Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Подольск
от 06.05.2022 N 857-П
Положение
о типах и видах рекламных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", а также требованиях к таким конструкциям
1. Общие положения
1.1. Положение о типах и видах рекламных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", а также требованиях к таким конструкциям (далее - Положение), разработано в целях сохранения и надлежащего использования объектов культурного наследия, внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" посредством упорядочения мест размещения рекламных конструкций.
1.2. Типы и виды рекламных конструкций, определяемые Положением, размещаются на территории Городского округа Подольска в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", утвержденной постановлением Администрации Городского округа Подольска (далее - Схема).
1.3. Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
1.4. Соблюдение Положения обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации типов и видов рекламных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" (далее - Городской округ Подольск).
1.5. Основные понятия, используемые в Положении:
- Комитет по строительству и архитектуре Администрации Городского округа Подольск (далее - Комитет) - орган Администрации Городского округа Подольск, осуществляющий от имени Администрации Городского округа Подольск соответствующие полномочия Городского округа Подольск в сфере наружной рекламы;
- территория, прилегающая к рекламной конструкции, - территория, необходимая для эксплуатации и обслуживания средств наружной рекламы.
2. Виды и типы рекламных конструкций
2.1. На территории Городского округа Подольск допускается размещение рекламных конструкций соответствующих видов и типов, указанных в Положении.
2.2. Виды рекламных конструкций:
2.2.1. Стационарные рекламные конструкции (имеющие постоянное место размещения):
- отдельно стоящие рекламные конструкции, размещаемые на земельных участках;
- рекламные конструкции, размещаемые на зданиях (строениях, сооружениях);
- рекламные конструкции, размещаемые на элементах благоустройства.
2.2.2. Временные рекламные конструкции.
2.3. Типы отдельно стоящих рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках:
2.3.1. Сити-формат - отдельно стоящая рекламная конструкция, оснащенная внутренним подсветом, имеющая внешние поверхности для размещения информации и состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля сити-формата - 1,2 x 1,8 м.
Фундаменты сити-форматов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом они должны быть декоративно оформлены.
Конструктивные элементы и элементы крепления сити-форматов должны быть закрыты декоративными элементами.
Допускаются односторонние, двухсторонние сити-форматы. В случае установки одностороннего сити-формата, обратная сторона должна быть декоративно оформлена.
Сити-форматы устанавливаются со статичной экспозицией или с автоматически сменяемой экспозицией (скроллером) или смешанного типа: одна сторона с автоматически сменяемой экспозицией (скроллером), другая - со статичной экспозицией.
2.3.2. Ситиборд - отдельно стоящая рекламная конструкция, оснащенная внутренним подсветом, имеющая внешние поверхности для размещения информации и состоящая из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля ситиборда - 2,7 x 3,7 м.
Фундаменты ситибордов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом они должны быть декоративно оформлены.
Конструктивные элементы жесткости и крепления ситибордов (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами, не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевые поверхности конструкции, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Допускаются односторонние, двухсторонние ситиборды. В случае установки одностороннего ситиборда, обратная сторона должна быть декоративно оформлена.
Ситиборды устанавливаются со статичной экспозицией или с автоматически сменяемой экспозицией (скроллером) или смешанного типа: одна сторона с автоматически сменяемой экспозицией (скроллером), другая - со статичной экспозицией.
2.3.3. Щит (билборд) - отдельно стоящая рекламная конструкция, оснащенная внешним или внутренним подсветом, имеющая внешние поверхности для размещения информации и состоящая из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля щита - 3 x 6 м.
Фундаменты щитов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом они должны быть декоративно оформлены.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами, не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевые поверхности конструкции, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Допускаются односторонние, двухсторонние и трехсторонние щиты. В случае установки одностороннего щита, обратная сторона должна быть декоративно оформлена.
Щиты с внешним подсветом устанавливаются со статичной экспозицией.
Щиты с внутренним подсветом устанавливаются со статичной экспозицией или с автоматически сменяемой экспозицией (скроллером) или смешанного типа: одна сторона с автоматически сменяемой экспозицией (скроллером), другая - со статичной экспозицией.
2.3.4. Суперсайт - отдельно стоящая рекламная конструкция, оснащенная внешним или внутренним подсветом, имеющая внешние поверхности для размещения информации и состоящая из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля суперсайта - 5 x 15 м (5 x 12 м, 4 x 12 м).
Допускаются двухсторонние и трехсторонние суперсайты.
Фундаменты суперсайтов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом они должны быть декоративно оформлены.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами, не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевые поверхности конструкции, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Суперсайты устанавливаются со статичной экспозицией.
2.3.5. Светодиодный экран - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображений на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп и иных источников света или светоотражающих элементов.
Отдельно стоящий светодиодный экран состоит из фундамента, опорной стойки, декоративного корпуса и информационного поля.
Информационное поле представляет собой электронный дисплей, основными элементами которого являются светодиоды, формирующие изображение.
Высота опорной стойки светодиодного экрана согласуется в каждом конкретном случае в порядке, установленном действующими правилами установки и эксплуатации объектов наружной рекламы.
Габаритные размеры информационного поля светодиодного экрана определяются в каждом конкретном случае индивидуально.
Допускаются односторонние и двухсторонние конструкции светодиодного экрана. Односторонние конструкции должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Фундаменты отдельно стоящих светодиодных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом они должны быть декоративно оформлены.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами.
Светодиодные экраны не должны:
- вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
- иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
2.3.6. Рекламная стела (пилон) - отдельно стоящая рекламная конструкция, оснащенная внутренним подсветом, имеющая внешние поверхности для размещения информации и состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля.
Габаритные размеры рекламной стелы (пилона), ее информационного поля, количество сторон определяются в каждом конкретном случае индивидуально.
Фундаменты рекламных стел (пилонов) не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом они должны быть декоративно оформлены.
Конструктивные элементы и элементы крепления должны быть закрыты декоративными элементами.
В случае установки односторонней стелы (пилона), обратная сторона должна быть декоративно оформлена.
2.3.7. Флаговая композиция (флагшток) - отдельно стоящая двухсторонняя рекламная конструкция с внешним подсветом или без подсвета.
Габаритные размеры флагштока определяются в каждом конкретном случае индивидуально.
Размер информационного поля флагштока равен размеру флага. Размер и пропорции флага подбираются в зависимости от высоты флагштока.
Фундаменты флаговых композиций (флагштоков) не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом они должны быть декоративно оформлены.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения) должны быть закрыты декоративными элементами.
2.3.8. Объемно-пространственные рекламные конструкции (объемные 3D фигуры) - конструкции, на которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность (объемные буквы, эмблемы). Изготавливается по индивидуальному проекту.
Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций (фигуры) определяется расчетным путем.
2.3.9. Допускается установка комбинированных двухсторонних рекламных конструкций (щит, суперсайт, светодиодный экран), когда на одной стороне установлен светодиодный экран, обратная сторона - со статичной экспозицией с внутренним или внешним подсветом (щит, суперсайт).
2.4. Типы рекламных конструкций, размещаемых на зданиях (строениях, сооружениях):
2.4.1. Медиафасад - рекламная конструкция, размещаемая на поверхности стен зданий (строений, сооружений), позволяющая демонстрировать информационные материалы за счет применения цифровой технологии смены изображения.
Медиафасад изготавливается по индивидуальному проекту, с соблюдением установленных строительных норм и правил с учетом особенностей здания (строения, сооружения), на котором размещается.
Медиафасад не должен:
- вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом, а также в здании (строении, сооружении), на котором он размещается.
Медиафасад размещается не менее чем в 70 метрах от пешеходного перехода и 100 метрах от ближайшего жилого дома.
2.4.2. Светодиодный экран - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображений на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп и иных источников света или светоотражающих элементов.
Светодиодный экран, размещаемый на зданиях (строениях, сооружениях), изготавливается по индивидуальному проекту, с соблюдением установленных строительных норм и правил с учетом особенностей здания (строения, сооружения), на котором размещается.
Светодиодный экран не должен:
- вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом, а также в здании (строении, сооружении), на котором он размещается.
Светодиодный экран на здании (строении, сооружении) размещается не менее чем в 70 метрах от пешеходного перехода и 100 метрах от ближайшего жилого дома.
2.4.3. Световой короб (лайтбокс) - рекламная конструкция, лицевая сторона которой выполнена из пропускающего лучи света материала, а боковые и задняя стороны - из не пропускающего лучи света материала. Внутри светового короба установлен источник света, который освещает лицевую поверхность.
Световой короб (лайтбокс) изготавливается по индивидуальному проекту, с соблюдением установленных строительных норм и правил с учетом особенностей здания (строения, сооружения), на котором размещается.
2.4.4. Крышная рекламная конструкция - объемные конструкции, размещаемые на крыше здания (строения, сооружения).
Установка крышных рекламных конструкций допускается только в виде отдельно стоящих букв, обозначений и декоративных элементов без использования фоновых подложек.
Установка крышных рекламных конструкций на жилых домах, на крышах объектов (выявленных объектов) культурного наследия, крышах зданий (строений, сооружений), расположенных на территориях объектов (выявленных объектов) культурного наследия, а также на крышах зданий (строений, сооружений) исторической застройки в пределах охранных зон и зон регулируемой застройки не допускается.
Запрещается крепление крышных рекламных конструкций на крышах зданий (строений, сооружений) на декоративные ограждения кровли.
Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления и несущей части конструкции.
Для крышных рекламных конструкций в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация с целью обеспечения безопасности при их установке (демонтаже) и эксплуатации.
Крышные рекламные конструкции должны быть оборудованы внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышной рекламной конструкции определяется расчетным путем (ширина, умноженная на длину).
Размещение крышных рекламных конструкций должно осуществляться на расстоянии от карниза не более 1,0 м и от края кровли в глубину не менее 1,0 м, если это не противоречит архитектуре фасада здания (строения, сооружения).
Крышные рекламные конструкции должны быть соразмерными (сомасштабными) зданию (строению, сооружению), высота этих конструкций с учетом всех используемых элементов должна быть:
- не более 1,80 м для 1 - 3-этажных объектов;
- не более 3 м для 4 - 7-этажных объектов;
- не более 4 м для 8 - 12-этажных объектов;
- не более 6 м для 13-ти и более этажных объектов.
Длина крышной рекламной конструкции не может превышать половины длины фасада здания (строения, сооружения), на крыше которого она устанавливается.
На крыше здания (строения, сооружения) может быть размещена только одна крышная рекламная конструкция.
2.4.5. Светодинамическое (проекционное) изображение (проекционная рекламная установка) - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения светового изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем площади фигуры.
2.5. Рекламные конструкции на элементах благоустройства.
2.5.1. Реклама на остановочных павильонах общественного транспорта - реклама, устанавливаемая на застекленной части или иных плоскостных частях остановочного павильона, с размером информационного поля рекламной конструкции 1,2 x 1,8 м, внутренним подсветом и статичной экспозицией.
2.5.2. Указатели с рекламным модулем - конструкции малого формата на отдельно стоящей опоре или столбе освещения, где одновременно размещается указатель наименования улицы, направления движения и рекламный модуль. Указатель с рекламным модулем должен иметь внутренний подсвет и статичную экспозицию. Допускается не более одного рекламного модуля на один указатель. Размер информационного поля рекламного модуля равен размеру рекламного модуля. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2 м x 1,8 м.
2.6. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, временные ограждения строительных площадок, места торговли) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Типы временных рекламных конструкций:
2.6.1. временные рекламные конструкции, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы объектов розничной торговли и общественного питания, - это покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
2.7. Размещение на территории Городского округа Подольск рекламных конструкций, не предусмотренных Положением, является нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.
3. Общие требования к типам и видам рекламных конструкций
3.1. Проектирование, установка и эксплуатация рекламных конструкций всех типов и видов должна отвечать требованиям безопасности и не создавать угрозу жизни и здоровью граждан.
Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны соответствовать нормам и правилам, обеспечивающим безопасность их эксплуатации.
Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Устройство рекламной конструкции должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с действующим законодательством.
Соответствие проекта рекламной конструкции требованиям, установленным действующим законодательством, подтверждается заключением организации, имеющей свидетельство о допуске на выполнение проектных работ и работ по обследованию сооружений, выданное саморегулируемой организацией.
3.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение таких работ.
3.3. Не допускается снижение прочности, устойчивости, надежности, а также повреждение зданий (строений, сооружений), на которых размещаются рекламные конструкции.
3.4. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий (строений, сооружений).
3.5. Владелец рекламной конструкции при ее монтаже (демонтаже), эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности, и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате нарушения требований безопасности.
3.6. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключать договор об обслуживании объекта наружной рекламы и прилегающей территории с соответствующими организациями.
3.7. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого Администрацией Городского округа Подольск в установленном законом порядке на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции. Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.
3.8. Требования в части получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
3.9. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
3.10. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения/изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения.
3.11. Все рекламные конструкции, размещаемые на территории Городского округа Подольск, должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера рекламной конструкции согласно Схеме. Маркировка должна размещаться под информационным полем и быть доступна для прочтения.
3.12. Тексты рекламного оформления должны выполняться на русском языке, за исключением зарегистрированных фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". Недопустимо использование в текстах рекламного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации.
3.13. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должна создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
3.14. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
3.15. Запрещается размещение рекламных конструкций на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров, а также над ними.
3.16. Рекламные конструкции не должны перекрывать знаки адресации - унифицированные элементы ориентирующей информации Городского округа Подольск, обозначающи
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Подольск Московской области от 6 мая 2022 г. N 857-П "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.