Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года N 21-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания" (газета "Северная Осетия", 2005, 22 марта) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, трех аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Республики Северная Осетия-Алания.
Штатную численность аппарата Контрольно-счетной палаты по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты утверждает Парламент Республики Северная Осетия-Алания с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
4) в статье 5:
Подпункт "а" пункта 4 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 июня 2022 г.
а) в абзаце первом слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
б) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Парламент Республики Северная Осетия-Алания обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
в) в абзаце двенадцатом слова "и запросов" исключить;
5) в статье 8:
а) в абзаце втором слова "аналитической и контрольной деятельности под руководством аудитора" заменить словами "внешнего государственного финансового контроля";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях настоящего Закона под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания начальника инспекции, заместителя начальника инспекции, главного инспектора, ведущего инспектора, старшего инспектора.";
6) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, проверка и анализ обоснованности их показателей;
внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;
проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания;
экспертиза проектов законов Республики Северная Осетия-Алания и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в части, касающейся расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, экспертиза проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, а также государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (проектов государственных программ Республики Северная Осетия-Алания);
анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Главе Республики Северная Осетия-Алания;
осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Северная Осетия-Алания;
оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Северная Осетия-Алания, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания и законами Республики Северная Осетия-Алания.";
7) в статье 10:
а) в абзаце втором слова "и запросов" исключить;
б) в абзаце третьем слова "и запросы" исключить;
в) в абзаце шестом слова "и запросов" исключить;
г) в абзаце седьмом слова "и запросы" исключить;
8) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Внешний государственный финансовый контроль
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Северная Осетия-Алания, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Республики Северная Осетия-Алания, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания;
в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
9) статьи 14 и 14 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Стандарты внешнего государственного финансового контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 14 1. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
Органы государственной власти и государственные органы Республики Северная Осетия-Алания, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в двухнедельный срок обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В период непосредственного проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты составляет не более трех рабочих дней со дня получения запроса.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
10) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, Национальным банком Республики Северная Осетия-Алания, Управлением Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Северная Осетия-Алания.
Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
Контрольно-счетная палата вправе:
организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оказывать им организационную, правовую, методическую и иную помощь;
содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания;
осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
осуществлять по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы;
по обращениям представительных органов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.".
Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания квалификационным требованиям в случае, предусмотренном настоящей статьей, устанавливается Контрольно-счетной палатой.
Контрольно-счетная палата или Парламент Республики Северная Осетия-Алания вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
11) статьи 20-21 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Представление Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Северная Осетия-Алания, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
Органы государственной власти и государственные органы Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Невыполнение представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Предписание Контрольно-счетной палаты
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Невыполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.";
12) статью 23 дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
13) в абзаце четырнадцатом статьи 26 слова "иностранными инструментами" заменить словами "иностранными финансовыми инструментами";
14) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
Меры по материальному и социальному обеспечению Председателя, заместителя Председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и другими федеральными законами.
Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливаются ежемесячное денежное вознаграждение и иные выплаты в размере ежемесячного денежного вознаграждения и иных выплат Первого заместителя Председателя Парламента Республики Северная Осетия-Алания.
Заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются ежемесячное денежное вознаграждение и иные выплаты в размере ежемесячного денежного вознаграждения и иных выплат заместителя Председателя Парламента Республики Северная Осетия-Алания. Аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливаются ежемесячное денежное вознаграждение и иные выплаты в размере ежемесячного денежного вознаграждения и иных выплат председателя комитета Парламента Республики Северная Осетия-Алания.
Должностные оклады начальника инспекции, заместителя начальника инспекции, главного инспектора, ведущего инспектора, старшего инспектора Контрольно-счетной палаты, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, устанавливаются на 10 процентов выше должностных окладов соответственно начальника отдела, заместителя начальника отдела, главного консультанта, ведущего консультанта, старшего консультанта Аппарата Парламента Республики Северная Осетия-Алания.
Должностные оклады по иным должностям аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются в размере должностных окладов по аналогичным должностям Аппарата Парламента Республики Северная Осетия-Алания, за исключением руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания, должностной оклад которого на 10 процентов ниже должностного оклада руководителя Аппарата Парламента Республики Северная Осетия-Алания.
Председателю, заместителю и аудиторам Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью, установленной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 5 июля 2018 года N 57-РЗ "О государственных должностях Республики Северная Осетия-Алания".".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 мая 2022 г. N 23-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.