Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Металлургического района
города Челябинска
от 22 апреля 2022 г. N 24/6
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Металлургического района города Челябинска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Металлургического района города Челябинска (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами Правил благоустройства территории Металлургического района города Челябинска, утвержденных решением Совета депутатов Металлургического района города Челябинска от 30.06.2016 N 19/4, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
3. Контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией Металлургического района города Челябинска (далее - орган муниципального контроля).
4. От имени органа муниципального контроля муниципальный контроль вправе осуществлять сотрудники органа муниципального контроля, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - должностные лица), в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в сфере благоустройства, в пределах своих полномочий несут обязанности и обладают правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами, в том числе правом на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля орган муниципального контроля использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
5. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного органа (далее - решение о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки), в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц (инспекторов, в том числе руководителя группы должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
6. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) в сфере благоустройства Металлургического района города Челябинска;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) объекты и элементы благоустройства.
7. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами его формирования и ведения.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля должностные лица органа муниципального контроля используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
8. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Металлургического района города Челябинска не применяется.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается правовым актом органа муниципального контроля в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Администрации Металлургического района города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации района) в течение пяти дней со дня утверждения.
Разработанный органом муниципального контроля проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики.
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте Администрации района не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
10. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
11. Органом муниципального контроля осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
Информирование осуществляется посредством размещения органом муниципального контроля соответствующих сведений на официальном сайте Администрации района, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах с учетом требований статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
12. Орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в орган муниципального контроля в сфере благоустройства возражение в отношении предостережения.
Возражение должно содержать:
1) наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Орган муниципального контроля в течение пятнадцати календарных дней со дня регистрации возражения обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения и направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов в срок не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины.
Орган муниципального контроля осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
13. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства.
Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
3) порядок обжалования решений уполномоченных органов, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
Информация о местонахождении органа муниципального контроля (почтовый адрес для направления обращений (заявлений), иных документов, адрес электронной почты и контактные телефоны (факс)):
Администрация Металлургического района города Челябинска - 454047, г. Челябинск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6.
Почтовый адрес для направления документов и обращений в орган муниципального контроля - 454047, г. Челябинск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6.
Телефоны: 8 (351) 720 51 52, 735 71 19 (факс).
Официальный сайт органа муниципального контроля - metchel.gov74.ru.
График работы органа муниципального контроля предусматривает прием и информирование граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, их уполномоченных представителей, в том числе лиц, участвующих в проверке:
понедельник - четверг с 8.30 час. до 17.30 час., пятница с 8.30 час. до 16.15 час. Перерыв на обед с 12.00 час. до 12.45 час., суббота и воскресенье - выходные дни.
Электронный адрес для обращений в орган муниципального контроля посредством e-mail: admmetr@cheladmin.ru.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
В случае поступления трех и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации района письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) отдела органа муниципального контроля.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, должностным лицом даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Учет консультирований осуществляется органом муниципального контроля путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет информации.
IV. Осуществление муниципального контроля
14. При осуществлении муниципального контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.
15. Общие требования к проведению контрольных мероприятий установлены главой 13 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
17. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
18. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
6) наступление события, указанного в программе проверок, если Федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные мероприятия проводятся на основании программы проверок.
19. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля.
20. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, вид проводимого контрольного мероприятия и контрольного действия, участвующие лица представляются на видеозаписи, называя фамилию, имя, отчество, место работы и должность, статус участника, описываются фиксируемые объекты, предметы, события.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного мероприятия, контрольного мероприятия без взаимодействия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом органа муниципального контроля самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
1) при проведении досмотра в отсутствие контролируемого лица;
2) при проведении выездного обследования.
21. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) отсутствие по месту регистрации, по месту нахождения (осуществления деятельности) индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском или командировкой;
2) временная нетрудоспособность на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности проведения контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального контроля, вынесший решение о проведении контрольного мероприятия, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставивших такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
22. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица органа муниципального контроля в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десяти рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.
При проведении рейдового осмотра должностное лицо органа муниципального контроля вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального контроля указанные в требовании документы.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
25. В ходе проведения выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, поступающей в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных открытых источниках информации. В том числе наблюдение проводится на основании заданий руководителя органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля.
27. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований контролирующее лицо может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается контролирующим лицом самостоятельно при совершении контрольных действий:
1) осмотр - фотосъемка, видеозапись;
2) опрос - аудиозапись;
3) получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись;
4) истребование документов - фотосъемка, аудио-, видеозапись;
5) инструментальное обследование - фотосъемка, видеозапись.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Фотосъемка и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу органа муниципального контроля для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.20003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при осуществлении муниципального контроля сотрудник органа муниципального контроля может в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.