Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 25
Областной стандарт
качества оказания государственной услуги по содержанию детей
1. Разработчик стандарта качества оказания государственной услуги.
Министерство образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной услуги.
Содержание детей.
3. Цель государственной работы.
Создание и обеспечение максимально комфортных условий содержания и воспитания, социальной защиты и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и без ОВЗ, охрана и укрепление здоровья воспитанников, охрана их прав и интересов, а также их подготовка к жизни в современных условиях.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги.
Государственная услуга оказывается безвозмездно.
5. Термины и определения, используемые в Стандарте.
Государственная услуга - услуга, оказываемая в соответствии с государственным заданием организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Качество предоставления услуги - степень соответствия услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для их потребителей.
Стандарт качества услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах потребителя услуги, включающие характеристику процесса, форму, содержание, ресурсное обеспечение и результат конкретной услуги.
Потребители (получатели) услуги - физические лица, имеющие право на получение данной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств.
6. Правовые основы оказания государственной услуги:
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 N 170 "Об утверждении Правил проведения медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.07.2015 N 753 "Об утверждении примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Мурманской области от 28.12.2004 N 568-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Мурманской области от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области";
- Закон Мурманской области от 20.12.2013 N 1705-01-ЗМО "О социальной поддержке педагогических работников государственных областных организаций Мурманской области, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей и специалистов государственных областных образовательных организаций Мурманской области и государственных областных организаций Мурманской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства Мурманской области от 10.09.2015 N 387-ПП "Об утверждении Порядка выдачи направления для помещения детей под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства Мурманской области от 03.02.2014 N 35-ПП "Об утверждении порядка разработки, утверждения и изменения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)".
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной услуги.
Потребителями государственной услуги являются:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ и без ОВЗ;
- дети с ОВЗ и без ОВЗ, имеющие законных представителей, которые по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей.
8. Показатели оценки качества оказания государственной услуги.
Приложение к настоящему Стандарту.
9. Требования к процедурам оказания (выполнения) государственной услуги.
9.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Основанием для помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты, ребенок-сирота, дети, ребенок), в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации для детей-сирот, учреждение) являются направление, выданное Министерством образования и науки Мурманской области (далее - Министерство) на основании ходатайства органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Мурманской области, осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (по месту выявления ребенка-сироты) (далее - орган опеки и попечительства) и акт органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот.
Пребывание детей со дня выявления детей до принятия акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот обеспечивается организацией для детей-сирот на основании акта органа опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот.
На каждого ребенка формируется личное дело ребенка, которое состоит из следующих документов:
1) направление Министерства на помещение ребенка под надзор в организацию для детей-сирот;
2) свидетельство о рождении, а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст подопечного, паспорт (для подопечных старше 14 лет);
3) акт органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот на основании следующих документов;
4) документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних:
- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);
- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
- заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
- справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;
- иные документы;
5) медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного:
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при его наличии) - для детей с ОВЗ;
- индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (при ее наличии);
6) справка о состоянии здоровья матери и течении родов (в случае передачи подопечного из родильного дома, родильного отделения медицинской организации);
7) документы об образовании (для подопечных школьного возраста).
В личное дело также включаются следующие документы (при их наличии):
- выписка из домовой книги или справка о регистрации подопечного по месту жительства и составе семьи;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера);
- договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих подопечному на праве собственности;
- опись имущества подопечного и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- акты проверок условий жизни подопечного;
- договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных организациях;
- документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников;
- полис обязательного медицинского страхования;
- решение суда о взыскании алиментов, пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, пенсионная книжка подопечного, получающего пенсию;
- предварительное разрешение органа опеки и попечительства о распоряжении доходами подопечного;
- документы, подтверждающие расходование денежных средств на нужды подопечного, и отчет об использовании денежных средств;
- договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах подопечного;
- свидетельства о праве на наследство;
- справка с места работы (учебы) подопечного;
- ежегодные отчеты опекуна о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом, утвержденные руководителем органа опеки и попечительства;
- иные документы.
Основанием для временного помещения под надзор в организацию для детей-сирот детей, имеющих законных представителей (далее - дети), является направление Министерства, выданное на основании ходатайства органа опеки и попечительства о помещении под надзор детей на период, когда законные представители детей по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении них.
На каждого ребенка, имеющего законного представителя и временно помещенного в организацию для детей-сирот детей, формируется личное дело, которое содержит следующие документы:
- личное заявление законного представителя о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот с указанием причин и срока такого помещения;
- копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
- копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законных представителей;
- сведения о близких родственниках ребенка (при наличии);
- заключение медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту жительства или пребывания ребенка, о состоянии здоровья ребенка с приложением результатов медицинского обследования ребенка, временно помещаемого в организацию для детей-сирот;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при его наличии) - для детей с ОВЗ;
- индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (при ее наличии);
- направление Министерства;
- акт обследования условий жизни ребенка;
- соглашение между законным представителем ребенка, органом опеки и попечительства и организацией для детей-сирот о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот.
9.2. Порядок оказания государственной услуги:
- определение в учреждение осуществляется на основании направления Министерства, акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот или личного заявления законного представителя о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот с указанием причин и срока такого помещения, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при его наличии) - для детей с ОВЗ; индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (при ее наличии);
- составляется индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, который утверждается соответствующим актом органа опеки и попечительства и пересматривается не реже одного раза в полгода;
- содержание и воспитание детей включает в себя обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием в соответствии нормами, утвержденными законодательством Мурманской области. Одежда, обувь, нательное белье должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть удобными в носке, соответствовать возрасту ребенка;
- условия содержания воспитанников в организации создаются в соответствии с утвержденными требованиями и нормами СанПиН, правилами пожарной безопасности;
- помещения для проживания и воспитания детей укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха детей, проживающих в них, в соответствии с типовыми нормами;
- организация для детей-сирот обеспечивает в соответствии с возрастом и особенностями развития детей наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации;
- проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу;
- организация питания детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей;
- медицинское обслуживание воспитанников организации осуществляется штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией организации несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, лечебно-оздоровительных мероприятий, регулярных медицинских осмотров, физическое развитие воспитанников, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня;
- режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в организации для детей-сирот и учитывает участие детей в проведении массовых досуговых мероприятий, включая личное время, предоставление возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга с учетом возраста и интересов детей;
- организация для детей-сирот обеспечивает возможность детям иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могут храниться в комнате детей или других помещениях, отведенных под проживание группы, а также их сохранность;
- при воспитании детей педагогические работники используют специальные тренинги, игры, моделирующие опыт социальной, экономической жизни. В результате выпускники должны в полном объеме освоить различные социально-бытовые навыки;
- организация досуга в учреждении должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов детей, способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности детей, привлечению их к участию в различных мероприятиях, к занятию спортом;
- выпускники организаций для детей-сирот обеспечиваются бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в размере и в порядке, утвержденных Правительством Мурманской области;
- дети при выпуске из организации для детей-сирот в связи с завершением обучения в общеобразовательной организации обеспечиваются комплектом одежды и обуви, единовременным денежным пособием в порядке и размере, установленных Правительством Мурманской области;
- на каждого ребенка в организации для детей-сирот открывается номинальный счет для перечисления пенсий, алиментов, пособий;
- дети обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- отдых и оздоровление детей в каникулярный период осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым руководителем организации для детей-сирот, включающим познавательные, культурно-развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей;
- учреждение организовывает отдых детей в летних оздоровительных учреждениях, при наличии медицинских показаний - в санаторно-курортных организациях;
- реализация мероприятий в соответствии с соглашением между законным представителем ребенка, органом опеки и попечительства и организацией для детей-сирот о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот.
9.3. Перечень оснований для приостановления оказания или отказа в оказании государственной услуги.
Реорганизация, ликвидация организации; отсутствие оснований для помещения ребенка в организацию для детей-сирот.
9.4. Сроки приостановления оказания государственной услуги.
Не предусмотрены.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в случае несоответствия государственной услуги Стандарту.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта государственными областными учреждениями при оказании ими государственной услуги могут направляться как непосредственно в организацию, оказывающую государственную услугу, так и в Министерство.
Рассмотрение обращений по вопросам оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации, оказывающей государственную услугу, подаются в Министерство.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей государственную услугу, либо официального сайта Министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы организация, оказывающая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы по принадлежности.
Должностные лица Министерства имеют право подать жалобу Министру на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в следующих случаях:
- нарушение срока оказания государственной услуги;
- отказ в оказании государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, Министерства;
- отказ должностного лица государственного областного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Здание |
Размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.). По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, а также защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.) |
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" |
2. Прилегающая территория |
Размещена на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток. Выделены зона отдыха, игровая зона, физкультурно-спортивная зона, хозяйственная зона. Для защиты детей от солнца и осадков на территории игровых площадок установлен теневой навес. |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" |
3. Зоны помещений |
- для проживания детей и воспитателей; - для отдыха, игр, занятий; - для хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья, приготовления и приема пищи; - для хранения средств индивидуального перемещения, технических средств реабилитации, спортивного инвентаря; - для медицинского обслуживания; - для проведения реабилитационных мероприятий; - административно-хозяйственного назначения; - санитарно-бытовые помещения. |
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" |
4. Предметы и оборудование |
При организации воспитательного процесса должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Помещение для отдыха и игр (гостиная) оборудуется шкафами, тумбами, стеллажами для хранения игр и игрушек, развивающего, обучающего оборудования и инвентаря, издательской продукции, столами и стульями, мягкой мебелью (диваны, кресла) и другим оборудованием. Мебель и игрушки должны быть безвредными для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их безопасность. Санитарные узлы оборудуются унитазами и умывальными раковинами. Рядом с умывальной раковиной устанавливается одноразовое полотенце. |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" |
11. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Учредительные документы |
- Устав учреждения, соответствующий законодательству Российской Федерации; - лицензия на право осуществления образовательной деятельности; - лицензия на осуществление медицинской деятельности; - локальные акты организации, эксплуатационных документов на имеющиеся в организации оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности; - заключения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и пожарный надзор, о пригодности используемых зданий и помещений |
Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
|
Криминальная безопасность |
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова охраны |
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения; - схемами эвакуации; - защитными средствами (маски) |
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
12. Требования к доступности государственной услуги для потребителей:
Организация предоставляет государственные услуги детям-сиротам, детям, имеющим законных представителей, которые по уважительным причинам не могут временно исполнять свои обязанности.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги.
Организация должна быть укомплектована необходимым числом работников на 100%, включая должности:
- воспитатель;
- младший воспитатель;
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- юрист;
- инструктор по труду;
- инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель;
- педагог дополнительного образования;
- врач-педиатр;
- медицинская сестра;
- диетсестра.
Каждый работник должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
На всех работников организации утверждаются должностные инструкции, устанавливающие права и обязанности работников организации.
Все педагогические, медицинские работники организации проходят аттестацию по установленному графику.
Количество педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории, должно составлять не менее 40%.
Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт.
Количество педагогических работников в организации, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации, должно составлять не менее 70%.
Помимо соответствующей квалификации и профессионализма, работники организации должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При оказании услуг работники организации должны проявлять к воспитанникам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.
Педагогические и другие работники организации проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Администрация |
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Специалисты должны иметь высшее образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
Не реже одного раза в 3 года проводится повышение квалификации специалистов учреждения |
Педагогические работники |
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
Не реже одного раза в 3 года проводится повышение квалификации специалистов учреждения. Все педагогические работники учреждения проходят аттестацию по установленному графику. Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт |
Учебно-вспомогательный персонал |
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
В соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами для медицинских и иных работников |
Обслуживающий персонал |
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Не предусмотрено |
- |
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги.
Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
Размещение информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства образования и науки Мурманской области |
Перечень потребителей услуги; характеристику услуги; наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга; описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги; описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей; установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей |
Не мене 2-х раз в год |
На информационных стендах, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах |
Перечень потребителей услуги; характеристику услуги; наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга; описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги; описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей; установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей |
Не мене 2-х раз в год |
15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Опросы потребителей |
В учреждении проводится анкетирование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, законных представителей, педагогов с целью выявления внешней оценки относительно качества и доступности предоставляемых услуг |
16. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги на высоком качественном уровне, определяемые Исполнительным органом государственной власти Мурманской области.
Контроль за соблюдением и выполнением требований настоящего стандарта качества:
1) внутренний контроль, который осуществляется руководителем учреждения или лицом, полномочия контроля которому делегированы приказом руководителя;
2) внешний контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Мурманской области, в полномочия которого входит:
- осуществление ведомственного контроля за выполнением учреждением своих обязанностей в соответствии с настоящим стандартом качества;
- оценка соответствия качества оказываемой услуги настоящему стандарту качества.
За некачественное предоставление услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Работа учреждения по оказанию услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей услуг: детей-сирот, их законных представителей, непрерывное повышение качества услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта качества.
Приказом руководителя в учреждении должны быть назначены лица, ответственные за качественное предоставление услуги, организован контроль за качеством предоставления услуги в соответствии с настоящим стандартом качества.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований настоящего стандарта качества закрепляется в должностных инструкциях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.