В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 января 2021 года N 25-ст, постановлением Правительства Вологодской области от 31 января 2011 года N 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области" (с последующими изменениями), постановлением Администрации Вытегорского муниципального района от 17 октября 2012 года N 857 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы"постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Вытегорского муниципального района на базе МКУ "МФЦ".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Вытегорского муниципального района:
- от 04 октября 2018 года N 1237 "Об утверждении положения о Единой дежурно-диспетчерской службе Вытегорского муниципального района" ;
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Руководитель Администрации района |
А.В. Скресанов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации района
от 07.04.2022 N 339
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе Вытегорского муниципального района на базе МКУ "МФЦ"
(далее - Положение)
1. Область применения
1.1. Настоящее Положение определяет состав решаемых задач, функций, порядок работы и функционирования, структуру и финансирование Единой дежурно-диспетчерской службы Вытегорского муниципального района (далее - ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), определяет требования к персоналу ЕДДС, залу оперативной дежурной смены ЕДДС, перечню оборудования и программно-технических средств ЕДДС.
1.2. Настоящее Положение разработано с учетом построения (внедрения), развития и эксплуатации на территории города Вытегра аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система "112", номер "112" соответственно) в Вологодской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. ЕДДС является органом повседневного управления Вытегорского районного звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС области (далее - ВРЗ ТП РСЧС), обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления Вытегорского муниципального района в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении ЧС (происшествий) на территории Вытегорского муниципального района. На базе ЕДДС развертывается система "112".
2.1. ЕДДС в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации;
федеральными конституционными законами, федеральными законами;
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
правовыми актами и методическими рекомендациями МЧС России;
правовыми актами органов государственной власти Вологодской области, муниципальными правовыми актами Вытегорского муниципального района;
настоящим Положением.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Основные положения
1.1. ЕДДС создается органом местного самоуправления района на штатной основе, входит в структуру муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Вытегорском районе", организационная структура и численность персонала, в соответствии с категорией ЕДДС утверждается приказом МКУ "МФЦ" и согласовывается руководителем Администрации Вытегорского муниципального района.
Общее руководство ЕДДС осуществляет руководитель Администрации Вытегорского муниципального района, руководитель МКУ "МФЦ", непосредственное - начальник ЕДДС.
Оперативное руководство ЕДДС в рамках системы антикризисного управления осуществляет центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Вологодской области.
1.2. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления Вытегорского муниципального района (далее - района) и служб района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах района, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.3. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, мониторинга оперативной обстановки, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) (далее - ДДС), координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами и средствами соответствующего звена РСЧС, оповещения руководящего состава района и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), информационного обеспечения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Вытегорского муниципального района (далее - КЧС и ПБ).
1.4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории района, независимо от форм собственности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
1.5. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Вытегорского муниципального района.
Порядок взаимодействия ЕДДС с вышестоящими органами управления, с ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, Ситуационным центром Губернатора Вологодской области, с ДДС, действующими на территории района, с ЕДДС соседних муниципальных образований регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях", приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО);
- обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
- прием и передача сигналов оповещения ГО, сигналов на изменение режимов функционирования органов управления и сил РСЧС;
- прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- оповещение и информирование руководящего состава Администрации Вытегорского муниципального района (далее - Администрации района), органов управления и сил РСЧС, ДДС об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия);
- оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия);
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на района, координация их совместных действий, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией района, органами местного самоуправления и ДДС;
- информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112) и контроля результатов реагирования.
Дополнительно, при создании на базе ЕДДС комплекса средств автоматизации единого центра оперативного реагирования (КСА ЕЦОР) АПК "Безопасный город" :
- автоматизированный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и происшествий и причинах их возникновения на муниципальном и межмуниципальном уровнях;
- прогнозирование возможного сценария развития оперативной обстановки и моделирование его (с детализацией муниципального (межмуниципального) уровня, населенного пункта, объекта) организации, проведения превентивных мероприятий силами и средствами РСЧС, направленных на минимизацию последствий возможного ущерба;
- управление рисками чрезвычайных ситуаций и оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций (происшествий) и снижение негативных последствий при их возникновении;
- мониторинг оперативной обстановки с использованием имеющихся на вооружении информационных систем и ресурсов (в том числе ресурсов органов управления функциональных и территориальной подсистемы РСЧС), разработка моделей развития обстановки с учетом метеорологического прогноза и расчетных задач (программ);
- оценка уже сложившейся и возможной обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе, результатов прогнозирования с реальными данными, полученными от автоматических (автоматизированных) систем мониторинга, а также от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных организаций;
- подготовка вариантов решений по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) и планирование их реализации, представление вышестоящему органу местного самоуправления подготовленных предложений;
- доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
- контроль исполнения принятых решений.
3. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- прием и передача сигналов оповещения ГО;
- прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории района, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий);
- самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- оповещение руководящего состава органа местного самоуправления, органов управления и сил РСЧС, ДДС об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
- доведение до руководящего состава Администрации района, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий);
- доведение до руководящего состава Администрации района разработанных ЦУКС ГУ МЧС России моделей развития ЧС;
- информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- организация взаимодействия с ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- уточнение и корректировка действий, привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории района;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС;
- накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о районе, органах управления на района (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах РСЧС, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения района;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС;
- участие в работе с электронными паспортами территории на муниципальном уровне в соответствии утвержденными МЧС России методическими рекомендациями по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов).
4. Порядок работы ЕДДС
4.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
4.2. К несению дежурства в составе оперативной дежурной смены ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший подготовку в образовательных учреждениях, имеющих лицензии по подготовке специалистов соответствующего вида деятельности и допущенный, в установленном органом местного самоуправления порядке, к несению дежурства.
4.3. Перед заступлением очередной оперативной дежурной смены на дежурство проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, изменения в режимах работы средств связи, оповещения, оборудования ЕДДС, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
4.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей оперативной дежурной смены принимают у специалистов сменяющейся оперативной дежурной смены документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
4.5. Привлечение специалистов оперативной дежурной смены ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
4.6. Во время несения дежурства специалистов оперативной дежурной смены ЕДДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
4.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступают в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам, включая вызовы (сообщения) от населения, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС, системы - 112, систем мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств, иного специализированного программного обеспечения.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
4.8. Со сменившейся оперативной дежурной сменой ЕДДС проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
4.9. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС района и ДДС, действующих на территории района.
4.10. Анализы функционирования ЕДДС района и ДДС, действующих на территории района, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ.
5. Режимы функционирования ЕДДС
5.1. ЕДДС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
5.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Руководитель Администрации Вытегорского муниципального района, председатель КЧС и ПБ района.
5.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС осуществляет:
- прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, систем связи и оповещения;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ, начальнику отдела по мобилизационного работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Вытегорского муниципального района (далее отдел по моб. работе, ГО и ЧС), в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области;
- по решению руководителя Администрации района (председателя КЧС и ОПБ), с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области проводит информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о порядке действий;
- получение и анализ данных от систем мониторинга, систем наблюдения и контроля за обстановкой в районе, состоянием потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, а также за состоянием окружающей среды, в том числе от аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
- разработку, корректировку и согласование с ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
- контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения района;
- уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории района.
5.4. ДДС, действующие на территории района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями, заключенными с ЕДДС соглашениями о взаимодействии и представляют в ЕДДС оперативную информацию о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).
5.5. Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. Сообщения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
5.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением руководителя Администрации района при угрозе возникновения ЧС (происшествия). В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, органа, отдела по моб. работе, ГО и ЧС;
- передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ, начальнику отдела по моб. работе, ГО и ЧС, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области;
- получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории района в целях предотвращения ЧС;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- по решению руководителя Администрации района (председателя КЧС и ОПБ), с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области проводит оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, информирует о принимаемых мерах и порядке действий;
- представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности в соответствии с установленной формой.
5.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением руководителя Администрации района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
- организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на территории района, проводит оповещение старост населенных пунктов и глав сельских поселений в соответствии со схемой оповещения;
- по решению руководителя Администрации района (председателя КЧС и ОПБ) с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области проводят оповещение населения о чрезвычайной ситуации, информируют о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;
- осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, руководителем Администрации района (Председателем КЧС и ОПБ), оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, оперативным штабом ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и главами сельских поселений о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленной формой.
5.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах, и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
5.9. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
5.9. При функционировании ЕДДС муниципального образования в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
6. Состав и структура ЕДДС
6.1. ЕДДС включает в себя: персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС и автоматизированные рабочие места специалистов ЕДДС. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
6.2. В состав персонала ЕДДС входят:
руководство ЕДДС: начальник ЕДДС (в его отсутствие лицо, его замещающее);
дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС: старший дежурный оперативный, дежурные оперативные, помощники дежурного оперативного - операторы -112 (при вводе системы -112 на базе ЕДДС);
аналитик;
специалист службы технической поддержки.
6.3. Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС формируются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий).
6.4. Количество операторов системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
6.5. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС могут быть привлечены специалисты данных должностей, входящих в состав штатной структуры Администрации района.
6.6. Численный состав ЕДДС при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами.
7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
7.1. Комплектование ЕДДС личным составом осуществляется в порядке, установленном органом местного самоуправления.
7.2. Основными формами обучения персонала ЕДДС являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения) и занятия по профессиональной подготовке.
7.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области тренировок, а также в ходе тренировок с дежурными сменами дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
7.4. Обучение и повышение квалификации персонала ЕДДС осуществляется в учебно-методических центрах по ГО и ЧС Вологодской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; стажировки - на рабочем месте. Специалисты ЕДДС должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.
7.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе.
8. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
8.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
- требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для района;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности района и Вологодской области, а также другую информацию о регионе и районе;
- состав сил и средств постоянной готовности РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
- зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории района;
- потенциально-опасные объекты, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, находящихся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
- общую характеристику соседних муниципальных образований;
- функциональные обязанности и должностные инструкции;
- алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
- документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
- правила и порядок ведения документации.
8.2. Начальник (заместители начальника) ЕДДС должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
8.3. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
8.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен уметь:
- осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- быстро готовить управленческие, организационные и планирующие документы;
- делать прогнозы развития обстановки;
- обеспечивать оперативное руководство, управление и координацию органов управления и сил РСЧС;
- осуществлять постоянный мониторинг средств массовой информации в сети Интернет;
- использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
- применять данные геоинформационных систем и расчетных задач;
- быстро и качественно работать в приложении Word для подготовки управленческих, организационных документов, докладов;
- быстро и качественно работать в приложении Excel для подготовки расчетов, таблиц, графиков, диаграмм;
- быстро и качественно работать в приложении PowerPoint для подготовки презентационного материала, картографических материалов, схем, планов;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту;
- четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
- своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или чрезвычайной ситуации (происшествии);
- в соответствии с установленными временными нормативами готовить оперативные расчеты, доклады, требуемые отчетные документы, осуществлять информирование руководства района о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС, осуществлять информирование и оповещение населения.
8.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
- выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.
8.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
- наличие среднего специального, среднего технического, высшего образования;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет и информационно-справочными ресурсами);
- умение пользоваться программными средствами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой обработки экстренных вызовов по единому номеру "112", АПК "Безопасный город" и др.);
- умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале оперативной дежурной смены ЕДДС;
- знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
8.7. ЕДДС могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
9. Требования к помещениям ЕДДС
9.1. ЕДДС размещается на пункте управления (далее - ПУ ЕДДС). ПУ ЕДДС представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых Администрацией Вытегорского муниципального района.
9.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
9.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой, а для населенных пунктов с населением свыше 500 тыс. человек - первой категории особой группы.
9.4. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
9.5. Зал оперативной дежурной смены ЕДДС обеспечивает возможность одновременной работы в едином информационном пространстве оперативной дежурной смены, а также руководителя Администрации района (председателя КЧС и ОПБ), заместителя председателя КЧС и ОПБ, начальника ЕДДС.
9.6. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних, помещения ЕДДС оборудованы запорными устройствами. На входе вывешена табличка с перечнем лиц, имеющих право доступа в помещения ЕДДС.
9.7. Для несения круглосуточного дежурства оперативной дежурной смены ЕДДС предусмотрена отдельная комната отдыха и приёма пищи, оборудованная необходимыми бытовыми условиями.
10. Требования к оборудованию ЕДДС
10.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством, доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС); систему связи и оповещения.
10.2. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видеоконференцсвязи; систему отображения информации; систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
10.2.1. Система хранения, обработки и передачи данных состоит из следующих элементов: оборудование локальной вычислительной сети; оборудование хранения и обработки данных; оргтехника.
10.2.1.1. Оборудование локальной вычислительной сети (ЛВС) должно обеспечивать объединение автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) ЕДДС для обмена между ними информацией в электронном виде. Оборудование ЛВС должно обеспечивать подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и интернет). Подключение ЛВС к сети интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты. При отсутствии сертифицированных средств защиты к сети интернет могут подключаться автоматизированные места, не включенные в ЛВС.
Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов:
первичный маршрутизатор (коммутатор);
коммутаторы для построения иерархической структуры сети.
Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения.
Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.
10.2.1.2. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:
сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
АРМ персонала ЕДДС.
Сервера должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
АРМ персонала ЕДДС поддерживают работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
10.2.1.3. Оргтехника обеспечивает вывод информации с АРМ персонала ЕДДС, сканирование документов в память АРМ, копирование документов.
10.2.2. Система видеоконференцсвязи обеспечивает участие персонала ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления. Система видеоконференцсвязи состоит из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.
10.2.2.1. Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать:
работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP);
выбор скорости соединения;
подключение видеокамер в качестве источника изображения;
подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
10.2.2.2. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ЕДДС, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере должны быть реализованы функции трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.
10.2.2.3. Микрофонное оборудование должно обеспечивать:
разборчивость речи всех участников селекторного совещания;
подавление "обратной связи";
включение/выключение микрофонов участниками совещания;
возможность использования более чем одного микрофона.
При необходимости, для подключения микрофонов может быть использован микшерный пульт.
10.2.2.4. Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений.
Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
10.2.2.5. Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации ЕДДС.
10.2.2.6. Система видеоконференцсвязи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.
10.2.3. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видеоконференцсвязи.
Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале оперативной дежурной смены ЕДДС. Минимальный размер видеостены - 2 x 2 сегмента, при этом размер одного сегмента должен быть не менее 46 дюймов.
Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Для этого необходимо предусмотреть контроллер видеостены и матричный коммутатор видеосигналов.
Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
10.2.4. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории соответствующего городского округа, муниципального района.
10.3. Система связи и оповещения включает в себя: систему телефонной связи; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи.
10.3.1. Система телефонной связи ЕДДС должна состоять из следующих элементов: мини-АТС; телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров.
10.3.1.1. Мини-АТС должна обеспечивать:
прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера звонящего абонента;
сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;
прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);
переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
10.3.1.2. Телефонные аппараты должны обеспечивать:
отображение номера звонящего абонента на дисплее;
набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;
одновременную работу нескольких линий;
функцию переадресации абонента;
возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;
наличие микротелефонной гарнитуры.
10.3.1.3. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС.
10.3.1.4. Должны быть обеспечены прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории района, в том числе ДДС потенциально опасных объектов.
Допускается организация прямой телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента. В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.
Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.
10.3.2. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов:
УКВ-радиостанция;
КВ-радиостанция.
Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Радиостанции должны быть зарегистрированы установленным порядком в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
10.3.3. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения на территории района о возникновении или угрозе возникновения ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
- сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сеть проводного радиовещания;
- сеть уличной радиофикации;
- сеть кабельного телерадиовещания;
- сеть эфирного телерадиовещания;
- сеть подвижной радиотелефонной связи;
- сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Задействование средств системы оповещения должно осуществляться дежурным оперативным (старшим дежурным оперативным) по указанию руководителя Администрации района (председателя КЧС и ОПБ) или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.
Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава Администрации района, органов управления и сил РСЧС, ДДС, действующих на территории района. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.
Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
10.3.4. Система внутренней связи должна обеспечивать оповещение лиц, находящихся в ЕДДС посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях ЕДДС.
Система внутренней связи должна состоять из следующих основных элементов: микрофон диспетчера; усилитель мощности; акустические системы.
Оборудование системы внутренней связи должно быть согласовано друг с другом, в том числе по мощности, сопротивлению, частотным характеристикам.
Для максимального охвата персонала акустические системы должны располагаться как в помещениях ЕДДС, так и в коридорах между помещениями.
11. Финансирование ЕДДС
Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из:
средств бюджета района;
иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вытегорского муниципального района Вологодской области от 7 апреля 2022 г. N 339 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе Вытегорского муниципального района"
Вступает в силу с 7 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован не был