Постановление Правительства Самарской области от 11 мая 2022 г. N 324
"О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.01.2014 N 37 "Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Самарской области "Управление автомобильными дорогами Самарской области", уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг в сфере дорожного хозяйства Самарской области, и министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, государственного казенного предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области", муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений в Самарской области"
В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.01.2014 N 37 "Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Самарской области "Управление автомобильными дорогами Самарской области", уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг в сфере дорожного хозяйства Самарской области, и министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, государственного казенного предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области", муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений в Самарской области" следующие изменения:
в пунктах 2, 3.1, 4 слова "конкурсной документации, аукционной документации, извещения о проведении запроса котировок, документации запроса предложений" заменить словом "заявки";
в Порядке взаимодействия государственного казенного учреждения Самарской области "Управление автомобильными дорогами Самарской области", уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг в сфере дорожного хозяйства Самарской области, и министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, государственного казенного предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области", муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений в Самарской области:
раздел 2 "Основные положения и принципы взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных и муниципальных нужд" изложить в следующей редакции:
"2. Основные положения и принципы взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных и муниципальных нужд
2.1. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС).
Для прохождения регистрации представителю заказчика необходимо иметь документы, подтверждающие его полномочия, и электронную подпись, полученную в порядке, установленном законодательством.
Заказчик обязан осуществить регистрацию в государственной информационной системе Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области" (далее - ГИС "Госзаказ").
2.2. Заказчики размещают в ГИС "Госзаказ" планы - графики в порядке и по форме, которые установлены действующим законодательством.
2.3. В целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд заказчики формируют в установленном порядке и обеспечивают хранение в соответствии с действующим законодательством следующих документов:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом и инструкция по ее заполнению;
порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом;
проект контракта;
перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок;
иные документы, необходимые для размещения в ЕИС в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.4. Заказчики направляют в уполномоченный орган через ГИС "Госзаказ" заявку для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка) в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Заявка в части сведений и документов, указанных в пунктах 1, 2, 4-12 (в части перечня работ, услуг, требующих наличия лицензии, членства в саморегулируемой организации либо наличия иного специального разрешения), 14 (в части сведений о размере обеспечения гарантийных обязательств, банковского и казначейского сопровождения контракта), 15-19, 21-27 заявки, утверждается руководителем заказчика или уполномоченным им лицом.
Закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные планами - графиками, не могут быть осуществлены.
2.5. В случае осуществления закупки, в отношении которой в соответствии с нормативными правовыми актами Самарской области необходимо получение заключения государственной инспекции финансового контроля Самарской области (далее - Инспекция), к заявке должно быть приложено указанное заключение.
В исключительных случаях, если к заявке приложено заключение Инспекции, в котором содержится информация о выявленных нарушениях и замечаниях, к заявке также должно быть приложено мотивированное письмо за подписью министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области либо руководителя главного распорядителя средств местного бюджета с отметкой о согласовании министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области (в отношении закупок, осуществляемых муниципальными заказчиками или муниципальными бюджетными учреждениями) о санкционировании проведения данной закупки.
При этом осуществление закупки, в отношении которой выдано заключение Инспекции, в котором содержится информация о выявленных нарушениях и замечаниях, при условии неустранения либо неполного устранения указанных нарушений и замечаний является основанием для проведения контрольного мероприятия в порядке, установленном статьей 99 Федерального закона.
2.6. Заявка с приложенными документами, направляемая в форме электронных документов заказчиком в уполномоченный орган и уполномоченным органом заказчику, должна быть подписана электронной подписью лица, имеющего право действовать соответственно от имени заказчика, уполномоченного органа.
2.7. Уполномоченный орган рассматривает поступившую от заказчика заявку в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ее поступления.
2.8. Уполномоченный орган проверяет информацию, содержащуюся в пунктах 3, 12 (за исключением перечня работ, услуг, требующих наличия лицензии, членства в саморегулируемой организации, аккредитации либо наличия иного специального разрешения), 13, 14 (за исключением сведений об установлении обеспечения гарантийных обязательств, банковского и казначейского сопровождения контракта), 20 заявки, на соответствие требованиям Федерального закона.
В случае соответствия заявки требованиям действующего законодательства, а также наличия в ней сведений и документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ее поступления.
2.9. В случае отсутствия в заявке сведений и (или) документов, необходимых для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных действующим законодательством и приложением к настоящему Порядку, либо несоответствия заявки действующему законодательству уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ее поступления, возвращает заявку на доработку заказчику с обязательным указанием причин возврата.
Уполномоченный орган вносит необходимые изменения в заявку, уведомив заказчика о внесенных изменениях, в случаях выявления разночтений в отдельных частях заявки. При этом изменять предмет, существенные условия закупки уполномоченный орган не вправе.
В случае несогласия заказчика с причинами возврата заявки рассмотрение вопроса может осуществляться согласительной комиссией, образованной уполномоченным органом по просьбе заказчика. В состав согласительной комиссии включаются представители уполномоченного органа в должности не ниже заместителя руководителя и представители заказчика. В качестве представителя заказчика в состав согласительной комиссии включается руководитель контрактной службы заказчика и иные заинтересованные лица. Образование согласительной комиссии и принятие решения по существу разногласий осуществляются в течение трех рабочих дней со дня обращения заказчика в уполномоченный орган.
2.10. Заказчик вправе после устранения несоответствий заявки требованиям действующего законодательства повторно направить заявку в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган рассматривает повторно поступившую от заказчика заявку в порядке, предусмотренном пунктами 2.7-2.9 настоящего Порядка.
2.11. Заказчик подает заявку на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки или отмену закупки в срок не позднее одного рабочего дня до истечения предусмотренных Федеральным законом соответствующих сроков внесения изменений в извещение об осуществлении закупки или отмены закупки.
2.12. Уполномоченный орган несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки в части сведений, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Заказчик несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за содержание извещения об осуществлении закупки в части сведений и документов, указанных в абзаце втором пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.13. Полномочия уполномоченного органа прекращаются после направления оператору электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сформированного и подписанного в установленном законом порядке.";
пункт 3.4 дополнить словами ", наличия запретов или ограничений, препятствующих представителю участвовать в работе комиссии";
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Руководитель заказчика обеспечивает своевременное участие в работе членов комиссии - представителей заказчика, а также наличие у них электронной подписи, соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.";
дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Заказчик направляет в уполномоченный орган по форме, установленной уполномоченным органом, за подписью членов комиссии, руководителя или уполномоченного им лица, результаты рассмотрения заявок до 12 часов последнего дня срока, установленного для рассмотрения и оценки заявок.";
пункты 4.1-4.4 изложить в следующей редакции:
"4.1. На основании представленной заявки уполномоченным органом размещается извещение об осуществлении закупки.
Одновременно с извещением об осуществлении закупки размещаются документы, представленные заказчиком.
4.2. При осуществлении закупок заказчик устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с положениями Федерального закона.
4.3. Дополнительные требования к участникам закупки, условия запрета и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а также преимущества при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, устанавливаются заказчиком.
4.4. В случае поступления запроса о разъяснении в день получения запроса уполномоченный орган направляет указанный запрос заказчику в письменной или в электронной форме.
Заказчик обязан представить разъяснения уполномоченному органу в письменной форме или в электронной форме в течение одного дня с момента получения запроса о разъяснении, но не позднее дня, предшествующего дате опубликования ответа на разъяснение на официальном сайте.
В случае непредставления разъяснения либо представления разъяснения позже указанного срока, ответственность за несоблюдение сроков дачи разъяснений в соответствии с действующим законодательством несет заказчик.".
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 11 мая 2022 г. N 324 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.01.2014 N 37 "Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Самарской области "Управление автомобильными дорогами Самарской области", уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг в сфере дорожного хозяйства Самарской области, и министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, государственного казенного предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области", муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений в Самарской области"
Вступает в силу с 12 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 12 мая 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 мая 2022 г. N 6300202205170008, в газете "Волжская коммуна" от 18 мая 2022 г. N 72