Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 54
Областной стандарт
качества выполнения государственной работы по оценке качества образования (сопровождение ВПР, РПР, НИКО, PISA)
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 11 мая 2022 г. N 852)
1. Разработчик Стандарта качества выполнения государственной работы.
Министерство образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной работы.
Оценка качества образования (сопровождение ВПР, РПР, НИКО, PISA).
3. Цели государственной работы.
Информационно-технологическое и методическое сопровождение организации и проведения Всероссийских проверочных работ, региональных проверочных работ, Национальных исследований качества образования, международных исследований качества образования (PISA).
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) выполнения государственной работы, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за выполнение государственной работы.
Безвозмездно.
5. Термины и определения, используемые в Стандарте.
Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) - это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Региональные исследования качества образования - проведение оценки качества в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, региональных диагностических работ по отдельным учебным предметам или группам учебных предметов, сбор широкого спектра контекстных данных, непосредственно характеризующих процесс обучения в образовательных организациях.
Национальные исследования качества образования (НИКО) - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.
Международные исследования качества образования (PISA) - это Международные сравнительные исследования по оценке качества образования организуются и проводятся международными организациями: Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement), Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР). Международные сравнительные исследования позволяют выявить и сравнить состояние и изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области, доступный по адресу http://51.gosuslugi.ru в сети Интернет.
6. Правовые основы выполнения государственной работы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.01.2019 N 84 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году";
- Закон Мурманской области от 28.06.2013 N 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 21.03.2014 N 133-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Мурманской области".
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной работы.
Министерство образования и науки Мурманской области;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования;
Физические лица;
Юридические лица.
8. Показатели оценки качества выполнения государственной работы.
Приложение к настоящему Стандарту.
9. Требования к процедурам выполнения государственной работы:
9.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной работы:
- формы федеральных исследований в сфере образования ВПР;
- формы федеральных исследований в сфере образования НИКО;
- формы международных исследований в сфере образования PISA;
- формы региональных исследований качества образования.
9.2. Порядок выполнения государственной работы:
- обеспечение информационно-технологической поддержки образовательных организаций, участвующих в проведении ВПР, РПР, НИКО, PISA;
- взаимодействие с федеральными, региональными и муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями по вопросам организации и проведения ВПР, РПР, НИКО, PISA;
- разработка инструментария региональных исследований качества образования;
- организация перепроверки Всероссийских проверочных работ и региональных проверочных работ в соответствии со сроками и требованиями, установленными приказами Министерства образования и науки Мурманской области;
- подготовка аналитической информации по результатам ВПР, РПР, НИКО, PISA.
9.3. Перечень оснований для приостановления выполнения или отказа в выполнении государственной работы.
Основанием для отказа в предоставлении государственной работы является следующие обстоятельства:
- ликвидация учреждения;
- несвоевременность финансирования, уменьшение финансирования выполнения государственной работы.
9.4. Сроки приостановления выполнения государственной работы.
Приостановление выполнения государственной работы не предусмотрено.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе выполнения государственной работы в случае несоответствия государственной работы Стандарту.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта могут направляться как непосредственно в организацию, исполняющую государственную работу, так и в Министерство.
Рассмотрение обращений по вопросам выполнения государственной работы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации, осуществляющей государственную работу, подаются в Министерство.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей государственную работу, либо официального сайта Министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Мурманской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование организации, выполняющей государственную работу, должностного лица организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, выполняющей государственную работу, должностного лица организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, исполняющей государственную работу, должностного лица организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы организация, исполняющая государственную работу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Должностные лица Министерства имеют право подать жалобу Министру на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе выполнения государственной работы в следующих случаях:
- нарушение срока выполнения государственной работы;
- отказ в выполнении государственной работы, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, Министерства;
- отказ должностного лица государственного областного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения государственной работы документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1. Здание |
- удовлетворительное техническое состояние здания; - наличие подключения к системам водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, оборудовано источниками искусственного освещения; - наличие защищенности от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество выполняемой государственной работы (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.) |
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" |
2. Прилегающая территория |
- оснащена ограждением и наружным электрическим освещением; - оснащена системой ограничения проезда. |
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" |
3. Помещения |
- соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности; - наличие помещений для работников организации; - наличие хозяйственных помещений |
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" |
4. Оборудование помещений |
- организация оснащена системой видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализацией; исправной мебелью и бытовым оборудованием; - рабочие места сотрудников прошли специальную оценку условий труда; - рабочие места сотрудников оборудовано персональным компьютером с возможностью свободного доступа к ресурсам сети Интернет; телефонами городской АТС и междугородней связи; - кабинеты оснащены печатающими и сканирующими устройствами, расходными материалами; - оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в технически исправном состоянии, подлежит систематической проверке |
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003. |
11. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1. Разрешительные документы |
- устав организации, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - локальные акты организации, регламентирующие процесс выполнения государственной работы, определяющие методы (способы) их выполнения и его контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы организации. |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
2. Санитарное состояние |
условия труда, рабочие места и трудовой процесс соответствуют требованиям к обеспечению безопасных для человека условий труда, установленными санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. |
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
3. Пожарная безопасность |
- организация оборудована установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения, схемами эвакуации; - имеется эвакуационный выход. |
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" |
4. Защита от несанкционированного вторжения |
наличие системы видеонаблюдения, системы ограничения проезда, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения |
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" |
12. Требования к доступности государственной работы для потребителей.
График работы организации соответствует режиму работы потребителя государственной работы с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации: пятидневная рабочая неделя с понедельника по четверг с 9.00 до 17.12 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00, с перерывом на обед (понедельник-пятница) с 13.00 до 14.00 часов.
Организация размещена в здании, доступном для потребителей государственной работы с учетом пешей и транспортной доступности;
Организация предоставляет доступ к сведениям и документам, базам данных в рамках выполнения государственной работы в соответствии с требованиями законодательства, в том числе о защите персональных данных.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения выполнения государственной работы.
Руководящий и основной персонал (100%) должен иметь высшее профессиональное образование.
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной работы.
Способ получения информации |
Состав размещенной информации |
Периодичность обновления информации |
На информационных стендах, на официальном сайте ГАУДПО МО "Институт развития образования": http://iro51.ru |
Размещение сведений: - наименование организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы; - сведения о контактных телефонах; - перечень основных работ, выполняемых организацией; - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие процедуру организации и выполнения государственной работы; - аналитические материалы о результатах выполненной работы. |
по мере необходимости в соответствии с требованием действующего законодательства |
Посредством устных и письменных обращений (запросов) с использованием средств телефонной связи, почтовой связи, сайта, электронной почты (iro51@iro51.ru) |
По существу поставленных в обращении (запросе) вопросов в рамках выполнения государственной работы. |
по мере необходимости |
Электронная почта |
Информационные письма, формы федерального статистического наблюдения |
по мере необходимости |
Оповещения в АИС |
Информационные письма, инструкции, рекомендации |
по мере необходимости |
15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве выполнения государственной работы.
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Письменные обращения граждан и организаций |
В организации осуществляется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций и подготовка ответов в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". |
16. Иные требования, необходимые для обеспечения выполнения государственной работы на высоком качественном уровне, определяемые Исполнительным органом государственной власти Мурманской области.
Не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.