Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Администрации района
от 12.04.2022 N 374
(приложение)
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Вытегорского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет:
1). процедуру подготовки и размещения уведомления о проведении публичных консультаций, организацию публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта Вытегорского муниципального района (далее-район) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта района, устанавливающих новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами района (далее - проект акта):
- обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
2) процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - экспертиза акта).
В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- разработчик проекта акта - структурное подразделение Администрации района, орган местного самоуправления района, осуществляющий разработку проекта акта, проведение публичных консультаций по нему и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
- уполномоченный орган - Финансовое управление Администрации района, осуществляющее подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта и по результатам проведения экспертизы актов.
- официальный сайт - официальный интернет-портал правовой информации Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://pravo.gov35.ru/.
2. Этапы и процедура проведения оценки регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта
2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по проекту акта;
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.2. Разработчик проекта акта после его подготовки готовит уведомление о проведении публичных консультаций для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности по проекту акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и обеспечивает размещение уведомления о проведении публичных консультаций по проекту акта и проекта акта на официальном сайте. Разработчик проекта в день размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по проекту акта направляет на электронные адреса организаций и индивидуальных предпринимателей, чьи интересы по мнению разработчика проекта затрагиваются проектом акта, уведомления о проведении публичных консультаций по проекту акта и проект акта.
2.3. Публичные консультации по проекту акта проводятся разработчиком проекта акта в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций по проекту акта и проекта акта на официальном сайте.
2.4. Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по проекту акта в электронном и (или) письменном виде разработчику проекта акта.
2.5. В случае поступления разработчику проекта акта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, разработчик проекта акта рассматривает их в установленный в уведомлении о проведении публичных консультаций по проекту акта срок.
По результатам их рассмотрения разработчик проекта:
- учитывает предложения и (или) замечания при доработке проекта акта;
- отказывает в учете предложения и (или) замечания для доработки проекта акта.
В течение 5 рабочих дней после даты окончания срока публичных консультаций разработчик проекта акта размещает на официальном сайте сводку предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по проекту акта. Сводка предложений и замечаний по проекту акта готовится в виде Сводного уведомления об итогах проведения публичных консультаций по проекту акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.6. Разработчик проекта акта в течение 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, которая подписывается руководителем разработчика проекта акта, и направляет проект акта с информацией в уполномоченный орган.
Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта готовится по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.7. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней, следующих за датой поступления проекта акта, возвращает его разработчику проекта на доработку в следующих случаях:
- если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта не содержит сведений, указанных в абзаце втором пункта 2.6 настоящего Порядка;
- если публичные консультации не проведены либо проведены не в соответствии с пунктами 2.2 - 2.5 настоящего Порядка.
В случаи если срок публичных консультаций, проведенных разработчиком проекта, составляет менее срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, то уполномоченный орган возвращает проект акта разработчику проекта акта для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.2 - 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку не позднее 12 календарных дней с даты поступления проекта акта, информации, подготовленной в соответствии абзаце вторым пункта 2.6 настоящего Порядка, при условии проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.2 - 2.5 настоящего Порядка.
2.9. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) районного бюджета.
2.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 рабочих дней после даты его подписания руководителем уполномоченного органа направляется разработчику проекта акта и размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
2.11. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, учитываются при его принятии.
2.12. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган проекта акта, внесенного в Представительное Собрание района в порядке правотворческой инициативы депутатами Представительного Собрания Вытегорского района, прокуратурой района, органами территориального общественного самоуправления, гражданами, уполномоченный орган в течение 3 календарных дней после даты поступления направляет проект акта органу в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.10 настоящего Порядка.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта, принимаемого Представительным Собранием района в течение 5 рабочих дней после даты его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в Представительное Собрание и размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
3. Этапы и процедура проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта
3.1. Экспертиза акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту района, в отношении которого проводится экспертиза (далее в настоящем разделе - акт);
- подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы акта.
3.2. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы актов (далее - план), который формируется в следующем порядке:
1) уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном сайте сообщения о подготовке плана в следующем году с предложением представить в уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложения о необходимости проведения экспертизы актов с указанием сведений, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) на основании предложений о проведении экспертизы формируется план, в который включаются акты при наличии сведений, указывающих, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) план утверждается постановлением Администрации района (далее - постановление) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы;
4) в план вносятся изменения в случае, если правовой акт, включенный в план, признан утратившим силу, отменен или действие его приостановлено;
5) план размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней после даты его утверждения.
3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.