Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов")
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 19.10.2020 N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (с последующими изменениями) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704), от 12.10.2021 N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2021 N 1740) и устанавливает процедуру предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов (далее - субсидии).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства республиканского бюджета, высвобождаемые в 2021 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности Республики Хакасия перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2021 N 1740.
1.3. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности Республики Хакасия в рамках реализации мероприятия "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику" государственной программы Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 530 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия", на возмещение юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации (далее - юридическое лицо), затрат на создание объектов инфраструктуры, находящихся в собственности юридического лица, в целях реализации новых инвестиционных проектов, в том числе на модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в собственности юридического лица, на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, находящихся в собственности юридического лица, а также на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
1.4. Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Хакасия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством и юридическим лицом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Хакасия (далее - соглашение).
1.6. Юридическое лицо должно соответствовать следующим критериям:
1) юридическое лицо реализует новый инвестиционный проект, включенный в сводный перечень новых инвестиционных проектов, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 (далее - сводный перечень новых инвестиционных проектов);
2) юридическое лицо обеспечило ввод объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, указанных в перечне новых инвестиционных проектов, представленном в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 в порядке, установленном приказом Министерства от 13.10.2021 N 050-101-п "О формировании Перечня новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета Республики Хакасия, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности Республики Хакасия перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление Республикой Хакасия бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры", в эксплуатацию после 01.01.2021 в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) юридическое лицо обеспечило проведение государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры;
4) юридическое лицо обеспечило проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объектов инфраструктуры подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) при формировании проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Отбор получателей субсидии производится путем запроса предложений, на основании их заявлений о предоставлении субсидии на возмещение фактически произведенных юридическим лицом затрат по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта на территории Республики Хакасия (далее также - заявление(я) о предоставлении субсидии(й)) с прилагаемыми документами (далее также - участник отбора, заявка(и) на участие в отборе, заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе, рассматриваются заявки на участие в отборе, направленные участниками отбора.
2.2. Министерство в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала приема заявок участников отбора обеспечивает размещение на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) приема заявок участников отбора, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) целей предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
4) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.4, 2.7 настоящего Порядка;
7) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе участников отбора согласно пунктам 2.8, 2.9 настоящего Порядка;
8) правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.10 - 2.12 настоящего Порядка;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение;
11) условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале, на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии участникам отбора (далее - также победители отбора, получатели субсидий).
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на сумму свыше 300 тысяч рублей, по состоянию на первое число месяца подачи участником отбора заявки на участие в отборе;
2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам), по состоянию на первое число месяца подачи участником отбора заявки на участие в отборе;
3) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату подачи участником отбора заявки на участие в отборе;
4) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на дату подачи участником отбора заявки на участие в отборе;
5) участник отбора не получал средства из республиканского бюджета в соответствии с настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи участником отбора заявки на участие в отборе;
6) участником отбора подтверждены затраты на создание объектов инфраструктуры в размере, не превышающем сметную стоимость в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры;
7) участником отбора подтверждены затраты на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения при реализации нового инвестиционного проекта в размере, не превышающем документально подтвержденных затрат участника отбора (в случае подачи заявки на участие в отборе для возмещения указанных затрат);
8) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, по состоянию на дату подачи участником отбора заявки на участие в отборе;
9) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату подачи участником отбора заявки на участие в отборе.
2.4. Для участия в отборе участники отбора представляют в Министерство заявку на участие в отборе, которая включает:
1) заявление о предоставлении субсидии на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет потребности в субсидии на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) сведения о прогнозируемом объеме налоговых доходов, подлежащих уплате в федеральный бюджет и консолидированный бюджет Республики Хакасия от реализации нового инвестиционного проекта, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
4) справку налогового органа об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи участником отбора заявки на участие в отборе.
В случае непредставления участником отбора по собственной инициативе документа, предусмотренного настоящим подпунктом, указанный документ запрашивается Министерством самостоятельно в уполномоченном органе, в распоряжении которого он находится, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение срока, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка;
5) бизнес-план нового инвестиционного проекта, скрепленный подписью и печатью (при наличии) участника отбора;
6) заверенные участником отбора в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, подтверждающих фактические затраты заявителя на строительство объекта инфраструктуры:
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
сводного сметного расчета стоимости строительства объекта инфраструктуры;
договоров подряда на строительство объекта инфраструктуры, первичных документов, в том числе бухгалтерских, подтверждающих исполнение этих договоров и их оплату (в том числе платежных поручений);
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
актов приемки законченного строительством объекта (формы N КС-11, N КС-14) - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
заключения органов государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
приказов о вводе объекта инфраструктуры в эксплуатацию - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
разрешения на ввод объекта инфраструктуры в эксплуатацию - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем объекте инфраструктуры в случае, если указанный объект инфраструктуры подлежит государственной регистрации в установленном порядке;
правоустанавливающих документов на объект инфраструктуры в случае, если указанный объект инфраструктуры не подлежит государственной регистрации в установленном порядке;
документов, подтверждающих, что объект инфраструктуры не является объектом капитального строительства, выданных органом, осуществляющим государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, либо лицом, имеющим право в установленном законодательством Российской Федерации порядке проводить строительно-технические экспертизы строительных объектов (в случае если для строительства объекта инфраструктуры не требуется получение разрешения на строительство);
7) в случае возмещения затрат на проведение проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры дополнительно представляются заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии следующих документов, подтверждающих фактические затраты участника отбора на проведение проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры:
технического задания на проведение проектно-изыскательских работ и (или) работ по разработке проектно-сметной документации;
договоров на проведение проектно-изыскательских работ и (или) работ по разработке проектно-сметной документации, первичных документов, в том числе бухгалтерских, подтверждающих исполнение этих договоров и их оплату (в том числе платежные поручения);
8) в случае возмещения затрат на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения дополнительно представляются заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии следующих документов, подтверждающих фактические затраты участника отбора на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения:
договоров подключения (технологического присоединения) объекта инфраструктуры к сетям инженерно-технического обеспечения, первичных документов, в том числе бухгалтерских, подтверждающих исполнение этих договоров и их оплату (в том числе платежных поручений);
актов о подключении (технологическом присоединении) объекта инфраструктуры к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.5. Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений.
2.6. Регистрация документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляется в день их поступления.
2.7. Заявка на участие в отборе, подаваемая на бумажном носителе, должна быть прошита, пронумерована, подписана лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, или уполномоченным лицом и заверена печатью (при ее наличии).
2.8. Участник отбора вправе внести изменения в заявку на участие в отборе путем направления в Министерство заявки на участие в отборе в новой редакции в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.2 Порядка. При этом ранее направленная участником отбора заявка на участие в отборе не рассматривается.
2.9. Заявка на участие в отборе может быть отозвана посредством направления участником отбора в Министерство заявления на отзыв заявки на участие в отборе и возвращена по заявлению на возврат заявки.
2.10. Заявки на участие в отборе участников отбора рассматриваются Министерством в течение 40 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе путем проведения проверки соблюдения участниками отбора срока подачи заявок на участие в отборе, соответствия участников отбора критериям, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, и документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.11. Министерство в ходе рассмотрения заявок на участие в отборе проводит проверку сведений и обстоятельств, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, в том числе путем направления соответствующих запросов в уполномоченные органы в целях получения следующей информации в отношении участников отбора:
1) информация налогового органа, подтверждающая отсутствие (наличие) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи участником отбора заявки на участие в отборе;
2) информация Правительства Республики Хакасия, органов исполнительной власти Республики Хакасия об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия по состоянию на первое число месяца подачи участником отбора заявки на участие в отборе;
3) информация Правительства Республики Хакасия, органов исполнительной власти Республики Хакасия, о получении (неполучении) участником отбора средств республиканского бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи участником отбора заявки на участие в отборе.
2.12. Помимо запросов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка в ходе рассмотрения заявок участников отбора Министерство в отношении каждого участника отбора, подавшего заявку на участие в отборе, в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе:
1) осуществляет проверку нахождения участника отбора в сводном перечне новых инвестиционных проектов, а также соответствия объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, указанного в заявке участника отбора, перечню новых инвестиционных проектов, представленному в Министерство экономического развития Российской Федерации:
2) подготавливает заключение о соблюдении (несоблюдении) участником отбора срока подачи заявки на участие в отборе, соответствия участника отбора критериям, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Порядка, требованиям к участнику отбора, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, и результатах проверки документов, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка (далее - заключение).
2.13. Министерство в течение срока, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка, в порядке очередности поступивших заявок на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.15, 3.1 настоящего Порядка принимает решение путем издания приказа Министерства:
1) о предоставлении субсидии участнику отбора;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидий участникам отбора.
В приказе Министерства указываются размеры предоставляемых субсидий получателям субсидий.
2.14. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, направляет по адресам электронной почты, указанным в заявлениях о предоставлении субсидий, уведомления о результатах отбора:
получателям субсидий - с приложением проекта соглашения;
участникам отбора, которым отказано в предоставлении субсидии - с указанием причин отказа в предоставлении субсидии и отклонения их заявок на участие в отборе.
2.15. Министерство в течение трех рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, обеспечивает размещение на едином портале (при наличии возможности такого размещения), а также на официальном сайте Министерства информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер(ы) предоставляемой(ых) ему (им) субсидии(й).
2.16. Решение об отказе в предоставлении субсидий и отклонении заявок на участии в отборе принимается в следующих случаях:
1) несоответствие участника отбора критериям и (или) требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки на участие в отборе и документов в составе заявки на участие в отборе требованиям к заявкам на участие в отборе, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) направление участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе;
5) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер субсидии получателя субсидии определяется в размере, составляющем сметную стоимость строительства объекта инфраструктуры в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения их сметной стоимости, и (или) стоимость работ (услуг) по договору об осуществлении технологического присоединения объекта инфраструктуры, договору об оказании услуг по проведению проектно-изыскательских работ, договору на проведение работ по разработке проектной документации, договору о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, но не более объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.2. В течение трех рабочих дней со дня получения направленного Министерством на адрес электронной почты получателя субсидии проекта соглашения в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка получатель субсидии (уполномоченное лицо) подписывает проект соглашения и обеспечивает его представление в Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения.
В случае подписания соглашения уполномоченным лицом к соглашению прилагается копия доверенности на совершение указанных действий, заверенная (удостоверенная) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3. Министерство в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты получения соглашения, подписывает его в двух экземплярах, регистрирует соглашение и направляет второй экземпляр соглашения получателю субсидии.
3.4. Победитель отбора, не представивший в Министерство подписанный со своей стороны проект соглашения в срок, предусмотренный пунктом 3.2 настоящего Порядка, либо представивший подписанный проект соглашения с нарушением установленного срока, в соответствии с решением Министерства, изданным в форме приказа, признается уклонившимся от заключения соглашения.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет его по адресу электронной почты победителя отбора, признанного уклонившимся от заключения соглашения.
3.5. В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка в отношении следующего участника отбора согласно очередности поступивших заявок на участие в отборе.
Министерство в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении субсидии участника отбора, уведомление о принятом решении с приложением проекта соглашения.
Соглашение подписывается в порядке, установленном пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка.
Министерство по результатам принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим пунктом в течение 3 рабочих дней после регистрации соглашения(й) обеспечивает размещение на едином портале (при наличии возможности такого размещения), а также на официальном сайте Министерства информации:
о новом(ых) получателе (получателях) субсидии, включающей сведения о наименовании получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключено соглашение, и размере(ах) предоставляемой(ых) ему (им) субсидии(й);
о победителе(ях) отбора, признанном(ых) уклонившимся(мися) от заключения соглашения.
3.6. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
1) наименование объекта (объектов) инфраструктуры, его технические характеристики, сроки строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию;
2) результаты предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения каждого результата предоставления субсидии;
3) наименование нового инвестиционного проекта (проектов), для реализации которого создается объект (объекты) инфраструктуры;
4) сроки и формы представляемой получателем субсидии отчетности;
5) обязательство получателя субсидии обеспечить достижение результатов предоставления субсидии и ответственность получателя субсидии за их недостижение;
6) перечень документов, указанных в подпунктах 6 - 8 пункта 2.4 настоящего Порядка, подтверждающих фактические затраты получателя субсидии по направлениям затрат, а также при необходимости требования к таким документам;
7) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка ее предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
8) согласие получателя субсидии на обеспечение доступа представителей Министерства и (или) органа государственного финансового контроля на территорию, на которой осуществляется строительство (реконструкция) объекта инфраструктуры, реализуется инвестиционный проект, к создаваемому и созданному объекту инфраструктуры, объектам инвестиционного проекта, к информации и документам об использовании субсидии, о создании такого объекта инфраструктуры, о реализации инвестиционного проекта в целях проведения проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;
9) обязательство получателя субсидии представлять в Министерство информацию, необходимую для проведения проверок, указанных в подпункте 8 настоящего пункта, по запросу Министерства, содержащему срок и форму представления такой информации;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе обязательство получателя субсидии по возврату денежных средств в республиканский бюджет в случаях, установленных настоящим Порядком;
11) обязательство получателя субсидии по согласованию новых условий соглашения или по его расторжению при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
12) право Министерства по согласованию с работодателем в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии, а также о праве Министерства в случае невозможности достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии принять решение об уменьшении значений результатов предоставления субсидии;
13) порядок согласования новых условий соглашения, в том числе при необходимости с участием представителей Министерства экономического развития Российской Федерации.
3.7. Субсидия подлежит перечислению на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в заявлении о предоставлении субсидии и соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления финансирования от Министерства финансов Республики Хакасия на расчетный счет Министерства.
3.8, Результат предоставления субсидии - ежегодное фактическое поступление в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации нового инвестиционного проекта получателя субсидии (за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), которое составит нарастающим итогом не менее 100% от размера предоставляемой субсидии не позднее 31.12.2030.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Хакасия (далее - отчет), с сопроводительным письмом на бумажном носителе ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия.
4.2. Отчет предоставляется получателями субсидии ежегодно до достижения результата предоставления субсидии.
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.4. Сопроводительное письмо и отчет подписываются руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии. Подпись проставляется на каждой странице отчета и заверяется печатью получателя субсидии (при наличии).
В случае подписания отчета уполномоченным лицом к отчету прилагается копия доверенности на совершение указанных действий, заверенная (удостоверенная) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, (далее - контроль) осуществляется Министерством и, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органами государственного финансового контроля.
5.2. Получатели субсидии обязаны по запросу Министерства и (или) органов государственного финансового контроля направлять документы и информацию, которые необходимы для осуществления контроля, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение условий и порядка предоставления субсидий.
5.3. В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о фактах нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов (получения информации об указанных фактах) направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в республиканский бюджет в полном объеме.
5.4. Средства субсидии подлежат возврату получателем субсидии в республиканский бюджет в случаях:
нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля;
недостижения результатов предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
Размер субсидии, подлежащий возврату в республиканский бюджет в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Vр = Vсубсидии - Vналог,
где:
Vр - объем средств субсидии, подлежащий возврату в республиканский бюджет;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Vналог - перечисленный получателем субсидии объем налоговых доходов от реализации нового инвестиционного проекта (за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) в федеральный бюджет нарастающим итогом по состоянию на 31.12.2030.
5.5. Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 14 рабочих дней со дня получения требования об обеспечении возврата субсидии в республиканский бюджет.
5.6. В случае невыполнения получателем субсидии в срок требования о возврате субсидии Министерство принимает меры по взысканию субсидии в республиканский бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.