Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 35
Областной стандарт
качества выполнения государственной работы по ведению бухгалтерского учета бюджетными учреждениями
1. Разработчик Стандарта качества выполнения государственной работы:
Министерство образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной работы.
Ведение бухгалтерского учета бюджетными учреждениями.
3. Цель государственной работы.
Ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) выполнения государственной работы, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за выполнение государственной работы.
Государственная работа выполняется на безвозмездной основе.
5. Термины и определения, используемые в Стандарте.
Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации о финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении учреждения на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.
6. Правовые основы выполнения государственной работы.
Закон Российской Федерации от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", ст. 6,7.
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной работы.
Учреждения, подведомственные Министерству образования и науки Мурманской области.
8. Показатели оценки качества выполнения государственной работы.
Приложение к настоящему Стандарту.
9. Требования к процедурам выполнения государственной работы.
9.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной работы.
Договор на ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
9.2. Порядок выполнения государственной работы.
Государственная работа оказывается в порядке и на условиях, оговоренных в договоре на ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
9.3. Перечень оснований для приостановления выполнения или отказа в выполнении государственной работы.
Ликвидация, реорганизация учреждения.
9.4. Сроки приостановления выполнения государственной работы.
Нет.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе выполнения государственной работы в случае несоответствия государственной работы Стандарту.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта государственными областными учреждениями при выполнении ими государственных работ могут направляться как непосредственно в организацию, исполняющую государственную работу, так и в Министерство.
Рассмотрение обращений по вопросам выполнения государственной работы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации, осуществляющей государственную работу, подаются в Министерство.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей государственную работу, либо официального сайта Министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование организации, выполняющей государственную работу, должностного лица организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, выполняющей государственную работу, должностного лица организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, исполняющей государственную работу, должностного лица организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы организация, исполняющая государственную работу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Должностные лица Министерства имеют право подать жалобу Министру на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе выполнения государственной работы в следующих случаях:
- нарушение срока выполнения государственной работы;
- отказ в выполнении государственной работы, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, Министерства;
- отказ должностного лица государственного областного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения государственной работы документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Здание |
Не установлено |
|
2. Прилегающая территория |
Не установлено |
|
3. Оснащение рабочего места |
Каждый специалист, выполняющий государственную работу, должен иметь рабочее место с персональным компьютером, на котором должны быть установлены программы по ведению бухгалтерского, налогового учета, составления и передачи финансовой, статистической отчетности |
|
11. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы:
Государственная работа оказывается при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, осуществляющее государственную работу:
- Устав учреждения;
- приказы, инструкции, регламентирующие процесс предоставления государственной работы и их контроля;
- прочие документы (штатное расписание, план ФХД и др.).
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Разрешительные документы |
Право осуществления государственной работы. |
Устав Учреждения, осуществляющего государственную услугу |
2. Санитарное состояние |
Заключения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и пожарный надзор, о пригодности зданий и помещений для осуществления государственной работы; Эксплуатационные документы на имеющуюся технику, компьютерное оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности |
|
12. Требования к доступности государственной работы для потребителей:
Потребителями государственной работы "Ведение бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, формирование регистров бухгалтерского учета" являются руководитель (администрация) и члены трудового коллектива учреждения.
Требования по доступности, периодичности представления, перечню предоставляемой информации о финансово-хозяйственной деятельности учреждения утверждаются в учетной политике учреждения.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения выполнения государственной работы:
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Главный бухгалтер |
1 |
|
Высшее профессиональное (экономическое) образование иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет |
Не менее 1 раза в 3 года |
Заместитель главного бухгалтера |
В зависимости от количества обслуживаемых учреждений |
|
Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет |
Не менее 1 раза в 3 года |
Экономист |
В зависимости от количества обслуживаемых учреждений |
|
Высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет |
Не менее 1 раза в 3 года |
Бухгалтер |
В зависимости от количества обслуживаемых учреждений |
|
Высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет |
Не менее 1 раза в 3 года |
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной работы.
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
1. Устное консультирование |
Ответы на поступающие вопросы |
По мере необходимости |
2. Письменное разъяснение |
Ответы на поступающие вопросы |
По мере необходимости |
3. По электронной почте |
Ответы на поступающие вопросы |
По мере необходимости |
4. В рабочее время по телефонной связи |
Ответы на поступающие вопросы |
По мере необходимости |
5. На сайте в сети Интернет |
Отчет о выполнении плана ФХД |
1 раз в год |
15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве выполнения государственной работы.
- своевременное проведение расчетов с дебиторами и кредиторами;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
- своевременная, два раза в месяц, выплата заработной платы;
- своевременное проведение расчетов по оплате отпусков;
- своевременное проведение расчетов с уволенными работниками;
- представление в установленные сроки и по назначению всех видов финансовой, статистической отчетности.
16. Иные требования, необходимые для обеспечения выполнения государственной работы на высоком качественном уровне, определяемые исполнительным органом государственной власти Мурманской области.
Выполнение государственной работы (ведение бухгалтерского учета, составление всех видов отчетности) осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.