Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 25 апреля 2022 г. N 90
Положение
о публичных слушаниях в городе Твери
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Твери, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Твери и направлено на реализацию населением города Твери права граждан на участие в решении вопросов местного значения посредством участия в публичных слушаниях.
1.2. Публичные слушания - открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Твери.
1.3. Целями проведения публичных слушаний являются:
- реализация права граждан на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях;
- обеспечение гласности и соблюдение интересов населения города Твери при подготовке и принятии муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
- информирование населения города Твери о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления города Твери;
- выявление мнения населения города Твери по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.4. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления города Твери рекомендательный характер.
1.5. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся проекты муниципальных правовых актов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом города Твери, иными муниципальными правовыми актами города Твери.
На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.6. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Твери, Тверской городской Думы, Главы города Твери.
1.7. Участники публичных слушаний - представитель инициативной группы жителей города Твери, Глава города Твери, депутаты Тверской городской Думы, должностные лица Администрации города Твери, специалисты, привлеченные организатором публичных слушаний, представители общественных организаций и другие жители города Твери, участвующие в публичных слушаниях.
1.8. Организатор публичных слушаний - Тверская городская Дума в лице уполномоченного постоянного комитета Тверской городской Думы или Глава города Твери в лице уполномоченного структурного подразделения Администрации города Твери.
1.9. Ведущий публичных слушаний - Глава города Твери, назначенное им должностное лицо Администрации города Твери, председатель Тверской городской Думы, заместитель председателя Тверской городской Думы, депутат Тверской городской Думы, назначенный председателем Тверской городской Думы.
2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Тверской городской Думы, назначаются Тверской городской Думой, по инициативе Главы города Твери - Главой города Твери.
2.2. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения города Твери в Тверскую городскую Думу вправе обратиться инициативная группа граждан, проживающих на территории города Твери и обладающих активным избирательным правом (далее - инициативная группа). Минимальная численность инициативной группы - 10 человек.
Решение о создании инициативной группы принимается на собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания инициативной группы, в котором должна содержаться информация о членах инициативной группы, о присутствующих на собрании членах инициативной группы, о теме публичных слушаний, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания), о назначении представителя инициативной группы на заседании Тверской городской Думы, о принятых на собрании решениях.
Решения на собрании инициативной группы принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов инициативной группы.
Протокол собрания инициативной группы подписывается председателем и секретарем собрания.
К протоколу собрания инициативной группы прилагается список членов инициативной группы, в котором указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), даты рождения, места жительства граждан, серии и номера документов, удостоверяющих личность, и содержатся их подписи.
2.3. Условием для рассмотрения инициативы населения о проведении публичных слушаний является заявление инициативной группы, поданное в Тверскую городскую Думу.
В заявлении инициативной группы должны быть указаны наименование проекта муниципального правового акта, по которому предлагается провести публичные слушания, обоснование необходимости проведения публичных слушаний, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, номер телефона, адрес электронной почты представителя инициативной группы.
Заявление инициативной группы подписывается членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии). В случае оформления заявления инициативной группы на нескольких листах каждый лист должен быть пронумерован.
К заявлению инициативной группы прикладывается протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы, проект муниципального правового акта, по которому предлагается провести публичные слушания.
В поддержку инициативы населения о проведении публичных слушаний должны быть собраны подписи не менее 1000 жителей города Твери, обладающих активным избирательным правом.
Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы по форме согласно приложению к настоящему Положению.
2.4. Тверская городская Дума рассматривает поступившее заявление на очередном заседании Тверской городской Думы. На заседании Тверской городской Думы вправе выступить представитель инициативной группы с обоснованием проведения публичных слушаний.
2.5. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы Тверская городская Дума принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний. Решение об отказе в проведении публичных слушаний должно быть мотивировано.
2.6. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения города Твери являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;
2) инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;
3) по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта назначены публичные слушания или ранее были проведены.
2.7. Тверская городская Дума, Глава города Твери, назначающие публичные слушания, издают правовой акт о назначении публичных слушаний, определяющий уполномоченный на проведение публичных слушаний постоянный комитет Тверской городской Думы, структурное подразделение Администрации города Твери соответственно.
Правовой акт о назначении публичных слушаний должен содержать следующие сведения:
- тема (наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания) и инициатор публичных слушаний;
- дата, время, место проведения публичных слушаний;
- срок приема замечаний и предложений (как письменных, так и представленных посредством официального сайта) по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
- адрес официального сайта организатора публичных слушаний в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) и почтовый адрес, по которым принимаются письменные замечания и предложения по вынесенному на публичные слушания проекту муниципального правового акта.
Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте организатора публичных слушаний вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта не позднее чем за 7 дней до проведения публичных слушаний.
2.8. Публичные слушания должны быть проведены в течение одного месяца со дня опубликования правового акта о назначении публичных слушаний.
2.9. Оповещением жителей города Твери о проведении публичных слушаний является официальное опубликование и размещение на официальном сайте организатора публичных слушаний правового акта о назначении публичных слушаний.
2.10. Срок приема замечаний и предложений по вынесенному на публичные слушания проекту муниципального правового акта составляет 7 дней со дня оповещения жителей города Твери о проведении публичных слушаний.
Замечания и предложения должны быть сформулированы в виде поправок к соответствующим пунктам проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, и сопровождаться пояснительной запиской, в которой обосновывается необходимость их принятия. Замечания и предложения должны быть подписаны, также должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес проживания лица, направившего соответствующие замечания и предложения.
Предложения и замечания, не соответствующие требованиям настоящего пункта, учету не подлежат.
2.11. Состав приглашенных участников публичных слушаний определяется организатором публичных слушаний.
Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежит представитель инициативной группы в случае проведения публичных слушаний по инициативе населения города Твери.
К участию в публичных слушаниях могут быть привлечены руководители организаций, действующих на территории города Твери в сфере, соответствующей теме публичных слушаний.
Приглашенным на публичные слушания лицам заблаговременно рассылаются уведомления.
3. Порядок проведения публичных слушаний
3.1. Ведущий публичных слушаний проводит слушания в соответствии с повесткой дня и назначает секретаря для ведения протокола.
3.2. Информационные материалы к публичным слушаниям, проект заключения и иные документы, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организатором публичных слушаний.
3.3. Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются организатору публичных слушаний в письменной форме не позднее чем за 0,5 часа до начала публичных слушаний.
3.4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом ведущего публичных слушаний, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках, количестве участников публичных слушаний, подавших заявки на выступление.
3.5. После выступления ведущего слово должно быть предоставлено представителю лиц, выступивших с инициативой о проведении публичных слушаний, для основного доклада по теме публичных слушаний. При необходимости помимо основного доклада могут быть сделаны содоклады, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний как в устной, так и в письменной форме.
3.6. Участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений в порядке очередности поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны соответствовать теме публичных слушаний.
3.7. Конкретные формулировки положений рассматриваемого проекта муниципального правового акта, предлагаемые выступающими, должны быть предоставлены ведущему публичных слушаний в письменной форме и соответствовать требованиям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2.10 настоящего Положения.
3.8. Выступление на публичных слушаниях допускается только с разрешения ведущего публичные слушания.
3.9. Продолжительность публичных слушаний не должна превышать 3 часов. Если иное не было одобрено большинством участников публичных слушаний, устанавливается следующий регламент проведения публичных слушаний:
вступительное слово ведущего публичных слушаний - до 10 мин.;
основной доклад по теме публичных слушаний - до 20 мин.;
содоклад по теме публичных слушаний - до 10 мин.;
вопросы к докладчику (содокладчику) - до 1 мин.;
выступление в прениях - до 3 мин.;
выступление по процедурным вопросам, реплика - до 1 мин.;
заключительное слово ведущего публичных слушаний - до 5 мин.
3.10. Прения прекращаются ведущим публичных слушаний не позднее чем за 10 минут до окончания общего времени, отведенного для проведения публичных слушаний, о чем ведущий должен напомнить участникам публичных слушаний.
3.11. Ведущий публичных слушаний вправе назначить перерыв длительностью не более 10 минут по окончании каждого часа проведения публичных слушаний.
3.12. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается ведущим публичных слушаний и секретарем.
3.13. В протоколе публичных слушаний должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений и дополнений в проект муниципального правового акта, как поступившие в период срока представления жителями города Твери своих замечаний и предложений по вынесенному на публичные слушания проекту муниципального правового акта, так и предложения и замечания, поступившие на публичных слушаниях в письменной форме. К протоколу в обязательном порядке прикладываются замечания и предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме и посредством официального сайта.
3.14. По результатам публичных слушаний организатором публичных слушаний готовится заключение. В заключении должны быть указаны:
1) дата оформления заключения и дата проведения публичных слушаний;
2) наименование проекта муниципального правового акта, рассмотренного на публичных слушаниях;
3) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний и результат их рассмотрения.
3.15. Результаты публичных слушаний (заключение) подлежат официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте организатора публичных слушаний в течение 10 дней после проведения публичных слушаний.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист в поддержку инициативы проведения публичных слушаний |
|
Содержание Решение Тверской городской Думы от 25 апреля 2022 г. N 90 "О публичных слушаниях в городе Твери" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.