В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Калининского района города Челябинска, рассмотрев протест Прокурора Калининского района города Челябинска N 13-2021 на положения Регламента Совета депутатов Калининского района города Челябинска Совет депутатов Калининского района города Челябинска второго созыва решает:
1. Внести в приложение к решению Совета депутатов Калининского района города Челябинска от 31.08.2015 N 15/7 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Калининского района города Челябинска" следующие изменения:
1) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Рассмотрение проекта решения, внесенного для рассмотрения Советом депутатов
1. Внесенный в установленном порядке и соответствующий требованиям, установленным настоящим Регламентом, проект решения Совета депутатов регистрирует аппарат Совета депутатов.
2. Первичное рассмотрение проекта решения осуществляется Председателем Совета депутатов.
В соответствии с резолюцией Председателя Совета депутатов проект решения направляется в правовой отдел аппарата Совета депутатов, в профильные комиссии (комитеты) Совета депутатов.
3. При внесении проекта решения в установленный срок и выявлении несоответствий проекта решения требованиям законодательства, сотрудник правового отдела аппарата Совета депутатов, имеющий юридическое образование (далее - сотрудник правового отдела аппарата Совета депутатов) готовит письменное правовое заключение, которое предоставляется в профильную комиссию (комитет) не позднее чем за три рабочих дня до заседания комиссии (комитета).
Правовое заключение содержит следующие сведения:
1) перечень правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений;
2) наличие компетенции Совета депутатов на принятие соответствующего решения Совета депутатов;
3) соответствие (несоответствие) проекта или его отдельных положений законодательству, иным правовым актам более высокой юридической силы;
4) рекомендации по принятию возможного решения комиссии (комитета) в соответствии с настоящим Регламентом;
5) предложения по устранению противоречий законодательству и совершенствованию юридической техники изложения проекта решения.
В случае если представленный проект решения соответствует законодательству, письменное правовое заключение правового отдела не требуется.
4. В случаях, установленных законодательством, и при внесении проекта решения в установленный срок сотрудник правового отдела аппарата Совета депутатов в порядке, установленном решением Совета депутатов, готовит антикоррупционное заключение, которое предоставляется в профильную комиссию (комитет) не позднее чем за три рабочих дня до заседания комиссии (комитета).
5. При наличии замечаний и предложений сотрудник правового отдела аппарата Совета депутатов вправе подготовить экспертное заключение по проекту решения. При внесении проекта решения в установленный срок экспертное заключение готовится не позднее чем за три рабочих дня до заседания комиссии (комитета).
Экспертное заключение содержит следующие сведения:
1) соответствие содержания проекта целям его разработки, указанным в пояснительной записке;
2) социально-экономические последствия принятия акта и его реализации, их соответствие прогнозу, указанному в пояснительной записке;
3) предложения по изменению муниципальных правовых актов Калининского района в связи с принятием проекта;
4) предложения по совершенствованию и доработке проекта решения.
В случаях если проект решения затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, отсутствие отчета об оценке регулирующего воздействия является основанием для отрицательного экспертного заключения правового отдела аппарата Совета депутатов.
6. Сотрудник правового отдела аппарата Совета депутатов на всех этапах подготовки и рассмотрения проекта осуществляет необходимое взаимодействие с разработчиком проекта.
7. Аппарат Совета депутатов размещает проект решения вместе с необходимыми заключениями на ftp-сервере в сети "Интернет" для его рассмотрения на заседании постоянной комиссии (комитета) либо для проведения "заочного" поименного голосования в соответствии с настоящим Регламентом не позднее чем за два рабочих дня до заседания комиссии (комитета).
Копирование документов на бумажных носителях осуществляется в установленном порядке для Председателя Совета депутатов, первого заместителя Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов, председателей постоянных комиссий (комитетов), а также для представителей Администрации Калининского района (по согласованию).
8. Профильная комиссия (комитет) рассматривает проект решения и выносит одно из решений, предусмотренных настоящим Регламентом.
9. Рассмотренный постоянной комиссией (комитетом) в установленном порядке проект решения предварительно обсуждается на заседании Президиума.
10. Рекомендованный постоянной комиссией (комитетом) и Президиумом проект решения рассматривается на заседании Совета депутатов.";
2) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Рассмотрение актов прокурорского реагирования
1. Регистрацию актов прокурорского реагирования (протестов, представлений, требований, предостережений) осуществляет аппарат Совета депутатов.
2. Первичное рассмотрение актов прокурорского реагирования осуществляет Председатель Совета депутатов.
В соответствии с резолюцией Председателя Совета депутатов акты прокурорского реагирования направляются в правовой отдел аппарата Совета депутатов, в профильные комиссии (комитеты) Совета депутатов.
3. Сотрудник правового отдела аппарата Совета депутатов осуществляет подготовку запроса за подписью Председателя Совета депутатов, который направляется руководителю структурного подразделения органа местного самоуправления (далее - структурное подразделение), подготовившему и внесшему проект решения, на который принесен акт прокурорского реагирования, либо в структурное подразделение, к компетенции которого отнесено регулирование соответствующей сферы правоотношений. К запросу должна быть приложена копия акта прокурорского реагирования.
4. Структурное подразделение в срок, указанный в запросе, рассматривает его и направляет в Совет депутатов ответ по существу затронутых в акте прокурорского реагирования вопросов.
5. В случае если структурное подразделение, на рассмотрение которому был направлен акт прокурорского реагирования, считает его подлежащим полному (частичному) удовлетворению, одновременно с направлением в Совет депутатов ответа вносит в Совет депутатов в установленном настоящим Регламентом порядке разработанный им проект решения о внесении соответствующих изменений в проект решения, на который принесен акт прокурорского реагирования, либо проект о признании утратившим силу опротестованного проекта решения.
6. Начальник правового отдела аппарата Совета депутатов дает правовую оценку акта прокурорского реагирования, доводов, содержащихся в ответе, представленном структурным подразделением.
По результатам правовой оценки сотрудник правового отдела аппарата Совета депутатов готовит правовое заключение и передает его в профильную комиссию (комитет) Совета депутатов для рассмотрения.
7. В случае принятия решения постоянной комиссии (комитета) рекомендовать Совету депутатов отклонить акт прокурорского реагирования, сотрудник правового отдела аппарата Совета депутатов осуществляет подготовку соответствующего проекта решения.
8. Сотрудник правового отдела аппарата Совета депутатов готовит письменную информацию за подписью Председателя Совета депутатов с указанием дня заседания Совета депутатов, на котором будет рассмотрен акт прокурорского реагирования.
9. Проекты решений Совета депутатов о рассмотрении актов прокурорского реагирования вносятся в качестве внеплановых вопросов в повестку очередного заседания Совета депутатов.
10. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования Совет депутатов принимает одно из следующих решений Совета депутатов:
1) удовлетворить акт прокурорского реагирования полностью или частично;
2) отклонить акт прокурорского реагирования.".
2. Внести настоящее решение в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления Калининского района города Челябинска.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Председателя Совета депутатов Калининского района города Челябинска В.В. Некрасова.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянному комитету Совета депутатов Калининского района города Челябинска по регламенту и депутатской этике (В.Н. Белоусов).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета депутатов |
В.В. Некрасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Калининского района города Челябинска от 27 апреля 2022 г. N 33/7 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Калининского района от 31.08.2015 N 15/7 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Калининского района города Челябинска"
Вступает в силу с 27 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован не был