Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 21.04.2022 г. N 243/15-НПА
Положение
о Комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в Городском округе Пушкинский Московской области
1. Настоящим Положением определяется состав и порядок организации деятельности комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в Совете депутатов, Контрольно-счетной палате, Избирательной комиссии Городского округа Пушкинский Московской области (далее по тексту - Комиссия, Городской округ Пушкинский).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Губернатора Московской области, муниципальными правовыми актами Городского округа Пушкинский, настоящим Положением.
3. Комиссия создается для рассмотрения вопросов соблюдения ограничений, запретов и исполнения обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности в Совете депутатов, Контрольно-счетной палате, Избирательной комиссии Городского округа (далее - лица, замещающие муниципальные должности), а также урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и муниципальными правовыми актами.
4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии. Комиссия формируется решением Советом депутатов Городского округа Пушкинский на срок полномочий депутатов Совета депутатов Городского округа Пушкинский (далее - Совет депутатов) очередного созыва из депутатов Совета депутатов, представителей Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский, Избирательной комиссии Городского округа Пушкинский, работника отдела обеспечения деятельности Совета депутатов (секретарь).
Председатель, заместитель и секретарь Комиссии избираются из членов Комиссии на первом заседании открытым голосованием.
5. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
6. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Формой работы комиссии являются заседания, а перерывах между заседаниями функционирует рабочий орган комиссии (секретариат), формируемый из состава комиссии. Рабочий орган обеспечивает непрерывность выполнения задач, возложенных на комиссию, в перерывах между ее заседаниями.
7. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.
8. Заседания комиссии проводятся открыто. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания комиссии протоколируются. Протокол подписывает председатель комиссии и секретарь.
9. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют более половины от числа членов комиссии. Решения комиссии отражаются в протоколе заседания.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса, в том числе в голосовании по нему.
11. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на ее заседании членов комиссии. В случае равенства количества голосов, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии является определяющим.
12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются поступившие в Комиссию:
1) заявление от лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, сведения о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - заявление);
2) уведомление о возникновении личной заинтересованности лица, замещающего муниципальную должность, при исполнении им должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) заявление о предоставлении недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
4) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5) информация о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, представленной в письменной форме в установленном порядке, правоохранительными и другими государственными органами, Контрольно-счетной палатой Городского округа Пушкинский, постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных и местных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений, Общественной палатой Московской области, Общественной палатой Пушкинского городского округа, общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии; при этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и исполнении обязанностей, установленных федеральным законодательством, о приглашении на заседание комиссии иных лиц, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией;
г) принимает решение об удовлетворении ходатайств (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности. При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии лица, замещающего муниципальную должность, при отсутствии его письменной просьбы о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
18. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 1 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует применить соответствующую меру ответственности, установленную законодательством.
19. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, своих должностных (функциональных) обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует соответствующему должностному лицу принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 3 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные соответствующим должностным лицом согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные соответствующим должностным лицом согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует применить конкретную меру ответственности и (или) направляет материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами в уполномоченный государственный орган Московской области.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными.
В этом случае Комиссия рекомендует применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия вправе предложить лицу, замещающему муниципальную должность, дать пояснения по поступившей информации и в целях подтверждения или опровержения поступившей информации представить необходимые документы, а также рекомендует председателю Совета депутатов обратиться к Губернатору Московской области с предложением о проведении проверки поступившей информации и уведомить обратившихся о принятом решении.
23. По итогам рассмотрения вопросов при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено подпунктами 1 - 5 пункта 13 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
24. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
25. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопросов, носит обязательный характер.
26. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Комиссию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
27. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с особым мнением члена Комиссии должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
28. Копии протокола заседания Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии направляются полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность.
29. Решения Комиссии по результатам рассмотрения заявлений лиц, замещающих на постоянной основе муниципальные должности в Городском округе Пушкинский, и иные материалы направляются не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией в уполномоченный государственный орган Московской области в сфере организации государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области для представления Губернатору Московской области.
30. Решения Комиссии по результатам рассмотрения заявлений лиц, замещающих на непостоянной основе муниципальные должности в Городском округе Пушкинский, и иные материалы направляются не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий государственную политику в сферах поддержания общественно-политической стабильности и прогнозирования развития политических процессов на территории Московской области, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
31. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
32. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.