Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 06.05.2022 N 423-пп
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления в 2022 году из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений (далее - субсидия, субсидии).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
а) сельскохозяйственные товаропроизводители - организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
б) сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся растениеводством, - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по возделыванию сельскохозяйственных культур и имеющие на 1 января текущего года сельскохозяйственных животных и птицу численностью до 50 условных голов включительно;
в) сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся животноводством, - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по разведению и выращиванию сельскохозяйственных животных, птиц и по возделыванию сельскохозяйственных культур и имеющие на 1 января текущего года сельскохозяйственных животных и птицу численностью более 50 условных голов.
3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся растениеводством и (или) животноводством, возделывающим сельскохозяйственные культуры на территории Оренбургской области, которые:
а) приобрели минеральные удобрения, включенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (часть II "Агрохимикаты", раздел "Удобрения минеральные", разрешенные для применения в сельскохозяйственном производстве (с буквенным обозначением С и ЛС), размещенный на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации www.mcx.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в период с 1 ноября предыдущего года и (или) в текущем году с условием их внесения до 1 июля текущего года;
б) провели агрохимическое обследование земель сельскохозяйственного назначения на площади не менее 60 процентов от всей посевной площади, за исключением площади многолетних трав посева прошлых лет, не позднее 5 лет, предшествующих году представления документов на получение субсидии, или в текущем году до внесения минеральных удобрений под сельскохозяйственные культуры, но не позднее 1 июля текущего года;
в) заключили с министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области соглашения о приобретении минеральных удобрений (в физическом весе) для проведения сезонных полевых работ текущего года согласно плану приобретения минеральных удобрений сельскохозяйственными товаропроизводителями (в физическом весе).
4. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
6. Субсидии предоставляются по результатам отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - участники отбора), путем запроса предложений.
Отбор проводится на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка (заявки), представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, исходя из их соответствия категории, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
8. Министерство не позднее чем за 5 календарных дней до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале и на сайте министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора, даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса и адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
информации о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
9. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):
должен соответствовать критериям отбора, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
работники участника отбора, занятые в сельскохозяйственном производстве, должны быть зарегистрированы в Пенсионном фонде Российской Федерации;
б) участником отбора, занимающимся растениеводством, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2021 году - не ниже 23 900 рублей, начиная с 2022 года - не ниже 25 000 рублей;
участником отбора, занимающимся животноводством, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2021 году - не ниже 17 400 рублей, начиная с 2022 года - не ниже 20 500 рублей;
в) участник отбора должен осуществлять представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
г) участник отбора не должен привлекаться в году, предшествующем году получения субсидии, к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
10. Заявка подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Участник отбора вправе подать только одну заявку. Заявки представляются с описью документов.
11. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявке следующие документы:
а) справки, подписанные участником отбора, содержащие следующие сведения по состоянию на дату подачи заявки:
о том, что участник отбора не находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
об отсутствии у участника отбора работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, не зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации;
б) документы, содержащие сведения об уровне среднемесячной оплаты труда работников участника отбора, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий текущему финансовому году, по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
в) сведения о посевных площадях сельскохозяйственных культур в текущем финансовом году по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
г) справку о проведении агрохимического обследования посевной площади по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
д) справку о расчетной стоимости примененных минеральных удобрений по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
е) акт применения минеральных удобрений по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
ж) копии:
договоров, счетов-фактур (для плательщиков налога на добавленную стоимость), товарных накладных на отпуск минеральных удобрений, накладных на оприходование приобретенных минеральных удобрений, договоров хранения (при их наличии), платежных документов, документов, указанных в платежном поручении в поле "назначение платежа", документов, подтверждающих стоимость транспортных расходов (в случае, если в договорах на поставку минеральных удобрений указаны транспортные расходы);
сертификата соответствия, или декларации о соответствии, или паспорта, или сертификата качества на минеральные удобрения (минеральные удобрения, не подлежащие государственной регистрации, должны состоять из зарегистрированных агрохимикатов с обязательным наличием документа, подтверждающего качество агрохимиката); для жидких видов минеральных удобрений - свидетельства о государственной регистрации с регламентом применения для сельскохозяйственного производства;
з) сведения о том, что участник отбора в году, предшествующему году получения субсидии, не был привлечен к ответственности о несоблюдении запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Участники отбора, занимающиеся животноводством, дополнительно представляют:
сведения о наличии сельскохозяйственных животных и птицы на 1 января текущего финансового года по форме, утвержденной министерством и размещенной на сайте министерства;
отчеты по формам государственного статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" (для сельскохозяйственных организаций) или N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, малых предприятий) по состоянию за предшествующий год с копией отметки органа государственной статистики.
12. Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица). Копии документов скрепляются печатью (при наличии) и заверяются подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица.
Документы, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и заверены подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных ими документах.
13. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
14. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
15. Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
16. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку и документы на предмет соответствия участника отбора и документов требованиям, установленным пунктами 9 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, изложенных в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
17. Заявки подлежат отклонению на стадии их рассмотрения министерством по следующим основаниям:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе участника отбора;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок.
18. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.
Участник отбора, чья заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основанием для ее отклонения. Указанное заявление и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) отклонение заявки участника отбора по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка (за исключением случаев, когда участником отбора устранены причины, послужившие основанием для отклонения его заявки в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка);
г) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
20. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 20 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий решение о предоставлении субсидий победителям отбора, перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемой им субсидии и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием оснований для такого отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
21. Приказ об утверждении результатов отбора размещается на едином портале и на сайте министерства в день его подписания.
22. Министерство не позднее 14 календарного дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора размещает на едином портале и на сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую в себя сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
о победителях отбора, с которыми заключается соглашение, и размерах предоставляемых им субсидий;
об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
23. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-ому получателю субсидии, рублей;
- расчетная стоимость минеральных удобрений i-ого получателя субсидии, рублей;
- поправочный понижающий коэффициент, применяемый к i-ому получателю субсидии, не выполнившему план приобретения минеральных удобрений сельскохозяйственными товаропроизводителями (в физическом весе), равный отношению объема фактически приобретенных минеральных удобрений к плановому показателю.
- ставка субсидии, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений, предусмотренный министерству сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности как главному распорядителю средств;
- суммарная расчетная стоимость минеральных удобрений получателей субсидии.
Ставка субсидии утверждается приказом министерства, который размещается на сайте министерства не позднее 20 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок.
Расчетная стоимость минеральных удобрений рассчитывается по формуле:
, где:
- стоимость приобретенных и внесенных минеральных удобрений без учета налога на добавленную стоимость из расчета не выше среднерыночной цены за 1 килограмм (литр) минеральных удобрений в физическом весе, сложившейся на рынке в месяц приобретения, рублей;
- поправочный коэффициент:
К = 0,1 при условии:
наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственных животных и птицы по состоянию на 1 января текущего года численностью от 0 до 100 условных голов включительно;
наличия посевных площадей кукурузы и многолетних трав посева текущего года до 200 гектаров включительно;
К = 0,2 при условии:
наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся животноводством, сельскохозяйственных животных и птицы по состоянию на 1 января текущего года численностью от 101 условной головы до 150 условных голов включительно;
наличия посевных площадей кукурузы и многолетних трав посева текущего года от 201 гектара до 300 гектаров включительно;
обеспечения уровня среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году получения субсидии, в размере:
при расчете субсидии в 2022 году:
от 20,501 тыс. рублей до 23,9 тыс. рублей;
при расчете субсидии начиная с 2023 года:
от 23,901 тыс. рублей до 26,0 тыс. рублей;
К = 0,3 для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся животноводством, при условии:
наличия сельскохозяйственных животных и птицы по состоянию на 1 января текущего года численностью от 151 условной головы до 200 условных голов включительно;
наличия посевных площадей кукурузы и многолетних трав посева текущего года от 301 гектара до 400 гектаров включительно;
обеспечения уровня среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году получения субсидии, в размере:
при расчете субсидии в 2022 году:
от 23,901 тыс. рублей до 26,0 тыс. рублей;
при расчете субсидии начиная с 2023 года:
от 26,001 тыс. рублей до 28,0 тыс. рублей.
К = 0,4 для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся животноводством, при условии:
наличия сельскохозяйственных животных и птицы по состоянию на 1 января текущего года численностью более 200 условных голов;
наличия посевных площадей кукурузы и многолетних трав посева текущего года более 400 гектаров;
обеспечения уровня среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году получения субсидии, в размере:
при расчете субсидии в 2022 году:
свыше 26,0 тыс. рублей;
при расчете субсидии начиная с 2023 года:
свыше 28,0 тыс. рублей.
Среднерыночная цена 1 килограмма (литра) минеральных удобрений в физическом весе утверждается приказом министерства в установленном им порядке исходя из среднерыночной цены ежемесячно, с 1 ноября предшествующего года до 1 июля текущего года.
Субсидия предоставляется в размере, не превышающем 80 процентов стоимости приобретенных и внесенных минеральных удобрений.
24. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора заключает с победителем отбора соглашение по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
25. В случае отказа победителя отбора от подписания соглашения либо нарушения ими указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока его заключения такие победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидии.
Победители отбора, заключившие соглашение в срок, установленный пунктом 24 настоящего Порядка, признаются получателями субсидии.
26. Субсидии предоставляются получателям субсидии, заключившим соглашения, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем подписания приказа об утверждении результатов отбора, путем перечисления денежных средств на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
27. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения получателями субсидии значения результата предоставления субсидии (далее - результат) и показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением (далее - показатель).
Результатом предоставления субсидии является увеличение средней урожайности сельскохозяйственных культур не менее чем на 10 процентов с удобренной площади по сравнению со средней урожайностью аналогичной сельскохозяйственной культуры за последние 5 лет.
Показателем достижения значения результата предоставления субсидии является внесение минеральных удобрений в действующем веществе в количестве не менее или равном внесенным в предшествующем году минеральным удобрениям. Значения показателя устанавливается в соглашении.
IV. Требования к отчетности
28. Получатель субсидии не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство отчет о достижении значений результата и показателя предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Министерство проверяет отчеты в течение 12 рабочих дней с даты их поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
29. Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органом государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. Получатели субсидии осуществляют возврат субсидии в областной бюджет в случаях:
недостижения значений результата и показателя, указанных в пункте 27 настоящего Порядка;
нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
31. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления субсидий, в целях достижения которых предоставляются субсидии, в сроки, определенные соглашением, в связи с введением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
При принятии решения об изменении условий соглашения в связи с возникновением обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления субсидии, министерство издает приказ об изменении условий соглашений, содержащий новые условия соглашений, а также с указанием обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления субсидий (далее - приказ).
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателям субсидии дополнительные соглашения, оформленные в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
Получатели субсидии в течение 3 рабочих дней согласовывают новые условия соглашений путем подписания дополнительных соглашений. Получатели субсидий, не подписавшие в установленный срок дополнительные соглашения, считаются не согласовавшими новые условия соглашений.
32. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значений результата и показателя, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
При этом возврат средств субсидии осуществляется в размере, пропорциональном недостижению значения указанного показателя, скорректированном на коэффициент 0,1.
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата и показателя, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, является основанием для освобождения получателя субсидии от ответственности, установленной настоящим пунктом.
33. В случае выявления нарушений министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
34. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки в соответствии с пунктами 32, 33 настоящего Порядка их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 6 мая 2022 г. N 423-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.