Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Администрации района
от 12.04.2022 N 374
(приложение)
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Вытегорского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет:
1). процедуру подготовки и размещения уведомления о проведении публичных консультаций, организацию публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта Вытегорского муниципального района (далее-район) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта района, устанавливающих новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами района (далее - проект акта):
- обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
2) процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - экспертиза акта).
В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- разработчик проекта акта - структурное подразделение Администрации района, орган местного самоуправления района, осуществляющий разработку проекта акта, проведение публичных консультаций по нему и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
- уполномоченный орган - Финансовое управление Администрации района, осуществляющее подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта и по результатам проведения экспертизы актов.
- официальный сайт - официальный интернет-портал правовой информации Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://pravo.gov35.ru/.
2. Этапы и процедура проведения оценки регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта
2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по проекту акта;
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.2. Разработчик проекта акта после его подготовки готовит уведомление о проведении публичных консультаций для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности по проекту акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и обеспечивает размещение уведомления о проведении публичных консультаций по проекту акта и проекта акта на официальном сайте. Разработчик проекта в день размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по проекту акта направляет на электронные адреса организаций и индивидуальных предпринимателей, чьи интересы по мнению разработчика проекта затрагиваются проектом акта, уведомления о проведении публичных консультаций по проекту акта и проект акта.
2.3. Публичные консультации по проекту акта проводятся разработчиком проекта акта в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций по проекту акта и проекта акта на официальном сайте.
2.4. Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по проекту акта в электронном и (или) письменном виде разработчику проекта акта.
2.5. В случае поступления разработчику проекта акта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, разработчик проекта акта рассматривает их в установленный в уведомлении о проведении публичных консультаций по проекту акта срок.
По результатам их рассмотрения разработчик проекта:
- учитывает предложения и (или) замечания при доработке проекта акта;
- отказывает в учете предложения и (или) замечания для доработки проекта акта.
В течение 5 рабочих дней после даты окончания срока публичных консультаций разработчик проекта акта размещает на официальном сайте сводку предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по проекту акта. Сводка предложений и замечаний по проекту акта готовится в виде Сводного уведомления об итогах проведения публичных консультаций по проекту акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.6. Разработчик проекта акта в течение 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, которая подписывается руководителем разработчика проекта акта, и направляет проект акта с информацией в уполномоченный орган.
Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта готовится по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.7. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней, следующих за датой поступления проекта акта, возвращает его разработчику проекта на доработку в следующих случаях:
- если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта не содержит сведений, указанных в абзаце втором пункта 2.6 настоящего Порядка;
- если публичные консультации не проведены либо проведены не в соответствии с пунктами 2.2 - 2.5 настоящего Порядка.
В случаи если срок публичных консультаций, проведенных разработчиком проекта, составляет менее срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, то уполномоченный орган возвращает проект акта разработчику проекта акта для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.2 - 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку не позднее 12 календарных дней с даты поступления проекта акта, информации, подготовленной в соответствии абзаце вторым пункта 2.6 настоящего Порядка, при условии проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.2 - 2.5 настоящего Порядка.
2.9. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) районного бюджета.
2.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 рабочих дней после даты его подписания руководителем уполномоченного органа направляется разработчику проекта акта и размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
2.11. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, учитываются при его принятии.
2.12. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган проекта акта, внесенного в Представительное Собрание района в порядке правотворческой инициативы депутатами Представительного Собрания Вытегорского района, прокуратурой района, органами территориального общественного самоуправления, гражданами, уполномоченный орган в течение 3 календарных дней после даты поступления направляет проект акта органу в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.10 настоящего Порядка.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта, принимаемого Представительным Собранием района в течение 5 рабочих дней после даты его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в Представительное Собрание и размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
3. Этапы и процедура проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта
3.1. Экспертиза акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту района, в отношении которого проводится экспертиза (далее в настоящем разделе - акт);
- подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы акта.
3.2. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы актов (далее - план), который формируется в следующем порядке:
1) уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном сайте сообщения о подготовке плана в следующем году с предложением представить в уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложения о необходимости проведения экспертизы актов с указанием сведений, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) на основании предложений о проведении экспертизы формируется план, в который включаются акты при наличии сведений, указывающих, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) план утверждается постановлением Администрации района (далее - постановление) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы;
4) в план вносятся изменения в случае, если правовой акт, включенный в план, признан утратившим силу, отменен или действие его приостановлено;
5) план размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней после даты его утверждения.
3.3. Уполномоченный орган в соответствии со сроками, указанными в плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по экспертизе акта по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и обеспечивает размещение его и акта на официальном сайте.
3.4. Публичные консультации по экспертизе акта проводятся уполномоченным органом в срок не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций по экспертизе акта и акта на официальном сайте.
3.5. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, лица и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по акту в электронном и (или) письменном виде уполномоченному органу в срок, установленный в уведомлении о проведении публичных консультаций по экспертизе акта.
В случае поступления уполномоченному органу замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган рассматривает их, в результате чего:
- учитывает поступившие предложения и (или) замечания;
- отказывает в учете поступивших предложений и (или) замечаний.
Сводка предложений и замечаний по результатам экспертизы акта готовится по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте Порядка приложение 8 отсутствует
3.6. В период проведения публичных консультаций по экспертизе акта уполномоченный орган запрашивает у органа, осуществляющего функции в сфере регулирования акта (органа местного самоуправления района, структурного подразделения органа местного самоуправления района), информацию для подготовки заключения по результатам проведения экспертизы акта.
3.7. Информация для подготовки заключения по результатам проведения экспертизы акта готовится по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
3.8. Орган местного самоуправления района (структурное подразделение органа местного самоуправления района), осуществляющий функции в сфере регулирования акта, направляет в уполномоченный орган подписанную его руководителем информацию, указанную в пункте 3.7 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса.
3.9. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам экспертизы акта по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня проведения публичных консультаций по акту и поступления информации, указанной в пункте 3.7 настоящего Порядка.
При подготовке указанного заключения анализируются положения акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования акта, и сложившуюся практику их применения; определяются характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
3.10. Заключение по результатам экспертизы акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.11. Заключение по результатам экспертизы акта в течение 5 рабочих дней после дня подписания руководителем уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления района (структурное подразделение органа местного самоуправления района), осуществляющий функции в сфере регулирования акта. Заключение по результатам экспертизы решения Представительного Собрания района также направляется в Представительное Собрание района.
3.12. Заключение по результатам экспертизы акта размещается на официальном сайте.
3.13. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы акта, являются одним из оснований для отмены, признания утратившим силу, приостановления или изменения акта.
3.14. Урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта или экспертизы акта района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, производится в порядке согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.