Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о комплексном развитии территории без проведения торгов с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 11 мая 2022 г. N 1498)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о комплексном развитии территории без проведения торгов с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по заключению с органом местного самоуправления договора о комплексном развитии территории без проведения торгов с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, предусмотренными подразделом 1.3 настоящего Административного регламента.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
1.2.1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27.11.1995 N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 02.12.1995 N 234).
1.2.2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290 от 30.12.2004).
1.2.3. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75 от 08.04.2011).
1.2.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479).
1.2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744).
1.2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2020 N 1260 "Об утверждении Правил согласования включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.08.2020, N 34, ст. 5485).
1.2.7. Постановление Правительства Хабаровского края от 13.09.2021 N 428-пр "Об утверждении Порядка заключения договоров о комплексном развитии территории без проведения торгов, заключаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 15.09.2021).
1.2.8. Решение Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 N 211 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести" от 14.06.2002 N 87).
1.3. Заявителем (заявителями) является (являются) физическое или юридическое лицо (физические и (или) юридические лица) (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), указанные в части 1 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
Адрес: 680017, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 103.
Телефоны: (4212) 41-98-54, 41-99-21 - отдел развития территории и торгов департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
Адрес электронной почты департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска: dasiz@khv27.ru.
Адрес официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
Режим работы департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).
Время приема заявлений, связанных с предоставлением муниципальной услуги: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00.
Прием заявлений на оказание муниципальной услуги осуществляется в кабинете N 207 департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска специалистом отдела контроля и документационного обеспечения.
Прием заявителей для предоставления консультаций осуществляется в кабинете N 103 - отдел развития территории и торгов департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения
1.5.1. Информация (сведения), указанная в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 настоящего Административного регламента, а также порядок предоставления муниципальной услуги опубликовываются (размещаются), предоставляются следующими способами:
а) на информационных стендах департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска;
б) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города (khv27.ru), едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных электронных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru);
в) в средствах массовой информации;
г) при обращении во время личного приема, по телефону, а также посредством почтовой связи, электронной почты.
При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес лица, обратившегося с таким обращением, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя. Поступившие обращения регистрируются в день поступления.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется в адрес лица, обратившегося с таким обращением, по указанному в электронном обращении адресу.
1.5.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов по предоставлению муниципальной услуги, и в сети Интернет по электронным адресам, указанным в подпункте "б" пункта 1.5.1 подраздела 1.5 настоящего Административного регламента, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адрес, телефоны и время приема специалистов департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска;
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Типовая форма заявления в электронной форме с возможностью его бесплатного копирования размещена на официальном сайте администрации г. Хабаровска (khv27.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договора о комплексном развитии территории без проведения торгов с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования (далее - ДАСиЗ).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) направление заявителям заказным письмом с уведомлением прошитого и подписанного договора о комплексном развитии по инициативе правообладателей;
б) направление или выдача заявителям мотивированного уведомления об отказе в заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы и информация, предоставляемые заявителем самостоятельно:
2.6.1.1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, в котором должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя (заявителей) и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) наименование и местонахождение заявителя (для юридических лиц), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридических лиц в Едином государственном реестре юридических лиц;
3) границы территории, в отношении которой предлагается заключить договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей;
4) информация о необходимости согласования включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем (заявителями);
6) информация о контактных данных для направления уведомлений, договора о комплексном освоении территории по инициативе правообладателей, иной корреспонденции, связанной с оказанием муниципальной услуги;
7) согласие на обработку персональных данных;
8) перечень прилагаемых документов;
9) подпись заявителя (всех заявителей) или представителей заявителей и дата.
При подаче заявления в электронном виде оно должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями п. 2.15.2 настоящего Административного регламента.
2.6.1.2. При указании в заявлении на заключение договора в бумажном виде - заполненный проект договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту в количестве экземпляров: 2 - для администрации, по 1 - для каждого заявителя.
При указании в заявлении на заключение договора в электронном виде - заполненный проект договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту в форме электронного документа, допускающего редактирование.
Проект договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей прилагается в форме электронного документа на электронную почту torgi@khv27.ru и при указании в заявлении на заключение договора в электронном виде, и при указании в заявлении на заключение договора в бумажном виде.
2.6.1.3. Чертеж или чертежи планировки территории, подлежащие включению в основную часть проекта планировки территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, и чертежи межевания территории, подлежащие включению в основную часть проекта межевания указанной территории.
2.6.1.4. Доверенность в случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании такой доверенности, предоставляется в виде копии, заверенной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо одновременно в виде копии и подлинника (подлинник документа возвращается заявителю после сличения их содержания с копиями).
2.6.1.5. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, предоставляются в виде 1 экземпляра копии, заверенной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо предоставляются путем личного обращения одновременно в виде 1 экземпляра копии и подлинника таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
2.6.1.6. В случае, если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя или более правообладателями - заключенное в соответствии с частью 5 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации между правообладателями соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей предоставляется в виде 3 экземпляров копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо одновременно в виде 3 экземпляров копий и подлинника (подлинник документа возвращаются заявителю после сличения его содержания с копиями).
2.6.1.7. В случае, если земельный участок находится в частной собственности лица, с которым у Заявителя заключен договор аренды или безвозмездного пользования:
а) договор аренды, срок действия которого на день заключения договора о комплексном развитии составляет не менее чем 5 лет;
б) договор безвозмездного пользования, срок действия которого на день заключения договора о комплексном развитии составляет не менее чем 5 лет;
в) письменное согласие собственника земельного участка.
2.6.1.8. Письменное согласие собственника расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества (в случае, если заявитель не является собственником объекта недвижимого имущества).
2.6.2. Документы, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
2.6.2.1. Информация о перечне объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, иных объектов, строительство которых планируется осуществить за счет средств Заявителя (Заявителей), подлежащих передаче в муниципальную собственность, в целях включения в договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей.
2.6.2.2. Информация о размещении объектов, предусмотренных муниципальными программами или инвестиционными программами субъектов естественных монополий в границах земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, собственность на которые не разграничена, в отношении которых планируется заключение договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей.
2.6.2.3. Информация о наличии на территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, подлежащих сохранению в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.
2.6.2.4. Информация о сроке действия договоров аренды земельных участков, договоров безвозмездного пользования земельными участками, заключенных с администрацией города Хабаровска, Хабаровским краем, Российской Федерацией.
2.6.2.5. Письменное согласие собственника земельного участка - исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных соответственно на предоставление такого земельного участка, распоряжение таким объектом недвижимого имущества, в случае если земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимого имущества находятся в государственной или муниципальной собственности, в случае если мероприятия по комплексному развитию территории предусматривают изменение вида разрешенного использования земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества.
2.6.2.6. Информация управления дорог и внешнего благоустройства о необходимых мероприятиях по благоустройству территории в целях включения в договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей.
2.6.2.7. Информация об имеющихся в границах территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей сетей тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения.
2.6.2.8. Информация об имеющихся в границах территории, подлежащей комплексному развитию некапитальных объектов, их возможных правообладателях, либо отсутствии такой информации, информация о наличии записей в похозяйственных книгах, документов на основании которых сделаны такие записи, о выданных выписках из похозяйственных книг.
2.6.2.9. Информация о земельных участках и (или) расположенных на них объектах недвижимого имущества в границах территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, включая сведения о существующих правах, об ограничениях, обременениях прав и их условиях.
2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, требование об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, жалобы могут быть поданы (направлены) одним из следующих способов:
а) при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя) в ДАСиЗ по адресу, указанному в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 настоящего Административного регламента;
б) направлено в ДАСиЗ:
- почтовым сообщением (680017, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17);
- в электронной форме в соответствии с подразделом 2.15 настоящего Административного регламента.
2.7.1. Срок рассмотрения заявления об устранении допущенных опечаток и ошибок составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления
2.8.1. В письменном или электронном заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
2.8.2. Обращение за получением муниципальной услуги направлено в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом на предоставление муниципальной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего Административного регламента).
2.8.3. Отсутствие у представителя заявителя документов, подтверждающих право на подачу заявления от лица заявителя (заявителей).
2.8.4. Несоблюдение установленных условий признания электронной подписи действительной.
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является необходимость получения уведомления о согласовании включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, земельных участков, указанных в пункте 2 Правил согласования включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2020 N 1260.
Срок приостановления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней со дня направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.З., 2.6.1.6 настоящего Административного регламента, в федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся соответственно в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности (далее - согласующие органы).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Заявление и (или) приложенные к заявлению документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, не поддаются прочтению.
2.10.2. Заявители (или один из заявителей) не являются лицами, указанными в ч. 1 ст. 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.10.3. Заявление и проект договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей не соответствуют пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента и приложениям N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.10.4. Наличие противоречий между проектом договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей и соглашением о разграничении обязанностей.
2.10.5. Заявителями и (или) одним из заявителей не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10.6. Заявителями или одним из заявителей предоставлен письменный отказ от заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей или соглашения о разграничении обязанностей.
2.10.7. Отсутствие у заявителей или одного из заявителей прав на земельные участки (за исключением случая согласования включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, земельных участков, указанных в части 2 статьи 70 Градостроительного кодекса) и (или) на расположенные на них объекты недвижимости (права собственности, права аренды либо безвозмездного пользования) или срок действия их прав на земельный участок составляет на день заключения договора менее чем пять лет.
2.10.8. Несоответствие планируемых мероприятий требованиям, установленным законодательством о градостроительной деятельности, гражданским законодательством, жилищным законодательством, земельным законодательством, законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством в области особо охраняемых природных территорий.
2.10.9. Непредставление заявителями подписанного договора о комплексном развитии территории в срок, указанный в п. 10 постановления Правительства Хабаровского края от 13.09.2021 N 428-пр "Об утверждении Порядка заключения договоров о комплексном развитии территории без проведения торгов, заключаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества".
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой с указанием его полного наименования, а также информацией о режиме работы. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета.
Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована бесплатной парковкой для автомобильного транспорта, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.13.2. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2.13.3. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.13.4. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста департамента.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование департамента, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами департамента оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста департамента должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.13.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов департамента, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания предоставления услуги;
- удобное территориальное расположение департамента архитектуры, строительства и землепользования;
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Подача заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа на официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru) осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.15.2. Заявление и прилагаемые документы, поданные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами, указанными в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента;
б) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента;
в) направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, в целях обеспечения сбора сведений и направление документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.З., 2.6.1.6 настоящего Административного регламента, в согласующие органы в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
г) анализ поступивших заявления и приложенных к нему документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, и проведение обследования территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей;
д) подписание и направление договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами, указанными в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в ДАСиЗ заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Прием заявлений и документов осуществляется специалистами ДАСиЗ, в должностные обязанности которых входит осуществление административной процедуры, в часы приема, предусмотренные подразделом 1.4 настоящего Административного регламента.
Регистрация заявления в журнале регистрации поступивших документов осуществляется специалистом отдела контроля и документационного обеспечения ДАСиЗ в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Регистрация заявления, поступившего на регистрацию после 17.00, осуществляется на следующий рабочий день.
Регистрация заявления, поступившего в электронном виде в нерабочее время, осуществляется на следующий рабочий день.
Зарегистрированное заявление и документы передаются в день регистрации начальнику отдела развития территории и торгов, ответственному за выполнение административной процедуры, уполномоченному осуществлять его рассмотрение.
Результатом административной процедуры является передача на рассмотрение заявления в отдел развития территории и торгов ДАСиЗ (далее - отдел РТиТ).
Ответственность за выполнение административной процедуры в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом несет начальник отдела контроля и документационного обеспечения ДАСиЗ.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление от отдела контроля и документационного обеспечения ДАСиЗ заявления и приложенных к нему документов в отдел РТиТ.
При рассмотрении заявления специалист отдела РТиТ в течение одного рабочего дня со дня получения заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, проверяет заявление и приложенные к нему документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, на наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента, специалист отдела РТиТ, уполномоченный осуществлять рассмотрение документов заявителя, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления в отдел РТиТ готовит в форме письменного ответа отказ в приеме заявления и направляет его на подпись заместителю Мэра города, директору департамента архитектуры, строительства и землепользования. В письменном ответе указывается на возможность повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги при принятии мер по устранению выявленных недостатков.
Отказ подписывается заместителем Мэра города, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение одного рабочего дня со дня подготовки специалистом отдела РТиТ и направляется заявителю в течение двух рабочих дней со дня подписания.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления специалист отдела РТиТ в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента переходит к выполнению административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.3 настоящего Административного регламента.
Ответственность за выполнение административной процедуры в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом несет начальник отдела РТиТ ДАСиЗ.
3.4. Направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, в целях обеспечения сбора сведений и направление документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.З., 2.6.1.6 настоящего Административного регламента, в согласующие органы в порядке межведомственного информационного взаимодействия
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела РТиТ ДАСиЗ.
Специалист отдела РТиТ ДАСиЗ направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня окончания процедуры, указанной в подразделе 3.3 настоящего Административного регламента.
В случае если запрос направляется в структурные подразделения администрации города, структурными подразделениями администрации информация по запросам ДАСиЗ в целях предоставления муниципальной услуги предоставляется не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации запроса ДАСиЗ в структурном подразделении.
В случае наличия в заявлении информации о необходимости согласования включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур специалист отдела РТиТ ДАСиЗ в течение 2 рабочих дней со дня окончания процедуры, указанной в подразделе 3.3 настоящего Административного регламента, межведомственного информационного указанные в подпунктах 2.6.1.2, направляет взаимодействия 2.6.1.З., 2.6.1.6 в порядке документы, настоящего Административного регламента, соответственно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся соответственно в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности для получения необходимого согласования.
Согласующие органы предоставляют уведомление об указанном согласовании в соответствии с Правилами согласования включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2020 N 1260.
Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на 20 рабочих дней со дня направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.З., 2.6.1.6 настоящего Административного регламента, в согласующие органы.
В случае непредставления согласующими органами уведомлений о согласовании либо об отказе в согласовании в указанный выше срок, включение в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, земельных участков, находящихся соответственно в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, считается согласованным такими органами.
Ответственность за выполнение административной процедуры в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом несет начальник отдела РТиТ ДАСиЗ.
3.5. Анализ поступивших заявления и приложенных к нему документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, и проведение обследования территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является окончание административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела РТиТ в срок один рабочий день со дня начала административной процедуры направляет документы, указанные в подразделе 2.6, в отделы ДАСиЗ.
При рассмотрении заявления специалист отдела РТиТ проверяет заявление и приложенные к нему документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в том числе проект договора и соглашение о разграничении обязанностей, на предмет соответствия установленным Градостроительным требованиям, на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.10 настоящего Административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, анализируются структурными подразделениями ДАСиЗ в срок пять рабочих дней со дня поступления на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.10 настоящего Административного регламента. По итогам рассмотрения в отдел РТиТ направляются заключения о наличии либо отсутствии таких оснований, а также предложения по договору о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей в указанный срок.
Отдел планировки и межевания территории также анализирует представленные чертеж или чертежи планировки территории, подлежащие включению в основную часть проекта планировки территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, и чертежи межевания территории, подлежащие включению в основную часть проекта межевания указанной территории, на предмет соответствия проектов градостроительному законодательству.
Заведующий сектором архитектора района, в границах которого расположена территория, в течение пяти рабочих дней со дня начала административной процедуры совершает выездное обследование территории (при расположении территории в границах 2 и более районов обследование осуществляется всеми заведующими секторами архитекторов районов, в границах которых расположена территория).
Уведомление заявителя о проводимом осмотре не требуется.
По итогам обследования территории в свободной форме составляется акт обследования территории с указанием погодных условий, условий освещения, даты и времени составления, перечня объектов, расположенных в границах территории в срок, указанный в абзаце седьмом данного подраздела настоящего Административного регламента. Осуществляется фотофиксация территории, при наличии - ориентиров и расположенных в границах территории объектов движимого и недвижимого имущества. Фотоматериалы прилагаются к акту обследования территории и являются его неотъемлемой частью.
Акт обследования подписывается заведующими секторами архитекторов районов, в границах которых расположена территория, в течение одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в абзаце девятом данного подраздела настоящего Административного регламента.
Ответственность за выполнение административной процедуры в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом несет начальник отдела РТиТ ДАСиЗ.
Срок выполнения административной процедуры - 12 рабочих дней.
3.6. Подписание и направление договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является выполнение административной процедуры, указанной в подразделе 3.5 настоящего Административного регламента.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.10.2 настоящего Административного регламента, специалист отдела РТиТ готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подпись заместителю Мэра, директору департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Уведомление подписывается заместителем Мэра города, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования в срок один рабочий день со дня подготовки уведомления специалистом отдела РТиТ и в течение двух рабочих дней со дня подписания направляется заявителю.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подразделе 2.10 настоящего Административного регламента, специалист отдела РТиТ подготавливает договор для его подписания заместителем Мэра, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования.
При указании в заявлении на заключение договора в бумажном виде договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей подписывается заместителем Мэра, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования в срок один рабочий день со дня начала административной процедуры в количестве экземпляров: 2 - для администрации города, по 1 - для каждого заявителя, сшивается, пронумеровывается и скрепляется печатью ДАСиЗ с указанием количества листов.
Экземпляры прошитого и подписанного договора о комплексном развитии по инициативе правообладателей направляются заявителю (заявителям) по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, заказным письмом с уведомлением в срок два рабочих дня со дня начала административной процедуры.
При указании в заявлении на заключение договора в электронном виде договор подписывается усиленной квалифицированной подписью заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования и направляется по адресу электронной почты, указанному в заявлении в срок один рабочий день со дня начала административной процедуры.
Департамент муниципальной собственности обеспечивает исполнение требования о присвоении адреса в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 26.02.2015 N 637 "О присвоении, изменении и аннулировании адресов на территории городского округа "Город Хабаровск".
Подписание договора заявителями и направление подписанного экземпляра договора в ДАСиЗ осуществляется в течение двадцати рабочих дней со дня получения заявителями договора.
В случае непредставления заявителями подписанного договора в орган местного самоуправления в срок двадцать рабочих дней со дня получения заявителями договора в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на подписание и направление договора специалист отдела РТиТ готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подпись заместителю Мэра города, директору департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Уведомление подписывается заместителем Мэра города, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования в срок один рабочий день со дня подготовки специалистом отдела РТиТ и направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении в срок два рабочих дня со дня подписания.
Ответственность за выполнение административной процедуры в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом несет начальник отдела РТиТ ДАСиЗ.
Срок выполнения административной процедуры - четыре рабочих дня со дня начала исполнения административной процедуры.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.7.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, ДАСиЗ обязан в течение одного дня провести процедуру проверки действительности каждой усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.7.2. Проверка квалифицированной подписи осуществляется ДАСиЗ самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.7.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ДАСиЗ в течение одного дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом ДАСиЗ и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее одного рабочего дня после дня принятия решения.
3.7.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
3.7.5. В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования, либо лица его замещающего, и направляется заявителям в электронной форме.
Заявители подписывают договор усиленными квалифицированными электронными подписями и направляют подписанный договор в ДАСиЗ в соответствии с требованиями пункта 10 Порядка заключения договоров о комплексном развитии территории без проведения торгов, заключаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 13.09.2021 N 428-пр.
3.7.6. Со дня поступления договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, ДАСиЗ обязан в течение одного рабочего дня провести процедуру проверки действительности каждой усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный договор, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.7.7. Проверка квалифицированной подписи осуществляется ДАСиЗ в соответствии с пунктом 3.8.2 подразделом 3.8 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Указанный пункт 3.8.2 подраздела 3.8. в настоящем административном регламенте отсутствует
3.7.8. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ДАСиЗ в течение одного дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом ДАСиЗ и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее одного рабочего дня после дня принятия решения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляет заместитель Мэра города, директор департамента архитектуры, строительства и землепользования, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела развития территории и торгов.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела развития территории и торгов.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностным лицом, указанным в подразделе 4.1 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента включает в себя помимо текущего контроля проведение плановых и внеплановых проверок директором ДАСиЗ.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента архитектуры, строительства и землепользования. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием услуги.
4.4. Должностные лица ДАСиЗ, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административном регламентом.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц ДАСиЗ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Контроль за соблюдением качества оказания услуги по заключению с органом местного самоуправления договора о комплексном развитии территории без проведения торгов с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию, осуществляется ДАСиЗ.
4.7. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города на имя Мэра города. Жалобы на решения и действия (бездействие), принятые директором ДАСиЗ, рассматриваются Мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении услуги рассматривается директором департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе направить жалобу в антимонопольный орган в порядке и случаях, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Такая жалоба подается и рассматривается в соответствии с указанным Федеральным законом.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, Мэра города Хабаровска, директора ДАСиЗ, муниципального служащего может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте администрации города (khv27.ru), едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных электронных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации города, фамилию, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица или муниципального служащего, его руководителя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит регистрации в день поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.8 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.7 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах, на портале государственных и муниципальных электронных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru) в соответствии с подразделом 1.4 настоящего Административного регламента.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.