Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
приказом МСХ РС (Я)
от 6 мая 2022 г. N 366
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на поддержку модернизации рыбохозяйственного комплекса
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" от 18.09.2020 N 1492 и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Промысловая охота и рыбохозяйственный комплекс" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 341.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат по модернизации рыбохозяйственного комплекса в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Промысловая охота и рыбохозяйственный комплекс" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 341.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) промышленная квота добычи (вылова) водных биоресурсов - часть общего допустимого улова рыбы, определяемая в целях осуществления промышленного рыболовства;
б) рекомендованный объем добычи (вылова) анадромных видов рыб - объёмы распределённые Комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб Республики Саха (Якутия) для осуществления промышленного рыболовства на омуля;
г) холодильное (морозильное) оборудование - это совокупность взаимосвязанных технических средств, холодильных машин, узлов, агрегатов, элементов, трубопроводов, необходимых для создания, распределения и использования холода;
д) подвесной лодочный мотор - специальный двигатель, предназначенный для фиксации к транцу лодки для обеспечения быстрого движения без применения весел;
е) ледник - подземное сооружение с вспомогательными надземными постройками, предназначенное для хранения рыбы с использованием естественного холода и (или) холодильного оборудования;
1.4. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
а) приобретение холодильного (морозильного) оборудования, соответствующего требованиям, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство);
б) приобретение подвесного лодочного мотора, соответствующего требованиям, установленным приказом Министерства;
в) финансовое обеспечение затрат, планируемых на строительство ледника - в размере затрат, не превышающем 90 процентов планируемых затрат, указанных в сводном сметном отчете, но не более 12 млн. рублей из расчета на одного получателя субсидии.
1.5. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Категорией отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии относятся юридические лица, в том числе некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели.
1.7. Критериями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев являются:
а) наличие промышленной квоты добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) рекомендованный объем добычи (вылова) анадромных видов рыб или объем (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается (включая промышленные квоты и (или) рекомендованные объемы добычи (вылова) водных биоресурсов или объем (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается учредителей) в общем объеме не менее установленным приказом Министерства;
1.8. Способом проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор) является запрос предложений.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются на основании предложений, направленных участниками отбора для участия, в отборе исходя из соответствия участника отбора категории отбора, установленной пунктом 1.6 настоящего Порядка, и критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на странице сайта Министерства в сети Интернет: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее рабочего дня следующего за днем издания приказа.
2.3. В Объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
б) дата начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
В 2022 году срок окончания приема предложений участников отбора составляет 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале или на официальном сайте Министерства;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) наименование субсидии;
д) цель предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;
е) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
ж) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
з) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
и) за какой период предоставляется субсидия;
к) критерии и категории получателей субсидии, в соответствии с пунктами 1.6 и 1.7 настоящего Порядка;
л) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.9 настоящего Порядка;
м) форма подачи предложения на участие в отборе;
н) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
о) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка;
п) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.17 - 2.19, 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
с) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
т) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
у) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В 2022 году у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых вносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тысяч рублей.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
б) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере: участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющемуся участником отбора.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do;
г) участники отбора - юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком.
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
е) включение в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
ж) представление Министерству полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 3.3 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов;
з) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или (объединений) и (или) союзов мер ограничительного характера (при проведении отбора в 2022 году).
соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенными в единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
2.5. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка в Министерство в письменной форме на бумажном носителе по адресу, указанному в объявлении.
2.6. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора:
1) предложение на участие в отборе предоставляется в письменной форме на бумажном носителе;
2) предложение на участие в отборе должно соответствовать форме предложения на участие в отборе, утвержденной приказом Министерства;
3) предложение на участие в отборе и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) участника отбора и подписаны уполномоченным лицом участника отбора.
Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;
4) предложение на участие в отборе должно быть составлено на русском языке;
5) предложение на участие в отборе должно содержать согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
6) в предложении на участие в отборе должна быть указана следующая информация:
а) наименование участника отбора, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц;
б) идентификационный налоговый номер налогоплательщика участника отбора, дата постановки на учет в налоговых органах;
в) адрес местонахождения участника отбора, контактные данные;
г) адрес электронный почты участника отбора;
Абзац 1 подпункта "д" пункта 2.6 приложения N 2 к настоящему приказу вступает в силу с 1 января 2023 г.
д) подтверждение соответствия участника на день подачи предложения на участие в отборе следующим требованиям:
- у участника отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидии, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
- участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в объявлении;
- участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или (объединений) и (или) союзов мер ограничительного характера (при проведении отбора в 2022 году).
2.7. Предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.8. В случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или самим претендентом, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.9. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.11. Участник вправе подать только одно предложение.
2.12. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
При этом повторная подача заявления учитывается как новое и подлежит регистрации на дату повторной подачи.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
2.13. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 4 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.14. Министерство не более 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора рассматривает, а также проверяет предложения на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.15. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категории отбора, указанной в пункте 1.6 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
ж) исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.16. Решение Министерства о предоставлении субсидии или об отклонении предложения участника отбора оформляется приказом Министерства, который должен быть издан в течение в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений на участие в отборе.
2.17. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 3 рабочего дня следующего за днем утверждения Перечня получателей субсидии.
2.18. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.19. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня рассмотрения предложения на участие в отборе в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами а), д), е), з) пункта 2.4 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными негосударственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в сроки, установленных пунктом 2.16 настоящего Порядка.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами а), д), е), з) пункта 2.4 настоящего Порядка, на день подачи предложения на участие в отборе.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами б), в), г), ж) пункта 2.4 настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.16 настоящего Порядка.
3.3. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) предложение для участия в отборе, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
б) справку-расчет о размере причитающихся субсидий по форме, утвержденной приказом Министерства;
в) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;
г) справка, подписанная участником отбора о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством; справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о не прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством;
д) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством;
е) заверенные копии документов на приобретение объектов модернизации рыбохозяйственного комплекса указанных в подпунктах "а", "б", пункта 1.4 настоящего Порядка: договор поставки (купли продажи) с приложением технических характеристик приобретаемого объекта;
ж) на строительство ледника:
- сводный сметный расчет с приложением локальных смет, схемы, чертежа ледника (фотографии места будущих работ, при наличии объекта - его фотографии изнутри и снаружи);
- разрешение на строительство (при использовании субсидии на строительство) утвержденной формы согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр.
з) документы, подтверждающие наличие не менее 10 процентов собственных денежных средств, согласно справке-расчету, указанной в подпункте "б" пункта 3.3 настоящего Порядка. Наличие собственных денежных средств на дату подачи предложения, что подтверждается банковской выпиской с расчетного счета получателя субсидии о наличии собственных денежных средств.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значений результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка;
в) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
е) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка;
3.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
При превышении общей суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом настоящего Порядка и подлежащих распределению между получателями субсидии в текущем году над предусмотренным объемом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям субсидии производится по очередности поданных заявлений получателей субсидии прошедших отбор, согласно Протоколу заседания комиссии Министерства по отбору получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Субсидия предоставляется в размере 90 процентов от планируемых затрат, но не более:
а) 4 350,00 тыс. рублей на одну единицу холодильного (морозильного) оборудования, до 2 единиц на одного получателя. В случае, если с > 4 350,00 тыс. рублей, то размер субсидии составит 4 350,00 тыс. рублей на 1 единицу холодильного (морозильного) оборудования;
б) 200,0 тыс. рублей на один подвесной лодочный мотор, до 3 единиц на одного получателя. В случае, если с > 200,0 тыс. рублей, то размер субсидии составит 200,0 тыс. рублей на одну единицу;
в) 12 000,00 тыс. рублей на строительство одного ледника. В случае, если с > 12 000,00 тыс. рублей, то размер субсидии составит 12 000,00 тыс. рублей;
Расчет размера субсидии (с) по подпунктам "а", "б", настоящего пункта производится по следующей формуле:
с = v х 90%
где, v - стоимость договора поставки (купли-продажи) (без учета сумм налога на добавленную стоимость), в рублях;
Расчет размера субсидии (с) по подпункту "в" настоящего пункта производится по следующей формуле:
с = v х 90%
где, v - стоимость сводного сметного расчета, в рублях.
3.7. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.2, 5.5 и 5.6 настоящего Порядка.
3.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.9. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в предложении на участие в отборе проект соглашения.
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства и предоставить их в Министерство.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения и непредоставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.10. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.11. Результатом предоставления субсидии является промышленный вылов рыбы не менее 70% от выделенной квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства согласно данным Восточно-Сибирского территориального управления росрыболовства Федерального агентства по рыболовству по состоянию на 31 декабря текущего года.
Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии является приобретение или строительство и постановка на баланс приобретённого объекта модернизации рыбохозяйственного комплекса. Сроки постановки на баланс устанавливаются в соглашении.
3.12. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидий производится в срок не позднее десятого рабочего дня после утверждения Перечня получателей субсидии.
3.13. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в течение срока использования субсидии, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Принятие Министерством решения осуществляется на основании заявления получателя субсидии о потребности в указанных средствах, порядок, подачи которого устанавливается в соглашении. Решение принимается Министерством до 1 марта текущего финансового года решение о наличии или об отсутствии потребности в остатках субсидий, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, и возврате указанных средств.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного настоящим пунктом Порядка, остаток субсидии подлежит возврату в течение 7 дней текущего после получения решения Министерства.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок до 10 февраля года следующего за годом получения субсидии обязан предоставить в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в бумажном виде, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
4.3. Получатели обязаны предоставить в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия не реже одного раза в квартал (не позднее 10 дня месяца, следующего за отчетным периодом) в письменной форме на бумажном носителе, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в течение 12 месяцев со дня получения субсидии, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем Субсидии.
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Пункт 5.2 приложения N 2 к настоящему приказу вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.2. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
5.4. В случае, если получателем субсидии по состоянию на дату достижения результата предоставления субсидии, указанную в Соглашении, результат предоставления субсидии не достигнут, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за текущим финансовым годом, рассчитывается по формуле:
a = b * (1 - d / c)
где,
a - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - фактически достигнутый результат предоставления субсидии;
с - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства.
5.5. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидий обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
5.6. Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения планового значения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.7. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в 5.6 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "указанный в" пропущено слово "пункте"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.