Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 23
Областной стандарт
качества оказания государственной услуги по присмотру и уходу (основное общее образование)
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 11 мая 2022 г. N 852)
1. Разработчик стандарта качества оказания государственной услуги.
Министерство образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной услуги.
Присмотр и уход (основное общее образование).
3. Цель государственной работы.
Создание и обеспечение максимально комфортных условий содержания и воспитания, социальной защиты, медико-психологической реабилитации, психолого-педагогической коррекции и социальной адаптации детей с инвалидностью, охрана и укрепление здоровья воспитанников, охрана их прав и интересов, а также их подготовка к жизни в современных условиях.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги.
Государственная услуга оказывается безвозмездно.
5. Термины и определения, используемые в Стандарте.
Государственная услуга - услуга, оказываемая в соответствии с государственным заданием организациями, реализующими основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Качество предоставления услуги - степень соответствия услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для их потребителей.
Стандарт качества услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах потребителя услуги, включающие характеристику процесса, форму, содержание, ресурсное обеспечение и результат конкретной услуги.
Потребители (получатели) услуги - физические лица, имеющие право на получение данной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
Присмотр и уход - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
6. Правовые основы оказания государственной услуги:
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
- Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- Закон Мурманской области от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области";
- Закон Мурманской области от 20.12.2013 N 1705-01-ЗМО "О социальной поддержке педагогических работников государственных областных организаций Мурманской области, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей и специалистов государственных областных образовательных организаций Мурманской области и государственных областных организаций Мурманской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства Мурманской области от 03.02.2014 N 35-ПП "Об утверждении порядка разработки, утверждения и изменения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)";
- Приказ Министерства просвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- устав учреждения.
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной услуги.
Потребителями государственной услуги являются воспитанники с инвалидностью.
8. Показатели оценки качества оказания государственной услуги.
Приложение к настоящему Стандарту.
9. Требования к процедурам оказания (выполнения) государственной услуги.
9.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
На каждого ребенка формируется личное дело, которое состоит из следующих документов:
- свидетельство о рождении (копия свидетельства о рождении ребенка, заверенная печатью образовательной организации).
- заявление родителей (законных представителей) о приеме в образовательную организацию.
- согласие родителей (законных представителей) на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка (при условии отсутствия данного пункта в заявлении родителей (законных представителей)).
9.2. Порядок оказания государственной услуги.
- определение в учреждение осуществляется на основании заявления родителей;
- условия присмотра и ухода за воспитанниками в организации создаются в соответствии с утвержденными требованиями и нормами СанПиН, правилами пожарной безопасности;
- помещения укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для воспитания, приема пищи и отдыха детей, находящихся в них;
- организация питания детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей;
- медицинское обслуживание воспитанников организации осуществляется штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией организации несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, лечебно-оздоровительных мероприятий, регулярных медицинских осмотров, физическое развитие воспитанников, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня;
- режим дня, обеспечивает рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности с учетом возраста и интересов детей;
- организация обеспечивает возможность детям иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могут храниться в комнате детей или других помещениях, отведенных под проживание группы, а также их сохранность;
- отдых и оздоровление детей в каникулярный период осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым руководителем организации, включающим познавательные, культурно-развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей.
9.3. Перечень оснований для приостановления оказания или отказа в оказании государственной услуги.
Реорганизация, ликвидация организации. Заявление родителей (законных представителей).
9.4. Сроки приостановления оказания государственной услуги.
Уставной деятельностью не предусмотрены.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в случае несоответствия государственной услуги Стандарту.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта государственными областными учреждениями при оказании ими государственной услуги могут направляться как непосредственно в организацию, оказывающую государственную услугу, так и в Министерство.
Рассмотрение обращений по вопросам оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации, оказывающей государственную услугу, подаются в Министерство.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей государственную услугу, либо официального сайта Министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы организация, оказывающая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы по принадлежности.
Должностные лица Министерства имеют право подать жалобу Министру на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в следующих случаях:
- нарушение срока оказания государственной услуги;
- отказ в оказании государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, Министерства;
- отказ должностного лица государственного областного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
|
1. Здание |
Размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.) По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, а также защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.) |
Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
2. Прилегающая территория |
Размещена на обособленных земельных участках в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельской местности. Земельный участок должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м и наружное электрическое освещение при норме освещенности 10 лк на земле, площадь земельных участков интернатных учреждений, вне зависимости от их вместимости, должна составлять не менее 150 кв. м на одного воспитанника, не считая площади хозяйственной зоны и площади застройки, земельный участок должен быть сухим, чистым, хорошо проветриваемым и инсолируемым, иметь не менее двух въездов (основной и хозяйственный) и удобные подъездные пути. Должна быть создана доступная (безбарьерная) среда, обеспечивающая свободное передвижение детей с ОВЗ в зданиях и помещениях. Для детей с поражением опорно-двигательного аппарата лестницы оборудуются двусторонними поручнями, которые устанавливаются на двух уровнях - на высоте 0,9 м и дополнительный нижний поручень на высоте 0,5 м. освещения. В помещениях для детей с нарушениями зрения окраска дверей и дверных наличников, выступающих частей зданий, границ ступеней, мебели и оборудования должна контрастировать с окраской стен. Не допускается в одном помещении использовать разные типы ламп, а также лампы с разным светоизлучением. Уровни искусственной освещенности для детей дошкольного возраста в групповых (игровых) - не менее 400 люкс, в учебных помещениях для детей старше 7 лет - не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, изостудиях, мастерских живописи, рисунка и скульптуры - 300 люкс, в мастерских трудового обучения - 400 люкс. Помещения для отдыха и игр, помещение для занятий (подготовки уроков) для слепых и слабовидящих детей должны быть оборудованы комбинированной системой искусственного освещения. В логопедических кабинетах около зеркала устанавливаются настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света. В помещениях для слабовидящих детей и детей с умственной отсталостью рекомендуются одноместные универсальные столы с регулируемыми параметрами. В помещениях для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусматривается специальная мебель. В помещениях медицинского блока для детей с ОВЗ (имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии) должны быть созданы условия для организации оздоровительно-профилактических мероприятий и осуществления лечебной и коррекционно-восстановительной работы. |
|
3. Зоны помещений |
- для проживания детей и воспитателей; - для отдыха, игр, занятий; - для хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья, приготовления и приема пищи; - для хранения средств индивидуального перемещения, технических средств реабилитации, спортивного инвентаря; - для медицинского обслуживания; - для проведения реабилитационных мероприятий; - административно-хозяйственного назначения; - санитарно-бытовые помещения. |
|
4. Предметы и оборудование |
При организации образовательного процесса должны соблюдаться санитарные правила к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Помещение для отдыха и игр (гостиная) оборудуется шкафами, тумбами, стеллажами для хранения игр и игрушек, развивающего, обучающего оборудования и инвентаря, издательской продукции, столами и стульями, мягкой мебелью (диваны, кресла) и другим оборудованием. Мебель должна иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия требованиям ТР ТС 025/2012. Мебель для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов должна быть приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья. Обучающиеся, воспитанники и отдыхающие обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. Функциональные размеры мебели должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническим регламентом. Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями. Туалетные кабины оснащаются мусорными ведрами, держателями для туалетной бумаги, сиденьями на унитазы. Умывальные раковины обеспечиваются мылом, электро- или бумажными полотенцами, ведрами для сбора мусора. |
11. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Учредительные документы |
- Устав учреждения, соответствующий законодательству Российской Федерации; - лицензия на право осуществления образовательной деятельности; - лицензия на осуществление медицинской деятельности; - свидетельство об государственной аккредитации; - свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе; - свидетельство о внесении записи в Единый госреестр юридического лиц; - свидетельство о государственной регистрации права; |
Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
|
Антитеррористическая безопасность |
Учреждение оборудовано: - кнопкой экстренного вызова охраны; - системой видеонаблюдения как внутри учреждения, так и по периметру; - на входных зонах в учреждение установлены металлодетекторы; - охрана осуществляется квалифицированными специалистами. |
Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения; - схемами эвакуации; - защитными средствами (маски) |
Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
12. Требования к доступности государственной услуги для потребителей:
Организация предоставляет государственные услуги обучающимся с инвалидностью в общеобразовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги.
Организация должна быть укомплектована необходимым числом работников на 100%, включая должности:
- воспитатель;
- учитель;
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- педагог дополнительного образования;
- врач-педиатр;
- врач-психиатр;
- учитель-логопед;
- учитель-дефектолог;
- тьютор;
- ассистент;
- медицинская сестра.
Каждый работник должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
На всех работников организации утверждаются должностные инструкции, устанавливающие права и обязанности работников организации.
Все педагогические, медицинские работники организации проходят аттестацию по установленному графику.
Количество педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории, должно составлять не менее 40%.
Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт.
Количество педагогических работников в организации, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации, должно составлять не менее 80%.
Помимо соответствующей квалификации и профессионализма, работники организации должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При оказании услуг работники организации должны проявлять к воспитанникам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.
Педагогические и другие работники организации проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Администрация |
В соответствии с рекомендациями Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Специалисты должны иметь высшее образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
Не реже одного раза в 3 года проводится повышение квалификации специалистов учреждения |
Педагогические работники |
В соответствии с рекомендациями Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
Не реже одного раза в 3 года проводится повышение квалификации специалистов учреждения. Все педагогические работники учреждения проходят аттестацию по установленному графику. Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт |
Учебно-вспомогательный персонал |
В соответствии с рекомендациями Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
В соответствии с требованиями, установленными НПА для медицинских и иных работников |
Обслуживающий персонал |
В соответствии с рекомендациями Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Не предусмотрено |
|
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги.
Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
Размещение информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства образования и науки Мурманской области |
Перечень потребителей услуги; характеристику услуги; наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга; описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги; описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей; установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей. |
Не менее 2-х раз в год |
На информационных стендах, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах |
Перечень потребителей услуги; характеристику услуги; наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга; описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги; описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей; установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей. |
Не менее 2-х раз в год |
15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания государственной услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
2 |
Обращения граждан и организаций |
В государственной образовательной организации организован прием, регистрация, рассмотрение письменных и электронных предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций и подготовка в 30-дневный срок ответов на них |
Опросы потребителей |
В государственной образовательной организации производятся опросы обучающихся и родителей (законных представителей) с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг |
15.2. Методы сбора и обработки информации:
Анализ отчетных показателей, анализ статистических показателей, социологический опрос населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.