Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 21.04.2022 N 127
Порядок и перечень
случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования города Черкесска дополнительной помощи товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и определяет механизм предоставления на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования города Черкесска субсидии в качестве дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках подпрограммы 2 "Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства" муниципальной программы "Благоустроенный Черкесск".
1.2. Под неотложной помощью понимаются случаи, требующие срочного выполнения работ в связи с техническим состоянием многоквартирного дома (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан), подтвержденное актом осмотра технического состояния жилого дома, затраты на которые не могли быть спрогнозированы заранее.
1.3. Дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования города Черкесска, предоставляется в форме субсидии.
1.4. Главным распорядителем средств соответствующего бюджета является Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - Управление).
1.5. Получателями субсидии (далее - Получатель) на безвозвратной основе являются: товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, владельцы специального счета, зарегистрированные на территории города, осуществляющие управление многоквартирными домами, собственники жилого фонда, находящиеся на территории города Черкесска.
1.6. При формировании проекта решения Думы муниципального образования города Черкесска о бюджете города Черкесска (проекта Решения Думы муниципального образования города Черкесска о внесении изменений в Решение Думы муниципального образования города Черкесска о бюджете города Черкесска) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
2. Цель предоставления субсидий
Порядок предоставления субсидий разработан в целях участия муниципального образования города Черкесска в оказании за счет средств бюджета города Черкесска неотложной помощи в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется Получателям субсидии, в соответствии с настоящим порядком, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования города Черкесска на соответствующий финансовый и на плановый период для обеспечения неотложной помощи в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии.
3.2. Совокупными условиями предоставления субсидии являются:
1) техническое состояние многоквартирного дома (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан), подтвержденное актом осмотра технического состояния жилого дома;
2) отсутствие неисполненных предписаний, выданных специалистами отдела жилищного контроля Управления в текущем году;
3) отсутствие фактов привлечения к административной ответственности отделом жилищного контроля за 3 месяца, предшествующих дате подаче заявки на получение субсидии.
Виды работ, производимые при капитальном ремонте, определяются в соответствии с перечнем работ, указанным в приложении.
3.3. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
1) отсутствие задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3) Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
4) Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета муниципального образования в соответствии с иными нормативными правовыми актами на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
5) Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территории, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3.4. Для получения субсидии необходимо представить в Управление заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением к нему:
1) документы о соответствии требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
2) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе;
3) копии договора управления многоквартирным домом;
4) копии лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
5) копии заключения о техническом состоянии многоквартирного дома, содержащего следующие сведения:
- виды услуг и (или) работ, необходимых для проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
- технические характеристики конструктивных элементов, необходимые для определения стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту - общий процент износа здания и исследуемого конструктивного элемента;
6) локальные сметные расчеты на устранение выявленных дефектов в объемах, необходимых для их ликвидации;
7) копию решения общего собрания помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта;
8) обращения жителей, предписания надзорных органов, судебные решения, акты специализированных организаций, иные документы прикладываются к заявлению по решению заявителя и в целях обоснованности необходимости проведения работ, относящихся к неотложным.
3.5. Документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка представляются на бумажном носителе. Заявление и прилагаемые документы должны быть сброшюрованы в одну папку, листы пронумерованы.
3.6. Представленные заявления и документы рассматриваются в течение 10 рабочих дней.
3.7. По результатам рассмотрения представленных заявлений и документов Управлением принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии о чем в течение 5-ти рабочих дней письменно уведомляется заявитель.
3.8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии для обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома при неотложной необходимости является:
1) несоблюдение совокупных условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
4) в сметах, представленных в соответствии с п.п. 6 пункта 3.4 настоящего порядка, содержатся работы и (или) услуги, не предусмотренные в приложении N 8 "Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда" к постановлению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
5) в представленных документах содержится недостоверная информация;
6) отсутствие средств в бюджете муниципального образования города Черкесска в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
3.9. Расчет размера субсидии за счет средств бюджета муниципального образования на проведение неотложного капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома определяется на основании результатов осмотра технического состояния жилого дома, отраженных в акте осмотра технического состояния жилого дома после согласования представленной сметы на проведение работ руководителем Управления.
3.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в установленном порядке в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения проект договора о предоставлении субсидии направляется Получателю субсидии.
3.11. Получатель субсидии в течение 2-х рабочих дней со дня получения проекта договора подписывает и представляет один экземпляр договора в Управление.
3.12. Субсидия перечисляется Управлением на основании договора о предоставлении субсидии путем перечисления денежных средств с его лицевого счета, открытого в финансовом управлении мэрии города Черкесска, на счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора с получателем субсидий.
3.13. Общий размер предоставляемой субсидии не может превышать бюджетные ассигнования, утвержденные решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению, на цели, указанные в главе 1 настоящего Порядка.
3.14. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году получателю Субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, остаток не перечисленных субсидий предоставляется без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора в следующем году.
Возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включении таких положений в договор при принятии главным распорядителем по согласованию с финансовым управлением мэрии муниципального образования города Черкесска решения о наличии потребности в указанных средствах.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения получателями субсидий
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляется посредством проведения проверок Управлением и иными уполномоченными органами муниципального финансового контроля, в соответствии с наделенными полномочиями. В целях осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии в соглашение включается согласие Получателей субсидии на осуществление таких проверок.
4.2. Получатель субсидии обязан предоставить всю необходимую документацию для проведения Управлением и органами муниципального финансового контроля обязательных проверок условий, целей и порядка предоставления субсидии Получателем. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставленных им документов, нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о предоставлении субсидии.
4.3. Выделенные средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4.4. Получатели субсидий предоставляют в Управление ежеквартально отчет о целевом использовании субсидий в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии с приложением актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих факт выполнения работ.
5. Порядок возврата субсидий в бюджет города Черкесска в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
В случае установления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявления факта недостоверности представленной информации, установления факта нецелевого использования, получатель субсидии обязан вернуть в бюджет города Черкесска, предоставленные субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления указанных фактов.
В случае отказа от добровольного возврата либо невозвращения в установленный настоящим Порядком срок, средства субсидий взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий
Случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения работ по капитальному ремонту Объектов, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), определяются договором на предоставление субсидий из бюджета города Черкесска.
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 21 апреля 2022 г. N 127 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.