Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
4. Наименование Муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, реализующие программы общего образования".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления Администрацией муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Учреждение.
5.2. Прием документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления Муниципальной услуги осуществляет Администрация, Подразделение, Учреждение или МФЦ (в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией).
Также, Заявитель может подать заявление в электронном виде через ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС.
5.3. Иные организации, обращение в которые необходимо при предоставлении Муниципальной услуги:
- МОМВД России "Шиловский".
5.4. Учреждение не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных услуг в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Прием документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления Муниципальной услуги осуществляет государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией).
5.6. Также, Заявитель может подать заявление в электронном виде через ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС.
6. Описание результата предоставления Муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
1) зачисление в образовательную организацию в соответствии с Приложением 7 к настоящему Административному регламенту;
2) мотивированный отказ в зачислении в образовательную организацию в соответствии с Приложением 6 к настоящему Административному регламенту.
7. Срок предоставления Муниципальной услуги
7.1. Срок предоставления Муниципальной услуги - 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 9.1. и 9.4. Административного регламента за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.2. настоящего регламента.
7.2. Зачисление детей, относящихся к следующим категориям, осуществляется в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс:
1) дети, проживающие на закрепленной территории;
2) дети, имеющие право на предоставление места в Учреждения во внеочередном порядке;
3) дети, имеющие право на предоставление места в Учреждения в первоочередном порядке;
4) дети, имеющие право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в Учреждения, в которых обучаются их братья и (или) сестры, проживающие с ними в одной семье и имеющие общее место жительства.
7.3. Руководитель Учреждения издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, указанных в пункт 7.2. в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений на обучение в первый класс.
7.4. Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
7.5. Прием заявлений в первый класс образовательной организации:
1) для детей, указных в пункте 7.2. начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Отдельные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществляют зачисление без учета закрепления муниципальных Учреждений за определенными территориями. Прием осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Родитель(и) законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанные в пункте 9.4. настоящего административного регламента не позднее дня завершения приемной кампании - 30 июня текущего года;
2) для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, имеющих право приема во внеочередном или первоочередном порядках, а также имеющих преимущественное право, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля. Родитель(и) законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанные в пункте 9.4. настоящего административного регламента в течение 5 рабочих дней после подачи заявления;
7.6. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
7.7. Прием заявлений во вторые - девятые, одиннадцатые (двенадцатые) классы Учреждений осуществляется в течение всего года при наличии свободных мест (или если иное не установлено правилами приема, утвержденными Учреждением). Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования (2-4 классы) в образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
7.8. Прием заявлений в десятый класс образовательных организаций:
1) для зарегистрированных на закрепленной территории граждан начинается не ранее 1 июля текущего года и завершается не позднее 1 августа текущего года, если иное не установлено правилами приема, утвержденными образовательной организацией;
2) для граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года, если иное не установлено правилами приема, утвержденными образовательной организацией.
7.9. Информация о дате начала подачи заявлений предоставляется Учреждениями, Уполномоченным органом, посредством информационных стендов и официальных сайтов, а также ЕПГУ.
7.10. Если заявление отправлено Заявителем в электронной форме, без прикрепления документов, то Учреждение направляет Уведомление Заявителю о приглашении в Учреждение в соответствии с Приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
7.11. После получения полного комплекта документов, перечисленных в пунктах 9.1 и 9.2., Учреждение выдает Заявителю документ о приеме заявления с указанием регистрационного номера, даты принятия и перечня представленных документов в соответствии с Приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Муниципальной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых документов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.12.2019 г. N 411-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 26.06.1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28.12.2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 г. N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
- Закон Рязанской области от 29.08.2013 г. N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области";
- Уставы муниципальных образовательных организаций.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
9.1. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги:
1) заявление в соответствии с Приложением 2 к настоящему Административному регламенту, в котором указаны следующие сведения
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
- дата рождения ребенка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся;
2) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных в соответствии с Приложением 3 к настоящему Административному регламенту).
9.2. Образец заявления о приеме на обучение размещается Учреждением на своих информационных стендах и на сайте в сети Интернет.
9.3. Заявитель имеет право предоставить документы в копиях с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам остаются в материалах дела, подлинники возвращаются Заявителю. При получен
9.4. Для приема родитель(ь) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляет следующие документы:
- копию и оригинал документа, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию и оригинал свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство Заявителя;
- копию и оригинал документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию и оригинал документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
- аттестат об основном общем образовании (для поступления в десятый класс образовательной организации);
- грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие или спортивные достижения (призовые места) школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней (при наличии) обучающегося по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным изучением предметов (при приеме либо переводе в областные государственные или муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Челябинской области, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения) 1;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Челябинской области" имеется в виду "Рязанской области"
- разрешение о приеме в первый класс образовательной организации ребенка до достижения им возраста шести лет и шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет (разрешение), выданное учредителем образовательной организации;
- родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство Заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право Заявителя на пребывание в Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
- при приеме в первый класс в течение учебного года Заявитель предоставляет личное дело обучающегося, при приеме во 2-ой и последующие классы, кроме личного дела предоставляются документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью руководителя (уполномоченного им лица) (при наличии).
9.5. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.
9.6. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги по желанию Заявителя может быть предоставлено:
1) при личном обращении в МФЦ либо в Учреждение;
2) через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
3) в электронной форме посредством электронной почты Учреждения или электронной информационной системы Учреждения, в том числе с использованием функционала официального сайта Учреждения в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
4) в виде электронного документа: использованием электронной почты или через портал ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС. Для подачи документов в электронном виде родители (законные представители) должны иметь подтвержденную учетную запись Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
9.7. Учреждение осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки Учреждение вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
9.8. Документы, представляемые Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано Заявителем. В них указаны почтовый адрес Заявителя и адрес электронной почты Заявителя (при наличии), а также способы получения результата предоставления Муниципальной услуги и иных предусмотренных Административным регламентом документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, получение лично в Уполномоченной организации, получение лично в Администрации, получение лично в Уполномоченном органе, получение лично в Учреждении). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств;
2) в случае, если заявление оформлено машинописным способом, Заявитель разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью);
3) тексты документов написаны разборчиво;
4) фамилия, имя, отчество (наименование) Заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
5) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
6) документы не исполнены карандашом;
7) представляемые документы не должны содержать разночтений;
8) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
9.9. Заявитель несёт ответственность за достоверность представляемых им сведений.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг и которые Заявитель (представитель Заявителя ) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения Заявителем (представителем Заявителя ), в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. Уполномоченный орган или Учреждение самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает документ, содержащий сведения о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства, выданный должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания.
Заявитель вправе представить указанный в настоящем пункте документ по собственной инициативе.
10.2. Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе электронного документа.
10.3. Непредставление Заявителем документов, предусмотренных пунктом 10.1. Административного регламента, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Муниципальной услуги.
11. Указание на запрет требовать от Заявителя
11.1. Подразделение, Учреждение не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального Закона N 210-ФЗ.
11.2. Запрещается отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС.
11.3. Запрещается отказывать в предоставлении Муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС.
11.4. Запрещается требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
12.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
12.2. Заявление возвращается Заявителю в следующих случаях:
1) заявление не соответствует требованиям пункта 9.1. Административного регламента;
2) Заявителем не предъявлен документ, удостоверяющий личность;
3) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям пункта 9.4. Административного регламента;
4) представлены документы, содержащие недостоверные сведения.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
13.1. Оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрено.
13.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
1) отсутствие свободных мест в Учреждении;
2) наличие случаев, предусмотренных статьей 11 Федерального Закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13.3. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с договорами о межведомственном взаимодействии, не может являться основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги
14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, отсутствуют.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
15.1. Взимание государственной или иной платы за предоставление Муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
16.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, не предусмотрено.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
17.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
17.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
18.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в день обращения в порядке делопроизводства, установленном в Учреждении.
18.2. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе поданных через ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС, и поступивших в нерабочий (выходной или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
19.1. Уполномоченный орган, Учреждение, МФЦ при предоставлении Муниципальной услуги создают условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется Муниципальная услуга и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях.
19.2. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход.
19.3. Помещения, в которых осуществляется предоставление Муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ к ним и к предоставляемым в них услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном самостоятельном передвижении по территории, на которой расположены помещения Уполномоченного органа , МФЦ, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
19.4. Здания, в которых осуществляется предоставление Муниципальной услуги, должны быть оснащены следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
1) средствами визуальной и звуковой информации;
2) специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
3) телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
4) санитарно-гигиеническими помещениями;
5) пандусами и поручнями у лестниц при входах в здание.
19.5. На автостоянках и в местах парковки транспортных средств должно выделяться до 10 процентов мест (но не менее одного места), наиболее удобных для въезда и выезда, для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковки должны быть оснащены специальными указателями. Инвалиды, а также лица, их перевозящие, пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
19.6. Помещения, в которых осуществляется предоставление Муниципальной услуги должны быть оснащены следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
1) электронной системой управления очередью (при наличии);
2) информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию.
3) стульями, столами, писчей бумагой, бланками, образцами заявлений и письменными принадлежностями в количестве, достаточном для заявителей.
4) средствами визуальной и звуковой информации.
19.7. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
19.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
19.9. В помещениях, в которых осуществляется предоставление Муниципальной услуги, созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски):
1) беспрепятственный доступ к помещениям Учреждения, МФЦ, где предоставляется Муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного или с помощью работников Учреждения, МФЦ, передвижения по территории, на которой расположены помещения;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников Учреждения, МФЦ;
4) оснащение специальным оборудованием помещения для удобства и комфорта инвалидов для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении в помещении;
5) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях.
19.10. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.
19.11. На информационном стенде размещается информация, указанная в пункте 3.9 Административного регламента.
19.12. Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающему устройству.
19.13. Здание, в помещении которого предоставляется, Муниципальная услуга, должно быть оборудовано туалетом со свободным доступом к нему в рабочее время.
19.14. При оборудовании помещений, в которых предоставляется Муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех граждан, должностных лиц и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
19.15. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
20. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
20.1. Оценка доступности и качества предоставления Муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) степень информированности граждан о порядке предоставления Муниципальной услуги (доступность информации о Муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) возможность выбора Заявителем форм предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ;
3) возможность обращения за получением Муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, в том числе с использование модуля ПГС, в МФЦ в составе комплексных услуг;
4) обеспечение подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения Муниципальной услуги, а также получение результатов предоставления Муниципальной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе в любом предоставляющем Муниципальную услугу МФЦ в пределах территории Рязанской области по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания;
5) обеспечение бесплатного доступа к ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС, для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения Муниципальной услуги в электронной форме, а также получение результатов предоставления Муниципальной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе в любом МФЦ в пределах территории Рязанской области по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания;
6) доступность обращения за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
7) соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Муниципальной услуги;
8) соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги;
9) отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления Муниципальной услуги;
10) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС.
19.2. В целях предоставления Муниципальной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина в Учреждение или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет.
21. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
21.1. В целях предоставления Муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС, Заявителем заполняется электронная форма заявления в карточке Муниципальной услуги на ЕПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги и указанных в разделах 9.1 и 9.4 настоящего Административного регламента.
21.2. При предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в порядке, установленном настоящим Административным регламентом информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о Муниципальной услуге;
2) подача запроса о предоставлении Муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в Уполномоченный орган с использованием ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС;
3) поступление заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС;
4) обработка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС;
5) получение Заявителем уведомлений о ходе предоставлении Муниципальной услуги в личный кабинет на ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС, или на электронную почту;
6) взаимодействие Уполномоченного органа, Учреждения и иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги посредством системы электронного межведомственного информационного взаимодействия;
7) получение Заявителем сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги посредством информационного сервиса "Узнать статус заявления";
8) получение Заявителем результата предоставления Муниципальной услуги в личный кабинет на ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС, или на электронную почту в форме электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа;
9) направление жалобы на решения, действия (бездействия) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих, работников Уполномоченного органа, в порядке, установленном главой V настоящего Административного регламента.
21.3. Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чучковского муниципального района Рязанской области
21.3.1. Электронные документы представляются в следующих форматах:
xml - для формализованных документов;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения ;
21.3.2. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
21.3.3. Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
21.3.4. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
21.3.5. Максимально допустимый размер прикрепленного комплекта документов не должен превышать 10 ГБ.
21.4. Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
21.5. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: собственноручную запись с текстом "Копия электронного документа верна";
21.6. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.
Страницы многостраничных документов следует пронумеровать. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц.
22. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в МФЦ
22.1. Предоставление бесплатного доступа к ЕГПУ, в том числе с использованием модуля ПГС, для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения Муниципальной услуги в электронной форме, а также получение результатов предоставления Муниципальной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе осуществляется в любом подразделении МФЦ, в пределах территории Рязанской области, по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания
22.2. Организация предоставления Муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией:
1) бесплатный доступ заявителей к ЕГПУ, в том числе с использованием модуля ПГС, для обеспечения возможности получения Муниципальной услуги в электронной форме;
2) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления Муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия;
3) выдачу Заявителям документов, полученных от Уполномоченного органа, по результатам предоставления Муниципальной услуги, а также по результатам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе;
4) составление и выдачу Заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления Муниципальной услуги Уполномоченным органом;
22.3 Информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
22.4 Способы предварительной записи в МФЦ при обращении за предоставлением комплексной услуги: при личном обращении Заявителя или его представителя в МФЦ, по телефону МФЦ, посредством официального сайта МФЦ, посредством ЕПГУ, в том числе с использованием ПГС.
22.5. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
1) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
2) контактный номер телефона;
3) адрес электронной почты (при наличии);
4) желаемые дату и время представления документов.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 5 минут с назначенного времени приема. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствии Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
22.6 При предоставлении Муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии работники МФЦ обязаны:
1) предоставлять на основании запросов и обращений органов государственных власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к порядку предоставления Муниципальной услуги в МФЦ;
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
3) при приеме запросов о предоставлении Муниципальной услуги и выдаче документов устанавливать личность Заявителя на основании документа, удостоверяющих личность Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
4) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
5) осуществлять взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, в порядке, предусмотренном разделом 11 Административного регламента в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
22.7. Вред, причиненный лицам, в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ, Учреждения и его работниками порядка предоставления Муниципальной услуги, установленной Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области возмещается МФЦ, Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.8. За нарушение работниками МФЦ порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее не предоставление Муниципальной услуги Заявителю либо предоставление Муниципальной услуги Заявителю с нарушением установленных сроков, установленных настоящим Административным регламентом предусмотрена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.