Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 53
Областной стандарт
качества выполнения государственной работы по организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 11 мая 2022 г. N 852)
1. Разработчик Стандарта качества выполнения государственной работы.
Министерство образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной работы.
Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении.
3. Цель государственной работы.
Оказание комплексной психолого-педагогической и социально-правовой помощи детям, испытывающим трудности в социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанными подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) выполнения государственной работы, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за выполнение государственной работы.
Оказание государственной работы осуществляется бесплатно.
5. Термины и определения, используемые в Стандарте.
Заявитель государственной работы - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в организации, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Качество выполнения государственной работы - степень соответствия выполнения работы установленным требованиям.
6. Правовые основы выполнения государственной работы.
Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" 2018 - 2027 годы;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный Законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 31.12.2020) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2014 N ВК-1440/07 "О центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
- Устав учреждения.
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной работы:
Государственная работа "Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении" оказывается несовершеннолетним в возрасте от 12 до 18 лет путем непосредственного обращения в учреждение, по телефону, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с согласия родителей (законных представителей).
8. Показатели оценки качества выполнения государственной работы.
Приложение к настоящему Стандарту.
9. Требования к процедурам выполнения государственной работы.
9.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной работы.
Устав организации, договор с потребителем о взаимодействии по оказанию комплексной психолого-педагогической и социально-правовой помощи детям, испытывающим трудности в социальной адаптации.
9.2. Порядок выполнения государственной работы.
Государственная работа выполняется в порядке и на условиях, оговорённых в договоре с потребителем о взаимодействии.
9.3. Перечень оснований для отказа в оказании государственной работы.
Реорганизация, ликвидация организации.
9.4. Сроки приостановления выполнения государственной работы:
Не предусмотрено.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе выполнения государственной работы в случае несоответствия государственной работы Стандарту.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта государственными областными учреждениями при выполнении ими государственных работ могут направляться как непосредственно в организацию, исполняющую государственную работу, так и в Министерство.
Рассмотрение обращений по вопросам выполнения государственной работы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации, осуществляющей государственную работу, подаются в Министерство.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей государственную работу, либо официального сайта Министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование организации, выполняющей государственную работу, должностного лица организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, выполняющей государственную работу, должностного лица организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, исполняющей государственную работу, должностного лица организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы организация, исполняющая государственную работу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Должностные лица Министерства имеют право подать жалобу Министру на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе выполнения государственной работы в следующих случаях:
- нарушение срока выполнения государственной работы;
- отказ в выполнении государственной работы, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, Министерства;
- отказ должностного лица государственного областного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения государственной работы документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Здание |
Не установлены |
Не предусмотрен |
2. Прилегающая территория |
Не установлены |
Не предусмотрен |
3. Оснащение рабочего места |
Каждый специалист, выполняющий государственную работу, должен иметь рабочее место, оснащенное персональным компьютером, доступом к Интернет-ресурсам. |
Не предусмотрен |
11. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы.
Государственная работа оказывается при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, осуществляющее государственную работу:
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Разрешительные документы |
- устав учреждения; - положение о центре по профилактике правонарушений несовершеннолетних как структурном подразделении. |
Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; |
2. Санитарное состояние |
соответствие установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" |
3. Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения; - схемами эвакуации. |
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 31.12.2020) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
12. Требования к доступности государственной работы для потребителей:
Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении, не зависит от пола потребителя, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения выполнения государственной работы:
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Педагог-психолог |
В соответствии со штатным расписанием учреждения |
Не установлены |
Квалификация педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н |
1 раз в три года |
Социальный педагог | ||||
|
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной работы.
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
1. Телефонная связь |
В соответствия с запросом |
В соответствии с запросом |
2. Электронная почта |
В соответствии с запросом |
В соответствии с запросом |
3. Официальный сайт учреждения в сети "Интернет" |
В соответствии с требованиями к структуре официального сайта организации в сети Интернет и формату представления на нем информации, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. |
В соответствии с правилами размещения на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об организации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07. 2020 года N 1038 и требований к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08. 2020 года N 831. |
4. Информационные стенды организации |
- характеристика работы, область ее предоставления; - возможность влияния потребителей на качество работы; - адекватные и доступные средства для эффективного общения работников образовательной организации с получателями работ; - возможность получения оценки качества работы со стороны потребителя; - установление взаимосвязи между предложенной работой и реальными потребностями получателя; - правила и условия эффективного и безопасного выполнения работы. |
Не менее двух раз в год. |
15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве выполнения государственной работы.
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
2 |
Обращения граждан и организаций |
В учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение письменных и электронных предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций и подготовка в 30-дневный срок ответов на них |
Опросы потребителей |
В учреждении производятся опросы потребителей работы с целью выявления их мнения относительно качества и доступности выполняемых работ |
16. Иные требования, необходимые для обеспечения выполнения государственной работы на высоком качественном уровне, определяемые исполнительным органом государственной власти Мурманской области.
Контроль за соблюдением и выполнением требований настоящего стандарта качества:
1) внутренний контроль, который осуществляется руководителем образовательной организации или лицом, полномочия контроля которому делегированы приказом директора;
2) внешний контроль, система которого включает в себя контроль, который осуществляет Министерство образования и науки Мурманской области, в полномочия которого входит:
- осуществление ведомственного контроля за выполнением образовательной организации своих обязанностей в соответствии с настоящим стандартом качества;
- оценка соответствия качества выполняемой работы настоящему стандарту качества.
За некачественное выполнение работы к директору учреждения применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Работа учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд обучающихся и их родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества этой работы.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта качества.
Приказом директора в учреждении должны быть назначены лица, ответственные за качественное выполнение работы, организован контроль за качеством выполнения работы в соответствии с настоящим стандартом качества.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований настоящего стандарта качества закрепляется в должностных инструкциях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.