Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Брянской
городской администрации
от 04.05.2022 N 1561-п
"Приложение N 1
к муниципальной программе,
утвержденной постановлением
Брянской городской администрации
от 29.12.2018 N 4194-п
Характеристика
текущего состояния сферы дорожного хозяйства
Дорожное хозяйство города является одной из важнейших отраслей экономики, от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит социально-экономическое развитие города, условия жизни населения.
В настоящее время в городе Брянске находится в эксплуатации 1158 дорог 1-5 категории, общей протяженностью 821,5 км, площадью 6 169,8 тыс. м2, в том числе дорог с твердым покрытием - 542,0 км.
Сеть автомобильных дорог города находится в крайне изношенном состоянии. Общий процент износа усовершенствованных дорог города Брянска составляет сегодня порядка 65%. Из-за плохих дорог снижается объем перевозок, сокращается срок службы городского транспорта, что влечет за собой экономический ущерб всему городскому хозяйству.
В неудовлетворительном состоянии находятся городские искусственные сооружения: мосты, путепроводы. На территории города Брянска находится 19 объектов искусственных сооружений: 10 мостов, 4 путепровода, 3 - виадуки и эстакады, 2 подземных пешеходных перехода. Большинство объектов введено в эксплуатацию в 60-х годах прошлого столетия.
Состояние автодорожной сети определяется своевременностью и качеством выполняемых работ по реконструкции, содержанию, ремонту и капремонту дорог и напрямую зависит от объема финансирования.
Причиной наличия доли автомобильных дорог и искусственных сооружений, не отвечающих нормативным требованиям, стало отсутствие возможности ремонта дорог и мостовых сооружений в соответствии с установленными межремонтными сроками при прогрессирующем росте автомобильного парка и возросшей интенсивности движения.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к накоплению не отремонтированных участков дорог.
Пропускная способность городских дорог уже сегодня не выдерживает нарастающей автомобилизации. Особенно перегруженность наблюдается на центральных улицах города. В часы пик скорость движения по ним не превышает 30 км/час, что приводит к созданию пробок на дорогах.
Из-за несовершенства планировочной структуры в границах центра магистральная сеть центральной части города перегружена транзитными потоками.
Важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание системы дорожных фондов, направленной на обеспечение дорожного хозяйства надежным источником финансирования.
Начиная с 2012 года содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется с учетом предоставленной финансовой помощи в форме субсидий из областного бюджета за счет средств дорожного фонда, что позволило существенно улучшить состояние дорожной сети города, сократить долю протяженности автодорог, не отвечающих нормативным требованиям.
Результатами проведенных мероприятий стало формирование целостной системы управления дорожным хозяйством:
- принятие нормативных актов, способствующих рациональному использованию бюджетных средств: постановления Брянской городской администрации от 27.11.2014 N 3306-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и текущее содержание и ремонт искусственных сооружений в городе Брянске и Правил расчета размера ассигнований бюджета города Брянска на указанные цели", постановления Брянской городской администрации от 16.01.2018 N 63-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и текущее содержание и ремонт искусственных сооружений в городе Брянске и Правил расчета размера ассигнований бюджета города Брянска на указанные цели", приказа комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации от 23.09.2019 N 25/06-69 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и текущее содержание и ремонт искусственных сооружений в городе Брянске и Правил расчета размера ассигнований бюджета города Брянска на указанные цели";
- взаимодействие с областными структурами.
В результате, за период с 2015 но 2021 годы, с привлечением средств федерального и областного бюджетов, выполнен капитальный ремонт и ремонт 290,4 км автомобильных дорог. Проведена реконструкция 9 автодорог протяженностью 9,7 км, выполнено строительство 8 автодорог протяженностью 5,21 км.
За указанный период выполнен капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям на 78 объектах (157 дворов и 139 проездов), осуществлена реконструкция Первомайского моста (1 и 2 пусковые комплексы), путепровода через железнодорожные пути станции Брянск 1, завершено строительство автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта, проведены работы по строительству автодороги по ул. Советской (от ул. Крахмалева до ул. Объездной), реконструкции Литейного моста (1 пусковой комплекс).
Результатом проведенных мероприятий стало сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающим нормативным требованиям, за период с 2015 по 2021 годы на 5,8 процентных пункта.
В 2022 году планируется завершить работы по реконструкции автомобильных дорог по ул. Бежицкой (от ул. Объездной до д. 280 по ул. Бежицкой), ул. Объездной (от ул. Городищенской до ул. Бежицкой).
Особое внимание при ремонте объектов улично-дорожной сети города Брянска уделяется мероприятиям по улучшению условий безопасности дорожного движения, уменьшению количества транспортных заторов и времени ожидания постоянного потока движения, а именно:
- уширение проезжих частей дорог и доведение ширины полосы движения до требуемых нормативов (ул. Тельмана, ул. Чернышевского, ул. Никитина, ул. Ульянова, пр-т Станке Димитрова, ул. Калинина, ул. Фосфоритная, ул. Куйбышева, ул. Бежицкая, ул. Дубровская, ул. Кольцова, ул. Горького, ул. 3-я Разина, ул. Южная, ул. 11 лет Октября, ул. Конотопская, пер. Банный, ул. Кремлевская, ул. Крахмалева);
- изменение конфигурации дорог и их элементов: кольцевые пересечения по ул. Речной, пр-ту Станке Димитрова, ул. Флотской, ул. Ульянова, по ул. Авиационной, по ул. Речной (Привокзальная площадь);
- строительство и капитальный ремонт дорог, появление альтернативных путей движения (ул. Романа Брянского, дорога от ул. Крахмалева до ул. Взлетной, ул. Полесская (от ул. Чкалова до дома N 83), ул. Малыгина с мостом через овраг Верхний Судок).
Анализ проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием улично-дорожной сети, указывает на необходимость комплексного программно-целевого метода их решения.
В 2019 году начата реализация мероприятий по капитальному ремонту и ремонту городских дорог в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и регионального проекта Брянской области "Дорожная сеть". Реализация указанных мероприятий предусмотрена до 2025 года. Основной целью является приведение в требуемое нормативное транспортно-эксплуатационное состояние объектов улично-дорожной сети порядка 60 процентов от общей протяженности дорог, что составляет 474 км, а также обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Брянской агломерации. В ходе проведения работ все элементы обустройства улично-дорожной сети (тротуары, освещение, остановки транспорта, разметка, знаки, светофоры, ограждения) будут приведены в соответствие с требованиями технических регламентов.
Реализация мероприятий муниципальной программы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений в их составе планируется путем проведения полного комплекса круглогодичных работ на всей сети автодорог с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения. Выполнение осуществляется муниципальным бюджетным учреждением МБУ "Дорожное управление" города Брянска в рамках доведенного ему муниципального задания.
Содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог города и элементов по их обустройству подразумевает регулярное круглогодичное выполнение большого объема работ по содержанию проезжей части дорог, тротуаров, мостов, путепроводов в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402.
Мероприятия по развитию системы организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов решает задачу обустройства автомобильных дорог комплексом средств, обеспечивающих безопасное движение пользователей дорог: осмотр, замена и установка дорожных знаков, содержание светофорных объектов, нанесение дорожной разметки.
Данные мероприятия соответствуют мероприятиям федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" на 2013 - 2020 годы, направленным на развитие системы организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.
В городе разработана и постоянно обновляется дислокация дорожных знаков, в соответствии с которой ведутся работы по установке и эксплуатации средств регулирования дорожного движения: светофоров, дорожных знаков. В настоящее время в городе Брянске эксплуатируется 167 светофорных объектов, 7523 дорожных знаков и указателей, 616 инженерно-транспортных сооружений.
Следует признать, что существующие организационно-технические средства не удовлетворяют полностью растущие потребности населения города, поэтому основным направлением деятельности администрации города Брянска в сфере дорожного хозяйства является принятие мер по повышению безопасности дорожного движения и снижению количества дорожно-транспортных происшествий.
С 2017 года для нанесения дорожной разметки используется разметочная машина "Винер А622". Агрегат работает с двухкомпонентным спрей-пластиком, благодаря чему обеспечивается долговечность разметки.
Установка дорожных знаков "Дети" и "Пешеходный переход" на флуоресцентной пленке желто-зеленого цвета в районе общеобразовательных учреждений обеспечивает улучшение видимости. Кроме того, в целях повышения безопасности пешеходов, на нерегулируемых пешеходных переходах устанавливаются мигающие светофоры Т7, предупреждающие об опасности.
Дальнейшее внедрение технических средств организации дорожного движения нового поколения, использование передовых методов их применения будет реализовываться в рамках мероприятий данной муниципальной программы. Так, например, на центральных проспектах города планируется организация координированного управления светофорных объектов.
В рамках реализации требований Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", от 03.02.2014 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности", приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 02.07.2021 N 225 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации" в рамках данной муниципальной программы выполняются мероприятия по обеспечению транспортной безопасности искусственных сооружений. Это, в частности, защита десяти объектов транспортной инфраструктуры (мостов, путепроводов) от актов незаконного вмешательства. Также в 2019 году начаты работы по установке технических средств обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства - на Октябрьском мосту через реку Десна.
Основным мероприятием программы по развитию и совершенствованию сети автодорог является строительство и реконструкция автомобильных дорог, целью которых является, в свою очередь, увеличение пропускной способности городских автодорог. Это, в частности, строительство автодороги по ул. Советской (от ул. Крахмалева до ул. Объездной) в рамках реализации регионального проекта Брянской области "Жильё", разгрузка транспортных потоков между районами города Брянска - строительство автомобильной дороги - защитной дамбы Брянск 1 - Брянск 2 от пр-та Московского до ул. Речной (1 и 2 этапы), реконструкция Литейного моста через р. Десна в Бежицком районе (1 пусковой комплекс) в рамках реализации регионального проекта Брянской области "Дорожная сеть", реконструкция автодороги по ул. Рекункова (от ул. Крахмалева до ул. Взлетной), строительство автодорог по ул. им. Визнюка, ул. им. Ильи Иванова, по ул. Счастливой (от ул. Объездной до ул. Советской) в Советском районе.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной их современных задач современного общества. Основой для формирования и реализации государственной в области безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, является Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 N 1-р (далее - Стратегия). Одним из основных направлений реализации Стратегии является изменение поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения.
Проблема аварийности на автотранспорте имеет особую остроту в современных условиях в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными из многочисленных факторов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, являются:
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, низкая водительская дисциплина;
- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
- несовершенство технических средств организации дорожного движения.
В структуре аварийности основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. Подавляющее большинство регистрируемых в России дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств.
В 2021 году на территории города Брянска зарегистрировано 239 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в результате которых 9 человек погибли, 294 участника дорожного движения получили травмы. Из них самыми распространенными видами ДТП стали столкновения транспортных средств (45,2 процента от общего числа ДТП) и наезды на пешеходов (35,6 от общего числа ДТП).
Преимущественная часть ДТП имело место по вине водителей - 198 ДТП (82,8 процента от общего числа ДТП), в результате которых погибло 5 человек, по вине пешеходов произошло 35 ДТП, по причине нарушения правил дорожного движения несовершеннолетними гражданами в возрасте до шестнадцати лет произошло 6 ДТП. В 2021 году количество ДТП с участием пешеходов составило 85 происшествий. Также зарегистрировано 25 ДТП с участием несовершеннолетних граждан в возрасте до шестнадцати лет.
Таким образом, для обеспечения безопасности дорожного движения необходима реализация мероприятий, в том числе профилактического характера, направленных на формирование модели законопослушного поведения на улицах и дорогах среди участников дорожного движения, в особенности - у детей дошкольного и школьного возраста.
"Дорожная карта" по осуществлению мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения участников дорожного движения, приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Планируемые мероприятия муниципальной программы позволят улучшить состояние дорожной сети города, планомерно сократить долю протяженности дорог, не отвечающих нормативным требованиям, совершенствовать состояние технических средств организации дорожного движения, что будет, в свою очередь, способствовать повышению безопасности дорожного движения в городе Брянске.
В целом муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске" определяет цели и задачи по обеспечению безопасности дорожного движения и развитию дорожной сети, направлена на финансовое и организационное обеспечение содержания, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений в их составе, строительства и реконструкции объектов дорожного хозяйства, расположенных на территории муниципального образования "городской округ город Брянск", а также на обеспечение безопасности дорожного движения посредством внедрения и совершенствования технических средств организации дорожного движения, формирования у участников дорожного движения законопослушного поведения".
Заместитель председателя комитета |
А.И. Курашов |
Председатель комитета по |
В.В. Тюканько |
Первый заместитель Главы |
С.Н. Кошарный |
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Брянской городской Администрации от 4 мая 2022 г. N 1561-п "О внесении изменений в муниципальную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.