Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 40
Областной стандарт
качества выполнения государственной работы по методическому сопровождению, координации деятельности служб по подготовке и сопровождению замещающих семей
1. Разработчик стандарта качества выполнения государственной работы:
Министерство образования и науки Мурманской области.
2. Наименование государственной работы:
Методическое сопровождение, координация деятельности служб по подготовке и сопровождению замещающих семей.
3. Цель государственной работы:
Оказание методического сопровождения, координация деятельности служб по подготовке и сопровождению замещающих семей.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) выполнения государственной работы, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за выполнение государственной работы:
Государственная работа выполняется на безвозмездной основе.
5. Термины и определения, используемые в Стандарте:
Государственная работа - работа по оказанию методического сопровождения, координации деятельности служб по подготовке и сопровождению замещающих семей, оказываемая государственными организациями (далее - организации).
Качество выполнения государственной работы - степень соответствия выполнения работы установленным требованиям.
Стандарт качества выполнения государственной работы (далее - Стандарт) - обязательные для исполнения правила, установленные в интересах потребителя услуги, включающие характеристику процесса, форму, содержание, ресурсное обеспечение и результат конкретной услуги.
Потребители государственной работы - образовательные организации, организации, оказывающие социальные услуги.
6. Правовые основы выполнения государственной работы:
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
- постановление Правительства Мурманской области от 03.02.2014 N 35-ПП "Об утверждении порядка разработки, утверждения и изменения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)";
- Устав организации.
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной работы:
Службы по подготовке и сопровождению замещающих семей.
8. Показатели оценки качества выполнения государственной работы:
Приложение к настоящему Стандарту.
9. Требования к процедурам выполнения государственной работы:
9.1. Перечень документов, необходимых для выполнения государственной работы:
Устав организации, договор с потребителем о взаимодействии и методическом сопровождении.
9.2. Порядок выполнения государственной работы:
Государственная работа выполняется в порядке и на условиях, оговоренных в договоре с потребителем о взаимодействии и методическом сопровождении.
9.3. Перечень оснований для приостановления выполнения или отказа в выполнении государственной работы:
Реорганизация, ликвидация организации.
9.4. Сроки приостановления оказания государственной услуги:
Не предусмотрено.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе выполнения государственной работы в случае несоответствия государственной работы Стандарту:
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта организациями при выполнении ими государственной работы могут направляться как непосредственно в организацию, выполняющую государственную работу, так и в Министерство.
Рассмотрение обращений по вопросам выполнения государственной работы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации, выполняющим государственную работу, подаются в Министерство.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, выполняющей государственную работу, либо официального сайта Министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование организации, выполняющей государственную работу, должностного лица организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, выполняющей государственную работу, должностного лица организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, выполняющей государственную работу, должностного лица организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы организация, исполняющая государственную работу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы по принадлежности.
Должностные лица Министерства имеют право подать жалобу Министру на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе выполнения государственной работы (далее - жалоба) в следующих случаях:
1) нарушение срока выполнения государственной работы;
2) отказ в выполнении государственной работы, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, Министерства;
3) отказ должностного лица государственного областного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения государственной работы документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы:
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Здание |
Не установлены |
Не предусмотрен |
2. Прилегающая территория |
Не установлены |
Не предусмотрен |
3. Оснащение рабочего места |
Каждый специалист, выполняющий государственную работу, должен иметь рабочее место, оснащенное персональным компьютером |
Не предусмотрен |
11. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы:
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Разрешительные документы |
- Устав учреждения, соответствующий законодательству Российской Федерации; - локальные акты организации, эксплуатационные документы на имеющиеся в организации оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности; - заключения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и пожарный надзор, о пригодности используемых зданий и помещений |
Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 31.12.2020) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения; - схемами эвакуации; - защитными средствами (маски). |
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 31.12.2020) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
12. Требования к доступности государственной работы для потребителей:
Организация выполняет государственную работу при наличии документов, указанных в пункте 9.1.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги:
Организация должна быть укомплектована необходимым числом работников, включая должности:
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- юрист.
Каждый работник должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
На всех работников организации утверждаются должностные инструкции, устанавливающие права и обязанности работников организации.
Все педагогические работники организации проходят аттестацию по установленному графику.
Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт.
Помимо соответствующей квалификации и профессионализма, работники организации должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При оказании услуг работники организации должны проявлять к гражданам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.
Педагогические и другие работники организации проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Администрация |
В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Специалисты должны иметь высшее образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
Не реже одного раза в 3 года проводится повышение квалификации |
Педагогические работники |
В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
Не реже одного раза в 3 года проводится повышение квалификации специалистов учреждения. Все педагогические работники учреждения проходят аттестацию по установленному графику. |
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной работы:
Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
1. Телефонная связь |
В соответствии с запросом |
В соответствии с запросом |
2. Электронная почта |
В соответствии с запросом |
В соответствии с запросом |
3. Размещение в сети Интернет (на официальном сайте Министерства образования и науки Мурманской области и организации) |
- характеристика государственной работы, область ее выполнения и затраты времени на ее выполнение; - наименование федеральных государственных образовательных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга; - возможность влияния потребителей на качество услуги; - адекватные и доступные средства для эффективного общения работников образовательной организации с потребителями услуги; - возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя; - установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя; - правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги. |
Не мене 2-х раз в год |
4. Размещение на информационных стендах государственной организации |
- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление; -- возможность влияния потребителей на качество услуги; - адекватные и доступные средства для эффективного общения работников образовательной организации с потребителями услуги; - возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя; - установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя; правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги; - правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги. |
Не мене 2-х раз в год |
15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве выполнения государственной работы:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
2 |
Обращения граждан и организаций |
В организации организован приём, регистрация, рассмотрение письменных и электронных предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций и подготовка в 30-дневный срок ответов на них |
Опросы потребителей |
В организации производятся опросы потребителей работы с целью выявления их мнения относительно качества и доступности государственной работы. |
16. Иные требования, необходимые для обеспечения на высоком качественном уровне, определяемые Исполнительным органом государственной власти Мурманской области:
Контроль за соблюдением и выполнением требований настоящего стандарта качества:
1) внутренний контроль, который осуществляется руководителем организации или лицом, полномочия контроля которому делегированы приказом руководителя;
2) внешний контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Мурманской области, в полномочия которого входит:
- осуществление ведомственного контроля за выполнением государственным организацией своих обязанностей в соответствии с настоящим стандартом качества;
- оценка соответствия качества выполнения государственной работы настоящему стандарту качества.
За некачественное выполнение государственной работы к руководителю организации применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Работа организации по выполнению государственной работы должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей услуг, непрерывное повышение качества работы.
Руководитель организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта качества.
Приказом руководителя в организации должны быть назначены лица, ответственные за качественное выполнение работы, организован контроль за качеством выполнения работы в соответствии с настоящим стандартом качества.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований настоящего стандарта качества закрепляется в должностных инструкциях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.