, необходимый для предоставления государственной услуги, для чего: прикрепляет (в случае необходимости) отсканированные образы (графические файлы) документов;
отправляет заполненное электронное заявление;
получает через портал подтверждение о приеме электронного заявления.
При направлении заявлений и документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), республиканского государственной информационной системе "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан", заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Электронное заявление становится доступным для специалиста отдела, ответственного за регистрацию государственной услуги.
Специалист отдела:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с портала, ежедневно;
изучает поступившие заявления и приложенные копии документов (документы);
при необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;
производит действия в соответствии с разделом 3 настоящего регламента;
о результате - принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги уведомляет заявителя через "Личный кабинет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", республиканской государственной информационной системе "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан".
В случае если после направления заявителем электронного заявления (заявки) следует обязательное посещение заявителем Комитета, то для заявителя, отправившего электронную заявку, должностным лицом Комитета формируется приглашение на прием, которое отображается в браузере заявителя. Приглашение содержит необходимую информацию с указанием: адреса Комитета, даты и времени приема, номера очереди, идентификационного номера приглашения, а также перечня документов, которые необходимо предоставить на прием.
В случае если обязательного посещения заявителем Комитета не требуется, то посредством портала осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги.
14.5. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи. Одним из видов электронных подписей применительно к каждому документу (группе документов) является усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.