Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента
финансов области
от 11.05.2022 N 27
Приложение
к приказу
Департамента
финансов области
от 30 декабря 2020 г. N 113
Порядок
осуществления мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований области по уровню открытости бюджетных данных
1. Основные понятия и термины
Понятия и термины, используемые в Порядке осуществления мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований области по уровню открытости бюджетных данных (далее - Порядок):
Бюджет для граждан - информация о проекте бюджета (утвержденном бюджете), внесении изменений в него или годовом отчете об исполнении бюджета, характеризующая его основные положения в понятной для широкого круга граждан форме.
Интеллектуальный поиск - поиск информации на сайте с использованием поискового средства, позволяющего осуществлять поиск по ключевым словам, которые характеризуют интересующую пользователя тему.
Открытый бюджет, открытые бюджетные данные - общедоступные данные, характеризующие бюджет, бюджетную систему и бюджетный процесс, предоставляемые государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
Пакет документов - совокупность взаимосвязанных между собой документов, представленная набором единообразных по форме ссылок на файлы и (или) архивы на одной странице сайта либо набором документов в одном файле архивного формата.
Повторное использование данных - возможность осуществлять копирование данных (в том числе их отдельных фрагментов), их обработку (включая проведение расчетов), а также интеллектуальный поиск конкретных данных в массиве.
Публичные слушания по проекту бюджета, отчету об исполнении бюджета - собрание граждан, организуемое органами местного самоуправления муниципального образования области или субъектами общественного контроля, для публичного и открытого обсуждения проекта бюджета муниципального образования и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
Итоговый рейтинг - ранжирование муниципальных образований области по результатам оценки открытости бюджетных данных, выполненное в соответствии с порядком осуществления мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований области по уровню открытости бюджетных данных.
Специализированный сайт - официальный сайт органа местного самоуправления или сайт финансового органа муниципального образования, предназначенный для публикации бюджетных данных.
2. Основные принципы обеспечения открытости бюджетных данных
Доступность для общества. Бюджетные данные считаются общедоступными, если их можно гарантированно найти и ознакомиться с их содержанием в заранее известное время, потратив заранее известные (небольшие) ресурсы.
Единство. Бюджетные данные следует представлять консолидировано, предпочтительно на одном сайте. В случае размещения бюджетных данных обособленно (например, в силу организационной структуры органов власти, распределения полномочий), необходимо найти способ сообщить о месте их нахождения с основного сайта, где размещаются бюджетные данные. Несколько документов по одному вопросу следует представлять в одном пакете документов.
Регулярность и своевременность. Бюджетные данные следует публиковать на каждом из этапов бюджетного процесса в течение финансового года, в соответствии с установленными для соответствующего этапа сроками. Если документ опубликован слишком поздно, он теряет свою актуальность и не может считаться общедоступным в установленные сроки.
Конкретность. Описания и цифры, относящиеся к статьям бюджета, не должны быть слишком общими, так как это не позволит дать пользователям информацией четкое представление о намерениях органов государственной власти. Описание каждой статьи бюджета должно обеспечивать ясное представление о планируемых расходах. Для представления бюджетных данных следует использовать бюджетную классификацию Российской Федерации.
Качество. Бюджетные данные должны быть достоверными, актуальными, сопоставимыми, без внутренних противоречий и противоречий между различными периодами. Существенные пересмотры в бюджетной статистике за прошлые периоды следует разъяснять. Для численных данных в обязательном порядке следует указывать единицы измерения.
Ориентация на потребителя. Общедоступные бюджетные данные должны быть понятны и удобны для использования потребителям (пользователям информацией) с различным уровнем компетенции, включая законодателей, государственных и муниципальных служащих и граждан.
Публичность. Все граждане должны иметь возможность выносить и выражать свои суждения по вопросам государственных бюджетов, в индивидуальном порядке или коллективно. Это особенно важно для проекта бюджета, который следует представлять в открытом доступе до его принятия законодательной властью.
3. Основные положения
3.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований по уровню открытости бюджетных данных.
3.2. Управление электронного обеспечения бюджетного процесса и реализации проектов Департамента финансов области (далее - Управление) является ответственным за осуществление мониторинга и составление рейтинга муниципальных образований по уровню открытости бюджетных данных.
3.3. Мониторинг осуществляется в 4 этапа. Итоги подводятся поэтапно нарастающим итогом, по результатам формируется итоговый рейтинг, который учитывает результаты всех четырех этапов.
3.4. Управление осуществляет мониторинг и оценку показателей рейтинга в соответствии с Анкетой осуществления мониторинга по уровню открытости бюджетных данных (далее - Анкета) согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. Сроки проведения мониторинга и составления рейтинга
4.1. Мониторинг осуществляется в этапы и сроки, установленные приложением 2 к настоящему Порядку.
4.2. Мониторинг и оценка проводятся в любой день в течение срока проведения мониторинга, указанного в приложении 2 к настоящему Порядку для соответствующего направления оценки. Для оценки ряда показателей мониторинг в течение года проводится несколько раз.
4.3. Управление формирует по каждому муниципальному образованию сводную аналитическую таблицу сведений об Исходных данных (далее - таблица Исходных данных). Сформированная таблица Исходных данных направляется муниципальным образованиям на официальный адрес электронной почты в сроки, указанные в приложении 2 к настоящему Порядку для соответствующего направления оценки.
В случае выявления неточностей в таблице Исходных данных муниципальные образования в течение трех рабочих дней со дня ее получения вправе направить в Департамент финансов области обоснованные замечания и предложения.
Департамент финансов области рассматривает представленные муниципальными образованиями замечания и предложения по корректировке таблицы Исходных данных и вносит соответствующие изменения. В случае несогласия с представленными замечаниями и предложениями по корректировке таблицы Департамент финансов области направляет муниципальному образованию обоснованный отказ.
Замечания и предложения по корректировке таблицы Исходных данных, поступившие в Департамент финансов области после сроков, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, не рассматриваются.
Таблица Исходных данных считается согласованной по умолчанию в случае непредставления муниципальным образованием замечаний и предложений в установленные сроки.
5. Организация проведения мониторинга и составления рейтинга
5.1. Источниками данных при осуществлении мониторинга являются муниципальные правовые акты, документы и материалы, опубликованные в открытом доступе в сети Интернет на специализированном сайте. Информация, которая может быть получена только в результате уникального доступа, в целях оценки показателей Анкеты не учитывается.
5.2. Документы, информацию в которых невозможно распознать (полностью либо отдельные фрагменты), не оцениваются.
5.3. В целях составления Рейтинга для поиска данных используются возможности навигации сайта. Если навигация не дает результата, используются возможности интеллектуального поиска. Если бюджетные данные невозможно найти даже с использованием интеллектуального поиска или если такая функция на сайте не предусмотрена, то такие данные не считаются общедоступными и не оцениваются.
5.4. Требования к оформлению оцениваемых источников данных указаны в Анкете.
5.5. При оценке применяются понижающие следующие коэффициенты:
А. Понижающий коэффициент за используемый формат (К1) данных применяется в следующих случаях:
А.1. Отсутствие значимых для документа сведений, таких как, например, реквизиты правового акта, если документ является правовым актом, или реквизиты приложения, если документ является приложением к другому документу, в том числе в файлах редактируемых форматов (таких как word и excel или форматов с аналогичными свойствами);
А.2. Размещение бюджетных данных в форматах, ограничивающих повторное использование информации;
А.З. Использование для представления бюджетных данных кодов бюджетной классификации без указания их наименований;
А.4. Отсутствие подписанной уполномоченным лицом версии официального документа;
А.5. Отсутствие версии документа в актуальной редакции (в редакции с учетом внесенных изменений);
А.6. Размещение бюджетных данных в форматах, ограничивающих сохранение на технических средствах пользователей;
А.7. Отсутствие единиц измерения или их неверное указание;
А.8.Размещение бюджетных данных с неправильной ориентацией страниц документа;
A.9. Размещение страниц многостраничного документа отдельными файлами.
Б. Понижающий коэффициент за затрудненный поиск (К2) данных применяется в следующих случаях:
Б.1. Не соблюдение хронологической последовательности представления данных в разделе (на странице) сайта;
Б.2. Размещение документов или материалов аналогичного содержания, но за разные временные периоды, в разных разделах (страницах) сайта или на разных сайтах, предназначенных для размещения бюджетных данных;
Б.З. Дублирование документов и материалов по одной теме разного содержания или состава под разными ссылками, в разных файлах (папках), в разных разделах одного сайта или на разных сайтах, предназначенных для размещения бюджетных данных;
Б.4. Размещение в составе документа (материалов к нему) сведений, которые не имеют отношения к документу (в том числе черновики);
Б.5. Для поиска документа необходимо произвести свыше пяти переходов (кликов) с основной страницы сайта (главной), включая раскрытие архивов;
Б.6. Отсутствие наименования (полного или краткого), отражающего содержание документа или приложения к документу;
Б.7. Размещение документа в разделе, наименование которого не соответствует содержанию документа;
Б.8. Понижающий коэффициент за затрудненный поиск может быть применен в иных случаях, которые требуют значительных усилий для поиска документа.
B. Понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным (КЗ) применяется в следующих случаях:
В.1. Конкретные показатели, в отношении которых применяется понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным, а также сроки, когда бюджетные данные должны быть доступны в сети Интернет, чтобы считать их доступными для граждан, указаны в Анкете.
5.6. По итогам четырех этапов муниципальному образованию, комплексная оценка открытости бюджетных данных которого по первоначальному бюджету, годовому отчету об исполнении бюджета, исполнению бюджета и проекту бюджета составляет:
от 60 до 72 баллов - присваивается I степень открытости бюджетных данных;
от 41 до 59 баллов - II степень открытости бюджетных данных;
40 баллов и ниже - III степень открытости бюджетных данных.
5.7. Результаты мониторинга по уровню открытости бюджетных данных муниципальных образований размещаются на официальном сайте Департамента финансов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, указанные в приложении 2 к настоящему Порядку.
Результаты мониторинга размещаются в целях оценки и сравнения деятельности муниципальных образований на предмет наличия, объема, актуальности и доступности информации и стимулирования органов местного самоуправления области к повышению качества управления муниципальными финансами и уровня открытости бюджетного процесса.
Приложение 1
к Порядку
осуществления мониторинга
и составления рейтинга
муниципальных образований
области по уровню открытости
бюджетных данных
АНКЕТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПО УРОВНЮ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ
N п/п |
Вопросы и варианты ответов |
Баллы |
Понижающие коэффициенты |
||
К1 |
К2 |
КЗ |
|||
I ЭТАП. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ САЙТА И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРВОНАЧАЛЬНО УТВЕРЖДЕННОГО БЮДЖЕТА | |||||
1. |
На специализированном сайте создан отдельный раздел "Открытый бюджет" , в котором размещается бюджетная информация муниципального образования с разделением по годам. |
|
|
|
|
|
Да, раздел создан |
3 |
|
0.5 |
|
|
Нет, раздел не создан |
0 |
|
|
|
2. |
Опубликовано ли первоначально принятое решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в открытом доступе на специализированном сайте? В целях оценки показателя учитывается публикация решения в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к нему. В случае если указанное требование не выполняется (опубликованы отдельные составляющие решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Решение о бюджете должно быть опубликовано в течение 10 календарных дней после принятия. |
|
|
|
|
|
Да, опубликовано |
3 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, не опубликовано |
0 |
|
|
|
|
Итого баллов за 1 этап |
6 |
|
|
|
II ЭТАП. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА | |||||
3. |
Годовой отчет об исполнении местного бюджета В соответствии с Бюджетным кодексом РФ годовой отчет об исполнении местных бюджетов подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Оценка показателей данного раздела производится в отношении годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. В целях оценки показателей раздела учитываются сведения, опубликованные в открытом доступе на специализированном сайте пакетом документов. Срок обеспечения доступа к бюджетным данным по проекту решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год: не позднее 1 мая текущего года |
10 |
|
|
|
3.1. |
Опубликован ли проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в открытом доступе на специализированном сайте? В целях оценки показателя учитывается публикация проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к проекту решения. В случае если указанное требование не выполняется (опубликованы отдельные составляющие проекта решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, опубликован |
2 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, не опубликован или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
3.2. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о фактических поступлениях доходов по видам доходов в сравнении с первоначально утвержденными (установленными) решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений и фактическими значениями за предыдущий отчетный финансовый год? Для оценки показателя в одном аналитическом документе (таблице) должны быть представлены: а) сведения о доходах, первоначально утвержденных (установленных) решением о бюджете; б) последние уточненные значения с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактические значения за отчетный год и предыдущий отчетный финансовый год. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для оценки показателя в обязательном порядке должны быть указаны виды доходов по статьям доходов для 1 - 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 10% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|
Да, сведения опубликованы, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 10% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения, или таких отклонений нет |
2 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Да, сведения опубликованы, но не поясняются различия между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 10% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения |
1 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, сведения не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
3.3. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о фактически произведенных расходах по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в сравнении с первоначально утвержденными решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений, а также фактическими расходами за предыдущий отчетный финансовый год? Для оценки показателя должны быть представлены сведения о расходах по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов: а) первоначально утвержденных решением о бюджете; б) последние уточненные значения с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактические значения за отчетный год и предыдущий отчетный финансовый год. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 10% и более от первоначально утвержденного значения. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|
Да, сведения опубликованы, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 10% и более от первоначально утвержденного значения, или таких отклонений нет |
2 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Да, сведения опубликованы, но не поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 10% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения |
1 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
3.4. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о фактически произведенных расходах на реализацию муниципальных программ в сравнении с первоначально утвержденными решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены сведения о расходах на реализацию муниципальных программ: а) первоначально утвержденных решением о бюджете; б) последних уточненных значениях с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактических значениях. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 10% и более от первоначально утвержденного значения. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|
Да, сведения опубликованы, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 10% и более от первоначально утвержденного значения, или таких отклонений нет |
2 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Да, сведения опубликованы, но не поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 10% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения |
1 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
3.5. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения об объеме муниципального долга и о соблюдении ограничений по объему муниципального долга, утвержденных (установленных) решением о бюджете? В целях оценки показателя должны быть представлены: 1) сведения об объеме муниципального долга по состоянию на начало и конец текущего финансового года; 2) сведения о соблюдении в отчетном финансовом году утвержденных (установленных) решением о бюджете ограничений по объему муниципального долга. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя требуется представление сведений об объеме муниципального долга по состоянию на начало и конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств или по видам заимствований. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета или доступные из раздела, где опубликованы проект решения об исполнении бюджета и материалы к нему по ссылке. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|
Да, сведения представлены в полном объеме, в том числе с детализацией муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований |
2 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Да, сведения представлены в полном объеме, но без детализации муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований |
1 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, сведения не представлены или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
4. |
Бюджет для граждан (по проекту решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год) (в данном разделе оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе проекта решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, а также если невозможно определить, что явилось источником информации, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. Срок обеспечения доступа к бюджетным данным по проекту решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год: не позднее 1 мая текущего года): |
8 |
|
|
|
4.1. |
Опубликован ли на официальном сайте муниципального образования бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя оценивается специально разработанная версия бюджета для граждан, для которой однозначно указан на титульном листе источник данных: проект решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. В составе сведений как минимум должны быть представлены следующие данные: а) исполнение плана по доходам бюджета; б) исполнение плана по расходам бюджета с детализацией хотя бы по одному из признаков: по муниципальным программам; по ведомствам; по разделам и подразделам; в) объем муниципального долга; г) перечислены реализованные за счет всех источников социально значимые проекты в муниципальном образовании (капитальный ремонт дорог, строительство детских садов, школ, спортивных сооружений, в том числе в рамках поддержки местных инициатив и т.п.); д) контактная информация (телефоны, электронные адреса, контактные лица), которую граждане могут использовать для дальнейшего обсуждения проекта решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
Да, опубликован |
6 |
|
0.5 |
0.5 |
|
Да, опубликован, но не отвечает одному из требований |
2 |
|
0.5 |
0.5 |
|
Нет, не опубликован или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
4.2. |
Использовался ли бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, в ходе проведения публичных слушаний по годовому отчету? Для оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка (адрес) на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. |
|
|
|
|
|
В случае если на момент проведения мониторинга в информационном сообщении о проведении публичных слушаний по проекту решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год ссылка (адрес) на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, отсутствует, а также если по указанной ссылке (адресу) бюджет для граждан не опубликован, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|
Да, использовался |
2 |
|
0.5 |
0.5 |
|
Нет, не использовался |
0 |
|
|
|
5. |
Общественное участие В данном разделе оцениваются предоставляемые органами местного самоуправления муниципального образования возможности для общественного участия и контроля в сфере управления муниципальными финансами, а также их востребованность и использование гражданами |
4 |
|
|
|
5.1. |
Проводились ли в муниципальном образовании публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и опубликован ли итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний? Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования предусмотрено статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", уставами муниципальных образований. Учитывается наличие размещенного на сайте итогового документа (протокола), принятого по итогам публичных слушаний. Итоговый документ (протокол) как минимум должен содержать: а) дату и место проведения публичных слушаний; б) обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях; в) принятых на публичных слушаниях решениях; г) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ. Если итоговый документ (протокол) не содержит всех указанных составляющих, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Учитывается итоговый документ (протокол), опубликованный в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год или доступный по ссылке из раздела, в котором опубликован проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и материалы к нему. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Срок обеспечения доступа к итоговому документу (протоколу), принятому по итогам публичных слушаний по проекту решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год: не позднее 1 июня текущего года |
|
|
|
|
|
Да, проводились, и в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год опубликован итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний |
4 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, публичные слушания не проводились, или не опубликован итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, или формат публичных слушаний или итоговый документ (протокол) не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
|
ИТОГО БАЛЛОВ ЗА 2 ЭТАП |
22 |
|
|
|
III ЭТАП. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА | |||||
6. |
Публикуются ли отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, утвержденные органом местного самоуправления? В целях оценки показателя учитываются официальные документы, принятые в соответствии с частью 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ. Иные документы и материалы в целях оценки данного показателя не учитываются. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, утвержденный органом местного самоуправления, должен быть опубликован в течение 2 месяцев после окончания отчетного периода и сохраняться как минимум до принятия решения об исполнении бюджета за текущий финансовый год |
|
|
|
|
|
Да, опубликованы утвержденные отчеты за все отчетные периоды |
2 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, не опубликованы, или публикуются нерегулярно, или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
7. |
Публикуются ли ежеквартально аналитические сведения о поступлении доходов в бюджет муниципального образования по видам доходов за отчетный период текущего финансового года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года (с указанием роста (снижения) в %) и плановыми значениями на текущий финансовый год (с указанием исполнения в %)? Указанные сведения должны быть опубликованы в течение 1-го месяца после окончания отчетного периода |
|
|
|
|
|
Да, опубликованы за все отчетные периоды при обязательном выполнении требований к показателю |
2 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, не опубликованы или публикуются нерегулярно |
0 |
|
|
|
8. |
Публикуются ли ежеквартально аналитические данные о расходах бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов за отчетный период текущего финансового года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года (с указанием роста (снижения) в %) и плановыми значениями на текущий финансовый год (с указанием исполнения в %)? Указанные сведения должны быть опубликованы в течение 1-го месяца после окончания отчетного периода |
|
|
|
|
|
Да, опубликованы за все отчетные периоды при обязательном выполнении требований к показателю |
2 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, не опубликованы или публикуются нерегулярно |
0 |
|
|
|
|
ИТОГО БАЛЛОВ ЗА 3 ЭТАП |
6 |
|
|
|
IV ЭТАП. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА | |||||
9. |
Проект бюджета и материалы к нему Оценка производится в отношении проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). В целях оценки показателей раздела учитываются сведения, опубликованные в открытом доступе на специализированном сайте пакетом документов. Под пакетом документов понимается публикация сведений комплексно, в одном разделе сайта. Допускается обеспечение доступа к взаимосвязанным документам по ссылке из раздела, где опубликован основной документ. Срок обеспечения доступа к бюджетным данным по проекту бюджета через специализированный сайт: не позднее 1 декабря текущего года |
18 |
|
|
|
9.1. |
Опубликован ли проект решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в открытом доступе на специализированном сайте? В целях оценки показателя учитывается публикация проекта решения в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к проекту решения. В случае если указанное требование не выполняется (опубликованы отдельные составляющие решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя требуется публикация решения в структурированном виде с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа (или архивным документом с понятными наименованиями приложений) |
|
|
|
|
|
Да, опубликован в структурированном виде с указанием наименований всех составляющих |
4 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, не опубликован или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
9.2. |
Опубликован ли в составе материалов к проекту решения о бюджете прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период? Оценка производится в отношении прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период. В целях оценки показателя учитывается официальный документ, одобренный местной администрацией. Прогноз должен содержать фактические данные за отчетный год, оценку за текущий финансовый год, прогноз на плановый трехлетний период |
|
|
|
|
|
Да, опубликован и размещен на сайте в одном с проектом решения о бюджете разделе |
2 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, не опубликован |
0 |
|
|
|
9.3. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту бюджета сведения о доходах бюджета по видам доходов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и фактическим исполнением за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитываются сведения, детализированные по видам доходов как минимум до уровня подгруппы или статьи классификации доходов бюджетов. Для оценки показателя в обязательном порядке должны быть указаны виды доходов по статьям доходов для 1 - 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|
Да, опубликованы сведения по всем указанным видам доходов и размещены на сайте в одном с проектом решения о бюджете разделе |
2 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Да, опубликованы сведения по отдельным видам доходов и размещены на сайте в одном с проектом решения о бюджете разделе |
1 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, сведения не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
9.4. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения сведения о расходах бюджета по разделам и подразделам классификации расходов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и фактическим исполнением за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитываются сведения, представленные по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов. Если сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|
Да, опубликованы и размещены на сайте в одном с проектом решения о бюджете разделе |
2 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, сведения не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
9.5. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту бюджета сведения о расходах бюджета по муниципальным программам на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и фактическим исполнением за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитываются сведения, представленные в разрезе всех муниципальных программ, предусмотренных к финансированию проектом решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). Если сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|
Да, опубликованы и размещены на сайте в одном с проектом решения о бюджете разделе |
2 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, сведения не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
9.6. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) сведения об объеме муниципального долга и о соблюдении ограничений по объему муниципального долга? В целях оценки показателя должны быть представлены сведения об объеме муниципального долга по состоянию на начало и конец текущего финансового года. Для максимальной оценки показателя требуется представление сведений об объеме муниципального долга по состоянию на начало и конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств или по видам заимствований. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|
Да, сведения представлены в полном объеме, в том числе с детализацией муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований, и размещены на сайте в одном с проектом решения о бюджете разделе |
2 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Да, сведения представлены в полном объеме, но без детализации муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований |
1 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, сведения не представлены или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
9.7. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) методика и расчеты распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений? В целях оценки показателя учитываются сведения, удовлетворяющие следующим требованиям: а) наличие в составе расчетов сведений о реквизитах документа (номер, дата, наименование), которым утверждена методика расчета и распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений. б) расчеты выполнены в соответствии с утвержденной методикой; в) опубликованы исходные данные и результаты расчетов индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и распределения дотаций по поселениям. Если опубликованных исходных данных недостаточно для проведения расчетов в соответствии с утвержденной методикой и (или) если представлены расчеты только отдельных элементов, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае если указанные требования не соблюдаются, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|
Да, опубликованы и размещены на сайте в одном с проектом решения о бюджете разделе |
4 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
10. |
Бюджет для граждан (проект бюджета) (в данном разделе оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации или если невозможно определить, что является источником бюджетных данных, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. Срок обеспечения доступа к бюджетным данным по проекту бюджета в доступной для граждан форме: не позднее 10 декабря текущего финансового года): |
6 |
|
|
|
10.1. |
Опубликован ли в сети Интернет бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)? В целях оценки показателя оценивается специально разработанная версия бюджета для граждан, для которой однозначно указан на титульном листе источник данных: проект решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). В составе сведений как минимум должны содержаться: а) общие суммы доходов, расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, муниципальный долг; б) сведения об основных социально-экономических решениях, предусмотренных проектом решения о бюджете, отличающем его от бюджета текущего финансового года, а именно: существенные изменения в структуре доходов и (или) расходов, значимые расходные обязательства, в том числе инвестиционные, с указанием новых расходных обязательств по сравнению с текущим финансовым годом; в) контактная информация, которую граждане могут использовать для дальнейшего обсуждения и участия в бюджетном процессе |
|
|
|
|
|
Да, опубликован |
6 |
|
0.5 |
0.5 |
|
Нет, не опубликован или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
11. |
Общественное участие (реализация проекта "Народный бюджет" или другого подобного проекта, направленного на поддержку местных инициатив граждан) В данном разделе оцениваются предоставляемые органами местного самоуправления возможности для общественного участия и контроля в сфере управления муниципальными финансами в течение всего финансового года. |
14 |
|
|
|
11.1. |
Создание на официальном сайте отдельного раздела, на котором размещается информация по участию муниципального образования в реализации проекта "Народный бюджет" или другом подобном проекте, направленном на поддержку местных инициатив граждан Для оценки показателя требуется создание на сайте муниципального образования отдельного раздела с дополнительным разделением по годам реализации проекта. |
|
|
|
|
|
Да, на официальном сайте создан отдельный раздел с выделением отдельных подразделов по годам реализации проекта |
4 |
|
|
|
|
Нет, на официальном сайте не создан отдельный раздел |
0 |
|
|
|
11.2. |
Публикуется ли в отдельном разделе на сайте информация о проектах, планируемых к реализации с участием граждан в очередном финансовом году? Для оценки показателя требуется размещение информации с перечнем планируемых к реализации проектов с указанием поселений, чьи инициативные граждане выдвинули проекты, планируемой общей стоимостью каждого проекта и фотоматериалами до реализации проектов (фотоматериалы по возможности) |
|
|
|
|
|
Да, публикуется по всем заявленным проектам |
4 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Да, публикуется, но не по всем проектам |
2 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, не публикуется |
0 |
|
|
|
11.3. |
Публикуется ли в отдельном разделе на сайте информация о фактически реализованных проектах в текущем финансовом году с обязательным размещением фотоматериалов? |
|
|
|
|
|
Да, публикуется по всем реализованным проектам с фотоматериалами |
4 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Да, публикуется, но не по всем проектам |
2 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, не публикуется |
0 |
|
|
|
11.4. |
Публикуется ли в отдельном разделе на сайте информация о фактически реализованных проектах за предыдущие три года с обязательным размещением фотоматериалов? |
|
|
|
|
|
Да, публикуется по всем реализованным проектам с фотоматериалами и по всем годам реализации проекта |
2 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, публикуется не по всем годам реализации проекта |
1 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
Нет, не публикуется |
0 |
|
|
|
|
ИТОГО БАЛЛОВ ЗА 4 ЭТАП |
38 |
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
осуществления мониторинга
и составления рейтинга
муниципальных образований
области по уровню открытости
бюджетных данных
Этапы и сроки осуществления мониторинга и составления рейтинга
N п/п |
Этапы и объекты мониторинга |
Сроки проведения мониторинга и оценки показателей |
Срок направления сформированной таблицы Исходных данных муниципальным образованиям |
Срок размещения итогов мониторинга по уровню открытости бюджетных данных муниципальных образований на официальном сайте Департамента финансов области |
Количество показателей |
Максимальное количество баллов |
|
I Этап. Общие требования к оформлению сайта и характеристика первоначально утвержденного бюджета |
февраль |
до 20 февраля |
до 1 марта |
2 |
6 |
1. |
Общие требования к оформлению сайта |
|
|
|
1 |
3 |
2. |
Характеристики первоначально утвержденного бюджета |
|
|
|
1 |
3 |
|
II Этап. Годовой отчет об исполнении местного бюджета |
август |
до 25 августа |
до 1 сентября |
9 |
22 |
3 |
Годовой отчет об исполнении местного бюджета |
|
|
|
5 |
10 |
4. |
Бюджет для граждан (по проекту решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год) |
|
|
|
2 |
8 |
5. |
Общественное участие |
|
|
|
2 |
4 |
|
III Этап. Исполнение бюджета |
октябрь - ноябрь |
до 25 ноября |
до 1 декабря |
3 |
6 |
6. |
Публикация отчетов об исполнении бюджета |
|
|
|
1 |
2 |
7, |
Промежуточная отчетность об исполнении бюджета и аналитические данные |
|
|
|
2 |
4 |
8. | ||||||
|
IV Этап. Составление проекта бюджета |
декабрь, январь |
до 25 января |
до 1 февраля |
12 |
38 |
9. |
Проект бюджета и материалы к нему |
|
|
|
7 |
18 |
10. |
Бюджет для граждан (проект бюджета) |
|
|
|
1 |
6 |
И. |
Общественное участие |
|
|
|
4 |
14 |
|
Итоговый рейтинг (сводные данные) |
февраль |
до 20 февраля |
до 1 марта |
25 |
72 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов Вологодской области от 11 мая 2022 г. N 27 "О внесении изменения в приказ Департамента финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.