Решение Думы Советского района от 28 апреля 2022 г. N 72/НПА
"О внесении изменений в решение Думы Советского района от 16.08.2021 N 499/НПА "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в Советском районе"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Советского района, Дума Советского района решила:
1. Внести в решение Думы Советского района от 16.08.2021 N 499/НПА "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в Советском районе" следующие изменения:
1.1. раздел 2 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к категории риска осуществляется контрольным органом с применением критериев отнесения объектов контроля к категории риска (далее критерии риска) в соответствии с частями 3 - 8 статьи 23, статьей 24 Федерального закона N 248-ФЗ, частям 2.5 - 2.9 настоящего раздела.
2.4. Решение об отнесении (изменении) объектов контроля к категории риска осуществляется муниципальным правовым актом администрации Советского района.
2.5. К категории среднего риска относится деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований в сфере управления многоквартирными домами, количественный показатель которых превышает - 50.
2.6. К категории умеренного риска относится деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований в сфере управления многоквартирными домами, количественный показатель которых превышает - 25.
2.7. К категории низкого риска относится деятельность контролируемых лиц, не предусмотренная частями 2.5, 2.6 настоящего раздела.
2.8. В случае увеличения (уменьшения) объектов контроля, указанных в частях 2.5 - 2.7 настоящего раздела, объекты контроля подлежат отнесению к соответствующей категории риска.
2.9. Объекты контроля подлежат отнесению к категориям среднего риска или умеренного риска в случае нарушения обязательных требований при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта контроля к категории риска двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания, связанных с:
1) нарушением жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда, ответственность за которое предусмотрена главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) воспрепятствованием законной деятельности контрольного органа по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) невыполнением в срок законного предписания контрольного органа, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.10. При проведении контрольных мероприятий контрольный орган использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) трехкратный и более рост количества обращений за квартал в сравнении с предшествующим аналогичным периодом, поступивших в адрес контрольного органа от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований;
2) отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.";
1.2. пункт 3.28 раздела 3 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"3.28. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля";
1.3. раздел 4 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"4. Осуществление муниципального контроля
4.1. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.2. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в части 4.1 настоящего раздела и контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, указанных в части 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля проводятся на плановой и внеплановой основе в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, утвержденных распоряжением администрации Советского района.
4.5. Проведение плановых контрольных мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - одно плановое контрольное мероприятие в 3 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска - одно плановое контрольное мероприятие в 6 лет.
4.6. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
4.7. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольным органом проводятся внеплановые контрольные мероприятия.
4.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается в форме постановления администрации Советского района, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностным лицом контрольного органа на основании заданий, утвержденных распоряжением администрации Советского района.
4.11. Контрольные мероприятия проводятся с применением проверочных листов, утверждённых постановлением администрации Советского района.
4.12. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия индивидуального предпринимателя, гражданина в судебном заседании;
4) отсутствия индивидуального предпринимателя, гражданина по месту регистрации в связи с отпуском.
4.13. В случаях, указанных в части 4.12 настоящего раздела, контрольный орган переносит проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
4.14. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.16. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.17. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
4.18. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.19. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3) экспертиза.
4.20. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона.
4.21. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
4.22. Срок проведения выездной проверки составляет:
1) 10 рабочих дней, за исключением случаев указанных в пункте 2 настоящей части;
2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства для малого предприятия-50 часов, для микропредприятия-15 часов.
4.23. В отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, выездная проверка проводится отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту контроля, указанному в части 1.5 раздела 1 настоящего Положения в сроки, установленные частью 4.22 настоящего раздела.
4.24. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся в порядке, установленном статьями 74, 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.25. Должностные лица контрольного органа при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий соблюдают обязанности, ограничения и запреты, а также имеют права, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.26. В целях фиксации доказательств соблюдения (нарушения) контролируемыми лицами обязательных требований инспектор и лица, привлекаемые к совершению контрольных действий, вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, за исключением объектов контроля и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.27. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором и (или) лицом, привлекаемым к совершению контрольных действий самостоятельно.
4.28. Видеозапись доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований осуществляется в обязательном порядке в следующих случаях:
1) при проведении досмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя;
2) при проведении выездного обследования.
4.29. В целях фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований контролируемыми лицами инспектор и (или) лицо, привлекаемое к совершению контрольных действий вправе использовать любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
4.30. Фиксация соблюдения (нарушения) обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотосъемки обозначаются на схеме объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
4.31. Фотосъемка и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
4.32. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
4.33. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
4.34. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.".
2. Опубликовать настоящее решение в порядке, установленном Уставом Советского района, и разместить на официальном сайте Советского района.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы Советского района |
Л.П. Аширова |
Глава Советского района |
Е.И. Буренков |
Дата принятия решения:
"28" апреля 2022 г.
Дата подписания
"29" апреля 2022 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Советского района от 28 апреля 2022 г. N 72/НПА "О внесении изменений в решение Думы Советского района от 16.08.2021 N 499/НПА "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в Советском районе"
Вступает в силу с 30 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Советского района" от 29 апреля 2022 г. N 467