Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
ЗАТО Межгорье
Республики Башкортостан
от 28 апреля 2018 г. N 543
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся заблаговременно и осуществляются при возникновении ЧС.
1.3. Основные понятия и определения:
эвакуация населения в мирное время - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного населения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зон ЧС;
зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, и социальной защиты пострадавших.
1.4. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
обеспечение жильем;
охрана общественного порядка;
противопожарное обеспечение;
медико-санитарное обеспечение;
инженерное обеспечение;
материально-техническое обеспечение.
1.5. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по территориально-производственному принципу.
1.6. Эвакуация проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС в безопасные районы (пункты временного размещения). Под пункты временного размещения используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие помещения, соответствующие условиям временного проживания;
2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения на пункты длительного проживания.
Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие помещения, соответствующие условиям длительного проживания. При необходимости используется подселение эвакуированных на жилую площадь местного населения.
Пункты временного размещения и пункты длительного проживания подбираются заблаговременно, исходя из возможной обстановки при ЧС.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
упреждающая (заблаговременная) осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.8. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.
1.9. Решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС, определенного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утверждается Правительством Республики Башкортостан, Администрацией ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
1.10. Планирование, организацию и проведение эвакуационных мероприятий, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания возлагается на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан (далее - КЧС и ОПБ).
1.11. В целях оповещения населения, организации связи и управления эвакуационными мероприятиями привлекаются предприятия и организации, имеющие на своем балансе стационарные и подвижные средства связи сети общего пользования, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.12. Городская эвакуационная комиссии ЗАТО Межгорье (далее - эвакуационной комиссии) заблаговременно определяет и сообщает о местах размещения эвакуационных органов и объектов эвакуации:
пункты посадки (высадки);
пункты временного размещения;
пункты длительного проживания.
2. Основное планирование эвакуационных мероприятий
2.1. Организация проведения эвакуации осуществляется, эвакуационной комиссией, МКУ УГОЧС ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Задачами эвакуационной комиссии являются:
учет эвакуируемого населения;
контроль за развертыванием пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
управление эвакуацией населения;
обеспечение транспортом.
Эвакуационная комиссия совместно с МКУ УГОЧС ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан разрабатывают план эвакуации населения.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакокомиссий:
режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемии, ведение долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.
режим повышенной готовности - функционирование при угрозе возникновения ЧС в мирное время.
чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.2. Решение о введении чрезвычайного режима на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан с учетом конкретной обстановки принимается Правительством Республики Башкортостан, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, при возникновении или прогнозируется ЧС.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.
чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
2.5. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
2.5.1. В режиме повседневной деятельности:
а) разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
б) учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
в) определение маршрутов эвакуации;
г) планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
д) учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
е) подготовка эвакокомиссий к выполнению возложенных на них задач.
2.5.2. В чрезвычайном режиме:
а) организация и контроль за работой пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания, обеспечивающих эвакуацию населения согласно плану проведения эвакуационных мероприятий;
б) организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
в) организация взаимодействия с МКУ УГОЧС ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан и автотранспортной службой ФГУП "УС-30" (далее - автотранспортная служба), (по согласованию);
г) контроль за ходом и проведением эвакуации населения в случае возникновения ЧС;
д) поддержание устойчивой связи с пунктами временного размещения, пунктами длительного проживания и автотранспортной службой;
е) организация работ по жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых заключается создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
Подготовительные мероприятия:
а) приведение в готовность эвакуационных комиссии, пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания и уточнение порядка их работы;
б) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации транспортом;
в) распределение транспортных средств;
г) подготовка маршрутов эвакуации установка дорожных знаков и указателей;
д) подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и пунктов посадки (высадки) населения;
е) проверка готовности систем оповещения и связи;
ж) приведение в готовность имеющихся заглубленный и других помещений подземного пространства для укрытия населения.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан осуществляются следующие мероприятия:
а) оповещение органов управления эвакокомиссий предприятий, организаций и учреждений, а так же населения о начале и порядке проведения эвакуации;
б) развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания;
в) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
г) подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
д) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасные районы, заблаговременно подготовленных для его жизнеобеспечения.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение
Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Для эвакуации населения используется общественный и личный транспорт.
Для организации осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автомобильные отряды, группы транспорта, находящиеся в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на безе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются ОГИБДД Отдела МВД России по городскому округу ЗАТО город Межгорье по месту регистрации автотранспортных средств.
4.2. Медицинское обеспечение. Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от ЧС, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
4.2.1. ФГБУЗ МСЧ N 142 ФМБА России при проведении эвакуации осуществляются следующие лечебно-профилактическое мероприятия (по согласованию):
оказание экстренной медицинской помощи пораженному населению в оптимальных объемах и в оптимальных сороках;
организация оказания медицинской помощи. В основу лечебно-эвакуационного обеспечения при угрозе и возникновении ЧС положена схема двухэтапного лечения пораженных и больных в сочетании с эвакуацией по назначению, при этом предусматривается маневр силами и средствами здравоохранения, а также эвакуационными потоками пораженных (больных) в соответствии с обстановкой.
развертывание медицинских пунктов на пунктах временного размещения и пунктах длительного проживания пунктах, посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медико-санитарное обеспечение эвакуируемого населения осуществляется по территориально-производственному принципу. За своевременное развертывание медицинских пунктов на пунктах временного размещения и пунктах длительного проживания, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения осуществляет медицинская служба ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
4.3. Охрану общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения в период проведения эвакуационных мероприятий осуществляет Отдел МВД России по городскому округу ЗАТО город Межгорье (по согласованию) и включает в себя следующие мероприятия:
блокирование автодорог и пешеходных путей, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
охрана объектов в установленном порядке;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
борьба с преступностью, мародерством в городе и населенном пункте, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
4.5. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства инженерной инфраструктуры мест сбора эваконаселения и районов размещения, руководство по инженерному обеспечению эвакуируемого населения на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан осуществляет МУП ЖКХ г. Межгорье.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий, обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает в себя:
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
оборудование сооружений для размещения временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.
4.6. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляет МУП ЖКХ г. Межгорье - материально-техническая служба (по согласованию).
4.7. При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через дежурного ЕДДС-112 и дежурно-диспетчерские службы объектов экономики города, стационарными или передвижными средствами связи.
В ходе проведения эвакуационных мероприятий используются электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортные средства, наглядная информация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.