Постановление Правительства Мурманской области от 6 мая 2022 г. N 356-ПП
"О региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Мурманской области"
Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Мурманской области.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 6 мая 2022 г. N 356-ПП)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Мурманской области (далее - Положение о контроле) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Мурманской области.
2. Региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), на территории Мурманской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)) осуществляется Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (далее - Комитет).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре)) с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных постановлением Комитета.
5. Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица Комитета), являются:
а) председатель Комитета;
б) заместитель председателя Комитета;
в) руководители структурных подразделений Комитета, государственные гражданские служащие Мурманской области ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", старшей и младшей групп должностей категории "обеспечивающие специалисты", в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе по проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Должностным лицом Комитета, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета (заместитель председателя Комитета, исполняющий обязанности в период отсутствия председателя Комитета).
Приказ о проведении контрольного (надзорного) мероприятия готовится должностным лицом Комитета, ответственным за подготовку приказа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, не позднее чем за пять дней до наступления даты проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Должностные лица Комитета при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
б) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Комитета вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
в) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
г) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Мурманской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Комитета с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контроле (надзоре), осуществлять консультирование;
д) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля (надзора), в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом о контроле (надзоре);
е) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
ж) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
л) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
Должностные лица Комитета при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными приказом Комитета о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
б) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
в) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
г) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
е) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
ж) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностным лицам Комитета оказывается противодействие или угрожает опасность;
з) совершать иные действия, предусмотренные законами Мурманской области о видах контроля, Положением о контроле.
8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Комитетом используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона о контроле (надзоре). Комитет вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона о контроле (надзоре).
9. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) является:
а) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, в части соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области;
б) действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
в) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
10. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Комитетом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора), который должен содержать следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
г) вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
д) данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Комитет относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) низкий риск.
13. Периодичность плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска с учетом положений, установленных частями 3 - 6 статьи 25 Федерального закона о контроле (надзоре):
а) для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого или значительного риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
б) для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
14. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) предусмотрены приложением N 1 к Положению о контроле.
Индикатором риска нарушения обязательных требований в части завышения предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП (далее - индикатор риска), является:
а) наличие обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о нарушении обязательных требований;
б) наличие информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении обязательных требований;
в) наличие предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
15. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
В случае поступления в Комитет сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно разрабатывается в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и утверждается Комитетом не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сети Интернет) в течение 5 дней со дня утверждения.
17. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).
19. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден приказом председателя Комитета до 12 марта и размещен на официальном сайте Комитета в сети Интернет не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
20. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю (далее - контролируемое лицо) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона о контроле (надзоре).
Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения направляются в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражения рассматриваются должностными лицами Комитета в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По итогам рассмотрения Комитетом возражения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
21. Должностные лица Комитета проводят консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностных лиц Комитета, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
Должностные лица Комитета осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Время консультирования при личном обращении устанавливается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, исполняющим обязанности председателя Комитета). Информация о времени консультирования при личном обращении размещается на официальном сайте Комитета.
Консультирование в письменной форме осуществляется в случаях, если:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
- ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами Комитета контролируемых лиц в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 рабочих дней со дня регистрации его обращения.
В случае поступления трех и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, исполняющим обязанности председателя Комитета).
22. Профилактические визиты проводятся должностными лицами Комитета в отношении контролируемых лиц в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
а) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
б) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
в) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий;
г) о соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к определенной категории риска.
В ходе профилактического визита должностными лицами Комитета могут осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона о контроле (надзоре), а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета (заместителю председателя Комитета, исполняющему обязанности председателя Комитета) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами Комитета в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Комитетом не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона о контроле (надзоре).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью (усиленной квалифицированной электронной подписью), не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
23. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Комитетом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
24. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть:
1) наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, индикаторам риска или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о контроле (надзоре).
25. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться Комитетом на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом Комитета и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр (в соответствии с требованиями статьи 76 Федерального закона о контроле (надзоре));
2) опрос (в соответствии с требованиями статьи 78 Федерального закона о контроле (надзоре));
3) получение письменных объяснений (в соответствии с требованиями статьи 79 Федерального закона о контроле (надзоре));
4) истребование документов (в соответствии с требованиями статьи 80 Федерального закона о контроле (надзоре)).
26. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием Комитета и должностных лиц Комитета с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Комитета и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц Комитета в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностных лиц Комитета на общедоступных объектах).
27. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
28. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка (в соответствии с требованиями статьи 72 Федерального закона о контроле (надзоре));
б) выездная проверка (в соответствии с требованиями статьи 73 Федерального закона о контроле (надзоре));
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований (в соответствии с требованиями статьи 74 Федерального закона о контроле (надзоре)).
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом Комитета предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия приказа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия либо приказ о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
29. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (в соответствии с требованиями статьи 74 Федерального закона о контроле (надзоре)) (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия).
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
30. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 28 Положения о контроле, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами Комитета с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
31. Контролируемое лицо уведомляется о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за три рабочих дня до начала его проведения посредством направления приказа Комитета о проведении контрольного (надзорного) мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
32. Контролируемое лицо уведомляется о проведении в отношении него внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий не менее чем за двадцать четыре часа до начала его проведения любым доступным способом. Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий проводится в соответствии с требованиями статьи 66 Федерального закона о контроле (надзоре). Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
33. Действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия совершаются в сроки, установленные статьёй 86 Федерального закона о контроле (надзоре).
В случае если сроки не установлены Федеральным законом о контроле (надзоре), они назначаются Комитетом.
34. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений (в соответствии с требованиями статьи 79 Федерального закона о контроле (надзоре));
б) истребование документов (в соответствии с требованиями статьи 80 Федерального закона о контроле (надзоре)). Перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотрен приложением N 2 к Положению о контроле.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
35. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре) и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. При проведении выездной проверки учитываются особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации (далее - резидентов ТОСЭР, резидентов АЗРФ).
В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр (в соответствии с требованиями статьи 76 Федерального закона о контроле (надзоре));
2) опрос (в соответствии с требованиями статьи 78 Федерального закона о контроле (надзоре));
3) получение письменных объяснений (в соответствии с требованиями статьи 79 Федерального закона о контроле (надзоре));
4) истребование документов (в соответствии с требованиями статьи 80 Федерального закона о контроле (надзоре)). Перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотрен приложением N 2 к Положению о контроле.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
36. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
б) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
37. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона о контроле (надзоре). В этом случае должностное лицо Комитета вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
38. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
39. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
40. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре), выдается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, исполняющим обязанности председателя Комитета) в соответствии с главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
41. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, решения, принятые таким органом в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона о контроле (надзоре).
42. Жалоба подлежит рассмотрению органом государственного контроля в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
43. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета рассматривается председателем (заместителем председателя Комитета, исполняющим обязанности председателя Комитета).
VII. Ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
44. Ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения:
- доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, - 75 процентов;
- материальный ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате утраты охраняемых законом ценностей в течение года, - 0,00 рубля;
- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в течение года - 0 процентов.
45. Перечень индикативных показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области предусмотрен приложением N 3 к Положению о контроле.
46. Оценка эффективности и результативности деятельности Комитета осуществляется на основании ключевых и индикативных показателей.
Приложение N 1
к Положению
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Мурманской области
I. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба)
1. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - Критерии) являются:
1) Период осуществления регулируемой деятельности на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
менее 1 года - 0 баллов;
от 1 года до 2 лет - 1 балл;
от 2 до 3 лет - 2 балла;
от 3 лет и выше - 3 балла.
Период осуществления регулируемой деятельности исчисляется по наиболее ранней дате, указанной в следующих документах:
- в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- в лицензии на фармацевтическую деятельность.
2) Привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) за предшествующие три года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
- юридические лица или индивидуальные предприниматели не привлекались либо по результатам процедуры обжалования административное дело прекращено в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения - 0 баллов;
- решение о прекращении административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 1 балл;
- решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) - 2 балла.
В случае проведения нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре.
3) Предписание по установлению нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
- не выдавалось либо выдавалось, но по результатам процедуры обжалования было признано незаконным и отменено - 0 баллов;
- выполнено в полном объеме в установленные сроки - 1 балл;
- выполнено с нарушением установленного срока, либо выполнено частично, либо не выполнено полностью - 2 балла.
В случае выдачи нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания.
4) Обоснованные обращения граждан, позволяющие идентифицировать личность заявителя, предметом которых являются факты нарушения прав граждан регулируемой организацией (индивидуальным предпринимателем) в рамках осуществления контролируемого вида деятельности, в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
- не поступали - 0 баллов;
- одно обращение - 1 балл;
- два и более обращения - 2 балла.
5) Наличие информации об отказе от проведения обязательного профилактического визита:
- информация не поступала - 0 баллов;
- информация поступала - 1 балл.
2. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) оценивается по каждому из критериев оценки, указанных в пункте 1 настоящих Критериев. Отнесение юридического лица (индивидуального предпринимателя) к определенной категории риска производится путем сложения баллов, установленных критериями оценки. В зависимости от количества баллов юридические лица (индивидуальные предприниматели) подразделяются на следующие категории оценки степени рисков:
- высокая категория риска - свыше 9 баллов;
- значительная категория риска - от 6 до 8 баллов;
- средняя категория риска - от 2 до 5 баллов;
- низкая категория риска - 1 балл.
II. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований
3. Объекты государственного контроля, подлежащие отнесению в соответствии с разделом I настоящих Критериев к категориям среднего и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, двух или более постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или индивидуального предпринимателя с назначением административного наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности за совершение административных правонарушений, предусмотренных:
а) статьёй 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение порядка ценообразования";
б) частями 1, 3, 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль";
в) статьёй 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль";
г) статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Непредставление сведений (информации)";
д) статьёй 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)";
е) статьёй 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Уклонение от исполнения административного наказания".
4. Объекты государственного контроля, отнесенные в соответствии с разделом I настоящих Критериев к категориям высокого, значительного среднего рисков, подлежат отнесению к категориям среднего, низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или индивидуального предпринимателя с назначением им административного наказания в виде административного штрафа или административного приостановления их деятельности за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 3 настоящих Критериев.
Приложение N 2
к Положению
Перечень
документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
Перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) соблюдения организациями оптовой и розничной торговли лекарственными средствами требований по применению предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Мурманской области:
1) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях);
2) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующие расчетные периоды регулирования и на последнюю отчетную дату, а также пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за указанный период;
3) учётная политика организации для целей бухгалтерского и налогового учёта;
4) копии первичных учетных документов и информация, содержащаяся в бухгалтерском и налоговом регистрах;
5) копии товарных накладных;
6) копии протоколов согласования цен;
7) данные об объемах реализации ЖНВЛП.
Приложение N 3
к Положению
Перечень
индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора)
1) Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых Комитетом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комитета либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Комитета недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 6 мая 2022 г. N 356-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Мурманской области"
Вступает в силу с 12 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 12 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 17 мая 2024 г. N 315-ПП
Изменения вступают в силу с 21 мая 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 13 октября 2023 г. N 737-ПП
Изменения вступают в силу с 19 октября 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 8 августа 2023 г. N 570-ПП
Изменения вступают в силу с 9 августа 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 7 февраля 2023 г. N 88-ПП
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2023 г.