Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 11 мая 2022 г. N 283
"Приложение N 5
к государственной программе
Кемеровской области - Кузбасса
"Комплексное развитие сельских
территорий Кузбасса"
на 2020-2025 годы
Правила
распределения и предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на реализацию мероприятия "Современный облик сельских территорий"
Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок распределения и предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на реализацию мероприятия "Современный облик сельских территорий" государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса" на 2020-2025 годы (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования, Государственная программа).
Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением г. Кемерово); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением г. Кемерово). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Кемеровской области - Кузбасса определен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.03.2020 N 170 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области - Кузбасса, относящихся к сельским территориям, и перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области - Кузбасса". Перечень сельских поселений Кемеровской области - Кузбасса определен Законом Кемеровской области от 17.12.2004 N 104-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований";
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории, и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа, и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Кемеровской области - Кузбасса определен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.03.2020 N 170 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области - Кузбасса, относящихся к сельским территориям, и перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области - Кузбасса";
заявитель - администрация муниципального образования, являющаяся ответственным за представление заявочной документации на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - Минсельхоз Кузбасса);
проект - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или на территории сельских агломерациях, обеспечивающих достижение целей и показателей муниципальной программы (подпрограммы) муниципального образования, направленных на достижение целей мероприятия "Современный облик сельских территорий" Государственной программы и способствующих достижению целей Государственной программы;
предварительный отбор проектов - устанавливаемая в соответствии с пунктом 4.4 настоящих Правил процедура балльной оценки проектов, по результатам которой принимается решение о направление проекта на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
отбор проектов - устанавливаемая в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, процедура балльной оценки, ранжирования и распределения проектов по федеральным округам Российской Федерации, по результатам которой комиссией по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принимается решение об отборе проектов;
стоимость проекта - сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.
1. Целевое назначение субсидии
1.1. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих реализацию проектов, включающих следующие мероприятия, направленные на комплексное развитие сельских территорий:
а) строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;
государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;
государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;
медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и их структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также здания (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;
государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных организаций социального обслуживания;
государственных учреждений, подведомственных уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их структурных подразделений, осуществляющих проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий;
б) строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах";
в) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
г) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта:
пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
мобильных ветеринарных пунктов на колесных транспортных средствах с оснащением для оказания ветеринарной помощи и проведения профилактических мероприятий;
мобильных утилизационных установок для обеспечения деятельности государственных учреждений, указанных в абзаце девятом подпункта "а" настоящего пункта;
д) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта;
е) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
ж) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
з) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
и) строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров;
к) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
л) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
м) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
н) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных государственных и муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, а также иных государственных и муниципальных организаций и учреждений.
1.2. Проектами может предусматриваться при необходимости реализация мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной, при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из регионального бюджета, при этом в балльной системе оценки соответствующие объемы внебюджетных источников не учитываются.
Проект, реализация которого осуществляется на территории сельской агломерации, должен состоять из мероприятий, реализация которых осуществляется не менее чем в 30 процентах населенных пунктов, относящихся к сельским территориям, в составе соответствующей сельской агломерации.
1.3. Дублирование предоставления субсидии, предусмотренной настоящими Правилами, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы не допускается.
В целях исключения дублирования предоставления субсидии с иными мерами государственной поддержки федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в соответствующих сферах, на основании письменного обращения Минсельхоза Кузбасса подготавливают и предоставляют документы, подтверждающие возможность реализации в составе проекта отдельных мероприятий в соответствии с указанными в проекте характеристиками и отсутствие финансового обеспечения соответствующих мероприятий посредством иных мер государственной поддержки.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Минсельхоз Кузбасса, которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия предоставления субсидии
Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципальных программ, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Кемеровской области - Кузбасса;
в) заключение соглашения между Минсельхозом Кузбасса и уполномоченным органом муниципального образования, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение);
г) осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальными заказчиками в соответствии с Порядком взаимодействия Департамента контрактной системы Кузбасса и заказчиков в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения нужд Кемеровской области - Кузбасса, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 26.03.2020 N 177 "О Департаменте контрактной системы Кузбасса".
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие заявочной документации, предусмотренной пунктом 4.1 настоящих Правил;
б) наличие проекта (проектов), прошедшего (прошедших) предварительный отбор.
4. Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям
4.1. Формирование перспективных планов реализации мероприятий осуществляется путем проведения предварительного отбора проектов в соответствии с представленной муниципальными образованиями в адрес Минсельхоза Кузбасса заявочной документацией в срок, устанавливаемый Минсельхозом Кузбасса, по формам, утвержденным приказом Минсельхоза Кузбасса, включающей:
заявку на участие в предварительном отборе (по каждому проекту в отдельности);
паспорт проекта комплексного развития сельских территорий (по каждому проекту в отдельности);
информацию по объектам, включенным в состав проекта комплексного развития сельских территорий на очередной финансовый год и плановый период.
По объектам, входящим в проект, также представляются:
а) копии документов территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, подтверждающих оформление права государственной или муниципальной собственности или аренды на срок не менее 10 лет на земельные участки, на которых запланирована реализация мероприятий проекта (в случае, если мероприятиями проекта предусматривается строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов недвижимости, а также приобретение и монтаж оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимости);
б) в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, - технико-экономическое обоснование приобретения такой продукции, содержащее обоснование целесообразности приобретения указанной продукции, включающее анализ затрат на приобретение и эксплуатацию промышленной продукции, а также действительное на момент подачи проекта на отбор проектов заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 40, ст. 5843; 2019, N 29, ст. 4037), либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4597; 2021, N 37, ст. 6515);
в) копии подтверждающих документов федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных пунктом 1.3 настоящих Правил;
г) копия утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5104), в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
д) копия заключения проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2021, N 33, ст. 6107) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
е) копии утвержденных государственным или муниципальным заказчиком сводного сметного расчета (за исключением затрат на проектно-изыскательские работы), локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4.08.2020 N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.09.2020, регистрационный N 59986), в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявочной документации по проекту на отбор проектов или на период реализации проекта, определяемых в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.03.2020 N 175/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.04.2020, регистрационный N 58135);
ж) копии документов, подтверждающих результаты рассмотрения мероприятий проекта в соответствии с формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в соответствии с главой 5 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2021, N 27, ст. 5117);
з) результаты проведенного анализа обоснованности представленных в проекте закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в рамках реализации мероприятий проекта транспортных средств, оборудования и иных товаров, включая сведения о соответствии закупаемых товаров требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;
и) копии актов (проектов актов) об утверждении генеральных планов соответствующих сельских территорий, копии генеральных планов с отраженными в них объектами, предлагаемыми к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках проекта, а также мастер-планов развития территорий, содержащих варианты развития соответствующей сельской территории (функциональное зонирование, эскизные планировочные решения) и концепцию наиболее предпочтительного варианта ее развития (при наличии).
В случае отсутствия утвержденных генеральных планов возможно представление копии актов (проектов актов) об утверждении правил землепользования и застройки соответствующих сельских территорий, разработанных в соответствии с требованиями статей 30 - 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, копии карт градостроительного зонирования правил землепользования и застройки с отраженными в них объектами, предлагаемыми к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках проекта;
к) копии документов, подтверждающих параметры инвестиционных проектов, в рамках которых предусматривается создание рабочих мест в период реализации проекта (за исключением инвестиционных проектов по развитию государственной и муниципальной инфраструктуры), находящихся в процессе реализации, либо инвестиционных проектов, начало реализации которых планируется в первый год реализации проекта;
л) письмо руководителя уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое софинансирование из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте на весь срок его реализации, с разбивкой по годам;
м) письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое софинансирование проекта за счет средств из внебюджетных источников, с приложением копий писем хозяйствующих субъектов, подтверждающих планируемое участие в софинансировании мероприятий проекта, выданных не ранее чем за 3 месяца до направления заявочной документации на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, в случае финансирования мероприятий, входящих в проект, из внебюджетных источников;
н) копии документов органа государственной статистики субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, подтверждающих численность населения, проживающего на территории реализации проекта, его возрастную и экономическую структуру, данные о среднемесячных располагаемых ресурсах (доходах) домохозяйств на территории реализации проекта и городских домохозяйств субъекта Российской Федерации, подготовленных на основании официальной статистической информации, информации служб содействия занятости населения, социальной защиты населения, расчетной информации, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления соответствующей территории, на которой планируется реализация проекта, а также устанавливающих нормативы обеспеченности населения территории реализации проекта услугами объектов инфраструктуры, расположенных (планируемых к созданию) на территории реализации проекта;
о) копия акта незавершенного строительством объекта, составленного в произвольной форме, подтверждающего технические и стоимостные характеристики объекта незавершенного строительства, - в случае финансирования в рамках проекта мероприятий по завершению строительства ранее начатых объектов (за исключением объектов, реализация которых была начата в рамках иных государственных программ Российской Федерации, участником которых не является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации);
п) утвержденные государственным или муниципальным заказчиком сметные расчеты, подтверждающие стоимость реализации мероприятий, предусмотренных абзацем первым пункта 1.2 настоящих Правил, а также гарантийное письмо, подписанное руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее реализацию мероприятия без привлечения средств федерального бюджета с разбивкой по годам, с приложением копий подтверждающих указанное письмо документов - в случае финансирования в рамках проекта мероприятий, предусмотренных абзацем первым пункта 1.2 настоящих Правил;
р) письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое создание рабочих мест в рамках мероприятий проекта с разбивкой по годам, с приложением копий гарантийных писем хозяйствующих субъектов, копий бизнес-планов, паспортов инвестиционных проектов и иных документов, подтверждающих планируемое создание новых рабочих мест;
с) документы, подтверждающие фактическое расходование в течение 2 лет, предшествующих дате направления проекта на отбор, средств из внебюджетных и иных источников на разработку проектной документации и проведение государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий (договоры, контракты, соглашения, первичные бухгалтерские документы) (при наличии).
Паспорт проекта комплексного развития сельских территорий и документы, указанные в подпунктах "а" - "с" пункта 4.1 настоящих Правил, представляются в электронном виде в автоматизированной информационной системе цифровых сервисов АПК.
4.2. Документы, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 4.1 настоящих Правил, представляются в составе заявочной документации при их наличии. В случае непредставления документов, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 4.1 настоящих Правил, допускается представление согласованных муниципальным заказчиком проектов документов, указанных в подпункте "е" пункта 4.1 настоящих Правил.
По проектам, признанным отобранными, заявителю необходимо в срок до 1 сентября года, в котором проходил отбор, представить в дополнение к поданной ранее заявочной документации документы, предусмотренные подпунктами "г" и "д" пункта 4.1 настоящих Правил, в случае, если эти документы отсутствовали на момент подачи заявочной документации, либо копии заключенных договоров на разработку проектной документации и (или) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, со сроками исполнения не позднее 30 сентября года, в котором проходил отбор проектов. В случае представления копий заключенных договоров на разработку проектной документации и (или) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий представление документов, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 4.1 настоящих Правил, допускается в срок до 1 октября года, в котором проходил отбор проектов.
В случае непредставления по проектам, признанным в соответствии с протоколом конкурсной комиссии, созданной Минсельхозом Кузбасса (далее - комиссия), предварительно отобранными в соответствии с пунктом 4.4 настоящих Правил, документов, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 4.1 настоящих Правил, в сроки, определенные абзацем вторым настоящего пункта, конкурсной комиссией принимается решение об исключении проектов из числа отобранных, оформляемое соответствующим протоколом конкурсной комиссии.
4.3. Расходные обязательства муниципального образования, возникающие при реализации мероприятий по разработке проектно-сметной и исходно-разрешительной документации, а также по осуществлению экспертизы проектной документации (включая заключения по результатам экспертизы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации), в соответствии с настоящими Правилами не софинансируются за счет средств областного бюджета.
4.4. Предварительный отбор проектов осуществляется комиссией с учетом критериев и баллов, утверждаемых приказом Минсельхоза Кузбасса.
Извещение о проведении предварительного отбора публикуется на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx42.ru. В извещении указываются сроки проведения предварительного отбора, контактные телефоны, иные необходимые сведения.
Решение комиссии оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx42.ru в 5-дневный срок со дня его подписания.
В случае получения от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) уведомления о наличии нераспределенного объема субсидий и (или) дополнительного выделения средств федерального бюджета на реализацию программных мероприятий Минсельхозом Кузбасса может быть проведен дополнительный отбор.
4.5. При выявлении недостоверной или неполной информации, содержащейся в документах, либо при отсутствии документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, заявленный муниципальным образованием проект к рассмотрению комиссии не допускается, о чем Минсельхоз Кузбасса уведомляет администрацию соответствующего муниципального образования.
4.6. Заявочная документация представляется в Минсельхоз Кузбасса с сопроводительным письмом, подписанным главой администрации муниципального образования либо лицом, его замещающим. Также представляется электронный вариант заявочной документации.
4.7. Минсельхоз Кузбасса в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки проверяет ее и прилагаемые к ней документы на соответствие требованиям настоящих Правил. По результатам проверки принимается одно из следующих решений:
о приеме заявки;
об отказе в приеме заявки.
Основаниями для отказа являются:
непредставление сведений и документов, указанных в пункте 4.1 настоящих Правил;
представление заявки, не отвечающей требованиям к ее оформлению, установленным приказом Минсельхоза Кузбасса.
Решение об отказе направляется заявителю по электронной почте или вручается лично в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Отказ в приеме заявки не препятствует ее повторной подаче в установленные сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
4.8. Муниципальное образование, представившее заявочную документацию, может внести в нее изменения при условии представления в Минсельхоз Кузбасса уведомления, подписанного главой администрации муниципального образования либо лицом, его замещающим.
4.9. Внесение изменений в заявочную документацию оформляется в соответствии с требованиями, установленными порядком ее представления, с обязательным указанием этого в сопроводительном письме участника.
4.10. При неоднократном внесении изменений в заявочную документацию каждое такое изменение должно быть пронумеровано в порядке возрастания. После представления в установленном порядке изменений к заявочной документации они становятся ее неотъемлемой частью.
4.11. В случае представления заявочной документации после срока, устанавливаемого Минсельхозом Кузбасса, данная заявочная документация не допускается к участию в отборе.
4.12. Минсельхоз Кузбасса может перенести окончательную дату приема заявочной документации на более поздний срок, оповестив об этом муниципальные образования.
4.13. Заявочная документация, представленная на предварительный отбор, участникам не возвращается.
4.14. Сформированный Минсельхозом Кузбасса региональный перечень проектов, заявленных муниципальными образованиями в соответствии с требованиями пунктов 4.1 - 4.4 настоящих Правил, направляется для участия в отборе соответствующих проектов, проводимом Минсельхозом России.
4.15. После доведения до Минсельхоза Кузбасса лимитов бюджетных ассигнований из областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период сформированный в соответствии с пунктом 4.14 настоящих Правил перечень региональных проектов, прошедших конкурсный отбор в предшествующем году, может быть скорректирован в соответствии с фактическими объемами средств областного бюджета, предусмотренными к финансированию.
В случае недостаточности объемов финансирования, выделенных в соответствии с доведенными лимитами областного бюджета, в перечень проектов, планируемых к финансированию в отчетном году, включаются проекты, имеющие наибольший рейтинг и на реализацию которых достаточно выделенных средств.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Адресное распределение субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период утверждается Государственной программой.
5.2. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования за счет средств областного бюджета на текущий финансовый год, определяется по формуле:
V.субс = (С.сп - V.вб) х У.п.об /100, где:
V.субс - объем субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования за счет средств областного бюджета;
С.сп - стоимость проекта;
V.вн - объем средств из внебюджетных источников;
У.п.об - предельный уровень софинансирования из областного бюджета (в процентах) муниципального образования, устанавливаемый распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса на финансовый год и плановый период.
5.3. Часть расходного обязательства муниципального образования по реализации мероприятия, не обеспеченная субсидией, рассчитанной в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Правил, и средствами из внебюджетных источников, обеспечивается за счет средств местного бюджета.
Сумма средств за счет местного бюджета (V.мб) на софинансирование мероприятия должна быть не менее суммы, рассчитанной с учетом уровня софинансирования из местного бюджета (У.мб) и предельного уровня софинансирования из областного бюджета муниципального образования:
V.мб = V.субс х У.мб / У.п.об., где:
V.субс - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на соответствующий финансовый год и рассчитанный в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Правил;
У.п.об. - предельный уровень софинансирования из областного бюджета (в процентах) муниципального образования, устанавливаемый распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса на финансовый год и плановый период.
Уровень софинансирования из местного бюджета муниципального образования (У.мб) в процентном соотношении определяется с учетом предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на мероприятие, рассчитанного на год предоставления субсидии, исходя из бюджетной обеспеченности муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса:
У.мб i = 100 - У.п.об.,
где 100 - максимальное количество процентов.
5.4. При появлении у муниципального образования потребности в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году, указанный размер подлежит уменьшению.
5.5. Размер субсидии на реализацию мероприятий, планируемых в рамках муниципальных программ, рассчитывается ежегодно в соответствии с объемами субсидии, предусмотренной законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными в установленном порядке на предоставление субсидий.
5.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Минсельхозом Кузбасса и уполномоченным органом муниципального образования, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и в соответствии с пунктами 8-10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, утвержденных постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2020 N 377 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса".
5.7. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органом муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
5.8. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидии в установленном порядке подлежат возврату в областной бюджет.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии
6.1. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Минсельхозом Кузбасса на основе достижения следующих результатов:
реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций), единиц;
количество созданных рабочих мест (заполненных штатных единиц) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования.
6.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых результатов использования субсидии за текущий финансовый год с результатами, предусмотренными соглашениями.
7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию
7.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчета о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V .возврата = (V .субсидии k m / n) 0,1, где:
V.субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V.субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D.i / m,
где D.i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
D.i = 1 - T.i / S.i, где:
T.i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S.i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
7.2. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 7.1 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
7.3. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 7.1 настоящих Правил к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии указанным получателям не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
7.4. Ответственность за достоверность представляемых Минсельхозу Кузбасса сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на уполномоченный орган муниципального образования.
8. Осуществление контроля за соблюдением условий предоставления субсидии
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и использования субсидии осуществляется должностными лицами Минсельхоза Кузбасса, уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 11 мая 2022 г. N 283 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.