Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
Областной стандарт
качества оказания государственной услуги по оказанию консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 11 мая 2022 г. N 852)
1. Разработчик стандарта качества оказания государственной услуги:
Министерство образования и науки Мурманской области.
2. Наименование государственной услуги:
Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка.
3. Цель государственной услуги:
Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за оказание государственной услуги:
Государственная услуга оказывается безвозмездно.
5. Термины и определения, используемые в Стандарте:
Государственная услуга - услуга по оказанию консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка, оказываемая государственными организациями (далее - организации).
Качество предоставления государственной услуги - степень соответствия услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для их потребителей.
Стандарт качества предоставления государственной услуги (далее - Стандарт) - обязательные для исполнения правила, установленные в интересах потребителя услуги, включающие характеристику процесса, форму, содержание, ресурсное обеспечение и результат конкретной услуги.
Потребители (получатели) государственной услуги - физические лица, имеющие право на получение данной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
6. Правовые основы оказания государственной услуги:
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства Мурманской области от 03.02.2014 N 35-ПП "Об утверждении порядка разработки, утверждения и изменения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)".
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной услуги:
Лица, усыновившие (удочерившие) или принявшие под опеку (попечительство) ребенка (далее - замещающие родители).
8. Показатели оценки качества оказания государственной услуги:
Приложение к настоящему Стандарту.
9. Требования к процедурам оказания государственной услуги:
9.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление о предоставлении услуги, в котором содержится фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) замещающего родителя, дата обращения;
б) документ, удостоверяющий личность замещающего родителя (родителей);
в) копия документа, подтверждающего передачу в замещающую семью ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей (копию вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении), документ об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье).
9.2. Порядок оказания государственной услуги:
- услуга предоставляется по предварительной записи, согласование с замещающими родителями даты и времени предоставления услуги осуществляется при личном обращении в организацию либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью;
- организация обеспечивает назначение ответственного специалиста по взаимодействию с замещающей семьей, составление совместно с замещающей семьей индивидуальной программы сопровождения и ее утверждение, на основании потребностей замещающей семьи и в соответствии с ресурсами окружающей инфраструктуры;
- к осуществлению сопровождения замещающих семей (проведению мероприятий по реализации индивидуальной программы сопровождения) привлекаются педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты по социальной работе, юристы, медицинские работники, имеющие соответствующее образование по профилю профессиональной деятельности и практический опыт работы с замещающими семьями, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, не менее 1 года.
- работники, осуществляющие сопровождение замещающих семей, должны не реже 1 раза в 3 года проходить повышение квалификации по вопросам, связанным с организацией сопровождения замещающих семей.
9.3. Перечень оснований для приостановления оказания или отказа в оказании государственной услуги:
Реорганизация, ликвидация организации.
Отказ заявителей от оказания услуги.
9.4. Сроки приостановления оказания государственной услуги:
Не предусмотрено.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в случае несоответствия государственной услуги Стандарту:
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта организациями при оказании ими государственной услуги могут направляться как непосредственно в организацию, оказывающую государственную услугу, так и в Министерство.
Рассмотрение обращений по вопросам оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации, оказывающей государственную услугу, подаются в Министерство.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей государственную услугу, либо официального сайта Министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы организация, оказывающая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы по принадлежности.
Должностные лица Министерства имеют право подать жалобу Министру на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги (далее - жалоба) в следующих случаях:
1) нарушение срока оказания государственной услуги;
2) отказ в оказании государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, Министерства;
3) отказ должностного лица государственного областного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Здание |
Размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.) По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности труда работников, а также защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.), Доступность для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. |
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 31.12.2020) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
2. Прилегающая территория |
Не установлены |
Не предусмотрены |
3. Помещения |
Наличие помещений: - помещения для индивидуальных и групповых занятий, консультаций; - санитарно-бытовые помещения Комфортные условия для ожидания и заполнения необходимых документов, соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, требованиям охраны труда, содержать условия для реализации различных видов психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Созданы условия, обеспечивающие доступность образовательной среды для получателей государственных услуг с ограниченными возможностями здоровья. |
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 31.12.2020) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
4. Предметы и оборудование |
Организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. Наличие обучающего инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств; обеспечение диагностическим инструментарием и компьютерной техникой. Оснащение кабинетов для занятий и консультаций с выходом в сеть "Интернет". |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". |
11. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Разрешительные документы |
- Устав учреждения, соответствующий законодательству Российской Федерации; - заключения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и пожарный надзор, о пригодности используемых зданий и помещений |
Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 31.12.2020) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения; - схемами эвакуации; - защитными средствами (маски). |
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 31.12.2020) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
12. Требования к доступности государственной услуги для потребителей:
Организация предоставляет государственные услуги при наличии документов, указанных в пункте 9.1.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги:
Организация должна быть укомплектована необходимым числом работников, включая должности:
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- юрист.
Каждый работник должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
На всех работников организации утверждаются должностные инструкции, устанавливающие права и обязанности работников организации.
Все педагогические работники организации проходят аттестацию по установленному графику.
Количество педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории, должно составлять не менее 40%.
Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт.
Помимо соответствующей квалификации и профессионализма, работники организации должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При оказании услуг работники организации должны проявлять к гражданам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.
Педагогические и другие работники организации проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Администрация |
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Специалисты должны иметь высшее образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
Не реже одного раза в 3 года проводится повышение квалификации |
Педагогические работники |
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
Не реже одного раза в 3 года проводится повышение квалификации специалистов учреждения. Все педагогические работники учреждения проходят аттестацию по установленному графику. |
Учебно-вспомогательный персонал |
Закон от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" |
Закон от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" |
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
В соответствии с требованиями, установленными НПА для медицинских и иных работников |
Обслуживающий персонал |
Закон от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области". |
Закон от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области". |
Не предусмотрено |
|
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги:
Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
1. Телефонная связь |
В соответствии с запросом |
В соответствии с запросом |
2. Электронная почта |
В соответствии с запросом |
В соответствии с запросом |
3. Сеть Интернет (на официальном сайте Министерства образования и науки Мурманской области и организации) |
- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление; - возможность влияния потребителей на качество услуги; - адекватные и доступные средства для эффективного общения работников организации с потребителями услуги; - возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя; - установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя; - правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги. |
Не мене 2-х раз в год |
4. Информационные стенды государственной организации |
- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление; - возможность влияния потребителей на качество услуги; - адекватные и доступные средства для эффективного общения работников организации с потребителями услуги; - возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя; - установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя; правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги; - правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги. |
Не мене 2-х раз в год |
15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
2 |
Обращения граждан и организаций |
В организации организован прием, регистрация, рассмотрение письменных и электронных предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций и подготовка в 30-дневный срок ответов на них |
Опросы потребителей |
В организации производятся опросы потребителей услуг с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг |
16. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги на высоком качественном уровне, определяемые Исполнительным органом государственной власти Мурманской области:
Контроль за соблюдением и выполнением требований настоящего стандарта качества:
1) внутренний контроль, который осуществляется руководителем организации или лицом, полномочия контроля которому делегированы приказом руководителя;
2) внешний контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Мурманской области, в полномочия которого входит:
- осуществление ведомственного контроля за выполнением государственным организацией своих обязанностей в соответствии с настоящим стандартом качества;
- оценка соответствия качества оказываемой услуги настоящему стандарту качества.
За некачественное предоставление услуги к руководителю организации применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Работа организации по оказанию услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей услуг, непрерывное повышение качества услуги.
Руководитель организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта качества.
Приказом руководителя в организации должны быть назначены лица, ответственные за качественное предоставление услуги, организован контроль за качеством предоставления услуги в соответствии с настоящим стандартом качества.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований настоящего стандарта качества закрепляется в должностных инструкциях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.