Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ялта Республики Крым
от 02.12.2021 N 4040-п
Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - является постоянно действующим консультативно-совещательным коллегиальным органом, созданным для осуществления межведомственной координации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и защите их прав на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.2. Муниципальная комиссия осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Ялты Республики Крым.
1.3. Настоящее Положение устанавливает правовые и организационные основы образования и деятельности муниципальной комиссии.
1.4. Муниципальная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законами, нормативными и правовыми актами Республики Крым, администрации города Ялты, а также настоящим Положением.
2. Цели и основные задачи муниципальной комиссии
2.1. Муниципальная комиссия создается в целях обеспечения единого государственного подхода и координации действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) в реализации государственной политики в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
2.2. Основными задачами муниципальной комиссии являются:
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечение мер по защите и восстановлению прав, законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
- обеспечение осуществления мер по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение осуществления мер по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
- выработка согласованных подходов к решению основных вопросов, касающихся приоритетных направлений деятельности, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав и законных интересов;
- взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
- обобщение и популяризация положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание им организационно-методической помощи;
- иные задачи, установленные федеральными законодательствам и законодательством Республики Крым.
3. Принципы деятельности муниципальной комиссии
3.1. Деятельность муниципальной комиссии основывается на принципах:
- законности;
- гуманного обращения с несовершеннолетними;
- поддержки семьи, взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;
- индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
- уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;
- обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, недобросовестное исполнение обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
4. Полномочия муниципальной комиссии
4.1. Муниципальная комиссия для решения возложенных задач:
- координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;
- обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
- утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
- участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
- принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
- принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
- может утверждать состав межведомственной рабочей группы по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок ее работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
- подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
- дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
- обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
- применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;
- принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
- принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
- подготавливает и направляет в органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Республики Крым, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования городской округ Ялта;
- рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
- рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым" к компетенции комиссии;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 117-ЗРК" имеется в виду "N 117-ЗРК/2015"
- обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- дает совместно с Инспекцией по труду Республики Крым согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- направлять в суд иски об ограничении и лишении родительских прав;
- координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
- содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.
5. Права муниципальной комиссии
5.1. Муниципальная комиссия имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;
- посещать в установленном порядке организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав;
- приглашать на заседания муниципальной комиссии должностных лиц органов, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, должностных лиц органов местного самоуправления;
- проводить в установленном порядке обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях прав или законных интересов несовершеннолетних для решения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц, их допустивших;
- в пределах своей компетенции давать разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп;
- приглашать на заседания муниципальной комиссии несовершеннолетних, родителей или законных представителей, должностных лиц, представителей организаций, специалистов, граждан, получать от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;
- в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, направлять в суд своих представителей при рассмотрении дел, возбужденных по инициативе муниципальной комиссии, а также при рассмотрении иных дел, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
- в установленном порядке вносить предложения в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым:
1) об отмене принудительных мер воспитательного воздействия и привлечении несовершеннолетнего к уголовной ответственности;
2) о дополнении, полной или частичной отмене ранее установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей;
3) о продлении условно осужденному несовершеннолетнему испытательного срока;
4) об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного судом;
5) об отмене условного осуждения и снятии с условно осужденного судимости;
- вносить представления по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних в органы местного самоуправления, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории соответствующего муниципального образования;
- ходатайствовать перед Республиканской комиссией о внесении предложений в территориальные органы федеральных органов государственной власти по Республике Крым по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних, вопросам осуществления мер по профилактике безнадзорности, правонарушений, иных антиобщественных действий несовершеннолетних и о внесении соответствующих предложений и представлений в органы государственной власти Республики Крым;
- муниципальная комиссия вправе делегировать одного члена муниципальной комиссии для участия в заседаниях территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республики Крым;
- члены муниципальной комиссии обладают иными правами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.
6. Порядок образования и организация деятельности муниципальной комиссии
6.1. Муниципальная комиссия образуется главой муниципального образования и является постоянно действующим органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.2. Численный состав муниципальной комиссии определяется с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы и не может быть менее 9 человек.
6.3. Муниципальная комиссия образуется в составе председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.
6.4. Председателем муниципальной комиссии является заместитель главы администрации.
6.5. Председатель муниципальной комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью комиссии;
- председательствует на заседании комиссии;
- имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
- представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления, и иных организациях;
- утверждает повестку заседания комиссии, назначает дату заседания муниципальной комиссии;
- дает заместителю, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесённых к компетенции комиссии, представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
- представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения пол формированию персонального состава комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
- обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым. В случае отсутствия председателя муниципальной комиссии его функции выполняет его заместитель.
6.6. По решению муниципальной комиссии в ее заседаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных органов и учреждений, а также организаций, общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
6.7. По предложению членов комиссии или решению председательствующего на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения;
6.8. Финансовое обеспечение муниципальной комиссии:
6.8.1. Финансовое обеспечение муниципальной комиссии является расходным обязательством Республики Крым;
6.8.2. Органам местного самоуправления, наделенным государственными полномочиями Республики Крым по образованию и организации деятельности комиссий, передаются материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий.
6.9. К вопросам обеспечения деятельности муниципальной комиссии относятся:
- подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
- осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
- ведение делопроизводства комиссии;
- оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
- участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
- участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
- осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
- обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
- подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
- осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
- направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
- осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
- подготовка и направление в комиссию Республики Крым справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
- участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
6.10. Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
6.11. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме не позднее 20 декабря.
6.12. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании комиссии.
6.13. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
6.14. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
6.15. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
6.16. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
6.17. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
6.18. В случае непредставления материалов в срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
6.19. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
6.20. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
6.21. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
6.22. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
6.23. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
6.24. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
6.25. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
6.26. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
6.27. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) наименование комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
6.28. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии)".
7. Требования, предъявляемые к члену муниципальной комиссии
7.1. Членам муниципальной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий высшее образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав соответствующей муниципальной комиссии. Ответственный секретарь муниципальной комиссии должен иметь высшее образование.
7.2. Не может быть членом муниципальной комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющим не снятую или не погашенную в установленном законе порядке судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания, и иных местах содержания по стражей.
7.3. Членами муниципальной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Ялтинского городского совета Республики Крым, другие заинтересованные лица.
8. Основания для прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена муниципальной комиссии
8.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий муниципальной комиссии;
г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
ж) по факту смерти.
8.2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий по основаниям признания председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, умершим, прекращения полномочий муниципальной комиссии, по факту смерти".
9. Рассмотрение муниципальной комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях
9.1. Муниципальная комиссия рассматривает материалы (дела):
- по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также других лиц;
- по собственной инициативе;
- по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- по ходатайству работодателей;
- по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Республики Крым об административных правонарушениях;
- по сообщению граждан;
- по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
10. Постановления, представления, определения муниципальной комиссии
10.1. Постановления муниципальной комиссии принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц, а также по результатам рассмотрения представлений образовательных организаций, обращений и ходатайств иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
10.2. Представления муниципальной комиссии вносятся в органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в целях устранения причин, условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений их прав и законных интересов.
10.3. Постановления и представления муниципальной комиссии должны быть изложены в письменной форме и мотивированы.
10.4. Содержание постановления муниципальной комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также сроки и порядок вступления его в силу определяются кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.5. В постановлении о применении мер воздействия, об устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего указываются:
- наименование и персональный состав муниципальной комиссии;
- дата и место рассмотрения материала (дела);
- сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (дело);
- обстоятельства, установленные при рассмотрении материала (дела);
- мотивированное решение муниципальной комиссии по рассмотренным материалам (делам);
- предлагаемые муниципальной комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
10.6. В постановлении муниципальной комиссии, принимаемом по вопросам, отнесенным к её компетенции, и направляемом для исполнения органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
10.7. Постановление и представление муниципальной комиссии подписываются председательствующим на заседании муниципальной комиссии (председателем муниципальной комиссии, либо его заместителем) и ответственным секретарем, и оглашаются немедленно по окончании рассмотрения материалов (дел), вступают в силу со дня их принятия.
10.8. Постановление или представление муниципальной комиссии направляется для исполнения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
10.9. Копия постановления или представления муниципальной комиссии либо выписка из него вручается под роспись несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, другим заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня его принятия.
10.10. Постановления и представления муниципальной комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами.
10.11. При получении постановления или представления муниципальной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, которым оно адресовано, обязаны в 15-дневный срок сообщить муниципальной комиссии, направившей постановление или представление, о мерах, принятых по его исполнению.
10.12. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить муниципальной комиссии о принятых мерах по исполнению постановления, в срок, указанный в данном постановлении.
10.13. В соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях организации и должностные лица обязаны рассмотреть внесенное комиссией представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в 30-дневный срок со дня его получения и сообщить в муниципальную комиссию о принятых мерах.
10.14. Неисполнение постановления или представления муниципальной комиссии, непринятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в постановлении или представлении муниципальной комиссии, а также оставление указанных правовых актов без рассмотрения влекут ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.
10.15. Определения муниципальной комиссии принимаются в случаях и порядке, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.16. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обладает правами, предусмотренными кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными правами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.
10.17. Постановления муниципальной комиссии могут быть обжалованы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Заведующий сектором по обеспечению |
А.И. Днистран |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 2 декабря 2021 г. N 4040-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.