Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
"Противодействие злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту, профилактики заболеваемости
наркологическими расстройствами и бытовыми отравлениями
в городском округе город Стерлитамак на 2021-2023 годы"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактики заболеваемости наркологическими расстройствами и бытовыми отравлениями в городском округе город Стерлитамак на 2021-2023 годы" |
Основание для разработки |
- Указ Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года"; - Указ Президента РФ от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (вместе с "Положением о Государственном антинаркотическом комитете", "Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации"); - приказ Минздрава Российской Федерации от 30.06.2016 N 448 "Об утверждении концепции по информированию населения Российской Федерации о вреде злоупотребления алкоголем"; - закон Республики Башкортостан от 15.07.2005 N 202-з "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Башкортостан"; - закон Республики Башкортостан от 27.06.2006 N 333-з "О профилактике правонарушений в Республике Башкортостан"; - распоряжение Республики Башкортостан от 27.12.2016 N 1511-р "Об утверждении перечня государственных программ Республики Башкортостан"; - подпрограмма "Профилактика наркомании среди населения" государственной программы "Обеспечение общественной безопасности в Республике Башкортостан" утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.10.2020 N 586. |
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа город Стерлитамак (МКУ "Отдел по молодежной политике администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан") |
Основные разработчики |
МКУ "Отдел по молодежной политике администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" |
Цели и задачи программы |
Цель программы: - совершенствовать систему мер, направленную на снижение масштабов незаконного оборота, спроса и потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории города Стерлитамак Республики Башкортостан Задачи программы: - усилить информационно-пропагандистскую работу и популяризацию здорового образа жизни в целях формирования негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ; - совершенствовать систему оказания наркологической медицинской помощи населению |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- доля граждан, вовлеченных в проводимые органами образования, здравоохранения, молодежной политики, спорта, культуры профилактические мероприятия, по отношению к общей численности населения. - число наркологических больных, снятых с диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением (стойким улучшением) (на 100 больных среднегодового контингента). - доля больных наркоманией, по отношению к общей численности населения. - доля дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей, находящихся в алкогольном опьянении |
Сроки и этапы реализации программы |
2021-2023 годы, без деления на этапы |
Перечень подпрограмм |
Отсутствуют |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансовые средства на реализацию Программы формируются из средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Общий объем финансирования Программы - 510 тыс. рублей, в том числе: 2021 г. - 158 тыс. рублей; 2022 г. - 176 тыс. рублей; 2023 г. - 176 тыс. рублей; Объемы финансирования мероприятий программы будут уточняться ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- увеличение доли граждан, вовлеченных в проводимые органами образования, здравоохранения, молодежной политики, спорта, культуры профилактические мероприятия, по отношению к общей численности населения, до 76,5%; - увеличение доли наркологических больных, снятых с диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением (стойким улучшением) (на 100 больных среднегодового контингента), до 5%; - снижение доли больных наркоманией, по отношению к общей численности населения, до 0,14%; - снижение доли ДТП с участием водителей, находящихся в алкогольном опьянении до 25% |
2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Представленный проект Муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактики заболеваемости наркологическими расстройствами и бытовыми отравлениями в городском округе город Стерлитамак на 2021-2023 годы" разработан в связи с окончанием действовавшей Муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе город Стерлитамак на 2015-2020 годы".
Текущее состояние по Республике Башкортостан характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, курительных смесей, обладающих психотропным воздействием, а также их влиянием на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения.
На город Стерлитамак воздействуют те же угрозы, которые оказывают влияние на состояние наркоситуации в Республике Башкортостан и прослеживается тенденция к повышению уровня наркотической опасности для страны и ее субъектов, в том числе и для города Стерлитамак. В результате создается вполне реальная угроза здоровью и благополучию людей, возникают и развиваются условия для распространения коррупции, терроризма, экстремизма и организованной преступности общеуголовного характера, подрывается общественный порядок. Непосредственным объектом наркоагрессии становится молодое поколение, что грозит утратой генофонда нации, уничтожением будущего общества, а в итоге - гибелью страны.
Распространение незаконного оборота и потребления наркотиков обусловлено рядом взаимосвязанных факторов. Одним из них является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения. Другим фактором является транснациональный характер наркопреступности, появление новых источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию Российской Федерации.
На наркоситуацию оказывает влияние также наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, наиболее распространена дикорастущая конопля. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. Негативными факторами наркоситуации являются латентная безработица, наличие контингента незанятой молодежи, доступность приобретения психоактивных веществ посредством сети Интернет с почтовой доставкой из-за рубежа и других регионов России.
Оперативная обстановка в городском округе г. Стерлитамак характеризуется следующим образом: население города составляет 276 394 (по данным ГБУЗ РНД N 2 МЗРБ по итогам ноября 2020 года на учете у нарколога стоят 422 наркомана, 219 потребителей наркотических средств)
По предоставленным данным Управления Министерства внутренних дел по г. Стерлитамак по итогам ноября 2020 года правоохранительными органами зарегистрировано 461 (+12 АППГ) преступлений, приостановлено 218 (-26 АППГ) уголовных дела, окончено 150 (-3 АППГ) уголовных дела. Раскрываемость составила 40,8 (+2,3% АППГ).
Сотрудниками ОВД зарегистрировано 456 (+9 АППГ) преступлений, из них 306 (+1 АППГ) связаны со сбытом наркотиков. Приостановлено 215 (-27 АППГ) уголовных дела, из них связанных со сбытом наркотиков 208 (-30 АППГ). Окончено 149 (-3 АППГ) уголовных дела, из них 32 (-2 АППГ) по факту сбыта наркотиков.
Раскрываемость по ОВД составила 40,9 (+2,3% АППГ), по сбытам 13,3 (+0,8% АППГ). В производстве с формой N 1,2 находится 106 уголовных дела, из них 53 по сбыту.
По данным ИЦ МВД по РБ к уголовной ответственности привлечено 118 (+7 АППГ)
За отчетный период по данным ИЦ МВД по РБ сотрудниками ОНК выявлено 218 (+35) наркопреступлений, из них 55 лицевых связано со сбытом наркотиков, 1 сбыт СДВ, 3 склонения к потреблению наркотиков, 2 наркопритона. Сотрудниками ОУР выявлено 5 (-5 АППГ), УПП 16 (+4 АППГ), ППС 68 (+8), ГИБДД 4 (-2).
Анализ складывающейся наркоситуации дает основание прогнозировать расширение масштабов, повышение опасности, изощренности преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, возрастание тяжести социально-экономических последствий противоправного потребления наркотиков и их незаконного оборота.
Вместе с тем, правоохранительная система имеет достаточный потенциал для реализации мер, направленных на выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
В настоящее время осуществляются меры по расширению информационного обеспечения, укрепляются межведомственное взаимодействие, межрайоное и межрегиональное сотрудничество в сфере борьбы с наркобизнесом.
По предоставленному отчету ГБУЗ РИД N 2 МЗРБ за 2020 год наркологическая служба г. Стерлитамака представлена Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республиканский наркологический диспансер N 2 Министерства здравоохранения РБ с круглосуточным стационаром на 90 коек, отделением социально-медицинской реабилитации на 30 коек, дневным стационаром на 11 коек и поликлиникой на 100 посещений в смену.
В настоящее время в ГБУЗ РИД N 2 МЗ РБ состоит на учете 8423 человека.
Впервые диагностированные наркологические заболевания
Таблица N 1 | ||||||||
|
2017 г |
2018 г |
2019 г. |
2020 |
||||
|
Абсолютные |
На 100 тысяч |
Абсолютные |
На 100 тысяч |
Абсолютные |
На 100 тысяч |
Абсолютные |
На 100 тысяч |
Всего: |
487 |
174,75 |
414 |
147,7 |
433 |
154,8 |
321 |
116,1 |
Хрон. Алкоголизм и психозы |
314 |
112,6 |
267 |
95,2 |
244 |
87,2 |
191 |
69,1 |
В т.ч. алк. психозы |
63 |
22,6 |
55 |
19,6 |
41 |
14,6 |
46 |
16,6 |
Наркомания |
16 |
5,7 |
23 |
8,2 |
22 |
7,8 |
22 |
7,9 |
Токсикомания |
1 |
0,3 |
0 |
0 |
|
|
1 |
0,3 |
Группа риска по алкоголю |
251 |
90,0 |
89 |
31,7 |
108 |
38,6 |
65 |
23,5 |
Потребители наркот. в/в |
48 |
17,2 |
35 |
12,4 |
59 |
21,0 |
42 |
15,1 |
Потребители токсических в/в |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Контингент больных состоящих на диспансерном учете
Таблица N 2 | ||||||||
|
2017 г |
2018 г |
2019 г. |
2020 г. |
||||
Абсолютные |
На 100 тысяч |
Абсолютные |
На 100 тысяч |
Абсолютные |
На 100 тысяч |
Абсолютные |
На 100 тысяч |
|
Всего: |
8475 |
3041,1 |
8482 |
3026,7 |
8485 |
3034,4 |
8423 |
3047,4 |
Хрон. Алкоголизм и психозы |
6413 |
2301,2 |
6384 |
2278,1 |
6362 |
2275,1 |
6450 |
2333,6 |
В т.ч. алк. психозы |
58 |
20,8 |
52 |
18,5 |
34 |
12,0 |
114 |
41,2 |
Наркомания |
432 |
155,0 |
429 |
153,0 |
422 |
15,0 |
321 |
116,1 |
Токсикомания |
60 |
21,5 |
57 |
20,3 |
25 |
8,9 |
15 |
5,4 |
Группа риска по алкоголю |
1388 |
498,0 |
1413 |
504,2 |
1455 |
520,3 |
1432 |
518,1 |
Потребители наркот. |
163 |
58,4 |
183 |
65,3 |
219 |
78,3 |
202 |
73,0 |
Потребители токсических |
19 |
6,8 |
14 |
4,9 |
2 |
0,7 |
3 |
1,0 |
По проведенным ГБУЗ РНД N 2 МЗРБ анализам можно сделать вывод, что за 2020 год наркологическая ситуация в г. Стерлитамаке остается напряженной, т.к. увеличилось распространение наркотических препаратов синтетического происхождения.
При ГБУЗ РНД N 2 МЗРБ имеется три стационарных отделения на 120 коек. Отделение наркологической помощи на 45 коек для лечения больных алкоголизмом, наркоманией, а также выделено 10 коек для лечения подростков, страдающих алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями, здесь же проводится лечение женщин, нуждающихся в наркологической помощи; отделение медико-социальной реабилитации на 30 коек; отделение неотложной наркологической помощи на 45 коек.
По данным отчетам наркологического диспансера всего за 2020 года пролечено 1485 человек ,1 умерший, проведено койка дней 40800.
В общей структуре наркологических больных наибольшее количество составляют больные хроническим алкоголизмом - от 72,7до 85%.
Увеличилось количество больных, госпитализированных по экстренным показаниям с алкогольным психозом. На стабильном уровне остается число больных, госпитализированных с диагнозом, наркомания и токсикомания, но заметен рост потребителей психоактивных веществ. В связи с активной профилактической работой заметно снизилось число подростков, употребляющих токсические вещества.
3. Основные цели и задачи муниципальной программы.
Цель программы:
- совершенствовать систему мер, направленную на снижение масштабов незаконного оборота, спроса и потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории города Стерлитамак Республики Башкортостан
Задачи программы:
- усилить информационно-пропагандистскую работу и популяризацию здорового образа жизни в целях формирования негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- совершенствовать систему оказания наркологической медицинской помощи населению
Реализация Программы позволит осуществить целенаправленное вложение средств для сокращения уровня незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и города, результатом чего станет снижение распространения немедицинского потребления наркотиков.
Реализация Программы предусматривает использование централизованных механизмов осуществления государственной антинаркотической политики при активном участии исполнителей мероприятий данной программы.
Целевые показатели (индикаторы), отражающие степень достижения поставленной цели и выполнения намеченных задач, приведены в разделе 6 "Оценка социально-экономической эффективности".
4. Сроки и этапы муниципальной программы.
Предлагаемая Муниципальная программа рассчитана на реализацию с 2021 по 2023 годы, без деления на этапы.
5. Перечень программных мероприятий.
Этот раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения цели Программы. Весь перечень программных мероприятий находится в приложении N 2 к данной Программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Финансовые средства на реализацию мероприятий Программы формируются из средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также на период после планового периода - в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Объем финансирования Программы может уточняться при формировании бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое обеспечение муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактики заболеваемости наркологическими расстройствами и бытовыми отравлениями в городском округе г. Стерлитамак на 2021-2023 годы" рассчитано на три года размером 510 (пятьсот десять) тыс. рублей, а именно на 2021 год заложено 158 (сто пятьдесят восемь) тыс. рублей, на 2022 и 2023 годы по 176 (сто семьдесят шесть) тыс. рублей (Приложение N 3).
Исполнителем, в адрес которого направляется полный объем финансирования муниципальной программы, является МКУ "Отдел по молодежной политике администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (Приложение N 4).
Финансовое обеспечение всех мероприятий, отраженных в муниципальной программе, является основой для разработки плана закупок для обеспечения нужд городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на период, соответствующий решению Совета городского округа о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Перечень, обоснование и описание подпрограмм.
В муниципальной программе "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактики заболеваемости наркологическими расстройствами и бытовыми отравлениями в городском округе город Стерлитамак на 2021-2023 годы" подпрограммы отсутствуют.
8. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.
Целевыми индикаторами Муниципальной программы, по которым будет проходить оценка эффективности Программы, будут являться следующие показатели:
- доля граждан, вовлеченных в проводимые органами образования, здравоохранения, молодежной политики, спорта, культуры профилактические мероприятия, по отношению к общей численности населения.
- число наркологических больных, снятых с диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением (стойким улучшением) (на 100 больных среднегодового контингента)
- доля больных наркоманией, по отношению к общей численности населения.
- доля дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей, находящихся в алкогольном опьянении
9. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
Текущее управление реализацией программы осуществляется ее муниципальным заказчиком-ответственным исполнителем.
Механизм реализации программных мероприятий предусматривает использование всей совокупности управленческих методов воздействия на процесс реализации программных мероприятий, включающий организационные, экономические, финансовые, правовые, социально-психологические, информационные и другие методы.
Текущий контроль за реализацией программы осуществляют отделы администрации, курирующие проблемы, на решение которых нацелена программа.
Контроль за целевым использованием средств местного бюджета, направленных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с законодательством.
При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на их реализацию, промежуточные результаты реализации программы, соблюдение законодательства при размещении муниципальных заказов на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг.
10. Оценка эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться ежегодно, общие итоги будут подведены по окончании срока ее реализации по следующим целевым показателям, указанных в приложении N 5.
Информация о достижении плановых значений целевых показателей эффективности реализации Программы будет формироваться на основании соответствующих отчетов исполнителей программных мероприятий и результатов мониторинга наркологической ситуации в городском округе город Стерлитамак.
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ежегодно муниципальным заказчиком в соответствии с методикой, утвержденной постановлением администрации городского округа город Стерлитамак от 07.02.2019 г. N 220 "О порядке оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.