Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от 11 мая 2022 г. N 177-П
Порядок
назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в муниципальном округе Красноселькупский район
Настоящий Порядок разработан на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.2005 N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе в Ямало-Ненецком автономном округе", постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.10.2009 N 538-А "О порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа" и определяет основания и процедуру назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в муниципальном округе Красноселькупский район.
I. Основания назначения пенсии за выслугу лет
1.1. Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, пунктами 7 - 9 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктами 1 - 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 5, 7, 13 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категории "руководители" или "помощники (советники)"), 3 и 7 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.
Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категории "руководители" или "помощники (советники)"), 8 и 9 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 5, 7, 13 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.
Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 и 7 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.
II. Определение размера пенсии за выслугу лет
2.1. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 45 процентов месячного денежного содержания, установленного им на день обращения за назначением пенсии за выслугу лет либо на день увольнения с муниципальной службы.
Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше стажа муниципальной службы, указанного в приложении к Федеральному закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". При этом размер пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания.
2.2. В случае прекращения муниципальным служащим муниципальной службы вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей, ему устанавливается пенсия за выслугу лет без истребования стажа:
1) инвалидам 1 и 2 групп - в размере 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего по должности, занимаемой на день прекращения муниципальной службы;
2) инвалидам 3 группы - в размере 50 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего по должности, занимаемой на день прекращения муниципальной службы.
2.3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, члены семьи умершего (независимо от количества иждивенцев), получающие страховую пенсию по случаю потери кормильца, имеют право на пенсию за выслугу лет к установленной пенсии, однако размер пенсии за выслугу лет не должен превышать 50 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего по должности, занимаемой ко дню смерти муниципального служащего.
2.4. В состав месячного денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы, включаются:
1) месячный оклад муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад);
2) месячный оклад муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
5) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
6) ежемесячное денежное поощрение;
7) ежемесячная надбавка к должностному окладу за ученую степень, почетное звание.
2.5. Размеры окладов денежного содержания в составе месячного денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет лицам, указанным в абзаце третьем и четвёртом пункта 1.1 настоящего Порядка, подлежат увеличению (индексации) за период со дня увольнения с муниципальной службы до дня назначения пенсии за выслугу лет в порядке и сроки, которые были установлены для увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих.
2.6. Минимальный размер пенсии за выслугу лет выплачивается в размере величины прожиточного минимума пенсионера в автономном округе, установленной законом автономного округа.
2.7. Пенсия за выслугу лет выплачивается пенсионерам и сохраняется при переезде на постоянное место жительства за пределы автономного округа, но в пределах Российской Федерации.
2.8. Выплата пенсии за выслугу лет производится за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" (трудовой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца), установленной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") на день обращения за назначением пенсии за выслугу лет впервые.
Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы и проживающим на территории автономного округа, производится с учетом районного коэффициента, установленного лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за вычетом размера страховой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" (трудовой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца), установленной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") на день обращения за назначением пенсии за выслугу лет впервые.
При выезде лиц, замещавших должности муниципальной службы, с территории автономного округа увеличение пенсии за выслугу лет на соответствующий районный коэффициент, установленный лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сохраняется при наличии 15 календарных лет работы (службы) на территории автономного округа.
III. Назначение пенсии за выслугу лет
3.1. Пенсия за выслугу лет назначается на основании письменного заявления о назначении пенсии за выслугу лет.
3.2. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет представляется в Управление по труду и социальной защите населения Администрации Красноселькупского района (далее - Управление) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Заявление подается с предъявлением:
а) документов, удостоверяющих личность, подтверждающих место жительства;
б) документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя, - в случае подачи заявления через уполномоченного представителя.
Заявление и документы могут быть направлены в Управление посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
3.3. К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет прилагаются следующие документы (сведения):
а) документы, подтверждающие стаж (документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 01 января 2020 года) и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, копию военного билета, справку военного комиссариата, иные документы соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации, копия распоряжения представителя нанимателя или органа местного самоуправления о включении (зачете) муниципальному служащему периодов замещения отдельных должностей в стаж муниципальной службы);
б) документы, подтверждающие получение инвалидности в результате исполнения обязанностей (в случае обращения за пенсией за выслугу лет муниципальным служащим, прекратившим полномочия муниципальной службы вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей);
в) документ, подтверждающий смерть муниципального служащего, связанную с исполнением им должностных обязанностей: свидетельство о смерти, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, сведения о смерти (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего муниципального служащего);
г) документы, подтверждающие принадлежность заявителей к членам семьи умершего муниципального служащего: свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего лица, замещавшего должность муниципальной службы).
3.4. Документы, представляемые заявителем, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
При приеме документов через многофункциональный центр удостоверение и заверение заявления и документов производится в установленном в многофункциональном центре порядке, при приеме документов в Управлении удостоверение и заверение заявления и документов производится специалистом, принимающим документы. Копии документов, представляемых заявителями лично без предъявления оригинала должны быть заверены нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи подлинники документов не направляются. Установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляются нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.5. Управление запрашивает документы (сведения), необходимые для назначения пенсии за выслугу лет, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций:
а) справку о размере месячного денежного содержания муниципального служащего;
б) сведения из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающие получение страховой пенсии по случаю потери кормильца;
в) сведения из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о размере страховой пенсии по старости (инвалидности, по случаю потери кормильца), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии;
г) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности;
д) сведения о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;
е) сведения о реквизитах актовой записи о смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей (серия и номер, дата и наименование органа, составившего запись), в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего муниципального служащего;
ж) сведения о реквизитах актовой записи об акте гражданского состояния, подтверждающей принадлежность заявителей к членам семьи умершего муниципального служащего (серия и номер, дата и наименование органа, составившего запись), в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего лица, замещавшего должность муниципальной службы.
Управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") запрашивает сведения, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные сведения не представлены заявителем, а также направляют такие сведения в другие организации по запросу.
3.6. Заявление и документы могут быть направлены в Управление в форме электронных документов.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов:
а) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и статей 21.1, 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) представляются в Управление с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично при посещении Управления;
посредством Единого портала (без использования электронных носителей);
В случае направления в Управление заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для назначения пенсии за выслугу лет.
Управление осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Представление заявления и документов в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Управлении в целях и объеме, необходимых для установления пенсии за выслугу лет.
3.7. Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день приема Управлением заявления с документами.
Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет в случае направления заявления с документами по почте считается дата отправки по почтовому штемпелю на конверте.
Регистрация заявления с документами Управлением осуществляется в день поступления.
Факт и дата приема заявления и документов от заявителя подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю Управлением.
3.8. Управление принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Срок принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет приостанавливается в случае не поступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет выносится в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами.
В случае если срок принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет приостанавливается в связи с обстоятельствами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в адрес заявителя не позднее дня, следующего за днем истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление о продлении срока принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет с указанием причины.
На основании решения о назначении пенсии за выслугу лет в течение 1 рабочего дня с даты вынесения решения о назначении пенсии за выслугу лет Управление готовит проект распоряжения Администрации Красноселькупского района о назначении пенсии за выслугу лет, с указанием даты назначения пенсии за выслугу лет, размера пенсии и стажа муниципальной службы.
Уведомление о назначении пенсии за выслугу лет не позднее 5 дней со дня издания распоряжения о назначении пенсии за выслугу лет направляется заявителю.
Уведомление об отказе в назначении пенсии за выслугу лет с указанием причин отказа не позднее 5 дней со дня принятия соответствующего решения направляется заявителю.
В случае представления заявления и документов посредством Единого портала решение о назначении пенсии за выслугу лет либо решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет не позднее 1 рабочего дня после дня вынесения соответствующего решения направляется в личный кабинет заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Управления (уполномоченного им лица).
Управление осуществляет ведение электронного реестра решений о назначении пенсии за выслугу лет, решений об отказе в назначении пенсии за выслугу лет в государственной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС "Социальный регистр"), при наличии технической возможности.
3.9. Управление формирует и хранит дело получателя пенсии за выслугу лет или при наличии технической возможности дело получателя пенсии за выслугу лет хранится в электронном виде с использованием ГИС "Социальный регистр", при наличии технической возможности. Все последующие изменения размера пенсии за выслугу лет отражаются в деле получателя пенсии за выслугу лет.
В случае принятия решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет заявление и все поступившие документы для назначения пенсии за выслугу лет формируются в отказное дело, которое хранится в Управлении пять лет.
3.10. Основаниями для вынесения решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет являются:
а) несоблюдение условий, установленных частью I настоящего Порядка;
б) представление неполного пакета документов, а также представление документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.4. настоящего Порядка.
IV. Выплата пенсии за выслугу лет
4.1. Финансовое обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет является расходным обязательством муниципального округа Красноселькупский район и осуществляется в пределах лимита бюджетных обязательств в текущем финансовом году и плановом периоде.
4.2. Пенсия за выслугу лет выплачивается Управлением на основании письменного заявления о выплате пенсии за выслугу лет, поданного в порядке, предусмотренном пунктами 3.2, 3.6.
Муниципальный служащий, с заявлением о выплате пенсии за выслугу лет представляет документ, подтверждающий освобождение от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы (документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 01 января 2020 года) и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иные документы соответствующих органов власти, установленные законодательством автономного округа).
Заявление на выплату пенсии за выслугу лет и документы для выплаты пенсии за выслугу лет представляются не ранее даты назначения пенсии за выслугу лет и не ранее даты увольнения с муниципальной службы (прекращения исполнения полномочий по должности муниципальной службы).
Пенсия за выслугу лет выплачивается Управлением ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца, через кредитные организации по месту жительства получателей путем перечисления на указанный получателем пенсии за выслугу лет лицевой счет.
4.3. Заявитель по своему усмотрению выбирает кредитную организацию для перечисления пенсии за выслугу лет.
При этом в целях информирования заявителя информация о перечне кредитных организаций, с которыми Управлением заключены договоры на обслуживание, доводится до заявителя при личном обращении или посредством телефонной связи, а также размещается на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и на сайте Управления, многофункционального центра, на Едином портале.
В случае выбора заявителем кредитной организации, с которой у Управления договор на обслуживание не заключен, перечисление пенсии за выслугу лет осуществляется до заключения договора между соглашением и выбранной заявителем кредитной организацией, но не более чем на три месяца, через кредитную организацию, с которой Управлением заключен договор на обслуживание. При этом кредитная организация, которая будет осуществлять заявителю зачисление пенсии за выслугу лет на период заключения договора, указывается в заявлении.
При отказе кредитной организации, выбранной заявителем, от заключения с Управлением договора на обслуживание Управление письменно информирует заявителя о необходимости выбора кредитной организации, с которой Управлением заключен договор на обслуживание.
4.4. В случае изменения персональных данных, иных сведений, ранее представленных заявителем для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, заявитель обращается в порядке, предусмотренном пунктом 3.2. или 3.6 настоящего Порядка, с заявлением об изменении персональных данных, сведений, с учетом которых назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет, с указанием реквизитов кредитной организации, с которой заключен договор на обслуживание, сведений о реквизитах актовой записи об акте гражданского состояния (серия и номер, дата и наименование органа, составившего запись) (в случае изменения имени) (далее - заявление об изменении персональных данных).
К заявлению об изменении персональных данных заявитель представляет документы, подтверждающие изменение персональных данных, иных сведений, ранее представленных заявителем для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет. В случае изменения имени представляется свидетельство о заключении/расторжении брака, о перемене имени, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
Рассмотрение заявления об изменении персональных данных осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления об изменении персональных данных.
4.5. Заявитель может обратиться в Управление, многофункциональный центр с заявлением о предоставлении информации, связанной с назначением, перерасчетом и выплатой пенсии за выслугу лет (далее - заявление о предоставлении информации).
Заявление о предоставлении информации подается с предъявлением:
а) документов, удостоверяющих личность;
б) документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления через уполномоченного представителя.
Заявление о предоставлении информации может быть направлено в Управление посредством почтовой связи с соблюдением требований, установленных п. 3.4. настоящего Порядка.
Рассмотрение заявления о предоставлении информации и подготовка ответа заявителю осуществляются в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении информации.
4.6. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается в случаях:
- замещения лицом, получающим пенсию за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, государственной должности федеральной гражданской службы, государственной должности гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы со дня замещения одной из указанных должностей.
4.7. Приостановление выплаты пенсии за выслугу лет производится со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.6. настоящего Порядка.
4.8. Восстановление выплаты пенсии за выслугу лет производится со дня прекращения обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.6. настоящего Порядка.
4.9. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случаях:
- выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
- утраты права на страховую пенсию, в том числе в связи с поступлением на работу (возобновлением иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, которым указанная пенсия назначена в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-01 "О занятости населения в Российской Федерации";
- смерти получателя пенсии за выслугу лет либо вступления в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
- отказа от получения назначенной страховой пенсии.
4.10. Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца, следующего за тем, в котором наступили обстоятельства, предусмотренные абзацами вторым и четвертым пункта 4.9. настоящего Порядка.
Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с наступлением обстоятельств, предусмотренных абзацами третьим и пятым пункта 4.9. настоящего Порядка, производится со дня прекращения выплаты страховой пенсии.
4.11. В случае прекращения обстоятельств, предусмотренных абзацами третьим и пятым пункта 4.9. настоящего Порядка, восстановление выплаты пенсии за выслугу производится со дня восстановления выплаты страховой пенсии или со дня установления страховой пенсии по старости.
При восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет право на пенсию за выслугу лет не пересматривается. При этом размер указанной пенсии определяется в соответствии с настоящим Порядком.
Получатели пенсии за выслугу лет обязаны извещать Управление о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии за выслугу лет, а также приостановлении либо прекращении ее выплаты не позднее чем в 10-дневный срок с даты наступления указанных обстоятельств.
Излишне выплаченные суммы пенсии за выслугу лет подлежат удержанию.
Суммы пенсии за выслугу лет, излишне выплаченные получателю по его вине, подлежат удержанию с получателя в размере не свыше 20 процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате пенсии за выслугу лет, до полного погашения задолженности на основании решения Управления. При прекращении выплаты пенсии за выслугу лет оставшаяся часть задолженности взыскивается с получателя в судебном порядке.
Получатель пенсии за выслугу лет вправе произвести возврат излишне выплаченных сумм пенсии за выслугу лет в добровольном порядке в полном объеме.
Возмещение излишне полученных сумм в добровольном порядке производится на основании решения Управления (путем перечисления на расчетный счет).
4.12. В случае обнаружения ошибки, допущенной при установлении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет, производится устранение данной ошибки путем приведения размера пенсии за выслугу лет в соответствие с действующим законодательством.
Управление принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет в новом размере с указанием причины изменений.
На основании решения о назначении пенсии за выслугу лет, в течение 1 рабочего дня с даты вынесения решения о назначении пенсии за выслугу лет Управление готовит проект распоряжения Администрации Красноселькупского района о назначении пенсии за выслугу лет, с указанием даты назначения пенсии за выслугу лет, размера пенсии и стажа муниципальной службы.
V. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет
5.1. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится:
а) в случае увеличения после назначения пенсии за выслугу лет до дня увольнения с муниципальной службы (прекращения исполнения полномочий по замещаемой должности муниципальной службы) стажа муниципальной службы и (или) месячного денежного содержания (денежного вознаграждения).
Месячное денежное содержание (денежное вознаграждение) для перерасчета размера пенсии за выслугу лет определяется на день увольнения с муниципальной службы;
б) в порядке и в сроки, установленные для индексации размера окладов денежного содержания муниципальных служащих.
5.2. Лица, замещающие (замещавшие) должность муниципальной службы после назначения пенсии за выслугу лет при увеличении после назначения пенсии за выслугу лет до дня увольнения с муниципальной службы стажа муниципальной службы и (или) месячного денежного содержания (денежного вознаграждения), обращаются в порядке, предусмотренном пунктами 3.2. или 3.6. настоящего Порядка, с заявлением о перерасчете размера пенсии за выслугу лет.
Перечень документов (сведений), необходимых для перерасчета размера пенсии за выслугу лет:
а) документы, подтверждающие стаж (документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 01 января 2020 года) и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, копия военного билета, справка военного комиссариата, иные документы соответствующих органов государственной власти, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации, копия распоряжения представителя нанимателя или приказа иного органа округа о включении (зачете) муниципальному служащему периодов замещения отдельных должностей в стаж).
б) справка о размере месячного денежного содержания муниципального служащего.
Достоверность представленных сведений, указанных в заявлении о перерасчете размера пенсии за выслугу лет, а также обязательства об информировании Управления о переходе на пенсию за выслугу лет, иные доплаты к страховой пенсии, ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии за выслугу лет, а также приостановлении либо прекращении ее выплаты в 10-дневный срок с даты наступления указанных обстоятельств подтверждаются подписью заявителя.
Процедура, срок и результат рассмотрения заявления о перерасчете размера пенсии за выслугу лет с документами о перерасчете размера пенсии за выслугу лет осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего Порядка.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения с заявлением о перерасчете размера пенсии за выслугу лет с документами о перерасчете размера пенсии за выслугу лет.
Основаниями для вынесения решения об отказе в перерасчете пенсии за выслугу лет являются:
а) отсутствие основания для перерасчета, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5.1 настоящего Порядка;
б) представление неполного пакета документов, а также представление документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.4. настоящего Порядка.
5.3. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего Порядка, производится без истребования заявления.
Управление принимает решение о перерасчете пенсии за выслугу лет с указанием основания для перерасчета пенсии за выслугу лет и нового размера.
На основании решения о назначении пенсии за выслугу лет Управление в течение 1 рабочего дня со дня вынесения решения о назначении пенсии за выслугу лет готовит проект распоряжения Администрации Красноселькупского района о назначении пенсии за выслугу лет в новом размере с указанием причин перерасчета.
VI. Рассмотрение споров
6.1. Вопросы, связанные с назначением, перерасчётом и выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим Порядком, разрешаются применительно к правилам назначения и выплаты страховых пенсий.
6.2. Споры, возникающие при назначении, перерасчёте, индексации и выплате пенсии за выслугу лет, рассматриваются в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 мая 2022 г. N 177-П "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.