Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 28
Областной стандарт
качества оказания государственной услуги по содержанию детей
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 11 мая 2022 г. N 852)
1. Разработчик стандарта качества оказания государственной услуги.
Министерство образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной услуги.
Содержание детей (уникальный N реестровой записи 559019О.99.0.ББ06АА00000).
3. Цель государственной работы.
Создание и обеспечение максимально комфортных условий содержания и воспитания, социальной защиты, охрана и укрепление здоровья обучающихся в ГОБОУ МО КК "Североморский кадетский корпус", охрана их прав и интересов, а также их подготовка к жизни в современных условиях.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги.
Государственная услуга оказывается безвозмездно.
5. Термины и определения, используемые в Стандарте.
Государственная услуга - услуга, оказываемая в соответствии с государственным заданием государственной областной образовательной организацией, реализующей основные общеобразовательные программы основного общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.
Качество предоставления услуги - степень соответствия услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для их потребителей.
Стандарт качества услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах потребителя услуги, включающие характеристику процесса, форму, содержание, ресурсное обеспечение и результат конкретной услуги.
Потребители (получатели) услуги - физические лица, имеющие право на получение данной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств.
6. Правовые основы оказания государственной услуги:
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (с последующими изменениями);
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с последующими изменениями);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с последующими изменениями);
- постановление Правительство РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- Закон Мурманской области от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" (с последующими изменениями);
- постановление Правительства Мурманской области от 03.02.2014 N 35-ПП "Об утверждении порядка разработки, утверждения и изменения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)" (с последующими изменениями);
- устав учреждения.
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной услуги.
Потребителями государственной услуги являются воспитанники образовательной организации.
8. Показатели оценки качества оказания государственной услуги.
Приложение к настоящему Стандарту.
9. Требования к процедурам оказания (выполнения) государственной услуги.
9.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
На каждого ребенка формируется личное дело обучающегося, которое состоит из следующих документов:
- свидетельство о рождении (копия свидетельства о рождении ребенка, заверенная печатью образовательной организации).
- заявление родителей (законных представителей) о приеме в образовательную организацию.
- согласие родителей (законных представителей) на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка (при условии отсутствия данного пункта в заявлении родителей (законных представителей)).
- аттестат об основном общем образовании (для обучающихся, проходящих обучение по программам среднего общего образования).
Для детей-сирот:
- правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера);
- договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих подопечному на праве собственности;
- опись имущества подопечного и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- акты проверок условий жизни подопечного;
- договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных организациях;
- документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников;
- полис обязательного медицинского страхования;
- решение суда о взыскании алиментов, пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, пенсионная книжка подопечного, получающего пенсию, удостоверение об инвалидности;
- справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании подопечного инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации;
- предварительное разрешение органа опеки и попечительства о распоряжении доходами подопечного;
- документы, подтверждающие расходование денежных средств на нужды подопечного, и отчет об использовании денежных средств;
- договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах подопечного;
- свидетельства о праве на наследство;
- справка с места работы (учебы) подопечного;
- ежегодные отчеты опекуна о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом, утвержденные руководителем органа опеки и попечительства;
- иные документы.
9.2. Порядок оказания государственной услуги.
- зачисление в образовательную организацию осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), решения приемной комиссии и приказа по образовательной организации;
- содержание обучающихся включает в себя обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием в соответствии нормами, утвержденными законодательством Мурманской области. Одежда, обувь, нательное белье должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть удобными в носке, соответствовать возрасту ребенка;
- условия содержания воспитанников в организации создаются в соответствии с утвержденными требованиями и нормами СанПиН, правилами пожарной безопасности;
- помещения для проживания и воспитания детей укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха детей, проживающих в них, в соответствии с типовыми нормами;
- организация обеспечивает в соответствии с возрастом и особенностями развития обучающихся наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации;
- проживание обучающихся организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу;
- организация питания детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья обучающихся;
- медицинское обслуживание воспитанников организации осуществляется штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией организации несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, лечебно-оздоровительных мероприятий, регулярных медицинских осмотров, физическое развитие воспитанников, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня;
- режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в организации и учитывает участие обучающихся в проведении массовых досуговых мероприятий, включая личное время, предоставление возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга с учетом возраста и интересов детей;
- организация обеспечивает возможность обучающимся иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могут храниться в комнате обучающихся или других помещениях, отведенных под проживание группы, а также их сохранность;
- при воспитании обучающихся педагогические работники используют специальные тренинги, игры, моделирующие опыт социальной, экономической жизни. В результате выпускники должны в полном объеме освоить различные социально-бытовые навыки;
- организация досуга в организации должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов обучающихся, способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности детей, привлечению их к участию в различных мероприятиях, к занятию спортом;
- выпускники образовательной организации из числа детей-сирот обеспечиваются бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в размере и в порядке, утвержденных Правительством Мурманской области;
- на каждого ребенка из числа детей-сирот открывается номинальный счет для перечисления пенсий, алиментов, пособий;
- отдых и оздоровление обучающихся из числа детей-сирот в каникулярный период осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым руководителем организации, включающим познавательные, культурно-развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей;
- организация организует отдых детей в организациях отдыха, при наличии медицинских показаний - в санаторно-курортных организациях.
9.3. Перечень оснований для приостановления оказания или отказа в оказании государственной услуги.
Реорганизация, ликвидация организации.
9.4. Сроки приостановления оказания государственной услуги.
Уставной деятельностью не предусмотрены.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в случае несоответствия государственной услуги Стандарту.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта государственными областными учреждениями при оказании ими государственной услуги могут направляться как непосредственно в организацию, оказывающую государственную услугу, так и в Министерство.
Рассмотрение обращений по вопросам оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации, оказывающей государственную услугу, подаются в Министерство.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей государственную услугу, либо официального сайта Министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы организация, оказывающая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы по принадлежности.
Должностные лица Министерства имеют право подать жалобу Министру на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в следующих случаях:
- нарушение срока оказания государственной услуги;
- отказ в оказании государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, Министерства;
- отказ должностного лица государственного областного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Здание |
Размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.) По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, а также защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.) |
СП 2.4.2.3648-20; постановление Правительство РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
2. Прилегающая территория |
Размещена на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток. Выделены зона отдыха, игровая зона, физкультурно-спортивная зона, хозяйственная зона. Для защиты детей от солнца и осадков на территории игровых площадок установлен теневой навес. |
|
3. Зоны помещений |
- для проживания детей; - для отдыха, игр, занятий; - для хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья, приготовления и приема пищи; - для хранения спортивного инвентаря; - для медицинского обслуживания; - административно-хозяйственного назначения; - санитарно-бытовые помещения. |
|
4. Предметы и оборудование |
При организации образовательного процесса должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Помещение для отдыха и игр (гостиная) оборудуется шкафами, тумбами, стеллажами для хранения игр и игрушек, развивающего, обучающего оборудования и инвентаря, издательской продукции, столами и стульями, мягкой мебелью (диваны, кресла) и другим оборудованием. Мебель и игрушки должны быть безвредными для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их безопасность. Санитарные узлы оборудуются унитазами и умывальными раковинами. Рядом с умывальной раковиной устанавливается одноразовое полотенце. |
11. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Учредительные документы |
- Устав учреждения, соответствующий законодательству Российской Федерации; - лицензия на право осуществления образовательной деятельности; - лицензия на осуществление медицинской деятельности - локальные акты организации, эксплуатационных документов на имеющиеся в организации оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности; - заключения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и пожарный надзор, о пригодности используемых зданий и помещений |
Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; СП 2.4.2.3648-20; постановление Правительство РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
СП 2.4.2.3648-20 |
Криминальная безопасность |
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова охраны |
постановление Правительство РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения; - схемами эвакуации; - защитными средствами (маски) |
постановление Правительство РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
12. Требования к доступности государственной услуги для потребителей.
Организация предоставляет государственные услуги обучающимся, годным по состоянию здоровья обучаться в общеобразовательной организации, реализующей основные образовательные программы основного общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги.
Организация должна быть укомплектована необходимым числом работников на 100%, включая должности:
- учитель;
- воспитатель;
- младший воспитатель;
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- педагог-организатор;
- педагог дополнительного образования;
- врач;
- медицинская сестра.
Каждый работник должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
На всех работников организации утверждаются должностные инструкции, устанавливающие права и обязанности работников организации.
Все педагогические, медицинские работники организации проходят аттестацию по установленному графику.
Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт.
Педагогические и другие работники организации проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Администрация |
В соответствии с рекомендациями Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Специалисты должны иметь высшее образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
Не реже одного раза в 3 года проводится повышение квалификации специалистов учреждения |
Педагогические работники |
В соответствии с рекомендациями Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
Не реже одного раза в 3 года проводится повышение квалификации специалистов учреждения. Все педагогические работники учреждения проходят аттестацию по установленному графику. |
Учебно-вспомогательный персонал |
В соответствии с рекомендациями Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
В соответствии с требованиями, установленными НПА для медицинских и иных работников |
Обслуживающий персонал |
В соответствии с рекомендациями Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Не предусмотрено |
|
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги.
Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
Размещение информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства образования и науки Мурманской области |
Перечень потребителей услуги; характеристику услуги; наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга; описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги; описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей; установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей. |
Не менее 2-х раз в год |
На информационных стендах, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах |
Перечень потребителей услуги; характеристику услуги; наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга; описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги; описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей; установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей. |
Не менее 2-х раз в год |
15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания государственной услуги.
15.1. Механизм сбора и учета.
Специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.
15.2. Методы сбора и обработки информации.
Анализ отчетных показателей, анализ статистических показателей, социологический опрос населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.