Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Тракторозаводского района
города Челябинска
от 15 сентября 2020 г. N 6-п
Порядок
разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в Тракторозаводском районе города Челябинска
12 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в Тракторозаводском районе города Челябинска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к разработке, утверждению, мониторингу и контролю реализации муниципальных программ, направленных на осуществление главными распорядителями средств бюджета Тракторозаводского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением (далее - главные распорядители) полномочий в установленных сферах деятельности в соответствии с Уставом Тракторозаводского района города Челябинска и обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Тракторозаводского района города Челябинска, повышение результативности расходов бюджета Тракторозаводского района города Челябинска (далее - бюджет района).
3. Муниципальная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Тракторозаводского района города Челябинска.
4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач муниципальной программы.
Подпрограммы - составляющие части муниципальной программы. предусматривающие комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы, исходя из сложности и масштабности решаемых проблем, необходимости рациональной организации их решения.
5. Ответственный исполнитель муниципальной программы - главный распорядитель, структурное подразделение администрации района который разрабатывает и реализует муниципальную программу.
Соисполнители муниципальной программы - главные распорядители, структурные подразделения администрации района, осуществляющие разработку и реализацию отдельных основных мероприятий муниципальной программы. совместно с ответственным исполнителем в рамках своей компетенции.
6. Срок реализации муниципальной программы не может быть менее одного года.
7. Муниципальная программа содержит:
1) паспорт муниципальной программы (приложение 1 к настоящему Порядку);
2) характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы, включая анализ причин возникновения проблемы, целесообразность и необходимость ее решения;
3) основные цели и задачи муниципальной программы;
4) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей;
5) план мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого программного (подпрограммного) мероприятия (приложение 2 к настоящему Порядку);
6) сроки реализации муниципальной программы;
7) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации муниципальной программы, общую потребность в необходимых финансовых ресурсах;
8) описание системы оценки вклада муниципальной программы в достижение соответствующей стратегической цели;
9) описание системы управления реализацией муниципальной программы. включающей в себя распределение полномочий и ответственности между ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы участвующими в реализации муниципальной программы.
10) информацию о реализации муниципальной программы по итогам каждого календарного года (Приложение 3).
8. Муниципальная программа является расходным обязательством Тракторозаводского района города Челябинска.
9. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением о бюджете района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района.
Для финансирования муниципальных программ могут направляться средства федерального и областного бюджетов в виде предоставления субсидий. направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются государственной программой.
10. Расчет расходов на реализацию муниципальной программы осуществляется главным распорядителем на основании методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Тракторозаводский район города Челябинска" на очередной финансовый год и плановый период.
11. Реализация муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю на очередной финансовый год и плановый период.
12. При привлечении средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы необходимо предоставить обоснование, подтверждение, а также условия предоставления этих средств.
13. Методическое руководство по разработке муниципальной программы осуществляет отдел муниципальных закупок и финансов администрации района.
II. Разработка и утверждение муниципальных программ
14. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого муниципальным правовым актом администрации района, на основании положений федеральных законов, законов Челябинской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, с учетом предложений структурных подразделений администрации района.
Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ и включаемых в них подпрограмм:
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
15. Этапы разработки муниципальной программы;
1) разработка проекта муниципальной программы;
2) согласование проекта муниципальной программы;
3) утверждение муниципальной программы.
16. Ответственный исполнитель разрабатывает проект муниципальной программы совместно с соисполнителями в соответствии с требованиями к содержанию муниципальной программы, установленными пунктом 7 настоящего Порядка.
17. Разработанный проект муниципальной программы направляется в отдел муниципальных закупок и финансов, который осуществляет сверку объема бюджетных средств с предельным объемом бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя при формировании проекта бюджета района, и согласование представленного проекта.
Раздел II дополнен пунктом 17.1 с 22 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Тракторозаводского района города Челябинска от 12 апреля 2022 г. N 1-п
17.1. Согласованный проект муниципальной программы направляется в контрольно-счетный орган Тракторозаводского района для проведения экспертизы обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми ресурсами, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов согласно утвержденному стандарту.
18. При определении объемов финансирования на реализацию муниципальных программ в приоритетном порядке рассматриваются:
1) муниципальные программы, обеспечивающие повышение эффективности расходов бюджета района;
2) муниципальные программы, отражающие комплексную и межотраслевую направленность;
3) муниципальные программы, посредством которых обеспечивается привлечение финансовых средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
19. Разногласия по вопросам финансового обеспечения мероприятий муниципальных программ рассматриваются на бюджетной комиссии, которая формируется при составлении проекта бюджета района на очередной финансовый годи плановый период.
20. В целях проведения общественного обсуждения проектов муниципальных программ и проектов правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы главный распорядитель размещает:
- проекты муниципальных программ на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gasu.gov.ru), на официальном сайте главного распорядителя;
- проекты правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы на официальном сайте главного распорядителя.
21. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы (в том числе внесение изменений в муниципальную программу) длится не менее 5 рабочих дней и не более 30 календарных дней с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение главному распорядителю и обнародуется, в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Главный распорядитель в срок до 3 рабочих дней рассматривает полученные в адрес главного распорядителя предложения и замечания и в случае принятия решения об их одобрении в срок до 2 рабочих дней вносит необходимые изменения в проект муниципальной программы.
22. Муниципальные программы, предполагаемые к финансированию. начиная с очередного финансового года подлежат утверждению не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Тракторозаводский район города Челябинска".
23. Муниципальная программа утверждается распоряжением администрации Тракторозаводского района города Челябинска в порядке установленном Регламентом администрации Тракторозаводского района.
Главный распорядитель в течение 3 дней со дня утверждения муниципальной программы предоставляет в организационный отдел администрации района утвержденную муниципальную программу для размещения на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
Утвержденная муниципальная программа подлежит регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования. Главный распорядитель, ответственный за разработку муниципальной программы, в течение 10 дней со дня утверждения муниципальной программы обеспечивает направление уведомления об утверждении документа стратегического планирования или о внесении в него изменений посредством функционала интернет-сайта gasu.gov.ru государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в порядке, установленном федеральным законодательством.
24. Все действующие муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решениями Совета депутатов Тракторозаводского района города Челябинска об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления в силу указанных решений.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе уточнять значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также затрат по программным (подпрограммным) мероприятиям. посредством внесения изменений и (или) дополнений в действующую муниципальную программу в соответствии с утвержденным бюджетом района и утвержденной, сводной бюджетной росписью, не позднее 1 декабря текущего финансового года.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вправе принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу, не требующих внесения изменений в решение о бюджете Тракторозаводского района города Челябинска.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в муниципальный правовой акт администрации района об утверждении муниципальной программы.
Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами администрации района.
Проект муниципального правового акта администрации района о внесении изменений в муниципальную программу подготавливается с учетом положений настоящего Порядка и в соответствии с Регламентом администрации Тракторозаводского района города Челябинска.
III. Реализация и контроль выполнения муниципальных программ
25. Муниципальная программа реализуется соответствующим главным распорядителем.
Главный распорядитель несет ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств, обеспечивает эффективность реализации муниципальной программы (подпрограмм, мероприятий).
26. Ответственный исполнитель осуществляет текущий контроль реализации муниципальной программы в целях раннего предупреждения возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня, за достижением цели муниципальной программы на основе целевых показателей, конечных ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальных программ, составляет информацию о реализации муниципальных программ и направляет ее в отдел муниципальных закупок и финансов в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев).
27. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел муниципальных закупок и финансов осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ.
Отдел муниципальных закупок и финансов проводит анализ муниципальных программ, степени достижения целей, целевых индикаторов и показателей, результативности расходов бюджета района и предоставляет главе Тракторозаводского района годовую информацию - одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за финансовый год.
28. В случае досрочного выполнения или прекращения реализации муниципальной программы по итогам текущего финансового года соответствующие изменения осуществляются в рамках формирования проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
29. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации Тракторозаводского района.
Результаты мониторинга реализации муниципальных программ и оценки их эффективности отражаются в ежегодных отчетах главы Тракторозаводского района о результатах своей деятельности.
30. Организационный отдел по итогам полугодия и года размещает на официальном сайте администрации района в сети Интернет информацию об исполнении муниципальных программ до 10 числа второго месяца следующего за отчетным периодом (первое полугодие), а годовую информацию - до 30 марта очередного финансового года, предоставленную отделом муниципальных закупок и финансов.
Первый заместитель |
П.И. Антипин |
Первый заместитель |
П.И. Антипин |
Первый заместитель |
П.И. Антипин |
Первый заместитель |
П.И. Антипин |
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Тракторозаводского района города Челябинска от 15 сентября 2020 г. N 6-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.