Постановление Правительства Иркутской области от 29 апреля 2022 г. N 345-пп
"Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на создание условий для широкого использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в Иркутской области"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на создание условий для широкого использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в Иркутской области (далее соответственно - Положение, субсидии) (прилагается).
2. Установить, что положения пункта 41 Положения, утвержденного настоящим постановлением, применяются в отношении субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2023 года.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 19 июня 2019 года N 479-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на создание условий для широкого использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в Иркутской области";
2) постановление Правительства Иркутской области от 23 сентября 2019 года N 795-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на создание условий для широкого использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в Иркутской области";
3) постановление Правительства Иркутской области от 15 июля 2020 года N 581-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на создание условий для широкого использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в Иркутской области";
4) постановление Правительства Иркутской области от 1 сентября 2020 года N 722-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на создание условий для широкого использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в Иркутской области";
5) пункт 4 постановления Правительства Иркутской области от 22 декабря 2020 года N 1116-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области";
6) пункт 10 постановления Правительства Иркутской области от 19 апреля 2021 года N 278-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области";
7) пункт 12 постановления Правительства Иркутской области от 29 июля 2021 года N 522-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 29 апреля 2022 года N 345-пп
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на создание условий для широкого использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на создание условий для широкого использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в Иркутской области (далее - субсидии), результаты их предоставления, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий (остатков субсидий).
Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Чистый воздух (Иркутская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистый воздух", входящего в состав национального проекта "Экология", подпрограммы "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Иркутской области" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 11 декабря 2018 года N 915-пп.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области (далее - министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета (далее - лимиты бюджетных обязательств).
При формировании проекта закона Иркутской области об областном бюджете (проекта закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, связанных с реализацией мероприятий, направленных на создание условий для широкого использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива, по следующим направлениям (далее - направления затрат):
1) приобретение новых (ранее не эксплуатировавшихся) автобусов и транспорта дорожно-коммунальных служб, использующих природный газ (метан) в качестве моторного топлива (далее - приобретение транспортных средств);
2) приобретение новых (ранее не эксплуатировавшихся) передвижных автомобильных газовых заправщиков, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом (метаном) (далее соответственно - приобретение заправщиков, передвижной автомобильный газовый заправщик).
5. Результатами предоставления субсидий являются:
1) количество приобретенных транспортных средств в году предоставления субсидий, ед. (при предоставлении субсидий на приобретение транспортных средств);
2) производительность передвижного автомобильного газового заправщика в течение 12 месяцев со дня перечисления субсидий на приобретение заправщиков в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения, тыс. м3 в год (при предоставлении субсидий на приобретение заправщиков).
Глава 2. Порядок организации и проведения отбора на право получения субсидий
6. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели (далее - заявители):
1) поставленные на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица и (или) месту нахождения его филиала, либо представительства, либо иного обособленного подразделения (для юридических лиц);
2) при предоставлении субсидий на приобретение транспортных средств - осуществляющие на территории Иркутской области деятельность по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом, либо сбору неопасных отходов, либо обработке и утилизации неопасных отходов, либо подметанию улиц и уборке снега;
3) при предоставлении субсидий на приобретение заправщиков - осуществляющие на территории Иркутской области деятельность по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом, либо розничной торговле газом для заправки автомобилей в специализированных магазинах, либо оптовой торговле природным (естественным) газом, либо осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители).
7. Субсидии предоставляются по результатам отбора на право получения субсидий, способом проведения которого является конкурс (далее - отбор).
8. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие на первое число месяца, предшествующего месяцу представления в министерство заявки на участие в отборе (далее - заявка), следующим требованиям:
1) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) заявитель не является иностранным и российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для юридических лиц);
3) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения, в период с 1 января текущего финансового года;
4) наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения;
5) наличие письменного согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
6) отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью;
7) отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
9) наличие письменных обязательств заявителя:
не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
зарегистрировать автобусы и транспорт дорожно-коммунальных служб, использующие природный газ (метан) в качестве моторного топлива, передвижные автомобильные газовые заправщики, приобретенные за счет субсидий, и использовать их на территории Иркутской области в течение шести лет со дня приобретения;
оплатить за счет собственных средств не менее 50 процентов затрат на приобретение транспортных средств (при предоставлении субсидий на приобретение транспортных средств);
оплатить за счет собственных средств не менее 50 процентов затрат на приобретение заправщиков (при предоставлении субсидий на приобретение заправщиков);
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (далее - соглашение), согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - контрагенты), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения;
включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств субсидий иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).
9. Проверка соответствия заявителя категории, установленной подпунктом 1 пункта 6 настоящего Положения (в отношении юридических лиц, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту их нахождения и (или) месту нахождения их филиалов либо представительств), требованиям, установленным подпунктами 1, 2 (за исключением проверок в отношении акционерных обществ), 3, 6, 8 пункта 8 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
10. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://irkobl.ru/sites/gkh/ (далее - официальный сайт министерства).
Дата размещения объявления в отношении субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, определяется настоящим Положением путем внесения в него соответствующих изменений.
11. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи заявок заявителей, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, и дату окончания приема заявок заявителей;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения;
5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к заявителям в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения и перечень представляемых ими документов для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок отзыва заявок заявителей, порядок возврата заявок заявителей, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений в заявки заявителей;
8) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Положением;
9) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, дату начала и окончания срока такого предоставления;
10) правила рассмотрения и оценки заявок заявителей в соответствии с настоящим Положением;
11) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее пятого рабочего дня, следующего за днем издания правового акта министерства об итогах отбора;
12) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
13) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
14) иную информацию, необходимую для проведения отбора (при наличии).
12. Заявитель вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема заявок заявителей, предусмотренной объявлением.
В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема заявок заявителей, предусмотренной объявлением, министерством разъяснения положений объявления заявителю не направляются.
13. Для участия в отборе заявитель в срок, предусмотренный объявлением, обязан представить в министерство заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:
1) наименование и индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН) заявителя;
2) информацию о размерах и направлениях затрат, в целях финансового обеспечения которых запрашиваются субсидии;
3) подтверждение осуществления заявителем деятельности, указанной в подпунктах 2, 3 пункта 6 настоящего Положения, на территории Иркутской области;
4) информацию об отсутствии факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения, в период с 1 января текущего финансового года по первое число месяца, предшествующего месяцу представления в министерство заявки;
5) согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения;
6) информацию об отсутствии у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на первое число месяца, предшествующего месяцу представления в министерство заявки;
7) информацию об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на первое число месяца, предшествующего месяцу представления в министерство заявки;
8) информацию об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу представления в министерство заявки;
9) согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
10) почтовый, фактический адрес заявителя, адрес электронной почты заявителя.
14. Заявитель обязан приложить к заявке следующие документы:
1) копии учредительных документов заявителя (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом) (для юридических лиц);
2) копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
3) копию документа, подтверждающего полномочие лица на представление интересов заявителя в министерстве в связи с предоставлением субсидий (в случае представления интересов заявителя в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
4) письменные обязательства, указанные в подпункте 9 пункта 8 настоящего Положения;
5) копию отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий год по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
6) документы, содержащие информацию из реестра акционеров акционерного общества о долях акционеров в уставном капитале (для акционерных обществ). Указанные документы представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) копию уведомления о постановке заявителя на учет в налоговом органе Иркутской области по месту нахождения его обособленного подразделения, за исключением филиала, представительства (для юридических лиц, которые поставлены на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения их обособленных подразделений, за исключением филиалов, представительств, и не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица);
8) пояснительную записку, содержащую информацию о значениях критериев оценки согласно приложению к настоящему Положению.
15. Заявитель вправе приложить к заявке следующие документы, подтверждающие отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу представления в министерство заявки:
1) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы;
2) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.
16. Заявка и прилагаемые к ней документы могут быть представлены в министерство одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе путем личного обращения в министерство;
2) на бумажном носителе через организации почтовой связи;
3) в электронной форме на адрес электронной почты министерства, указанный в объявлении.
17. Заявка и прилагаемые к ней документы должны поддаваться прочтению.
Копии прилагаемых к заявке документов должны быть заверены руководителем или другим уполномоченным заявителем лицом.
В случае если документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения, не представлены заявителем по собственной инициативе, министерство запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В случае представления заявки и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, путем личного обращения в министерство наименования, номера, даты, количество листов вносятся в опись, составляемую заявителем в произвольной форме в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате приема заявки и приложенных к ней документов и должностном лице, принявшем их, остается у заявителя, второй экземпляр прилагается к заявке.
Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.
18. Для участия в отборе заявитель вправе представить только одну заявку, за исключением случая представления заявки взамен ранее отозванной.
В случае если в министерство заявителем подано несколько заявок, которые не отозваны им, принятой к участию в отборе считается первая заявка, поступившая в министерство, остальные подлежат отклонению.
Заявитель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку, представив в министерство письменное заявление о ее отзыве.
Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
19. Заявление об отзыве заявки подается заявителем в адрес министерства одним из способов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения.
Заявка с приложенными к ней документами подлежит возврату заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления об отзыве заявки в министерство.
В случае если дата окончания приема заявок заявителей, предусмотренная объявлением, не наступила, заявитель вправе после отзыва заявки повторно представить заявку. В указанном случае днем представления в министерство заявки будет считаться день повторного ее представления.
Если заявление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, такая заявка считается неотозванной.
Заявитель не имеет права без отзыва заявки вносить в нее изменения.
20. Министерство в течение пяти рабочих дней с даты окончания приема заявок заявителей, предусмотренной объявлением, рассматривает их и принимает решение о допуске заявок заявителей к участию в отборе либо об отклонении заявок заявителей в форме правового акта министерства.
Заявители, в отношении заявок которых принято решение о допуске к участию в отборе, становятся участниками отбора.
21. Основаниями для отклонения заявки заявителя являются:
1) несоответствие лица, обратившегося в министерство, категории лиц, установленной пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 13, 14 настоящего Положения;
4) подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) несоответствие представленных заявителем заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям к заявкам и документам, установленным настоящим Положением и объявлением;
6) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
7) несоблюдение требования, установленного абзацем первым пункта 18 настоящего Положения.
22. В случае принятия министерством решения об отклонении заявки заявителя министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет его заявителю с указанием оснований для отклонения заказным письмом с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя, указанный в заявке.
23. В случае отсутствия представленных заявок министерство признает отбор несостоявшимся и в срок до 1 ноября текущего года повторно размещает объявление.
24. В целях рассмотрения и оценки заявок участников отбора министерством создается конкурсная комиссия (далее - комиссия).
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Состав комиссии и общее количество членов комиссии определяются правовым актом министерства.
Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 50 процентов от общего числа членов комиссии.
В заседаниях комиссии не может участвовать член комиссии, лично заинтересованный в итогах отбора.
Для целей настоящего Положения используется понятие "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в заседании комиссии, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.
Решения комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании комиссии.
Решения комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
25. В течение пяти рабочих дней со дня принятия министерством решения о допуске заявок заявителей к участию в отборе комиссия производит оценку заявок в соответствии с критериями оценки согласно приложению к настоящему Положению и подготавливает предложения по составлению рейтинга заявок участников отбора и признанию победителями отбора (далее соответственно - предложения, рейтинг), которые оформляются протоколом.
Комиссия представляет в министерство протокол заседания комиссии с предложениями в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
26. Отбор проводится министерством с учетом предложений комиссии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок заявителей к участию в отборе.
По итогам отбора министерство составляет рейтинг с указанием количества баллов, набранных заявками участников отбора.
27. В рейтинг включаются заявки участников отбора, набравшие не менее:
1) пяти баллов - при предоставлении субсидий на приобретение транспортных средств;
2) четырех баллов - при предоставлении субсидий на приобретение заправщиков.
28. Рейтинг составляется министерством отдельно по каждому направлению затрат путем суммирования баллов и представляет собой перечень заявок участников отбора с присвоением порядкового номера по мере уменьшения суммы баллов.
Заявке участника отбора с наибольшей суммой баллов присваивается первый номер.
В случае если несколько заявок участников отбора имеют равную сумму баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке участника отбора, документы которого имеют более раннюю дату (время) регистрации.
29. Победителями отбора признаются участники отбора, заявкам которых присвоены первые порядковые номера в рейтинге.
Участник отбора, признанный победителем отбора, является получателем субсидий (далее - Получатель).
30. Министерство в течение трех рабочих дней со дня составления рейтинга определяет победителей отбора и размеры субсидий путем издания правового акта министерства об итогах отбора.
Размеры субсидий определяются министерством в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения.
Министерство в течение пяти рабочих дней, следующих за днем издания правового акта министерства об итогах отбора, размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок участников отбора;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование и ИНН Получателя (Получателей), с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.
31. Субсидии на приобретение транспортных средств предоставляются Получателю в размере, указанном в заявке, но не более 50 процентов затрат на приобретение транспортных средств. При этом размер субсидий на приобретение транспортных средств, предоставляемый Получателю в текущем году, не может превышать 25 млн рублей.
Субсидии на приобретение заправщиков предоставляются Получателю в размере, указанном в заявке, но не более 50 процентов затрат на приобретение заправщиков. При этом размер субсидий на приобретение заправщиков, предоставляемый Получателю, не может превышать 15 млн рублей на приобретение одного передвижного автомобильного газового заправщика.
Глава 3. Порядок предоставления субсидий и контроль за соблюдением условий, целей и порядка их предоставления
32. Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем издания правового акта министерства об итогах отбора, заключает с Получателем соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
В случае согласования новых условий соглашения между министерством и Получателем заключается дополнительное соглашение к соглашению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В соглашение также включаются положения о согласии Получателя, указанном в подпункте 4 пункта 8 настоящего Положения, и обязательствах Получателя, предусмотренных абзацами вторым, шестым - восьмым подпункта 9 пункта 8 настоящего Положения.
В случае отказа Получателя от подписания соглашения министерство заключает соглашение с Получателем, заявка которого заняла последующее место в рейтинге.
В случае установления до заключения соглашения факта недостоверности представленной Получателем информации министерство в течение пяти календарных дней со дня установления такого факта направляет такому Получателю решение о непредоставлении субсидий с указанием причин непредоставления субсидий на почтовый адрес, указанный в заявке.
33. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 30 календарных дней со дня заключения соглашения.
34. Получатели представляют в министерство:
1) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом периода, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения для соответствующего результата предоставления субсидий, отчет о достижении значения соответствующего результата предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий;
2) ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий;
3) отчет об использовании субсидий по форме и в сроки, установленные соглашением;
4) отчет об использовании на территории Иркутской области транспортных средств, передвижного автомобильного газового заправщика, приобретенных за счет субсидий, ежегодно в течение шести лет со дня приобретения транспортных средств, передвижного автомобильного газового заправщика по форме и в сроки, установленные соглашением.
35. Министерство осуществляет в отношении Получателей и контрагентов проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношений Получателей и контрагентов проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае установления фактов:
1) нарушения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результатов предоставления субсидий, установленных в соглашении;
3) представления Получателем недостоверной информации;
4) неисполнения Получателем письменных обязательств, указанных в подпункте 9 пункта 8 настоящего Положения и предусмотренных соглашением.
37. Министерство направляет Получателю требование о возврате полученных субсидий в течение 30 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 36 настоящего Положения. Субсидии подлежат возврату на лицевой счет министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения Получателем указанного требования.
38. Юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, запрещается приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).
В случае если лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, допущены нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством, а также органами государственного финансового контроля, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 20 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.
39. Остатки субсидий, не использованные Получателями в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, определенные соглашением, но не позднее 15 февраля текущего финансового года в случае отсутствия решения министерства о наличии потребности в указанных средствах.
В случае образования остатка субсидий, предоставленных на приобретение транспортных средств (приобретение заправщиков), не использованного Получателем в отчетном финансовом году, Получатель вправе представить в министерство в срок не позднее 15 января текущего финансового года заявление об использовании указанных средств на приобретение транспортных средств (приобретение заправщиков) в текущем финансовом году с указанием причин образования остатка и обоснованием потребности его использования в текущем финансовом году.
Министерство в течение 30 календарных дней со дня представления заявления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с министерством финансов Иркутской области принимает решение о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидий, предоставленных на приобретение транспортных средств (приобретение заправщиков), и направлении указанных средств на приобретение транспортных средств (приобретение заправщиков) в текущем финансовом году или об отсутствии такой потребности.
40. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным министерством.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит опубликованию на официальном сайте министерства в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.
Пункт 41 применяется в отношении субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2023 г.
41. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета в целях
финансового обеспечения затрат в связи
с реализацией мероприятий, направленных
на создание условий для широкого использования
природного газа (метана) в качестве
моторного топлива, в Иркутской области
Критерии оценки
1. При предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на создание условий для широкого использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в Иркутской области на приобретение новых (ранее не эксплуатировавшихся) автобусов и транспорта дорожно-коммунальных служб, использующих природный газ (метан) в качестве моторного топлива (далее соответственно - субсидии, транспортные средства), применяются следующие критерии оценки:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Значение критерия оценки |
Весовое значение критерия оценки (в баллах) |
1 |
Срок окупаемости |
Менее 3 лет |
6 |
От 3 до 7 лет |
4 |
||
Свыше 7 лет |
1 |
||
Не имеется |
0 |
||
2 |
Расчетное снижение доли эксплуатационных затрат транспортного средства (процент от эксплуатационных затрат при использовании альтернативного вида топлива) |
Свыше 50 процентов |
6 |
От 30 до 50 процентов включительно |
4 |
||
От 10 до 30 процентов включительно |
2 |
||
Не имеется |
0 |
||
3 |
Расчетное снижение доли выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (процент от загрязняющих веществ в атмосферном воздухе при использовании альтернативного вида топлива) |
Свыше 50 процентов |
6 |
От 30 до 50 процентов включительно |
4 |
||
От 10 до 30 процентов включительно |
2 |
||
Не имеется |
0 |
2. При предоставлении субсидий на приобретение новых (ранее не эксплуатировавшихся) передвижных автомобильных газовых заправщиков, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом (метаном), применяются следующие критерии оценки:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Значение критерия оценки |
Весовое значение критерия оценки (в баллах) |
1 |
Срок окупаемости |
Менее 3 лет |
6 |
От 3 до 7 лет |
4 |
||
Свыше 7 лет |
1 |
||
Не имеется |
0 |
||
2 |
Расчетное снижение доли выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (процент от загрязняющих веществ в атмосферном воздухе при использовании альтернативного вида топлива) |
Свыше 50 процентов |
6 |
От 30 до 50 процентов включительно |
4 |
||
От 10 до 30 процентов включительно |
2 |
||
Не имеется |
0 |
||
3 |
Расчетная производительность передвижного автомобильного газового заправщика (тыс. м3 в год) |
Свыше 800 тыс. м3 в год |
6 |
От 500 до 800 тыс. м3 в год включительно |
4 |
||
От 300 до 500 тыс. м3 в год включительно |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 29 апреля 2022 г. N 345-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на создание условий для широкого использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в Иркутской области"
Вступает в силу с 29 апреля 2022 г.
Положения пункта 41 Положения применяются в отношении субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 мая 2022 г., N 3800202205050004, в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 5, 30 мая 2022 г., в газете "Областная" от 30 мая 2022 г. N 58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2022 г. N 1087-пп
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г., за исключением
изменений в подпунктах 5, 6 пункта 3 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 22 июля 2022 г. N 563-пп
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г.