Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 11.05.2022 N 335
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27 июля 2021 г. N 647
Порядок
предоставления грантов Правительства Нижегородской области на развитие малых форм хозяйствования из областного бюджета в форме субсидии
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющихся приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее соответственно - Правила, Государственная программа), регулирует порядок предоставления грантов Правительства Нижегородской области на развитие малых форм хозяйствования из областного бюджета в форме субсидии (далее - гранты) и содержит общие положения о предоставлении грантов, порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов (далее - отбор), условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
- гранты Правительства Нижегородской области на развитие малых форм хозяйствования из областного бюджета в форме субсидии: грант "Агропрогресс", грант на развитие материально-технической базы, грант на развитие семейной фермы;
- регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуального предпринимателя) на сельской территории или на территории сельской агломерации - регистрация главы крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуального предпринимателя) по месту жительства на сельской территории или на территории сельской агломерации Нижегородской области;
- создание нового постоянного рабочего места на сельских территориях или на территориях сельских агломераций - заключение трудового договора с работником на неопределенный срок с заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда за отчетный год. При этом информация о созданных в отчетном году рабочих местах, расходах на оплату труда, оплату соответствующих налогов и страховых взносов должна отражаться в отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, представляемой в порядке, установленном министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, относящихся к сельским территориям Нижегородской области, а также перечень сельских агломераций Нижегородской области для целей реализации настоящего Порядка утверждается Минсельхозпродом.
1.3. Грант предоставляется в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - региональная программа), для достижения ее непосредственных результатов.
1.4. Грант предоставляется Минсельхозпродом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов).
1.5. Категории получателей грантов и критерии отбора:
1.5.1. Право на получение гранта "Агропрогресс" имеет сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель) по результатам отбора.
Отбор получателей гранта осуществляется исходя из следующих критериев отбора:
- сельскохозяйственный товаропроизводитель отвечает критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия;
- сельскохозяйственный товаропроизводитель включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- сельскохозяйственный товаропроизводитель осуществляет деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Нижегородской области;
- сельскохозяйственный товаропроизводитель осуществляет деятельность более 24 месяцев с даты регистрации.
1.5.2. Право на получение гранта на развитие материально-технической базы имеет сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив) (далее - сельскохозяйственный потребительский кооператив).
Отбор получателей гранта осуществляется исходя из следующих критериев отбора:
- сельскохозяйственный потребительский кооператив действует не менее 12 месяцев со дня его регистрации;
- сельскохозяйственный потребительский кооператив зарегистрирован на сельской территории или на территории сельской агломерации Нижегородской области;
- сельскохозяйственный потребительский кооператив осуществляет деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
- сельскохозяйственный потребительский кооператив объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива (кроме ассоциированного членства);
- в сельскохозяйственном потребительском кооперативе не менее 70 процентов его выручки должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности вышеуказанной продукции;
- годовой доход сельскохозяйственного потребительского кооператива за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе, составляет не более 200 млн рублей.
1.5.3. Право на получение гранта на развитие семейной фермы имеет крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя (далее - семейная ферма).
Отбор получателей гранта осуществляется исходя из следующих критериев отбора:
- семейная ферма зарегистрирована гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Нижегородской области;
- семейная ферма осуществляет деятельность более 12 месяцев с даты регистрации;
- семейная ферма осуществляет деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Нижегородской области;
- годовой доход семейной фермы за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе, составляет не более 200 млн рублей.
1.6. Получатели гранта определяются по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления грантов.
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Минсельхозпрод при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов проводит конкурс.
2.2. Минсельхозпрод:
2.2.1. В срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала подачи лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - участники отбора) заявок на участие в отборе (далее - заявки), размещает на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.mcx-nnov.ru (далее - официальный сайт Минсельхозпрода) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Минсельхозпрода;
- результатов предоставления соответствующего гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Минсельхозпрода;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на официальном сайте Минсельхозпрода, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.2.2. Создает региональную конкурсную комиссию в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.3. Требования к участникам отбора:
2.3.1. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка;
2.3.2. Участник отбора в дополнение к требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора в году, предшествующем году получения гранта, должны отсутствовать случаи привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- в отношении участника отбора не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет;
- участник отбора по состоянию на последнюю отчетную дату до даты подачи заявки должен был своевременно представить отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем пункте, за исключением абзаца четвертого подпункта 2.3.2 настоящего пункта участники отбора подтверждают в заявке.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки:
2.4.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении, подает в Минсельхозпрод через орган управления сельским хозяйством муниципального района, муниципального и городского округа Нижегородской области (далее - Управление) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса заявку, по форме, утвержденной Минсельхозпродом, подписанную руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем), являющегося участником отбора, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя).
2.4.2. В заявку должно быть включено согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).
2.4.3. К заявке прилагаются:
2.4.3.1. Для получения гранта "Агропрогресс":
- проект "Агропрогресс" - документ (бизнес-план), составленный по установленной Минсельхозпродом форме, включающий перечень расходов гранта "Агропрогресс" в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 Правил, согласованный Минсельхозпродом и кредитной организацией, в которой планируется получение средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита;
- копия паспорта руководителя юридического лица;
- план расходов по форме, утвержденной Минсельхозпродом, составленный с учетом перечня имущества и выполняемых работ в рамках проекта "Агропрогресс", утвержденного Минсельхозпродом в соответствии с подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- в случае осуществления строительства или реконструкции - копии сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) по образцу, приведенному в приложении N 6 к Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр (далее - сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции)), разрешения на строительство (реконструкцию) (в случае, если выдача разрешения на строительство (реконструкцию) предусмотрена действующим законодательством) и проектной документации;
- в случае осуществления ремонта - копия сводного сметного расчета стоимости ремонта, согласованного с государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой";
- сведения из кредитной организации, полученные не ранее чем за 90 дней до даты начала проведения отбора, о наличии средств на счете участника отбора в размере не менее 5 процентов стоимости проекта "Агропрогресс".
2.4.3.2. Для получения гранта на развитие материально-технической базы:
- проект грантополучателя - документ (бизнес-план), составленный по форме, установленной Минсельхозпродом, в который включаются направления расходов и условия использования гранта на развитие материально-технической базы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 Правил, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение;
- копия паспорта руководителя юридического лица;
- план расходов по форме, утвержденной Минсельхозпродом, включающий расходы в соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- в случае осуществления строительства или реконструкции - копии сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции), разрешения на строительство (реконструкцию) (в случае, если выдача разрешения на строительство (реконструкцию) предусмотрена действующим законодательством) и проектной документации;
- в случае осуществления ремонта - копия сводного сметного расчета стоимости ремонта, согласованного с государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой";
- сведения из кредитной организации, полученные не ранее чем за 90 дней до даты начала проведения отбора, о наличии средств на счете участника отбора в размере не менее 40 процентов от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;
- копия реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи заявки;
- копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовом результате) с отметками налогового органа об их принятии или без такой отметки с приложением либо копии квитанции об отправке заказного письма с описью вложения (при направлении по почте), либо копии подтверждения на бумажных носителях (при передаче в электронном виде);
- справка о расшифровке доходов, полученных сельскохозяйственным потребительским кооперативом, за последний отчетный период по форме, утвержденной Минсельхозпродом.
2.4.3.3. Для получения гранта на развитие семейной фермы:
- проект грантополучателя - документ (бизнес-план), составленный по форме, установленной Минсельхозпродом, в который включаются направления расходов и условия использования гранта на развитие семейной фермы, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2 Правил, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение;
- копии паспортов главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя;
- план расходов по форме, утвержденной Минсельхозпродом, включающий расходы в соответствии с подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства;
- в случае осуществления строительства или реконструкции - копии сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции), разрешения на строительство (реконструкцию) (в случае, если выдача разрешения на строительство (реконструкцию) предусмотрена действующим законодательством) и проектной документации;
- в случае осуществления ремонта - копия сводного сметного расчета стоимости ремонта, согласованного с государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой";
- сведения из кредитной организации, полученные не ранее чем за 90 дней до даты начала проведения отбора, о наличии средств на счете участника в размере не менее 40 процентов от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов.
2.4.4. Документы, представленные участником отбора, должны быть составлены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Участники отбора вправе дополнительно к документам, перечень которых установлен настоящим подпунктом, представить документы, подтверждающие соответствие установленным настоящим Порядком критериям оценки заявок.
2.4.5. Документы, входящие в состав заявки, подаются на бумажном носителе и должны быть прошнурованы, постранично пронумерованы и содержать опись.
Участники отбора несут ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Каждым участником отбора может быть подана только одна заявка.
2.6. Управление:
- в день поступления заявки регистрирует ее в журнале регистрации с указанием даты и времени приема;
- в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня регистрации заявки, проверяет участника отбора на соответствие категории и критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка для предоставления соответствующего гранта.
В случае несоответствия участника отбора категории и (или) критерию (критериям) отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, Управление в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, возвращает заявку участнику отбора с обоснованием причины возврата.
Участник отбора вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата заявки, и представить заявку повторно, но не позднее даты окончания приема заявок для участия в отборе, указанной в объявлении.
В случае, если участник отбора, представивший заявку, соответствует категории и критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, Управление в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, направляет заявку в Минсельхозпрод.
Управление, направившее в Минсельхозпрод заявку, несет ответственность за соответствие участника отбора категории и критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.7. Правила рассмотрения и оценки заявок:
2.7.1. Заявки, поступившие в Минсельхозпрод, подлежат регистрации в журнале регистрации в день их поступления и рассмотрению в Минсельхозпроде в соответствии с подпунктом 2.7.2 настоящего пункта.
2.7.2. Минсельхозпрод в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении:
1) рассматривает заявки участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям;
2) по результатам рассмотрения заявок:
- при наличии оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении заявки;
- при отсутствии оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, проекты "Агропрогресс" и проекты грантополучателей подлежат отбору в соответствии с подпунктом 2.7.3 настоящего пункта.
2.7.3. Отбор проектов "Агропрогресс" и проектов грантополучателей осуществляет региональная конкурсная комиссия в срок не позднее 30-го рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок, указанной в объявлении, в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы.
Отбор проектов осуществляется посредством оценки заявок в соответствии с критериями оценки заявок, установленными в приложении к настоящему Порядку (далее - критерии).
Каждой заявке по каждому критерию выставляются баллы, в соответствии с весовым значением баллов, которые впоследствии суммируются. При наличии баллов по нескольким позициям одного критерия выбирается наибольший балл.
Региональная конкурсная комиссия формирует рейтинги заявок с присвоением каждой заявке порядкового номера в зависимости от значения итогового суммарного балла - от наибольшего значения к наименьшему (далее - рейтинги).
Рейтинги формируются отдельно по каждой из категорий получателей, установленных в подпунктах 1.5.1 - 1.5.3 пункта 1.5 настоящего Порядка.
На первой строке рейтинга располагается заявка участника отбора, набравшего по сравнению с другими участниками отбора максимальный итоговый суммарный балл.
Остальные заявки располагаются в рейтингах со второй строки и ниже в зависимости от количества набранных итоговых суммарных баллов.
При наличии заявок нескольких участников отбора с одинаковым итоговым баллом приоритет отдается заявке участников отбора, которая поступила в Управление раньше.
На основании составленных рейтингов формируются перечни получателей грантов (далее - перечень получателей) и размер предоставляемых грантов.
Перечни получателей грантов формируются в следующем порядке:
- определяются получатели грантов, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в абзаце четвертом подпункта 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка, из числа получателей грантов, включенных в перечень получателей, заявки которых находятся на верхних строчках рейтинга. При этом количество получателей грантов должно соответствовать значению, установленному в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;
- определяются получатели грантов, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в абзаце пятом подпункта 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка, за исключением получателей грантов, указанных в абзаце одиннадцатом настоящего подпункта.
2.7.4. По итогам рассмотрения и оценки заявок в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заседания региональной конкурсной комиссии оформляется протокол.
2.7.5. Минсельхозпрод не позднее одного рабочего дня с даты подписания протокола:
- определяет размеры грантов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
- размещает на официальном сайте Минсельхозпрода информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых грантов.
2.8. Состав региональной конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются приказом Минсельхозпрода. Не менее 50 процентов членов региональной конкурсной комиссии составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими.
2.9. Основания для отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок для участия в отборе;
- подача участником отбора заявки с нарушением порядка подачи заявок для участия в отборе.
2.10. Получатели грантов в течение срока, указанного в объявлении, заключают с Минсельхозпродом соглашения с учетом пункта 3.6 настоящего Порядка.
В случае уклонения получателя гранта от заключения соглашения право заключения соглашения предоставляется получателю гранта, занявшему следующее место в рейтинге заявок, отобранных в целях предоставления соответствующего гранта, после заявки указанного получателя.
2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о получателях грантов, заключивших с Минсельхозпродом соглашения, размещаются на едином портале и на официальном сайте Минсельхозпрода в срок, указанный в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты.
3.1.1. Грант "Агропрогресс" предоставляется для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в связи с реализацией проекта "Агропрогресс" на сельских территориях или территориях сельских агломераций Нижегородской области.
К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант "Агропрогресс", относятся:
- приобретение, создание и модернизация объектов, предназначенных для производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, комплектация указанных объектов техникой, транспортом и оборудованием. Перечень приобретаемого имущества и выполняемых работ в рамках проекта "Агропрогресс", а также процедура согласования перечня затрат устанавливаются Минсельхозпродом. Получатель гранта "Агропрогресс" вправе проводить операции по расходованию гранта "Агропрогресс" исключительно с согласия Минсельхозпрода;
- приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы. Планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом "Агропрогресс", направленным на развитие крупного рогатого скота, не должно превышать 400 голов;
- уплата процентов по кредиту, привлеченному на реализацию проекта "Агропрогресс" (в течение не более чем 18 месяцев с даты получения гранта "Агропрогресс").
Средства гранта "Агропрогресс" не могут быть направлены на завершение проектов в сфере агропромышленного комплекса, реализация которых начата до получения гранта "Агропрогресс", за исключением случаев, когда реализация проекта начата в текущем финансовом году, при условии, что средства гранта "Агропрогресс" не дублируют затраты, финансирование которых осуществлялось в рамках ранее начатого проекта.
3.1.2. Грант на развитие материально-технической базы предоставляется для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в связи с реализацией проекта грантополучателя и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта.
К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант на развитие материально-технической базы относятся:
- приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов;
- приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Минсельхозпродом;
- приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается Минсельхозпродом;
- приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Минсельхозпродом;
- погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов);
- уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие материально-технической базы;
- приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Минсельхозпродом.
Приобретение имущества у члена соответствующего кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива.
3.1.3. Грант на развитие семейной фермы предоставляется для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, на развитие на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Нижегородской области малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Нижегородской области новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант в срок, определяемый субъектом Российской Федерации, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта.
К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант на развитие семейной фермы, относятся:
- разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается Минсельхозпродом;
- приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;
- приобретение рыбопосадочного материала;
- погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов;
- уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце восьмом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие семейной фермы;
- приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
Средства гранта на развитие семейной фермы, на развитие материально-технической базы, гранта "Агропрогресс" не предоставляются на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.2. Условия предоставления гранта:
- соблюдение обязательных условий, установленных пунктами 5, 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение условий, указанных в подпункте "и" пункта 5 Правил.
3.3. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении грантов является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.
3.4. Порядок расчета размера грантов.
3.4.1. Размеры грантов определяются в соответствии с абзацем вторым подпункта "в", абзацем вторым подпункта "г" и абзацем вторым подпункта "ж" пункта 5 Правил.
Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.
Источником финансового обеспечения грантов являются:
- средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год;
- средства областного бюджета.
3.4.2. В случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление грантов, определенной в соответствии с подпунктом 3.4.1 настоящего пункта, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, то размер грантов (С) определяется по следующей формуле:
С = В x К,
где:
В - размер грантов в соответствии с подпунктом 3.4.1 настоящего пункта;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vнач,
где:
V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов;
Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление грантов, определенный в соответствии с проектами грантополучателей (проектами "Агропрогресс").
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Части грантов, начисленные в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, включаются в отдельный сводный реестр и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление грантов на соответствующий финансовый год Минсельхозпрод рассматривает вопрос о предоставлении получателям части грантов, не перечисленной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка. При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
Сд = Cпд x Кд,
где:
Cпд - размер части гранта, не выплаченный в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов;
Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
Кд = Vд / Vднач,
где:
Vд - объем дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов;
Vднач - общий объем грантов, начисленных в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
3.5. В случае нарушения условий предоставления гранта средства гранта подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);
- требования Минсельхозпрода (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условий предоставления гранта.
В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Грант предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем в срок, указанный в объявлении.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются:
- в отношении грантов, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце четвертом подпункта 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка, - в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- в отношении гранта, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце пятом подпункта 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка, - в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области.
Условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозпроду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
2) условия, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка;
3) условие о своевременном представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения. В случае если получатель осуществляет свою деятельность на территории нескольких муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах;
4) условие о возврате не использованных получателем остатков гранта в случае истечения установленного срока их использования в срок не позднее 30 дней с даты истечения установленного срока их использования путем перечисления получателем указанных средств в областной бюджет (за исключением части гранта, не превышающей суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя, источником финансового обеспечения которых является указанный грант);
5) дополнительные условия для получателей гранта "Агропрогресс":
- условие об обеспечении не менее 5 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" собственными средствами получателя;
- условие об обеспечении средствами привлекаемого на реализацию проекта "Агропрогресс" инвестиционного кредита не менее 70 процентов стоимости проекта "Агропрогресс";
- условие о проведении операций по расходованию гранта "Агропрогресс" исключительно с согласия Минсельхозпрода;
6) дополнительные условия для получателей гранта на развитие материально-технической базы:
- запрет приобретения имущества у члена сельскохозяйственного потребительского кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта;
- внесение имущества, приобретенного в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива.
В соглашение включаются положения о казначейском сопровождении гранта (для получателей - юридических лиц, а также для индивидуальных предпринимателей - получателей грантов, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в абзаце четвертом подпункта 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка).
3.7. Результатами предоставления гранта, соответствующими результатам региональной программы, являются:
- для получателей гранта "Агропрогресс" и гранта на развитие семейной фермы - прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году, по отношению к предыдущему году не менее 8 (процентов), по состоянию на 31 декабря отчетного года в течение 5 лет;
- для получателей гранта на развитие материально-технической базы - прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году, по отношению к предыдущему году не менее 8 (процентов), по состоянию на 31 декабря отчетного года в течение 5 лет.
Результаты предоставления гранта соответствуют типу результата предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", предусмотренному Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н (далее - приказ Минфина России от 29 сентября 2021 г. N 138н).
Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования гранта.
Плановые значения результатов предоставления гранта устанавливаются в соглашении.
Оценка эффективности осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения с плановым значением, установленным в соглашении.
3.8. Минсельхозпрод не позднее десятого рабочего дня со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.6 настоящего Порядка, составляет сводный реестр в разрезе получателей грантов (далее - сводный реестр) и направляет его в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства). В сводных реестрах отражаются произведенные Минсельхозпродом расчеты размеров гранта в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.9. Управление областного казначейства в установленном порядке производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
3.10. Перечисление грантов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - получателей грантов, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в абзаце четвертом подпункта 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
Минсельхозпрод не позднее десятого рабочего дня со дня составления сводного реестра перечисляет грант на указанный в соглашении счет получателя, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участником бюджетного процесса (далее - лицевые счета).
Операции по списанию целевых средств по расходам получателей, отраженных на лицевых счетах, проводятся после осуществления территориальным органом Федерального казначейства санкционирования расходов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок санкционирования целевых средств), и проверки представленных документов, установленных порядком санкционирования целевых средств, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей.
3.11. Перечисление грантов для индивидуальных предпринимателей - получателей грантов, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в абзаце пятом подпункта 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка, осуществляется на лицевые счета, открытые получателям в кредитных организациях.
3.12. Перечисление для юридических лиц - получателей грантов, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в абзаце пятом подпункта 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка, осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия, ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, на отдельный лицевой счет, открытый получателю в министерстве финансов Нижегородской области.
3.13. Получатели грантов обеспечивают их целевое использование по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели представляют в Минсельхозпрод:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов Нижегородской области для соответствующего вида субсидии, ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока использования гранта;
- отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, - по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов Нижегородской области, в срок до 31 января года, следующего за отчетным годом.
4.2. Минсельхозпрод вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности, в том числе отчетности о достижении значений плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя (проектом "Агропрогресс").
4.3. Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением. Минсельхозпрод осуществляет проверку соблюдения порядка и условий, предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а органы государственного финансового контроля - проверки в соответчики со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В отношении получателей осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Минфина России от 29 сентября 2021 г. N 138н.
5.3. Получатель несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
5.4. За нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.4.1. В случае нарушения получателем условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления гранта либо вернуть в доход областного бюджета средства гранта в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
5.4.2. В случае недостижения получателем значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета грант (часть гранта) в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = I x (1 - Т / S)),
где:
Vвозврата - размер средств, подлежащий возврату;
I - размер гранта, предоставленного получателю;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств гранта направляется Минсельхозпродом получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в Минсельхозпрод отчетности, предусмотренной абзацем третьим пункта 4.1 настоящего Порядка.
Возврат средств гранта осуществляется получателем в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.
5.5. Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, ежегодно не позднее 15 апреля, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления грантов
Правительства Нижегородской области
на развитие малых форм хозяйствования
из областного бюджета в форме субсидии
Критерии
оценки заявок на предоставление грантов Правительства Нижегородской области на развитие малых форм хозяйствования из областного бюджета в форме субсидии
1. Критерии оценки заявок на предоставление гранта "Агропрогресс"
N п/п |
Наименование критерия |
Весовое значение баллов |
Документ, подтверждающий соответствие критерию |
1 |
Приоритетность направления деятельности |
||
|
- производство и (или) переработка сырого коровьего молока |
5 |
Проект "Агропрогресс" |
|
- развитие специализированного мясного скотоводства |
4,5 |
|
|
- любое из направлений: овцеводство, козоводство, коневодство, оленеводство, птицеводство |
4 |
|
|
- любое из направлений: производство зерновых культур; зернобобовых культур; кормовых культур; картофеля; овощей открытого грунта; льна-долгунца; технической конопли; производство продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями; производство масличных культур (за исключением рапса и сои) |
3,5 |
|
|
- любое из направлений: рыбоводство, пчеловодство, производство овощей закрытого грунта или грибов в специально оборудованных помещениях |
3 |
|
|
- иные направления деятельности |
2 |
|
2 |
Приоритетность по признаку получения грантов в рамках Государственной программы |
||
|
Участник отбора ранее не получал гранты в рамках Государственной программы |
1 |
|
3 |
Одобрен инвестиционный кредит в кредитной организации |
||
|
Одобрен |
1 |
Документ, подтверждающий одобрение кредита, заверенный кредитной организацией |
4 |
Общая стоимость проекта, млн. рублей |
||
|
- от 51 и выше |
4 |
Проект "Агропрогресс" и план расходов |
|
- от 31 до 50 |
3 |
|
|
- от 20 до 30 |
1 |
|
5 |
Наличие проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) и разрешение на строительство (реконструкцию) при использовании гранта на строительство (реконструкцию) животноводческого помещения, или всесезонных теплиц, или объектов для переработки сельскохозяйственной продукции |
||
|
- имеется проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) и разрешение на строительство (реконструкцию) производственного объекта (животноводческого помещения мощностью не менее 100 условных голов* или всесезонных теплиц площадью не менее 700 м2, или объектов для переработки сельскохозяйственной продукции, предусматривающих глубокую переработку (производство готовой продукции)) |
4 |
Проектная документация, выполненная в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; сметная документация (локальные сметы и сводный сметный расчет); разрешение на строительство (реконструкцию) |
6 |
Реализация проекта на территории муниципального образования с удельным весом валового производства сельскохозяйственной продукции менее 1,3% |
||
|
Реализация проекта планируется на территории муниципального района, муниципального или городского округа, удельный вес валового производства сельскохозяйственной продукции всеми категориями хозяйствующих субъектов (в действующих ценах) в котором в совокупном объёме валового производства сельскохозяйственной продукции в Нижегородской области составляет менее 1,3% на последнюю отчётную дату |
1 |
Значения показателей (критериев) распределения между муниципальными образованиями нижегородской области общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, утвержденные распоряжением Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2020 г. N 1477-р |
7 |
Экспертная оценка проекта "Агропрогресс" |
||
|
Экспертная оценка эффективности проекта "Агропрогресс" по результатам очного собеседования и (или) видео-конференц-связи, возможности достижения плановых показателей деятельности, актуальности реализации проекта "Агропрогресс" на выбранной для реализации территории, знаний участника отбора по направлению деятельности, предусмотренному проектом "Агропрогресс", и в сфере сельского хозяйства <**> |
1 - 7 |
Проект "Агропрогресс" |
2. Критерии оценки заявок на предоставление гранта на развитие материально-технической базы
N п/п |
Наименование критерия |
Весовое значение баллов |
Документ, подтверждающий соответствие критерию |
|
1 |
Приоритетность направления деятельности |
|||
|
- молочное и (или) мясное скотоводство |
5 |
Проект грантополучателя |
|
|
- любое из направлений деятельности: овощеводство, картофелеводство, выращивание грибов, плодов и ягод, льна, зерновых культур |
4 |
|
|
|
- производство иных видов сельскохозяйственной продукции |
1 |
|
|
2 |
Приоритетность по признаку получения грантов в рамках Государственной программы |
|||
|
Участник отбора ранее не получал гранты в рамках Государственной программы |
1 |
|
|
3 |
Увеличение количества членов сельскохозяйственного потребительского кооператива в году получения гранта |
|||
|
- от 15 до 24 |
1 |
Проект грантополучателя |
|
|
- от 25 до 34 |
2 |
|
|
|
- от 35 до 44 |
3 |
|
|
|
- от 45 и более |
4 |
|
|
4 |
Количество членов сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи заявки |
|||
|
- от 15 до 19 членов кооператива |
1 |
Выписка из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или справка о членстве, подписанная руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива |
|
|
- от 20 до 24 членов кооператива |
2 |
|
|
|
- 25 и более членов кооператива |
3 |
|
|
5 |
Наличие у сельскохозяйственного потребительского кооператива в собственности и (или) аренде производственных объектов |
|||
|
- в собственности |
3 |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее чем за 60 дней до даты объявления отбора |
|
|
- в аренде |
2 |
|
|
6 |
Экспертная оценка проекта грантополучателя |
|||
|
Экспертная оценка представленного проекта по результатам очного собеседования (собеседования, проведенного в формате видео-конференц-связи) с точки зрения эффективности использования средств гранта, реальной возможности достижения производственных показателей проекта, актуальности реализации проекта на выбранной для реализации проекта территории, знаний участника отбора по направлению деятельности, предусмотренному проектом, и в сфере сельского хозяйства <***> |
1 - 5 |
Проект грантополучателя |
3. Критерии оценки заявок на предоставление гранта на развитие семейной фермы
N п/п |
Наименование критерия |
Весовое значение баллов |
Документ, подтверждающий соответствие критерию |
|
1 |
Наличие в собственности и (или) аренде участника отбора земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
|||
|
- в собственности земельный участок общей площадью свыше 200 га |
3 |
Подтверждающий право собственности документ - выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее чем за 90 дней до даты объявления отбора. Подтверждающий право аренды документ - выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее чем за 90 дней до даты объявления отбора и (или) копия договора аренды земельного участка, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав |
|
|
- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью свыше 200 га |
2,5 |
|
|
|
- в собственности земельный участок общей площадью от 50 га до 200 га включительно |
2 |
|
|
|
- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью от 50 га до 200 га включительно |
1,5 |
|
|
|
- в собственности земельный участок общей площадью от 2,5 га до 49,9 га включительно |
1 |
|
|
|
- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью от 2,5 га до 49,9 га включительно |
0,5 |
|
|
2 |
Наличие сельскохозяйственных животных по направлению предоставления гранта в собственности участника отбора на дату подачи заявки (в условных головах) |
|||
|
- от 15 до 49,9 условных голов * |
1 |
Акт Управления** о подтверждении наличия в собственности участника отбора сельскохозяйственных животных |
|
|
- от 50 до 99,9 условных голов |
2 |
|
|
|
- свыше 100 условных голов |
3 |
|
|
3 |
Наличие в собственности участника отбора сельскохозяйственной техники, приобретенной не позднее даты начала подачи заявок |
|||
|
- комбайн либо трактор с прицепным или навесным оборудованием |
1,5 |
Паспорт транспортного средства (паспорт самоходной машины), акт Управления о наличии оборудования (с указанием наименования и количества) |
|
|
- трактор |
1 |
|
|
|
- имеется грузовая/ грузопассажирская техника |
0,5 |
|
|
4 |
Членство в ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Нижегородской области |
|||
|
Состоит |
0,5 |
Справка о членстве |
|
5 |
Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, зарегистрированном и осуществляющем свою деятельность на территории Нижегородской области |
|||
|
Состоит |
2 |
Выписка из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или справка о членстве, подписанная руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива |
|
6 |
Приоритетность направления деятельности |
|||
|
- производство сырого коровьего молока |
5 |
Проект грантополучателя |
|
|
- разведение крупного рогатого скота мясного направления, птицеводство |
4,5 |
|
|
|
- любое из направлений: овцеводство, козоводство, коневодство, оленеводство |
4 |
|
|
|
- любое из направлений: производство зерновых культур; зернобобовых культур; кормовых культур; картофеля; овощей открытого грунта; льна-долгунца; технической конопли; производство продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями; производство масличных культур (за исключением рапса и сои) |
3,5 |
|
|
|
- любое из направлений: рыбоводство, пчеловодство, производство овощей закрытого грунта или грибов в специально оборудованных помещениях |
3 |
|
|
|
- иные направления деятельности |
2 |
|
|
7 |
Приоритетность по признаку получения грантов в рамках Государственной программы |
|||
|
Участник отбора ранее не получал гранты в рамках Государственной программы |
1 |
|
|
8 |
Наличие производственных объектов, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, или производственных объектов по переработке продукции животноводства, или объектов по хранению овощей в собственности участника отбора |
|||
|
Имеется |
2 |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее чем за 90 дней до даты объявления отбора |
|
9 |
Наличие производственных объектов по производству мяса птицы (птичник) не менее 1000 м2 |
|||
|
Имеется |
3 |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее чем за 90 дней до даты объявления отбора |
|
10 |
Наличие проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) и разрешения на строительство (реконструкцию) при использовании гранта на строительство (реконструкцию) животноводческого помещения, или всесезонных теплиц |
|||
|
Имеется проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) и разрешение на строительство (реконструкцию) животноводческого помещения мощностью не менее 70 условных голов или всесезонных теплиц площадью не менее 700 м2 |
4 |
Проектная документация, выполненная в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; сметная документация (локальные сметы и сводный сметный расчет); разрешение на строительство (реконструкцию) |
|
11 |
Участник отбора реализует проект по производству мяса птицы со строительством птичника не менее 700 м2 |
|||
|
- от 700 м2 до 1299 м2 |
3 |
Проект грантополучателя и проектная документация, выполненная в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; сметная документация (локальные сметы и сводный сметный расчет); разрешение на строительство (реконструкцию) |
|
|
- 1300 м2 и более |
5 |
|
|
12 |
Реализация проекта на территории муниципального образования с удельным весом валового производства сельскохозяйственной продукции менее 1,3% |
|||
|
Реализация проекта планируется на территории муниципального района, муниципального или городского округа, удельный вес валового производства сельскохозяйственной продукции всеми категориями хозяйствующих субъектов (в действующих ценах) в котором в совокупном объёме валового производства сельскохозяйственной продукции в Нижегородской области составляет менее 1,3% на последнюю отчётную дату |
1 |
Значения показателей (критериев) распределения между муниципальными образованиями нижегородской области общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, утвержденные распоряжением Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2020 г. N 1477-р |
|
13 |
Экспертная оценка проекта грантополучателя |
|||
|
Экспертная оценка представленного проекта по результатам очного собеседования (собеседования, проведенного в формате видео-конференц-связи) с точки зрения эффективности использования средств гранта, реальной возможности достижения производственных показателей проекта, актуальности реализации проекта на выбранной для реализации проекта территории, знаний участника отбора по направлению деятельности, предусмотренному проектом, и в сфере сельского хозяйства <**> |
1-7 |
Проект грантополучателя |
* - коэффициенты для перевода сельскохозяйственных животных в условные головы (перевод в условные головы видов сельскохозяйственных животных или объектов аквакультуры, не содержащихся в таблице, осуществляется на основании коэффициентов, согласно приложению 1 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 63):
коровы, быки-производители |
1,0 |
прочий крупный рогатый скот |
0,6 |
лошади |
1,0 |
свиньи |
0,3 |
овцы, козы (без овец романовской породы) |
0,1 |
овцы романовской породы |
0,3 |
птица всех видов |
0,02 |
кролики |
0,16 |
пчелосемьи |
0,2 |
** - экспертная оценка производится по результатам очного собеседования с участниками отбора на основе представленных проектов грантополучателей (проектов "Агропрогресс"). В очном собеседовании принимают участие главы крестьянских (фермерских) хозяйств (индивидуальные предприниматели) или уполномоченными ими лица, от участника отбора - юридического лица принимает участие руководитель юридического лица или иное уполномоченное лицо (с предоставлением документов, подтверждающих право на представление интересов, которые приобщаются к проекту гратополучателя (проекту "Агропрогресс"), представленному участником отбора). В ходе экспертной оценки каждый член региональной конкурсной комиссии присваивает участнику отбора балл от 1 до 5 баллов (кратно единице). На основании присвоенных каждым членом региональной конкурсной комиссии баллов определяется средний балл по проекту, который округляется до одной цифры после запятой.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 11 мая 2022 г. N 335 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.