Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Областной стандарт
качества оказания государственной услуги по реализации основных общеобразовательных программ среднего общего образования, интегрированных с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 11 мая 2022 г. N 852)
1. Разработчик Стандарта качества оказания государственной услуги.
Министерство образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной услуги.
Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования, интегрированных с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.
3. Цель государственной услуги.
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного среднего общего образования по основным общеобразовательным программам основного общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за оказание государственной услуги.
Безвозмездно.
5. Термины и определения, используемые в Стандарте.
Государственная услуга - услуга в государственной образовательной организации, оказываемая государственными общеобразовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования за счёт средств областного и муниципального бюджетов.
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее - ФГОС).
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Стандарт качества предоставления государственной услуги (далее - Стандарт) - обязательство Министерства образования и науки Мурманской области, государственных образовательных организаций Мурманской области по обеспечению возможности получения государственной услуги в определённых объёмах и определённого качества.
6. Правовые основы оказания государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.2.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 N 442 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Закон Мурманской области от 28.06.2013 N 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области" (с последующими изменениями).
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной услуги.
Физические лица из числа годных по состоянию здоровья.
8. Показатели оценки качества оказания государственной услуги.
Приложение 1 к настоящему Стандарту.
9. Требования к процедурам оказания государственной услуги.
9.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
При личном обращении за предоставлением услуги заявителю при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего его личность, необходимо предоставить заявление на имя руководителя образовательной организации.
Дополнительно Заявитель предъявляет:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка либо документ, подтверждающий родство Заявителя (или законность представления прав обучающегося);
- личное дело обучающегося, выданное общеобразовательной организацией, в которой он обучался ранее, ведомость текущих отметок (в случае перевода обучающегося в течение учебного года);
- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - копии документов, подтверждающих данный правовой статус;
- для детей, пользующихся преимущественным правом зачисления в кадетский корпус - копии документов, подтверждающие пользование льготами, установленными для данной категории детей;
- согласие родителей (законных представителей) поступающих на обработку персональных данных;
- медицинская карта формы 026/у-2000 с пройденным медицинским осмотром и результатами врачей-специалистов, заключением педиатра о годности к обучению в кадетском корпусе для поступающих;
- медицинское заключение о принадлежности поступающего к медицинской группе для занятий физической культурой;
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
9.2. Порядок оказания государственной услуги.
Порядок приёма на обучение по образовательным программам среднего общего образования определяется государственной областной образовательной организацией.
Порядок приема в образовательную организацию доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). При приеме организация знакомит обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, локальными актами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающими права и обязанности обучающихся.
Организация образовательной деятельности в образовательной организации регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией самостоятельно.
Содержание образования в образовательной организации определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этой образовательной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и примерных образовательных программ.
Обучение в образовательной организации осуществляется в очной или очно-заочной, заочной формах.
Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательной деятельности, отметками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.
Результатом предоставления государственной услуги является освоение обучающимися основной общеобразовательной программы среднего общего образования.
9.3. Перечень оснований для приостановления оказания или отказа в оказании государственной услуги.
Для несовершеннолетних граждан, поступающих в ГОБОУ МО КК "Североморский кадетский корпус", имеющих медицинские противопоказания по состоянию здоровья (Приложение 2).
9.4. Сроки приостановления оказания государственной услуги.
Отсутствуют.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в случае несоответствия государственной услуги Стандарту.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта государственными областными организациями при оказании ими государственной услуги могут направляться как непосредственно в организацию, оказывающую государственную услугу, так и в Министерство.
Рассмотрение обращений по вопросам оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области" (с последующими изменениями).
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации, оказывающей государственную услугу, подаются в Министерство.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей государственную услугу, либо официального сайта Министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы организация, оказывающая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы по принадлежности.
Должностные лица Министерства имеют право подать жалобу Министру на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в следующих случаях:
- нарушение срока оказания государственной услуги;
- отказ в оказании государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, Министерства;
- отказ должностного лица государственного областного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Здание |
Учреждение, оказывающее государственную услугу, пользуется специально предназначенным либо приспособленным зданием (помещением) (зданиями/помещениями); Состояние здания не является аварийным. Здание оборудовано водопроводом, имеет канализацию, водостоки |
СП |
Прилегающая территория |
Оснащена ограждением и наружным электрическим освещением; Оснащена системами охранной сигнализации |
|
Помещения |
- учебные помещения; - исправная мебель и учебное оборудование, соответствующие числу обучающихся, учитывающие гигиенические требования; - комнаты для отдыха работников государственной образовательной организации; - туалетные комнаты; - оснащены системами теплоснабжения, обеспечивающими температурный режим в соответствии с требованиями СП |
|
Оборудование и оснащение реализации образовательных программ |
Соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования |
ФГОС |
11. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Разрешительные документы |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Санитарное состояние |
Соответствие установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
СП 2.4.2.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" |
Пожарная безопасность |
Государственная образовательная организация оборудована: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения |
Постановление Правительство РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
12. Требования к доступности государственной услуги для потребителей.
Получение общего образования в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной. Образование может быть получено в форме семейного образования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Обеспечение достаточного количества мест для получения образования в государственной образовательной организации.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги.
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Учитель |
В соответствии со штатным расписанием организации |
Учебный план организации |
Квалификация педагогических работников должна соответствовать профессиональному стандарту "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н |
1 раз в три года |
Воспитатель |
В соответствии со штатным расписанием организации |
Учебный план организации |
Квалификация педагогических работников должна соответствовать профессиональному стандарту "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н |
1 раз в три года |
Педагог-психолог |
В соответствии со штатным расписанием организации |
Учебный план организации |
Квалификация педагогических работников должна соответствовать профессиональному стандарту "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утв. приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н |
1 раз в три года |
Социальный педагог |
В соответствии со штатным расписанием организации |
Учебный план организации |
Квалификация педагогических работников должна соответствовать профессиональному стандарту "Специалист в области воспитания", утв. приказом Минтруда России от 10.01.2017 N 10н |
1 раз в три года |
Педагог дополнительного образования |
В соответствии со штатным расписанием организации |
Учебный план организации |
Квалификация педагогических работников должна соответствовать профессиональному стандарту "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утв. приказом Минтруда России от 05.05.2018 N 298н |
1 раз в три года |
Педагог-организатор |
В соответствии со штатным расписанием организации |
Учебный план организации |
Квалификация педагогических работников должна соответствовать профессиональному стандарту "Специалист в области воспитания", утв. приказом Минтруда России от 10.01.2017 N 10н |
1 раз в три года |
Педагог-библиотекарь |
В соответствии со штатным расписанием организации |
Учебный план организации |
Квалификация педагогических работников должна соответствовать профессиональному стандарту "Специалист в области воспитания", утв. приказом Минтруда России от 10.01.2017 N 10н |
1 раз в три года |
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги.
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
Телефонная связь |
В соответствии с запросом |
В соответствии с запросом |
Электронная почта |
В соответствии с запросом |
В соответствии с запросом |
Сеть Интернет |
В соответствии с требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации, утверждённых приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки |
В соответствии с правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 и требований к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации, утверждённых приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки |
Информационные стенды государственной образовательной организации |
- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление; - наименование федеральных государственных образовательных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга; - возможность влияния потребителей на качество услуги; адекватные и доступные средства для эффективного общения работников образовательной организации с потребителями услуги; - возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя; - установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя; правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги. |
1 раз, далее при наличии изменений информации о государственной образовательной организации |
15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания государственной услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
2 |
Обращения граждан и организаций |
В государственной образовательной организации организован приём, регистрация, рассмотрение письменных и электронных предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций и подготовка в 30-дневный срок ответов на них |
Опросы потребителей |
В государственной образовательной организации производятся опросы обучающихся с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг |
16. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги на высоком качественном уровне, определяемые Исполнительным органом государственной власти Мурманской области.
Не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.