В соответствии с Законом Республики Дагестан от 4 декабря 2015 г. N 113 "О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Республике Дагестан" и в целях совершенствования деятельности общественных советов при органах исполнительной власти Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об общественном совете при органе исполнительной власти Республики Дагестан (далее - Типовое положение).
2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Дагестан в срок до 1 августа 2022 года привести положения об общественных советах при органах исполнительной власти Республики Дагестан в соответствие с настоящим Типовым положением.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 29 мая 2009 г. N 158 "О порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, N 10, ст. 477).
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 11 мая 2022 г. N 121
Типовое положение
об общественном совете при органе исполнительной власти Республики Дагестан
I. Общие положения
1.1. Типовое положение об общественном совете при органе исполнительной власти Республики Дагестан (далее - Типовое положение) определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности общественного совета при органе, исполнительной власти Республики Дагестан.
1.2. Общественный совет при органе исполнительной власти Республики Дагестан (далее - Общественный совет) призван обеспечить учет интересов, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и общественных объединений при осуществлении государственной политики в установленной сфере деятельности органа исполнительной власти Республики Дагестан (далее - орган исполнительной власти).
1.3. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью органа исполнительной власти, а также привлечение граждан к рассмотрению разрабатываемых общественно значимых проектов нормативных правовых актов, участию в мониторинге качества оказания государственных услуг, рассмотрению ежегодного плана деятельности органа исполнительной власти и отчета об его исполнении.
1.4. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом общественного контроля и участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Республики Дагестан от 4 декабря 2015 г. N 113 "О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Республике Дагестан" и настоящим Типовым положением.
1.5. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Типовым положением.
1.6. Общественный совет формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.
1.7. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека, а также коллегиальности, открытости и гласности.
1.8. Орган исполнительной власти обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета.
II. Задачи и функции Общественного совета
2.1. Основными задачами Общественного совета являются:
осуществление общественного контроля за деятельностью органа исполнительной власти в формах и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;
повышение прозрачности и открытости деятельности органа исполнительной власти и повышение эффективности реализации полномочий, отнесенных к его ведению;
обеспечение взаимодействия общественных объединений и некоммерческих организаций, экспертного сообщества и граждан с органом исполнительной власти;
содействие учету законных интересов некоммерческих организаций и граждан, защите прав и свобод человека и гражданина при реализации органом исполнительной власти своих полномочий;
обеспечение участия граждан, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности органа исполнительной власти;
выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью органа исполнительной власти;
подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в установленной сфере деятельности органа исполнительной власти;
обеспечение участия граждан в рассмотрении вопросов, относящихся к сфере деятельности органа исполнительной власти, и выработка предложений по их решению;
повышение информированности граждан о деятельности органа исполнительной власти.
2.2. Общественный совет для выполнения задач, указанных в пункте 2.1. настоящего Типового положения, осуществляет следующие функции:
реализует мероприятия общественного контроля;
участвует в информировании общественности о целях, задачах и результатах деятельности органа исполнительной власти;
осуществляет анализ общественного мнения в сфере деятельности органа исполнительной власти;
вносит предложения по совершенствованию деятельности органа исполнительной власти;
участвует в мониторинге качества оказания государственных услуг органом исполнительной власти;
рассматривает и обсуждает инициативы граждан и общественных объединений по вопросам, отнесенным к компетенции органа исполнительной власти;
подготавливает предложения по совершенствованию законодательства, осуществляющего регулирование в сфере деятельности органа исполнительной власти;
рассматривает разрабатываемые органом исполнительной власти проекты нормативных правовых актов и принимаемые решения в установленной сфере деятельности;
готовит предложения, направленные на оптимизацию деятельности органа исполнительной власти;
участвует в антикоррупционной работе и в оценке эффективности государственных закупок в органе исполнительной власти.
2.3. Задачи и функции Общественного совета могут изменяться и дополняться с учетом изменения ситуации в сфере деятельности органа исполнительной власти.
III. Права и обязанности Общественного совета
3.1. Общественный совет для достижения своих задач и реализации функций вправе:
осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;
выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан у органа исполнительной власти необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан, орган исполнительной власти;
подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в орган исполнительной власти и в средства массовой информации;
в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Республике Дагестан, Уполномоченному по правам ребенка в Республике Дагестан, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан и в прокуратуру Республики Дагестан;
принимать участие в заседаниях коллегий, рабочих групп органа исполнительной власти с правом совещательного голоса, иных мероприятиях, проводимых органом исполнительной власти при осуществлении возложенных на него полномочий;
организовывать и проводить тематические мероприятия, конференции, круглые столы, семинары и дискуссии с привлечением представителей общественности и экспертного сообщества;
вносить предложения по совершенствованию деятельности органа исполнительного власти;
рассматривать проекты правовых актов и иных документов, разрабатываемых органом исполнительной власти;
принимать участие в работе создаваемых органом исполнительной власти конкурсных и аттестационных комиссий, в том числе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, по вопросам антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг);
проводить общественные экспертизы проектов правовых актов и принимаемых органом исполнительной власти решений, а также давать по ним заключения и предложения;
проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности органа исполнительной власти;
рассматривать ежегодные планы деятельности органа исполнительной власти;
направлять запросы и обращения в орган исполнительной власти; принимать решения по вопросам, находящимся в ведении Общественного совета;
взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
3.2. Общественный совет как субъект общественного контроля обязан:
соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Дагестан об общественном контроле;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан ограничения, связанные с деятельностью органа исполнительной власти;
не создавать препятствий законной деятельности органа исполнительной власти;
соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;
обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
IV. Порядок формирования Общественного совета
4.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, не имеющих ограничений в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".
4.2. Членами Общественного совета могут быть граждане, достигшие восемнадцати лет, соответствующие критериям отбора, разработанным органом исполнительной власти, при котором формируется Общественный совет, совместно с Общественной палатой Республики Дагестан.
4.3. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
4.4. Состав Общественного совета формируется органом исполнительной власти совместно с Общественной палатой Республики Дагестан (по согласованию).
4.5. Персональный состав Общественного совета формируется на конкурсной основе и утверждается приказом руководителя органа исполнительной власти из представителей Общественной палаты Республики Дагестан, некоммерческих организаций, экспертного и научного сообщества и граждан, имеющих опыт работы в соответствующей сфере государственного управления.
4.6. Правила проведения конкурса по отбору кандидатов в состав Общественного совета (далее - конкурс), порядок формирования конкурсной комиссии, методика оценки и критерии отбора кандидатов в состав Общественного совета определяются положением о порядке проведения конкурса, утвержденным приказом руководителя органа исполнительной власти, при котором формируется Общественный совет, и разработанным совместно с Общественной палатой Республики Дагестан (по согласованию).
4.7. Для проведения конкурса орган исполнительной власти образует конкурсную комиссию.
4.8. В состав конкурсной комиссии входят руководитель органа исполнительной власти и (или) уполномоченные им представители, а также представители Общественной палаты Республики Дагестан (по согласованию).
4.9. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом руководителя органа исполнительной власти в количестве не менее 5 человек.
4.10. Конкурсная комиссия проверяет кандидатов на соответствие установленным законодательством требованиям, проводит отбор кандидатов и принимает решение о включении их в состав Общественного совета.
4.11. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов.
4.12. Конкурсная комиссия проводит заседания и оформляет протоколы по результатам проведенных заседаний.
4.13. Орган исполнительной власти, при котором формируется Общественный совет, размещает объявление о конкурсе на своем официальном интернет-сайте и направляет указанное объявление в Общественную палату Республики Дагестан.
4.14. Кандидаты в члены Общественного совета направляют в конкурсную комиссию следующие документы:
заявление о включении в Общественный совет;
анкета;
согласие на обработку персональных данных.
4.15. Формы документов устанавливаются органом исполнительным власти, при котором формируется Общественный совет.
4.16. Прием документов осуществляется в течение 30 дней с момента размещения объявления.
4.17. Конкурсная комиссия отбирает кандидатов в члены Общественного совета при наличии у них экспертных знаний, опыта работы и (или) опыта общественной деятельности по профилю деятельности органа исполнительной власти, при котором формируется Общественный совет.
4.18. В течение 14 календарных дней после окончания приема документов конкурсная комиссия проводит анализ документов кандидатов на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством, и критериям отбора, разработанным органом исполнительной власти, при котором формируется Общественный совет, совместно с Общественной палатой Республики Дагестан (по согласованию).
4.19. Конкурсная комиссия в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе, проводить собеседования с кандидатами.
4.20. На итоговом заседании конкурсная комиссия оформляет протокол со списком отобранных кандидатов и представляет его на утверждение руководителю органа исполнительной власти, при котором формируется Общественный совет.
4.21. Список отобранных конкурсной комиссией кандидатов обязателен к утверждению руководителем органа исполнительной власти.
4.22. В случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе кандидату во включении в Общественный совет конкурсная комиссия направляет ему письменный мотивированный отказ в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
4.23. Основаниями для отказа кандидату во включении в Общественный совет являются:
представление неполного пакета документов; недостоверность представленной информации;
наличие ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 7 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации";
несоответствие критериям отбора кандидатов в состав Общественного совета, определенным положением о порядке проведения конкурса.
4.24. Информация об итогах конкурса с утвержденным списком членов Общественного совета размещается на официальном интернет-сайте органа исполнительной власти в сроки, установленные в положении о порядке проведения конкурса.
4.25. Срок полномочий Общественного совета составляет 3 года и исчисляется со дня первого заседания Общественного совета в новом составе.
4.26. Количественный состав Общественного совета определяется органом исполнительной власти исходя из представительства некоммерческих организаций, профессионального и экспертного сообщества, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий органа исполнительной власти. Общая численность членов Общественного совета устанавливается в пределах от 11 до 36 человек.
4.27. В случае если совокупное число кандидатов меньше утвержденного количественного состава Общественного совета конкурсная комиссия вправе провести дополнительный конкурсный отбор.
4.28. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
подачи заявления о выходе из состава Общественного совета; истечения срока полномочий;
вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
смерти, признания на основании решения суда недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
систематического пропуска без уважительной причины заседаний Общественного совета;
назначения на должность государственной службы Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, муниципальной службы или избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; получения гражданства иностранного государства.
V. Организация деятельности Общественного совета
5.1. На организационном заседании Общественного совета открытым голосованием избираются председатель Общественного совета и его заместитель, которые организуют работу Общественного совета и проводят его заседания.
5.2. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 30 дней после утверждения нового состава Общественного совета.
5.3. Срок полномочий членов Общественного совета начинается со дня проведения первого заседания Общественного совета в новом составе.
5.4. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей членов Общественного совета. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.
5.5. Внеочередное заседание Общественного совета созывается по инициативе его председателя, по предложению руководителя соответствующего органа исполнительной власти либо по требованию не менее чем половины членов Общественного совета.
5.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, составленным на год, утвержденным председателем Общественного совета и согласованным с руководителем органа исполнительной власти.
5.7. За месяц до начала заседания Общественного совета его члены вносят предложения в повестку и готовят для обсуждения информационные материалы, которые доводятся до сведения участников заседания Общественного совета и руководителя органа исполнительной власти.
5.8. Члены Общественного совета информируются секретарем Общественного совета о дате, времени и месте проведения заседания в письменной или устной форме не позднее чем за 7 дней до дня заседания.
5.9. В заседании Общественного совета с правом совещательного голоса участвует руководитель органа исполнительной власти или уполномоченное им должностное лицо. На заседаниях Общественного совета вправе присутствовать иные работники органа исполнительной власти.
5.10. Решения Общественного совета принимаются в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер и отражаются в протоколах заседаний Общественного совета.
5.11. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих). При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
5.12. Решения Общественного совета отражаются в протоколах заседаний, которые подписываются секретарем Общественного совета и утверждаются председателем Общественного совета. Копии протокола заседания представляются членам Общественного совета.
5.13. Информация о решениях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на интернет-ресурсах, согласованных с органом исполнительной власти.
5.14. Председатель Общественного совета:
определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета и организует его работу;
председательствует на заседаниях Общественного совета; подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания Общественного совета;
организует участие экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
вносит предложения по проектам документов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
взаимодействует с руководителем органа исполнительной власти по вопросам реализации решений Общественного совета;
представляет Общественный совет при взаимодействии с иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, организациями и гражданами;
дает поручения членам Общественного совета и контролирует их исполнение;
осуществляет контроль за исполнением решений, принимаемых Общественным советом;
принимает участие в заседаниях коллегии, в конкурсной, аттестационной и иных комиссиях органа исполнительной власти;
осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
5.15. В отсутствие председателя Общественного совета его функции исполняет заместитель.
5.16. Члены Общественного совета:
участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым на заседаниях вопросам;
вносят предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений;
вносят предложения в план работы Общественного совета; участвуют в подготовке материалов к заседанию Общественного совета;
в установленном порядке принимают участие в рассмотрении обращений граждан, в том числе о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции органа исполнительной власти;
осуществляют иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
5.17. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
5.18. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
5.19. Для организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета секретарь назначается руководителем органа исполнительной власти, при котором создается Общественный совет. Секретарь не является членом Общественного совета.
5.20. Секретарь Общественного совета:
ведет и оформляет протоколы заседаний Общественного совета;
готовит проекты решений, документы и информационные материалы к заседаниям Общественного совета и осуществляет их рассылку;
уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания;
взаимодействует с другими структурными подразделениями органа исполнительной власти по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета;
хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения.
VI. Заключительные положения
Орган исполнительной власти в целях обобщения практики направляет в Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан и Общественную палату Республики Дагестан ежегодный отчет о деятельности Общественного совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 11 мая 2022 г. N 121 "Об утверждении Типового положения об общественном совете при органе исполнительной власти Республики Дагестан"
Вступает в силу с 11 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 мая 2022 г. N 0500202205130005, на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 16 мая 2022 г.