Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы
Республики Башкортостан
от 6 мая 2022 г. N УГ-274
Изменения,
вносимые в Указ Главы Республики Башкортостан от 11 июня 2019 года N УГ-170 "О грантах молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан"
1. Пункт 1 Указа изложить в следующей редакции:
"1. Учредить с 1 июля 2019 года 100 ежегодных грантов, с 1 января 2020 года - 150 ежегодных грантов, с 1 января 2021 года - 100 ежегодных грантов, с 1 января 2022 года - 25 ежегодных грантов молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан, в размере 690 тысяч рублей каждый.".
2. В составе Республиканской комиссии по присуждению грантов молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан, утвержденном Указом, наименование должности Бадранова А.Ш. изложить в следующей редакции:
"первый заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, председатель комиссии".
3. В Положении о грантах молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан (далее - Положение), утвержденном Указом:
1) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. В конкурсе могут принимать участие учителя в возрасте до 35 лет включительно на дату подачи документов на конкурс, являющиеся гражданами Российской Федерации, трудоустроенные не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения конкурса, в общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории сельского населенного пункта Республики Башкортостан, численность населения которого не превышает 15000 человек (далее - общеобразовательные организации), имеющие учебную нагрузку не менее одной тарифной ставки (далее - соискатели грантов).
К участию в конкурсе допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки", соответствующие требованиям, установленным абзацем первым настоящего пункта.";
2) в пункте 2.3:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"копию диплома об образовании, заверенную руководителем общеобразовательной организации, или документ (справку), подтверждающий(-ую) обучение соискателя гранта в образовательной организации высшего образования;";
в абзаце восьмом слово "(педагогической)" исключить;
в абзаце десятом слова "и (или) электронном" исключить;
3) в абзацах втором, пятом и шестом пункта 2.5 слово "(педагогической)" исключить;
4) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Срок подачи документов на конкурс - ежегодно с 1 июня по 30 июня включительно.";
5) пункты 3.2 и 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.2. Для проведения конкурса Министерство образования и науки Республики Башкортостан не позднее чем за 30 календарных дней до дня начала подачи (приема) документов и материалов на конкурс размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (http://education.bashkortostan.ru) объявление о проведении конкурса с указанием следующей информации:
сроков проведения конкурса;
требований к соискателям гранта, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
перечня документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения;
сроков подведения итогов конкурса.
3.3. Документы и материалы для участия в конкурсе представляются в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Положения, в Министерство образования и науки Республики Башкортостан на бумажном носителе нарочным (соискателем гранта, заявителем или иным лицом на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).
Представление документов на конкурс по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства образования и науки Республики Башкортостан не допускается.
Министерство образования и науки Республики Башкортостан при приеме документов проверяет полноту и соответствие представленных документов и материалов, а также содержащихся в них сведений требованиям, установленным настоящим Положением.
В целях подтверждения соответствия соискателей грантов требованию, предусмотренному абзацем первым пункта 2.1 настоящего Положения, Министерство образования и науки Республики Башкортостан в срок до 30 апреля направляет запрос в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о сельских населенных пунктах, численность населения которых превышает 15000 человек.
Документы и материалы соискателя гранта в день их подачи признаются не соответствующими требованиям, установленным настоящим Положением, в следующих случаях:
представление документов и материалов с нарушением срока, установленного пунктом 3.1 настоящего Положения;
несоответствия требованиям, предъявляемым к соискателям грантов, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения;
наличия противоречий в сведениях, содержащихся в документах;
представления неполного перечня документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
Документы и материалы соискателя гранта, признанные не соответствующими требованиям, установленным абзацами шестым-девятым настоящего пункта, после регистрации возвращаются лицу, представившему документы и материалы на конкурс, с выдачей уведомления о причине возврата.
В случае соответствия соискателя гранта требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения, представления полного перечня документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, и представления документов в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Положения, документы регистрируются в день их подачи в журнале поступления документов, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства образования и науки Республики Башкортостан, с указанием даты поступления.
Министерство образования и науки Республики Башкортостан в день регистрации документов в журнале поступления документов выдает лицу, представившему документы на конкурс, уведомление о приеме документов для участия в конкурсе.
В случае отказа в приеме документов по причинам, установленным абзацами шестым, восьмым и девятым настоящего пункта, соискатель гранта вправе повторно представить документы и материалы для участия в конкурсе после их доработки в Министерство образования и науки Республики Башкортостан в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Положения.
После окончания срока приема документов и материалов на конкурс Министерство образования и науки Республики Башкортостан формирует реестр допущенных заявок и в течение 5 календарных дней направляет его в Комиссию для утверждения.";
6) абзац седьмой пункта 3.5 исключить;
7) в абзаце втором пункта 3.6 слова "за последние 2 учебных года" заменить словами "за последний учебный год";
8) приложение N 1 к Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Положению о грантах
молодым учителям,
работающим в сельской
местности
Республики Башкортостан
Регистрационный номер заявки: _________________
Дата регистрации заявки: _______________________
(заполняется Министерством образования и науки
Республики Башкортостан)
Представление заявителя
Сведения о соискателе гранта
Фамилия, имя, отчество (полностью): _____________________________________
_________________________________________________________________________
Фактический адрес места жительства (с указанием почтового индекса): _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактный телефон: _____________________________________________________
Дата рождения (день, месяц, год): _______________________________________
Место работы (полная расшифровка наименования общеобразовательной
организации в соответствии с уставом): __________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес общеобразовательной организации (с указанием почтового индекса): __
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Электронный адрес: ______________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
Образование (высшее, среднее профессиональное): _________________________
Название образовательной организации, год окончания: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Специальность по диплому: _______________________________________________
Преподаваемый предмет: __________________________________________________
Квалификационная категория |
Общий стаж педагогической работы |
Стаж работы в данной общеобразовательной организации |
Учебная нагрузка |
|
|
|
|
Ученая степень: _________________________________________________________
Ученое звание: __________________________________________________________
Был ли соискатель гранта ранее признан победителем конкурсного
отбора, проводимого в соответствии с Указом Главы Республики
Башкортостан от 11 июня 2019 года N УГ-170: __________
Сведения о заявителе
Наименование (включая организационно-правовую форму): ___________________
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя, должность: _____________
_________________________________________________________________________
Фактический адрес (местонахождение): ____________________________________
Контактный телефон: ____________________ Факс: __________________________
Электронный адрес: ______________________________________________________
"__" __________ 20__ г. ___________________ ___________________________";
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
9) в приложений N 2 к Положению слова "Данное Согласие действует:
с "__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г." заменить словами "Согласие вступает в силу со дня подписания и действует бессрочно.";
10) в пунктах 21 и 22 приложения N 3 к Положению слова "за последние 2 года" заменить словами "за последний учебный год";
11) приложения N 4 и N 5 к Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Положению о грантах
молодым учителям,
работающим в сельской местности
Республики Башкортостан
Показатели
оценки содержания образовательного проекта и профессиональной деятельности соискателя гранта молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан
N п/п |
Критерий конкурсного отбора |
Количество баллов* |
1. Содержание образовательного проекта | ||
1.1 |
Актуальность и новизна предлагаемых профессиональных решений |
3 |
1.2 |
Практическая направленность предлагаемых профессиональных решений |
3 |
1.3 |
Объем и полнота разработок, законченность и подготовленность к реализации образовательного проекта |
3 |
1.4 |
Аргументированность предлагаемых профессиональных решений, подходов, выводов |
4 |
1.5 |
Оригинальность изложения (художественный стиль и нестандартность изложения; эмоциональное воздействие текста; яркость и образность изложения; использование точных метафор; индивидуальность и уникальность профессионального опыта; диалоговый подход - открытость, импровизация, приглашение к совместному размышлению) |
2 |
Итого |
15 |
|
2. Профессиональная деятельность | ||
2.1 |
Наличие позитивной динамики достижений в учебе и научно-исследовательской деятельности обучающихся за последний учебный год |
17 (максимальный балл) |
2.1.1 |
Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последний учебный год (по четвертям): |
2 |
от 40% до 59% |
1 |
|
от 60% до 69% |
1,5 |
|
70% и выше |
2 |
|
2.1.2 |
Позитивная динамика качества знаний обучающихся за последний учебный год (по четвертям): |
2 |
от 60% до 69% |
1 |
|
от 70% до 79% |
1,5 |
|
80% и выше |
2 |
|
2.1.3 |
Высокие достижения обучающихся в предметных олимпиадах за последний учебный год: |
6,5 |
на муниципальном уровне: |
1,5 |
|
участник (0 баллов - при дистанционной форме) |
0,5 |
|
призер, лауреат, номинант (0 баллов - при дистанционной форме) |
1 |
|
победитель (0,5 балла - при дистанционной форме) |
1,5 |
|
на региональном уровне: |
2 |
|
участник (0 баллов - при дистанционной форме) |
1 |
|
призер, лауреат, номинант (0,5 балла - при дистанционной форме) |
1,5 |
|
победитель (1 балл - при дистанционной форме) |
2 |
|
на федеральном уровне: |
3 |
|
участник (0,5 балла - при дистанционной форме) |
2 |
|
призер, лауреат, номинант (1 балл - при дистанционной форме) |
2,5 |
|
победитель (1,5 балла - при дистанционной форме) |
3 |
|
2.1.4 |
Высокие достижения обучающихся в научно-исследовательской, внеурочной деятельности за последний учебный год (конкурсы, конференции, научные семинары, "круглые столы", соревнования по преподаваемому учителем предмету) |
6,5 |
на муниципальном уровне: |
1,5 |
|
участник (0 баллов - при дистанционной форме) |
0,5 |
|
призер, лауреат, номинант (0 баллов - при дистанционной форме) |
1 |
|
победитель (0,5 балла - при дистанционной форме) |
1,5 |
|
на региональном уровне: |
2 |
|
участник (0 баллов - при дистанционной форме) |
1 |
|
призер, лауреат, номинант |
1,5 |
|
(0,5 балла - при дистанционной форме) |
|
|
победитель (1 балл - при дистанционной форме) |
2 |
|
на федеральном уровне: |
3 |
|
участник (0,5 балла - при дистанционной форме) |
2 |
|
призер, лауреат, номинант (1 балл - при дистанционной форме) |
2,5 |
|
победитель (1,5 балла - при дистанционной форме) |
3 |
|
2.2 |
Ведение и сопровождение информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
10 (максимальный балл) |
2.2.1 |
Наличие на этом ресурсе: |
5 |
информации об образовательных программах и проектах и их дальнейшей реализации |
2 |
|
информации о педагогической активности |
1 |
|
методического материала |
2 |
|
2.2.2 |
Ведение на этом ресурсе соответствующих разделов для: |
3 |
педагогических работников (коллег, предметного сообщества) |
1 |
|
обучающихся |
1 |
|
родителей (законных представителей) обучающихся |
1 |
|
2.2.3 |
Информационный ресурс имеет обратную связь |
2 |
2.3 |
Адресная работа с различными категориями обучающихся (одаренные дети; дети из социально неблагополучных семей/попавшие в трудные жизненные ситуации; дети из семей мигрантов; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиантным (общественно опасным) поведением) за последний учебный год |
10 (максимальный балл) |
2.3.1 |
Организация индивидуальных образовательных маршрутов для отдельных категорий обучающихся: наличие индивидуальных учебных планов, учебных программ предметов (курсов), рабочих программ внеурочной деятельности для отдельных категорий обучающихся: |
6 |
одаренных детей |
1 |
|
детей из социально неблагополучных семей/попавших в трудные жизненные ситуации |
1 |
|
детей из семей мигрантов |
1 |
|
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1 |
|
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
|
детей с девиантным (общественно опасным) поведением |
1 |
|
2.3.2 |
Использование дистанционных образовательных технологий для адресной работы с различными категориями обучающихся, наличие соответствующего сетевого образовательного пространства: |
4 |
собственного информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с возможностью проведения дистанционного обучения) |
2 |
|
образовательно-сетевых сообществ |
1 |
|
цифрового образовательного контента |
1 |
|
2.4 |
Использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, или электронного обучения за последний учебный год |
10 (максимальный балл) |
2.4.1 |
Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательной деятельности |
3 |
2.4.2 |
Применение цифровых образовательных ресурсов (электронных форм учебников, учебных пособий, интернет-ресурсов), методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами информационно-коммуникационных технологий: |
4 |
электронных форм учебников |
1 |
|
электронных форм учебных пособий |
1 |
|
Интернет-ресурсов |
1 |
|
методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами информационно-коммуникационных технологий |
1 |
|
2.4.3 |
Системная интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс преподавания: |
3 |
наличие собственных публикаций, статей по применению информационно-коммуникационных технологий в преподаваемом предмете |
1 |
|
использование элементов электронного обучения: |
2 |
|
на уроке |
1 |
|
на внеурочных занятиях |
1 |
|
2.5 |
Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах за последний учебный год |
10 (максимальный балл) |
2.5.1 |
На муниципальном этапе: |
1 |
номинант, финалист, призер, лауреат |
0,5 |
|
победитель |
1 |
|
2.5.2 |
На республиканском, межрегиональном этапах: |
3 |
участник |
1 |
|
номинант, финалист, призер, лауреат (0 баллов - при дистанционной форме) |
2 |
|
победитель (1,5 балла - при дистанционной форме) |
3 |
|
2.5.3 |
4а федеральном этапе: |
6 |
участник (0 баллов - при дистанционной форме) |
1,5 |
|
номинант, призер, лауреат (0,5 балла - при дистанционной форме) |
2 |
|
финалист (1 балл - при дистанционной форме) |
4 |
|
победитель (1,5 балла - при дистанционной форме) |
6 |
|
2.6 |
Наличие портфолио: |
7 (максимальный балл) |
2.6.1 |
обучение в магистратуре |
1 |
2.6.2 |
обучение в аспирантуре |
2 |
2.6.3 |
наличие квалификационной категории |
3 |
наличие первой квалификационной категории |
1 |
|
наличие высшей квалификационной категории |
3 |
|
2.6.4 |
наличие курсов повышения квалификации (за последних 3 календарных года) |
1 |
2.7 |
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (за последний учебный год): |
5 (максимальный балл) |
проведение открытых уроков на региональном уровне |
1 |
|
проведение открытых уроков на городском/районном уровне |
0,5 |
|
проведение мастер-классов на региональном уровне |
1 |
|
проведение мастер-классов на городском/районном уровне |
0,5 |
|
работа в рамках собственной педагогической мастерской |
2 |
|
Итого |
69 |
|
Всего |
84 |
* В случае, если профессиональная деятельность и содержание образовательного проекта не соответствуют критериям конкурсного отбора, то баллы не начисляются.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Положению о грантах
молодым учителям,
работающим в сельской местности
Республики Башкортостан
Экспертный оценочный лист
Регистрационный номер заявки: _____________
Дата регистрации заявки: ___________________
Наименование муниципального района Республики Башкортостан: _____________
_________________________________________________________________________
Наименование общеобразовательной организации: ___________________________
Фамилия, имя, отчество (полностью) соискателя гранта: ___________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Критерий отбора |
Позиция критерия отбора |
Итого набранных баллов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1. Содержание образовательного проекта | ||||||
1.1 |
Актуальность и новизна предлагаемых профессиональных решений |
|
X |
X |
X |
|
1.2 |
Практическая направленность предлагаемых профессиональных решений |
|
X |
X |
X |
|
1.3 |
Объем и полнота разработок, законченность и подготовленность к реализации образовательного проекта |
|
X |
X |
X |
|
1.4 |
Аргументированность предлагаемых профессиональных решений, подходов, выводов |
|
X |
X |
X |
|
1.5 |
Оригинальность изложения (художественный стиль и нестандартность изложения; эмоциональное воздействие текста; яркость и образность изложения; использование точных |
|
X |
X |
X |
|
|
метафор; индивидуальность и уникальность профессионального опыта; диалоговый подход - открытость, импровизация, приглашение к совместному размышлению) |
|
|
|
|
|
2. Профессиональная деятельность | ||||||
2.1 |
Наличие позитивной динамики достижений в учебе и научно-исследовательской деятельности обучающихся за последний учебный год |
|
|
|
|
|
2.2 |
Ведение и сопровождение информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
|
|
X |
|
2.3 |
Адресная работа с различными категориями обучающихся (одаренные дети; дети из социально неблагополучных семей/попавшие в трудные жизненные ситуации; дети из семей мигрантов; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиантным (общественно опасным) поведением) |
|
|
X |
X |
|
2.4 |
Использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, или электронного обучения за последний учебный год |
|
|
|
X |
|
2.5 |
Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах за последний учебный год |
|
|
|
X |
|
2.6 |
Наличие портфолио |
|
|
|
|
|
2.7 |
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (за последний учебный год) |
|
X |
X |
X |
|
Всего |
|
|
Члены Экспертной комиссии по проведению экспертизы и оценки
представленных образовательных проектов соискателей грантов, их
достижений в профессиональной деятельности:
1. __________________________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
2. __________________________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
3. __________________________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
4. __________________________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
5. __________________________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
6. __________________________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения экспертизы "__" ____________ 20__ г.";
12) в приложении N 6 к Положению слово "(педагогической)" исключить.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Башкортостан от 6 мая 2022 г. N УГ-274 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.