Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Областной стандарт
качества оказания государственной услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 11 мая 2022 г. N 852)
1. Разработчик Стандарта качества оказания государственной услуги.
Министерство образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной услуги.
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования.
3. Цель государственной услуги.
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования.
Реализация прав и законных интересов граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, в том числе нуждающихся в длительном лечении.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за оказание государственной услуги.
Безвозмездно.
5. Термины и определения, используемые в Стандарте.
Государственная услуга - услуга в государственной образовательной организации, оказываемая государственными общеобразовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего образования за счет средств областного бюджета.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее - ФГОС).
Стандарт качества предоставления государственной услуги (далее - Стандарт) - обязательство Министерства образования и науки Мурманской области, государственных образовательных организаций Мурманской области по обеспечению возможности получения государственной услуги в определенных объемах и определенного качества.
Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (далее - АООП).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (далее - обучающийся с ОВЗ).
6. Правовые основы оказания государственной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.2.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП);
- постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 N 442 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Закон Мурманской области от 28.06.2013 N 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области" (с последующими изменениями);
- Закон Мурманской области от 29.12.2004 N 573-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки инвалидов";
- приказ Министерства образования и науки Мурманской области и Министерства здравоохранения Мурманской области от 22.01.2021 N 80/25 "Об утверждении регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях".
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной услуги.
Физические лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, обучающиеся в государственных областных образовательных организациях с согласия родителей (законных представителей) и по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
8. Показатели оценки качества оказания государственной услуги.
Приложение к настоящему Стандарту.
9. Требования к процедурам оказания государственной услуги.
9.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
При личном обращении за предоставлением услуги заявителю при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего его личность, необходимо предоставить заявление на имя руководителя образовательной организации.
Для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, кроме заявления:
- заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
Дополнительно Заявитель предъявляет:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка либо документ, подтверждающий родство Заявителя (или законность представления прав обучающегося);
- личное дело обучающегося, выданное общеобразовательным учреждением, в котором он обучался ранее, ведомость текущих отметок (в случае перевода обучающегося в течение учебного года).
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
9.2. Порядок оказания государственной услуги.
Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего образования определяется государственной областной образовательной организацией.
Порядок приема в образовательную организацию доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). При приеме организация знакомит обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, локальными актами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающими права и обязанности обучающихся.
Обучение в образовательной организации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, а также детей-инвалидов осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
Организация образовательной деятельности в образовательной организации регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией самостоятельно.
Содержание образования в образовательной организации определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этой образовательной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и примерных образовательных программ, адаптированной основной общеобразовательной программой, разработанной с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, принимаемой и реализуемой общеобразовательной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования детей с ОВЗ и примерных образовательных программ.
Обучение в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность с учетом потребностей, возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов осуществляется в очной или очно-заочной, заочной форме.
Обучающиеся имеют право осваивать адаптированную основную общеобразовательную программу в форме самообразования или семейного образования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации или итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Формы обучения и объем учебной нагрузки, позволяющие обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка, могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, а также рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Для детей-инвалидов, и детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе организуется на дому или в медицинских организациях.
Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательной деятельности, отметками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.
В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся в образовательной организации проводятся индивидуально-групповые и коррекционные занятия. Образовательная деятельность осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности общеобразовательной организации. Психологическое обеспечение образовательной деятельности в образовательной организации осуществляет психолог, входящий в штат организации. Групповые и индивидуальные занятия по исправлению речи проводятся учителем-логопедом.
Результатом предоставления государственной услуги является освоение основной общеобразовательной программы начального общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
9.3. Перечень оснований для приостановления оказания или отказа в оказании государственной услуги.
Отсутствуют.
9.4. Сроки приостановления оказания государственной услуги.
Отсутствуют.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в случае несоответствия государственной услуги Стандарту.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта государственными областными учреждениями при оказании ими государственной услуги могут направляться как непосредственно в организацию, оказывающую государственную услугу, так и в Министерство.
Рассмотрение обращений по вопросам оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации, оказывающей государственную услугу, подаются в Министерство.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей государственную услугу, либо официального сайта Министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы организация, оказывающая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы по принадлежности.
Должностные лица Министерства имеют право подать жалобу Министру на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в следующих случаях:
- нарушение срока оказания государственной услуги;
- отказ в оказании государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, Министерства;
- отказ должностного лица государственного областного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Здание |
Учреждение, оказывающее государственную услугу, пользуется специально предназначенным либо приспособленным зданием (помещением) (зданиями/помещениями). - состояние здания не является аварийным; - здание оборудовано водопроводом, имеет канализацию, водостоки |
СП |
2. Прилегающая территория |
- оснащена ограждением и наружным электрическим освещением; - оснащена системами охранной сигнализации |
СП |
3. Помещения |
- учебные помещения; - исправная мебель и учебное оборудование, соответствующие числу обучающихся, учитывающие гигиенические требования; - комнаты для отдыха работников государственной образовательной организации; - туалетные комнаты; - оснащены системами теплоснабжения, обеспечивающими температурный режим в соответствии с требованиями СанПиН |
СП |
4. Оборудование и оснащение реализации образовательных программ |
- соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования |
ФГОС НОО |
11. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Разрешительные документы |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ |
Санитарное состояние |
Соответствие установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
СП |
Пожарная безопасность |
Государственная образовательная организация оборудована: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения |
постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
12. Требования к доступности государственной услуги для потребителей.
Получение общего образования в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Обеспечение достаточного количества мест для получения образования в государственной образовательной организации.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги.
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Учитель |
В соответствии со штатным расписанием учреждения |
Учебный план учреждения |
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н |
1 раз в три года |
Воспитатель | ||||
Педагог-психолог | ||||
Социальный педагог | ||||
Учитель-дефектолог | ||||
Учитель-логопед | ||||
Тьютор |
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги.
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
Телефонная связь |
В соответствии с запросом |
В соответствии с запросом |
Электронная почта |
В соответствии с запросом |
В соответствии с запросом |
Сеть Интернет |
В соответствии с требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки |
В соответствии с правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 и требований к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки |
Информационные стенды государственной образовательной организации |
- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление; - наименование федеральных государственных образовательных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга; - возможность влияния потребителей на качество услуги; адекватные и доступные средства для эффективного общения работников образовательной организации с потребителями услуги; - возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя; - установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя; правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги. |
1 раз, далее при наличии изменений информации о государственной образовательной организации |
15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания государственной услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
2 |
Обращения граждан и организаций |
В государственной образовательной организации организован прием, регистрация, рассмотрение письменных и электронных предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций и подготовка в 30-дневный срок ответов на них |
Опросы потребителей |
В государственной образовательной организации производятся опросы обучающихся и родителей (законных представителей) с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг |
16. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги на высоком качественном уровне, определяемые Исполнительным органом государственной власти Мурманской области
Не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.