Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 мая 2022 г. N 503
"Об утверждении Порядка субсидирования части затрат по внедрению в деятельность энергосберегающих технологий"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а так же физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район от 29 октября 2019 года N 846 "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие муниципального округа Ямальский район", руководствуясь частью 3 статьи 36, пунктом 5 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, распоряжением Главы Ямальского района от 25 апреля 2022 года N 730-о "О возложении исполнения обязанностей", Администрация Ямальского района постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок субсидирования части затрат по внедрению в деятельность энергосберегающих технологий.
1. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 27 июля 2021 года N 619 "Об утверждении Порядка субсидирования части затрат по внедрению в деятельность энергосберегающих технологий".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Отделу документационного обеспечения Управления делами Администрации Ямальского района обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и размещение на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.mo-yamal.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ямальского района по формированию и реализации политики в сфере строительства, жилищно-коммунального комплекса и экономики.
Заместитель Главы Администрации Ямальского района |
И.В. Фатеева |
Утвержден
постановлением
Администрации Ямальского района
от 6 мая 2022 г. N 503
Порядок
субсидирования части затрат по внедрению в деятельность энергосберегающих технологий
Раздел I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, требования и условия предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа субсидии в рамках реализации мероприятия "Субсидирование части затрат по внедрению в деятельность энергосберегающих технологий" (далее - Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица или индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) заявка - полный комплект документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;
3) субсидия - денежные средства, предоставляемые безвозмездно из бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - местный бюджет) СМП, на компенсацию части затрат, по внедрению в деятельность энергосберегающих технологий;
4) участники отбора - СМП, претендующие на получение субсидии;
5) получатели субсидии - СМП, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
6) соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и главным распорядителем бюджетных средств, в рамках реализации настоящего Порядка, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии и устанавливающее значение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
7) главный распорядитель бюджетных средств - Администрация Ямальского района, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);
8) уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, курирующий сферу малого и среднего предпринимательства - Управление экономики Администрации Ямальского района;
9) конкурсная комиссия - комиссия по рассмотрению заявок о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются постановлением Администрации Ямальского района.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в каких они определены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Цель предоставления субсидии - оказание финансовой поддержки для развития СМП, осуществляющих деятельность на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
Субсидия предоставляется Администрацией Ямальского района в рамках реализации мероприятия "Субсидирование части затрат по внедрению в деятельность энергосберегающих технологий", предусмотренного подпрограммой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном округе Ямальский район" муниципальной программы "Экономическое развитие муниципального округа Ямальский район", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район от 29 октября 2019 года N 846 (далее - программа) и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Ямальского района на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Администрации Ямальского района как получателя средств местного бюджета на цели, указанные в абзаце первом настоящего пункта.
4. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий по внедрению в деятельность энергосберегающих технологий, приобретение и устройство:
альтернативных источников энергии;
энергосберегающего оборудования.
Компенсации подлежат понесенные затраты за два года, предшествующих году подачи заявки, и расходы текущего года, размер которых не должен превышать размера, указанного в пункте 23 настоящего Порядка.
5. Отбор получателей субсидии проводится путем запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе в уполномоченный орган, исходя из соответствия участника отбора категориям, критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
6. Основными критериями отбора заявок и предоставления субсидии являются:
1) соответствие участника отбора подпункту 1 пункта 2 настоящего Порядка;
2) регистрация в налоговом органе и осуществление предпринимательской деятельности на территории Ямальского района.
7. При технической возможности сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
Раздел II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. В целях проведения отбора уполномоченный орган не позднее одного календарного дня до начала проведения отбора обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ Ямальский район) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.mo-yamal.ru) объявления о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
4) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
5) возможности предоставления заявки в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте Бизнес портала Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу (https://bp.mo-yamal.ru);
6) требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки согласно пункту 9 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, предоставляемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участниками отбора, в том числе с определением основания для возврата заявок участниками отбора, порядка внесения изменений в заявки участниками отбора;
9) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока приема заявок;
11) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
12) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
13) информацию о дате размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (при технической возможности) и на официальном сайте муниципального округа Ямальский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.mo-yamal.ru).
9. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки для участия в отборе на получение субсидии:
1) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (информация о наличии задолженности запрашивается уполномоченным органом в уполномоченных организациях самостоятельно в порядке межведомственного электронного взаимодействия);
2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, представленных в соответствии с настоящим Порядком, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, а так же иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед местным бюджетом;
3) участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
5) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участник отбора не должен получать средства из местного бюджета в соответствии с настоящим Порядком и на основании иных нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район на цели, установленные настоящим Порядком;
7) у участника отбора отсутствуют основания для отказа в предоставлении поддержки, предусмотренные частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
8) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
10. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора на участие в отборе на получение субсидии:
1) заявка включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных;
2) заявка должна быть написана разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц написаны без сокращения и подписаны руководителем (или индивидуальным предпринимателем, самозанятым) и главным бухгалтером (при наличии);
3) заявка оформляется и предоставляется на бумажном носителе.
Предоставление пакета документов допускается путем отправки скан - образов (копий документов) на электронную почту уполномоченного органа (E-mail: (economica_32011@yam.yanao.ru), либо при технической возможности путем заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу (https://bp.mo-yamal.ru), с последующим предоставлением заявки на бумажном носителе посредством почтовой связи, либо курьерской службы на адрес: 629700, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Мира, д. 12, кабинет 34.
В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов, заверенные участником отбора.
Заявка и документы возврату не подлежат.
Ответственность за достоверность представляемых документов несет участник отбора.
Расходы по подготовке и направлению заявки несет участник отбора.
Участник отбора вправе отозвать заявку, направив в уполномоченный орган уведомление об отзыве заявки.
11. Участники отбора вправе подать повторно заявку в случае:
1) несоответствия представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным настоящим Порядком;
2) заполнения их не в полном объеме;
3) погашения задолженности, определенной подпунктами 1 и 2 пункта 9 настоящего Порядка.
При этом участнику отбора в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки уполномоченным органом направляется уведомление о необходимости устранения замечаний до истечения срока приема заявок.
Устранение замечаний по ранее представленной заявке происходит по принципу замены документов, по которым выявлены нарушения.
В случае если участниками отбора, которым были направлены уведомления на устранение замечаний в соответствии с настоящим пунктом, не были предоставлены документы в полном объёме, данные заявки уполномоченным органом не рассматриваются.
В случае внесения изменений в настоящий Порядок, заявки и документы, поступившие до даты вступления в силу изменений, рассматриваются уполномоченным органом в порядке, действующем на дату их поступления в уполномоченный орган.
Заявка, полученная после окончания срока проведения отбора, не рассматривается и не возвращается участнику отбора.
12. Уполномоченный орган при получении заявок на участие в отборе:
1) регистрирует заявки в день и в порядке очередности их поступления в электронном журнале;
2) в течение 10 рабочих дней после дня регистрации заявки посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает сведения об участниках отбора на соответствие их требованиям пункта 9 настоящего Порядка;
3) в течение 15 рабочих дней рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет представления их в полном комплекте, содержания в указанных документах достоверной информации, соответствия критериям и требованиям, установленным пунктами 6, 9 настоящего Порядка, соблюдения срока приема заявок, установленного в объявлении;
4) по итогам рассмотрения готовит заключение для принятия решения конкурсной комиссией.
В заключении указывается информация о заявителе, в том числе:
о соответствии (несоответствии) участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 6, 9 настоящего Порядка;
о соответствии (несоответствии) представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, а также их представление в полном объеме согласно пункту 20 настоящего Порядка;
выявленные факты предоставления участником отбора недостоверной информации;
рекомендуемый размер субсидии.
5) заявки вместе с заключениями выносятся на заседание конкурсной комиссии, не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
13. В рамках заседания конкурсной комиссии члены конкурсной комиссии:
1) рассматривают заявки, поступившие на отбор и заключения;
2) рекомендуют распределять средства субсидии среди участников отбора, если сумма выделенных в текущем году бюджетных ассигнований не достаточна для предоставления субсидии в полном объеме согласно формуле:
;
;
,
где:
- сумма, подлежащая компенсации на одного получателю субсидии;
S - общая сумма субсидии, подлежащая компенсации получателям субсидии;
- процент распределения;
- часть средств субсидии, предназначенная одному получателю субсидии;
F - общий объем средств, предусмотренный в местном бюджете на реализацию мероприятия;
3) принимают решение о признании участника отбора прошедшим отбор в случае его соответствия критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком, а также соответствия представленной заявки требованиям, установленным настоящим Порядком.
При наличии оснований, предусмотренных в пункте 14 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении заявки на участие в отборе.
14. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие предоставленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
3) не представление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 20 настоящего Порядка, за исключением сведений (документов), запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия, или представление недостоверных сведений и документов;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе СМП;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе.
Отклонение заявки участника отбора не является препятствием для повторной подачи заявки на получение субсидии в период проведения отбора.
15. Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер.
16. По итогам заседания конкурсной комиссии оформляется протокол конкурсной комиссии, который подписывается ее председателем и секретарем.
17. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, принимает решение о заключении соглашения с участником отбора, прошедшим отбор.
Решение главного распорядителя бюджетных средств оформляется постановлением Администрации Ямальского района.
18. Уполномоченный орган не позднее 14 календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, обеспечивает размещение результатов рассмотрения заявок на официальном сайте муниципального округа Ямальский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.mo-yamal.ru), включая следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения заявок на участие в отборе;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования участников отбора, с которыми будет заключаться соглашение о предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемой им субсидии.
19. Потенциальный участник отбора вправе направить в уполномоченный орган письменный запрос о разъяснении положений настоящего Порядка. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме разъяснения в адрес потенциального участника.
Раздел III. Условия и порядок предоставления субсидии
20. Для участия в отборе на получение субсидии, участник отбора в установленные в объявлении сроки о проведении отбора, представляет в уполномоченный орган:
1) заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) документы, согласно перечню, указанному в приложении 2 к настоящему Порядку;
3) расчет размера субсидии на компенсацию части затрат, по внедрению в деятельность энергосберегающих технологий согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Цена приобретения оборудования и (или) сумма затрат, связанных с его приобретением, предъявленные СМП к предоставлению субсидии не должна превышать средней рыночной стоимости аналогичного имущества или сопоставимых затрат.
Рыночная стоимость имущества и (или) расходов определяется заявителем методом сопоставления рыночных цен, с предоставлением трех коммерческих предложений поставщиков.
21. Уполномоченный орган и конкурсная комиссия рассматривают предоставленные участником отбора документы, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, в порядке и сроки, установленные пунктами 12 и 13 настоящего Порядка.
22. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторной подачи заявки на получение субсидии.
23. Размер субсидии по внедрению в деятельность энергосберегающих технологий составляет 70% документально подтвержденных затрат, но не более 500,00 тыс. руб. на одного получателя поддержки.
Возмещение затрат производится единовременно в текущем календарном году.
24. Возврат субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий ее предоставления производится в соответствии с положениями раздела V настоящего Порядка.
25. Участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в течение пяти дней со дня получения предложения о заключении данного соглашения.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Администрации Ямальского района.
Соглашение заключается в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных на текущий финансовый год на осуществление целей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
26. В соглашении предусматриваются следующие положения:
1) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем в лице уполномоченного органа и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий Порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о заключении дополнительного соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а так же связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
4) о направлениях затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
5) перечень документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, подтверждающих фактически произведенные затраты;
6) осуществление предпринимательской деятельности в течение одного календарного года с момента получения субсидии.
27. Результатом предоставлением субсидии является сохранение или увеличение численности занятых граждан в малом и среднем бизнесе.
28. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
1) сохранение своей деятельности, в течение одного календарного года с момента подписания соглашения;
2) сохранение рабочих мест.
Значение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Результат предоставления субсидии является достигнутым при значении равным 100%.
Результат представления субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Ци - результат представления субсидии;
ФЗ - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
ПЗ - плановое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
29. Уполномоченный орган осуществляет перечисление средств субсидии СМП, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем после принятия решения главным распорядителем бюджетных средств о заключении соглашения с участником отбора, прошедшим отбор.
30. Перечисление субсидии производится на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
31. Субсидия направляется получателем на текущие расходы предпринимательской деятельности. Документами, подтверждающими фактические расходы от предпринимательской деятельности, являются:
1) выписка с расчетного счета;
2) книга учета доходов и расходов;
3) документы, подтверждающие фактические затраты, указанные в приложении 4 к настоящему Порядку.
Раздел IV. Требования к отчетности
32. Получатель субсидии:
1) ежеквартально в течение года со дня подписания соглашения до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии.
К отчету получатель субсидии представляет заверенные копии документов, подтверждающих расходование средств субсидии, пояснительную записку, фотоматериалы об осуществленных мероприятиях способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Средства субсидии направляются на приобретение основных средств, оплату коммунальных услуг для ведения своей деятельности.
Срок использования субсидии составляет не более одного года со дня подписания соглашения.
2) до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, со дня подписания соглашения, представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значений результатов и показателей, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии.
К отчету получатель субсидии представляет документы, подтверждающие достижение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:
справка СЗВ-М, в случае если у получателя субсидии есть наемные работники;
выписка с расчетного счета (книга учета доходов и расходов), если у получателя субсидии наемные работники отсутствуют.
33. Ответственность за недостоверность представленных сведений несет получатель субсидий.
Раздел V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
34. Контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии Порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа и органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. По требованию главного распорядителя, органа муниципального финансового контроля, получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы, подтверждающие сохранение общего количества рабочих мест, сохранение предпринимательской деятельности.
36. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в следующих случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа или органом муниципального финансового контроля;
2) недостижения значений результатов и показателей, установленных в соответствии с пунктами 27 и 28 настоящего Порядка;
3) нарушения получателем субсидии принятых обязательств по соглашению;
4) выявления недостоверных сведений в отчетных документах, предоставленных получателем субсидии.
37. При выявлении случаев, установленных пунктом 36 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о возврате субсидии, о чем в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных случаев направляет получателю субсидии соответствующее требование.
38. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения требования, обязан перечислить указанную в требовании сумму в местный бюджет.
39. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии его взыскания осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. В случае установления факта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 36 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии исходя из расчета:
,
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидий - размер субсидии, предоставленной получателю субсидий в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
41. В случае установления фактов, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 36 настоящего Порядка получатель субсидии возвращает 100% суммы полученной субсидии.
42. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в адрес главного распорядителя бюджетных средств в лице уполномоченного органа, органа муниципального финансового контроля, а также за соблюдение целей и условий предоставления субсидии, его нецелевого использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Решение о возврате субсидии не принимается в случае, если установленные соглашением значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не достигнуты в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, пожары, наводнения, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия).
44. При возникновении обстоятельств, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, получатель субсидии должен предоставить документальное подтверждение возникновения данных обстоятельств (акты, изданные органами власти, документы, выданные МВД России, МЧС России (пожарный надзор), метеорологической (сейсмологической) службой).
Приложение 1
к Порядку субсидирования части
затрат по внедрению в деятельность
энергосберегающих технологий
Дата и номер регистрации заявки:
"___" ____________20____ г. N _____
(заполняется ответственным лицом
Управления экономики Администрации
Ямальского района)
Заявка
на компенсацию части затрат по внедрению в деятельность
энергосберегающих технологий
от ______________________________________________________________________
(наименование и организационно-правовая форма юридического
лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
ИНН _____________________________________________________________________
Юридический адрес: ______________________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
Руководитель (Ф.И.О. полностью, номер контактного телефона/факса, адрес
электронной почты при наличии): _________________________________________
Главный бухгалтер (Ф.И.О. полностью, номер контактного телефона/факса,
адреса электронной почты при наличии) ___________________________________
_________________________________________________________________________
Эффект от внедрения в деятельность энергосберегающего оборудования
Наименование энергосберегающего оборудование |
Расход кВт/ч. до внедрения в деятельность энергосберегающего оборудования за период (3, 6, 9, 12 месяцев*) |
Расход кВт/ч. после внедрения в деятельность энергосберегающего оборудования за период (3, 6, 9, 12 месяцев*) |
|
|
|
|
|
|
* выбирается один период для расчета
Прошу предоставить субсидию на компенсацию части затрат по
внедрению в деятельность энергосберегающих технологий в размере:
Показатель |
Значение, руб. |
% |
Сумма документально подтвержденных затрат по внедрению в деятельность энергосберегающих технологий, произведенных в течение 24 (двадцати четырех) месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении субсидии. |
|
100 |
Запрашиваемый размер субсидии |
|
70 |
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
Расчетный счет __________________________________________________________
Банк, отделение__________________________________________________________
ИНН/БИК _________________________________________________________________
Кор. Счет _______________________________________________________________
Даю свое согласие на проверку и обработку данных, указанных мной в
заявлении, включая сбор, систематизацию, накопление и хранение, на
публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации обо мне как участнике отбора, о подаваемой заявке
и иной информации, связанной с соответствующим отбором.
С условиями Порядка ознакомлен.
Подтверждаю, что:
1) соответствую условиям, установленным статьей 4 Федерального
закона N 209-ФЗ;
2) данные обо мне, как субъекте малого и среднего
предпринимательства, содержатся в Едином реестре субъектов малого и
среднего предпринимательства;
3) зарегистрирован в налоговом органе и осуществляю свою
деятельность на территории муниципального округа Ямальский район
Ямало-Ненецкого автономного округа;
4) в уполномоченный орган предоставлены документы, указанные в
пункте 20 Порядка, в полном объеме, сведения в документах достоверны;
5) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с
Порядком, в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми
актами муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного
округа, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
7) не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся
участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении
меня не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не
прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом,
об индивидуальном предпринимателе являющимся участником отбора;
9) не являюсь иностранными юридическими лицами, а также российскими
юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство (территория), включенное в утвержденный Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50
процентов;
10) не получаю средства из местного бюджета на основании иных
муниципальных правовых актов муниципального образования Ямальский район
на цели, установленные Порядком предоставления субсидии;
11) не являюсь кредитной организацией, страховой организацией (за
исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом,
негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка
ценных бумаг, ломбардом;
12) не являюсь участником соглашений о разделе продукции;
13) не осуществляю предпринимательскую деятельность в сфере
игорного бизнеса;
14) не являюсь в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле,
нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев,
предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
15) не осуществляю производство и (или) реализацию подакцизных
товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за
исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не
предусмотрено Правительством Российской Федерации;
16) не подписание мной соглашения о предоставлении субсидии в
течение двадцати дней со дня получения предложения о заключении данного
соглашения по любым, в том числе не зависящим от меня причинам, означает
мой односторонний добровольный отказ от получения субсидии.
Об ответственности, установленной законодательством Российской
Федерации, за представление недостоверных сведений, влекущее
неправомерное получение бюджетных средств, уведомлен.
Достоверность представленной в заявке информации подтверждаю.
"____" __________________ 20___г.
Руководитель ______________ /____________________________/
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Порядку субсидирования части
затрат по внедрению в деятельность
энергосберегающих технологий
Перечень
документов (сведений), предоставляемых для участия в отборе
Документы, которые должны предоставить участники отбора
1. Документы, подтверждающие фактический расход средств, направленный на приобретение, доставку и монтаж альтернативных источников энергии (сетевые солнечные электростанции, ветрогенераторы), а также на приобретение и (или) внедрение автоматики регулирования эффективного использования всех видов энергоресурсов, в том числе приборов учета электроэнергии, тепловой энергии, воды:
1) договоры купли - продажи, платежные поручения с отметкой банка, счета, счета-фактуры, товарные чеки, кассовые чеки;
2) по доставке - договоры перевозки, акты об оказании услуг по доставке, платежные поручения об оплате транспортных расходов с отметкой банка, счета, счета-фактуры, товарные чеки, кассовые чеки;
3) при монтаже - договоры оказания услуг, акты об оказании услуг, платежные поручения, счета, счета-фактуры, товарные чеки, кассовые чеки.
в том числе, документы, которые должны предоставить участники отбора, являющиеся юридическими лицами
1. Копии учредительных документов организации, а также всех изменений и дополнений к ним, заверенные участником конкурсного отбора;
2. Копию приказа (протокола) о назначении руководителя юридического лица, заверенную участником конкурсного отбора.
в том числе, документы, которые должны предоставить участники отбора, являющиеся индивидуальными предпринимателями
1. Копия паспорта гражданина Российской Федерации.
Приложение 3
к Порядку субсидирования части
затрат по внедрению в деятельность
энергосберегающих технологий
Расчет
Размера субсидии на компенсацию части затрат по внедрению в
деятельность энергосберегающих технологий
_____________________________________________________________
(полное наименование субъекта малого и среднего
предпринимательства)
N п/п |
Наименование энергосберегающего объекта |
Дата фактической уплаты за энергосберегающий объект (указать договор купли-продажи, документы, подтверждающие оплату) |
Фактически оплаченная сумма руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. |
|
|
|
||
2. |
|
|
|
||
Итоговая сумма затрат (руб.) |
|
|
|||
Расчет размера субсидии | |||||
70% от произведенных затрат, но не более 500,00 тыс. руб. |
|
||||
Размер предоставляемой субсидии, руб. |
|
Приложение 4
к Порядку субсидирования части
затрат по внедрению в деятельность
энергосберегающих технологий
Перечень
документов, подтверждающих фактические затраты
1. В случае безналичного расчета предоставляются: счет, счет-фактура, товарная накладная, копия платежного поручения с отметкой банка, договор купли - продажи, акт ввода в эксплуатацию, акт приема-передачи;
2. В случае наличного расчета предоставляются: приходно-кассовый ордер, товарный чек, кассовый чек, расписка, товарная накладная, договор купли - продажи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 мая 2022 г. N 503 "Об утверждении Порядка субсидирования части затрат по внедрению в деятельность энергосберегающих технологий"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Ямальского района (http://mo-yamal.ru/)
Постановлением Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2024 г. N 205 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 марта 2023 г. N 243
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2022 г. N 971
Изменения действуют до 1 января 2023 г.
Действие подпункта 2 пункта 9 Порядка было приостановлено до 1 января 2023 г.