В соответствии с Конституцией Российской Федерации, со статьей 40 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 30, 48, Устава Ольхонского районного муниципального образования, районная Дума решила:
Председатель Думы Ольхонского района |
И.А.Жербаков |
Мэр Ольхонского района |
А.А.Тыхеев |
Утверждено
решением районной Думы
от 22 февраля 2022 года N 142
Положение
о статусе депутата Думы Ольхонского районного муниципального образования
Глава 1
Общие положения
Статья 1. Депутат Думы Ольхонского районного муниципального образования
1. Депутат Думы Ольхонского районного муниципального образования (далее - депутат) - член представительного органа Ольхонского районного муниципального образования, избранный на основе всеобщего, равного и прямого голосования, наделенный полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и Уставом Ольхонского районного муниципального образования (далее - Устав района).
2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, Уставом района, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами Ольхонского районного муниципального образования.
Статья 2. Правовая основа регламентации статуса депутата
Статус депутата Думы Ольхонского районного муниципального образования регламентируется Уставом района, настоящим Положением и иными муниципальными нормативно-правовыми актами в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 122-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области".
Статья 3. Ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности
1. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом Иркутской области.
3. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Губернатор Иркутской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, или применении в отношении депутата иной меры ответственности в Думу Ольхонского районного муниципального образования, или в суд.
4. Порядок принятия решения о применении к депутату мер ответственности, установленных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется решением районной Думы от 24.02.2021 N 91 "Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату Думы Ольхонского районного муниципального образования, мэру Ольхонского районного муниципального образования мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 4. Срок полномочий депутата
1. Срок полномочий депутата устанавливается в соответствии с положениями статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района и составляет пять лет.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата.
3. В соответствии с положениями статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти депутата;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районной Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
Полномочия депутата считаются досрочно прекратившимися:
- по основаниям, установленным в подпунктах 1, 6, 7, 10, 11 - с момента наступления соответствующих событий;
- по основанию, установленному в подпункте 2 - с момента принятия решения районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата в результате отставки по собственному желанию, но не позднее десяти дней со дня представления депутатом соответствующего письменного заявления в районную Думу;
- по основаниям, установленным в подпунктах 3 и 4 - с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда;
- по основанию, установленному в подпункте 5 - с момента вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- по основанию, установленному в подпункте 8 - с момента официального опубликования решения о результатах голосования по отзыву депутата, в соответствии с которыми депутат считается отозванным;
- по основанию, установленному в подпункте 9 - с момента вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий районной Думы.
Решение районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районной Думы - не позднее чем через 3 (три) месяца со дня появления такого основания.
4. Решение районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня его принятия.
Статья 5. Удостоверение депутата
1. Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его депутатские полномочия, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Форма удостоверения утверждаются решением районной Думой.
Глава 2
Условия и формы осуществления депутатской деятельности
Статья 6. Условия осуществления депутатской деятельности
1. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на не постоянной основе.
Статья 7. Формы осуществления депутатской деятельности
1. Депутат посредством личного голосования принимает участие в решении всех вопросов местного значения, отнесенных к компетенции районной Думы в соответствии с законодательством и Уставом Ольхонского районного муниципального образования.
Основными формами осуществления депутатской деятельности в районной Думе являются:
1) участие в заседаниях районной Думы;
2) участие в работе постоянных депутатских комиссий районной Думы;
3) выполнение поручений районной Думы;
4) участие в депутатских слушаниях;
5) направление депутатских обращений;
6) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, а также содействия населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;
7) непосредственное общение с избирателями, работа с их обращениями и наказами, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности районной Думы на собраниях избирателей и сходах граждан, а также через средства массовой информации;
8) контроль в пределах своей компетенции за исполнением Устава района, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Ольхонского районного муниципального образования;
9) участие при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы избирателей, в органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях;
10) участие в работе депутатских объединений.
2. Депутат представляет интересы граждан избирательного округа, от которого он избран в состав районной Думы, а также всех жителей Ольхонского районного муниципального образования.
Основными формами депутатской деятельности в избирательном округе являются:
1) осуществление приема граждан, организация работы с обращениями граждан;
2) взаимодействие с действующими на территории района организациями, в том числе муниципальными учреждениями, а также с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;
3) содействие деятельности органов общественного территориального самоуправления, развитию иных форм самоорганизации граждан;
4) информирование избирателей о депутатской деятельности;
5) отчет депутата.
3. Депутат, осуществляя свои полномочия, вправе направлять обращения, запросы.
4. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом Ольхонского районного муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, решениями районной Думы.
Глава 3
Права, обязанности и ответственность депутата
Статья 8. Полномочия депутата по участию в заседаниях районной Думы, на заседаниях комиссии и иных органов, формируемых районной Думой
1. Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях районной Думы.
2. В случае невозможности присутствовать на заседании районной Думы по уважительной причине депутат обязан заблаговременно проинформировать об этом председателя районной Думы.
По решению районной Думы фамилии депутатов, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до сведения избирателей через средства массовой информации.
3. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым районной Думы на своих заседаниях.
4. Депутат обязан присутствовать на заседании комиссии и иного органа, формируемого районной Думой, членом которого он является, а в случае невозможности присутствовать по уважительной причине - своевременно информировать об этом председателя соответствующего органа.
5. Депутат по решению районной Думы может быть выведен из состава комиссии и иного органа, формируемого районной Думой, за систематическое неучастие в его работе без уважительных причин.
6. Депутат вправе принимать участие в работе комиссии и иного органа, формируемого районной Думой, членом которого он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении вопросов и проектов решений с правом совещательного голоса.
Статья 9. Полномочия депутата, связанные с участием в выполнении поручения районной Думы
1. Районная Дума вправе принять решение о поручении отдельному депутату либо группе депутатов. Решение о поручении принимается с согласия соответствующего депутата (депутатов) и с учетом его (их) профессиональной деятельности, образования, опыта работы, иных обстоятельств.
2. Содержание поручений может быть связано с выполнением конкретных задач и функций, включая подготовку проекта решения, проведение редакционной правки проекта решения, участие в мероприятии, представление позиции районной Думы по какому-либо вопросу в средствах массовой информации и иные действия, способствующие выполнению районной Думой его полномочий или связанные с его деятельностью.
3. Выполнение поручения может сопровождаться предоставлением соответствующему депутату специальных полномочий, включая наделение правом согласовать от имени районной Думы проект правового акта, подготовленного в составе совместной рабочей группы. Объем и порядок предоставления полномочий, связанных с выполнением поручения, порядок их реализации, определяется решениями районной Думы.
4. Результаты выполнения поручения доводится до сведения районной Думы.
Статья 10. Полномочия депутата, связанные с участием в правотворческой деятельности районной Думы
1. Депутат непосредственно через процедуру голосования участвует в принятии решений районной Думы.
2. Депутат для участия в правотворческой деятельности районной Думы наделяется:
1) правом правотворческой инициативы, включающее инициирование предложений по подготовке и принятию правовых актов, внесение проектов правовых актов и поправок к ним;
2) правом участия в подготовке концепций и проектов решений в составе рабочих групп, при рассмотрении и предварительном обсуждении проектов комиссиями, иными органами, формируемыми районной Думой, на депутатских слушаниях, общественных дебатах;
3) правом на инициирование привлечения специалистов и экспертов, обладающих соответствующей квалификацией, к разработке проектов правовых актов, в том числе организацию конкурсов на лучший проект, подготовку альтернативных проектов, проведение экспертизы проектов;
4) правом на инициирование общественного обсуждения проектов правовых актов.
3. Депутат наделяется правом правотворческой инициативы, которая осуществляется в форме внесения в районную Думу предложения по принятию муниципального правового акта, изменению или отмене действующего муниципального правового акта, и гарантируется обязательной процедурой рассмотрения районной Думой всех депутатских предложений, внесенных в порядке правотворческой инициативы.
Статья 11. Полномочия депутата по участию в осуществлении районной Думой контрольных полномочий
1. Для участия в осуществлении районной Думой контрольных полномочий депутат наделяется:
1) правом самостоятельно, от собственного имени истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
2) правом направлять указанным органам и должностным лицам в соответствии с их компетенцией собственные обращения, обращения организаций и граждан для принятия соответствующих решений и действий; требовать ответа о результатах рассмотрения этих обращений;
3) правом инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
4) правом инициировать проведение депутатских проверок и депутатских расследований, депутатских слушаний, правом принимать в них участие;
5) правом обращаться в контрольный орган муниципального образования, в государственные органы в соответствии с их компетенцией с предложением проведения проверок правомерности решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
6) правом обращаться с депутатским запросом, при рассмотрении на него ответа районной Думой давать собственную оценку решений и действий должностных лиц, принятых по результатам обращения с депутатским запросом;
7) правом инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 12. Полномочия депутата по осуществлению приема граждан, организации работы с обращениями граждан
1. Депутат обязан регулярно, не реже одного раза в месяц, осуществлять личный прием граждан, на котором они вправе обратиться к депутату по любым вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, работой районной Думы, иных органов местного самоуправления.
Для организации личного приема граждан депутат наделяется:
1) правом на предоставление на безвозмездной основе по его запросу для проведения приема граждан помещения, находящегося в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями. Выделяемое помещение должно предоставляться в удобном для посещения граждан время и месте, быть оборудовано необходимой мебелью и канцелярскими принадлежностями;
2) правом на информирование, в том числе через муниципальные средства массовой информации, о графике проведения им приема граждан;
3) правом привлечения специалистов органов местного самоуправления для получения консультаций и принятию мер по обращениям;
4) правом на доступ к справочной, правовой и иной информации, требуемой для рассмотрения обращений граждан.
2. Депутат обязан принимать поступающие от граждан обращения (заявления, жалобы, предложения), рассматривать их лично либо, если принятие решения по этим обращениям в компетенцию депутата или районной Думы не входит, направлять такие обращения в соответствующие органы или должностным лицам, правомочным принимать по ним решения по существу.
Статья 13. Полномочия депутата по установлению взаимодействия с органами и организациями, осуществляющими деятельность на территории избирательного округа
1. Депутат с целью осуществления депутатских полномочий вправе осуществлять взаимодействие с созданными и действующими на территории соответствующего избирательного округа:
1) предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
2) органами общественного территориального самоуправления и иными объединениями, созданными в порядке общественной самодеятельности и самоорганизации граждан;
3) общественными объединениями и организациями, некоммерческими организациями.
2. Депутат осуществляет взаимодействие с органами и организациями, осуществляющими деятельность на территории избирательного округа, в любых незапрещенных формах, включая:
1) участие в регулярных встречах (собраниях) с трудовыми коллективами и органами управления;
2) получение информации о существующих социальных, экономических, финансовых и иных проблемах;
3) ознакомление с работой муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, оценки эффективности их деятельности и целевого использования муниципальных финансовых ресурсов и муниципальной собственности;
4) привлечение его к решению общественно важных вопросов муниципального образования и его жителей, рассмотрению обращений граждан и защиты их интересов;
Статья 14. Право депутата на обращение о даче пояснений, комментариев к должностным лицам
1. Депутат вправе обращаться к мэру Ольхонского района, главам муниципальных образований Ольхонского района, иным должностным лицам муниципальных органов на заседании районной Думы.
2. В соответствии с регламентом районной Думы и порядком проведения заседания районной Думы предусматривается время для обращения депутата к должностным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно, не позднее, чем за пять дней до дня проведения заседания районной Думы, передается депутатом председателю районной Думы, что является основанием для приглашения на заседание районной Думы соответствующего должностного лица.
4. Если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание районной Думы, оно в обязательном порядке в трехдневный срок с момента приглашения на заседание в письменном виде извещает районную Думу о причинах своего отсутствия на заседании, и не позднее десяти дней представляет соответствующему депутату и в районную Думу письменный ответ на вопрос депутата.
Статья 15. Полномочия депутата по информированию о своей деятельности, право депутата на получение и распространение информации
1. В соответствии с решениями районной Думы информирование избирателей о деятельности депутата может производиться в виде:
1) доведения до сведения граждан информации о работе депутата в составе районной Думы (о внесенных депутатом проектах и поправках, об участии депутата в заседаниях районной Думы, о его выступлениях, о результатах поименного голосования, об избрании депутата в формируемые органы, о выполнении депутатом поручений районной Думы и др.);
2) предоставления депутату возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальном СМИ - районной газете "Байкальские зори";
3) поручения депутату проинформировать избирателей о депутатской деятельности на собраниях, встречах с гражданами, трудовыми коллективами, на мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
2. Депутат имеет право на обеспечение доступа в установленном порядке к материалам и документам, принятыми органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, должностными лицами муниципальных органов, а также к документам, другим информационным и справочным материалам, официально распространяемыми органами государственной власти, органами местного самоуправления Ольхонского районного муниципального образования, организациями и общественными объединениями.
3. Органы местного самоуправления, общественные органы и объединения, предприятия, учреждения, организации представляют депутату по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, необходимую информацию и документацию, за исключением сведений, составляющих охраняемую в соответствии федеральными законами тайну.
Статья 16. Отчет депутата
1. Депутат обязан ежегодно отчитываться о своей деятельности перед избирателями соответствующего избирательного округа.
2. Отчет о депутатской деятельности производится в виде:
1) выступления депутата с отчетом в муниципальных средствах массовой информации;
2) распространения печатных материалов, содержащих отчет депутат;
3) отчета, проводимого депутатом на собраниях граждан;
4) отчетного выступления депутата на заседании районной Думы.
Статья 17. Обязанность депутата соблюдать депутатскую этику
1. Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, утвержденные решением районной Думы, основанные на морально-этических нормах, принятых в демократическом обществе. Ответственность за нарушение депутатом указанных правил устанавливается в соответствии с решением Думы Ольхонского районного муниципального образования.
Глава 4
Основные гарантии депутатской деятельности
Статья 18. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности
1. Депутату районной Думы для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 3 рабочих дня в месяц.
2. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей производится администрацией предприятия, учреждения, организации, с которой депутат состоит в трудовых отношениях.
Статья 19. Правовые гарантии осуществления депутатом своей деятельности
1. В соответствии с положениями статьи 40 Федерального закона депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
Статья 20. Организационные гарантии осуществления депутатом своей деятельности
1. Депутат по вопросам осуществления депутатской деятельности пользуется правом на беспрепятственный прием мэром Ольхонского района, иными должностными лицами и муниципальными служащими Ольхонского районного муниципального образования. Указанные должностные лица и муниципальные служащие обязаны обеспечить безотлагательный прием депутата по его требованию. В случае невозможности по уважительным причинам обеспечить должностным лицом, муниципальным служащим безотлагательный прием депутата, такой прием должен быть им осуществлен не позднее чем в течение трех дней со дня обращения депутата с таким требованием.
2. Депутат по вопросам осуществления депутатской деятельности вправе запрашивать информацию от любого органа или должностного лица муниципального образования об их деятельности и принятых решениях; обладает правом ознакомления с такими решениями, требовать изготовления и предоставления депутату их копий.
3. Депутат по вопросам осуществления депутатской деятельности обладает правом на получение ответов на поставленные вопросы, консультаций и разъяснений от органов и должностных лиц Ольхонского районного муниципального образования.
4. Депутат по вопросам осуществления депутатской деятельности вправе беспрепятственно посещать муниципальные учреждения и организации, обладает правом на беспрепятственный прием их руководителями.
Глава 5
Ответственность депутата
Статья 21. Ответственность депутата районной Думы
1. Депутат районной Думы несет ответственность за действия, нарушающие федеральное законодательство, законодательство Иркутской области, положения Устава района, положения муниципальных нормативно-правовых актов, а также за действия и бездействие, нарушающие права и свободы граждан.
2. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей депутата районная Дума вправе рассмотреть вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) депутатских обязанностей и принять соответствующее решение большинством голосов от числа избранных депутатов, которое в обязательном порядке публикуется в средствах массовой информации.
3. Депутат несет ответственность в случае неоднократного отсутствия на заседаниях районной Думы, постоянных депутатских комиссий без уведомления об этом председателя районной Думы, в соответствии с утвержденным Регламентом Думы Ольхонского районного муниципального образования.
Уважительными причинами отсутствия депутата районной Думы (при условии документального подтверждения) являются:
1) заболевание или увечье депутата районной Думы, связанные с утратой трудоспособности;
2) препятствие, возникшее в результате обстоятельств, не зависящих от воли депутата районной Думы;
3) командировка;
4) отпуск;
5) учебная сессия;
6) военные сборы;
7) иные уважительные причины.
4. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение депутатом возложенных на него полномочий по решению районной Думы к депутату могут применяться следующие меры морально-правового воздействия:
1) лишение депутата права на выступление на заседании районной Думы в случае его неэтичного поведения либо нарушения регламента районной Думы;
2) информирование жителей муниципального образования через средства массовой информации о неучастии депутата по неуважительным причинам в заседаниях районной Думы, в работе его комиссий, иных фактах неисполнения либо ненадлежащего исполнения депутатом его обязанностей;
Все перечисленные и иные меры морально-правового воздействия на депутата районной Думы могут применяться в целях побуждения депутата к надлежащему исполнению его полномочий. Указанные меры не могут повлечь прекращение или приостановление депутатских полномочий, не могут препятствовать депутату участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым районной Думой, а также его работе с избирателями.
Глава 6
Заключительные положения
Статья 22. Ответственность за создание препятствий в осуществлении деятельности депутата
1. Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников с целью воспрепятствовать исполнению им депутатских обязанностей, оскорбление депутата, клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
2. Невыполнение должностными лицами и муниципальными служащими муниципальных органов, руководителями и другими работниками муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий требований настоящего Положения по обеспечению условий и гарантий осуществления депутатами своей деятельности являются основанием для возбуждения в отношении указанных лиц служебной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ольхонского районного муниципального образования Иркутской области от 22 февраля 2022 г. N 142 "Об утверждении Положения о статусе депутата Думы Ольхонского районного муниципального образования"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был