Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Курганской области
от 12 мая 2022 г. N 128
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 18 мая 2020 года N 147"
"Приложение 2
к постановлению Правительства
Курганской области
от 18 мая 2020 года N 147
"Об организации проектной деятельности
в органах исполнительной
власти Курганской области"
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Курганской области
Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Курганской области (далее соответственно - Функциональная структура, органы исполнительной власти) содержит перечень участников проектной деятельности и их функций.
Проектный комитет Курганской области
1. Проектный комитет Курганской области (далее - Проектный комитет) формируется в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
2. Проектный комитет является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти Курганской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления), общественных объединений, научных и других организаций (далее - участники проектной деятельности).
3. Проектный комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о Проектном комитете и выполняет следующие функции:
1) осуществляет координацию и контроль в сфере управления проектной деятельностью, осуществляемой Правительством Курганской области и органами исполнительной власти;
2) одобряет и утверждает паспорта региональных проектов, приоритетных проектов, ведомственных проектов (далее - проекты);
3) рассматривает и снимает разногласия, возникающие между участниками проектной детальности в ходе разработки и реализации проектов, в том числе при осуществлении ими функций, предусмотренных Функциональной структурой, при участии заинтересованных органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов и организаций;
4) рассматривает информацию о реализации проектов, одобряет и утверждает отчеты о ходе реализации проектов;
5) рассматривает результаты анализа реализации проектов;
6) рассматривает полученные в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов;
7) одобряет и утверждает запросы на изменение паспортов проектов;
8) принимает решение о достижении целей, целевых и дополнительных показателей, результатов и контрольных точек, выполнении задач проектов;
9) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей проектов;
10) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о Проектном комитете и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Региональный проектный офис
4. Функции регионального проектного офиса возлагаются на структурное подразделение Департамента экономического развития Курганской области, осуществляющее организацию проектной деятельности на территории Курганской области в соответствии с действующим законодательством.
5. Региональный проектный офис:
1) обеспечивает общую координацию реализации проектов в Курганской области;
2) осуществляет мониторинг реализации проектов;
3) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации на территории Курганской области региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
4) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
5) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации проектов, в том числе представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации;
6) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
7) организует учет участников проектов, а также учет их уровня занятости в реализации проектов;
8) обеспечивает методологическое сопровождение реализации проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Курганской области;
9) согласовывает проекты правовых актов органов исполнительной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности, назначение руководителей ведомственных проектных офисов;
10) содействует работе ведомственных проектных офисов;
11) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников проектов;
12) обеспечивает формирование системы мотивации участников проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов в целях осуществления их мотивации;
13) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Курганской области;
14) совместно с ответственными органами исполнительной власти осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Курганской области региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
15) совместно с ответственными органами исполнительной власти осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности Губернатора Курганской области;
16) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Проектного комитета;
17) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации проектов Губернатору Курганской области, заместителю Губернатора Курганской области по экономической политике;
18) обеспечивает работу и координирует участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов;
19) осуществляет контроль за достоверностью и обоснованностью сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
20) подготавливает предложения по доработке отчетов по проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным проектам;
21) осуществляет выявление, оценку рисков реализации проектов и формирование предложений по их снижению;
22) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов проектов;
23) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
23) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации проектов на региональном уровне;
24) инициирует при необходимости рассмотрение требующих решения органами управления проектами вопросов реализации проектов, направляет предложения в части организации реализации проектов органам исполнительной власти и участникам команд проектов;
25) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
26) организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;
27) принимает участие в обеспечении координации информационного сопровождения реализации национальных проектов в субъекте Российской Федерации.
28) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектного управления.
6. Региональный проектный офис курирует назначенный Губернатором Курганской области его заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности, который:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Курганской области;
2) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов;
3) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов;
4) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Ведомственный проектный офис
7. Ведомственный проектный офис при необходимости формируется в органе исполнительной власти в статусе структурного подразделения с полной занятостью работников и возложением на них задач по организации проектной деятельности.
При необходимости для решения задач ведомственного проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.
8. Ведомственный проектный офис:
1) участвует в мониторинге реализации региональных проектов, осуществляет мониторинг реализации ведомственных и приоритетных проектов;
2) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации проектов, представляемой участниками проектов, в том числе в информационной системе проектной деятельности;
3) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по проектам на предмет ее достоверности, актуальности и полноты и корректности данных, осуществляет анализ замечаний и предложений регионального проектного офиса;
4) представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти;
5) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом, в отношении проектов;
6) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности;
7) подготавливает заключение на запрос на изменение паспортов проектов;
8) обеспечивает методологическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти и подведомственных организациях;
9) представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации проектов у участников проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти;
10) запрашивает аналитические и иные материалы о реализации проектов у участников проектов, а также иную информацию об организации проектной деятельности, осуществляет их свод и систематизацию для предоставления в региональный проектный офис;
11) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации проектов и итоговые отчеты о их реализации, не соответствующие установленным требованиям;
12) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;
13) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также может направлять предложения в части организации реализации проектов его участникам и в органы исполнительной власти;
14) организует учет участников проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих проектах;
15) представляет руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
16) согласовывает проекты актов органов исполнительной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности в органах исполнительной власти, в которых сформирован ведомственный проектный офис;
17) обеспечивает в соответствии с направлениями своей деятельности координацию и консультационную поддержку органов местного самоуправления и муниципальных проектных офисов по вопросам реализации проектов;
18) выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами в сфере проектной деятельности.
9. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем органа исполнительной власти его заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти, который:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в органе исполнительной власти;
2) оказывает содействие успешной реализации в органе исполнительной власти проектов;
3) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении проектов;
4) осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
5) организует работу ведомственного проектного офиса, обеспечивает взаимозаменяемость сотрудников ведомственного проектного офиса при выполнении своих функций;
6) выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Куратор проекта
10. Куратор проекта:
1) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта;
2) согласовывает общие подходы к реализации проекта;
3) осуществляет контроль за реализацией проекта (в том числе путем рассмотрения отчетов по проекту), включая достижение целевых показателей проекта в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления проекта и с заданными требованиями к качеству;
4) согласовывает проектные документы;
5) рассматривает и снимает разногласия, возникающие в ходе разработки и реализации проектов;
6) несет персональную ответственность за достижение целей и показателей региональных проектов, направленных на достижение целей и показателей соответствующих федеральных проектов;
7) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектного управления.
11. Куратор проекта назначается Проектным комитетом, Губернатором Курганской области из числа заместителей Губернатора Курганской области.
12. Куратор может назначаться по одному или нескольким проектам либо по отраслевому направлению и всем проектам в рамках соответствующего направления.
Руководитель проекта
13. Руководителем проекта является лицо, на которое по решению Проектного комитета, Губернатора Курганской области возлагается персональная ответственность за достижение общественно значимых результатов (при наличии), выполнение задач, показателей и результатов, указанных в паспорте проекта.
14. Руководителем проекта является руководитель органа исполнительной власти или его заместитель.
15. Руководитель проекта:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта;
2) осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение общественно значимых результатов (при наличии), выполнение задач, показателей, результатов и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
3) заключает соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Курганской области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта;
4) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
5) обеспечивает своевременное представление участниками проекта в информационной системе проектной деятельности достоверной информации о реализации проекта;
6) организует передачу данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации проектов, с информационной аналитической системой реализации национальных проектов;
7) осуществляет мониторинг реализации рабочего плана проекта (при наличии), выполнения плана мероприятий проекта;
8) инициирует внесение изменений в паспорт проекта;
9) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта, в информационной системе проектной деятельности;
10) согласовывает кандидатуры участников проекта, представленные руководителями органов исполнительной власти, иных органов и организаций или их заместителями;
11) дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;
12) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
13) проводит оценку эффективности деятельности участников проекта;
14) осуществляет эффективное межведомственное взаимодействие по вопросам реализации проекта;
15) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в рамках реализации проектов;
16) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Администратор проекта
16. Администратором проекта является ответственное должностное лицо органа исполнительной власти, назначаемое руководителем соответствующего проекта.
17. Администратор проекта:
1) организовывает подготовку паспорта проекта;
2) по поручению руководителя проводит совещания по разработке и реализации соответствующего проекта;
3) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности;
4) обеспечивает учет методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;
5) представляет по запросу Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных органов и организаций информационные и аналитические материалы по проектам, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
6) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Участники проекта
18. Участниками проекта являются ответственные работники органов исполнительной власти, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов (при наличии), показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач соответствующего проекта.
Решение о привлечении работника регионального органа исполнительной власти, иного органа и организации в проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организации по согласованию с руководителем соответствующего проекта.
19. Участники проекта включаются в паспорт соответствующего проекта и его рабочий план (при наличии).
20. Участники проекта:
1) обеспечивают исполнение проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя проекта;
2) представляют руководителю соответствующего проекта, в ведомственный проектный офис информацию о реализации проекта;
3) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации соответствующего проекта;
4) направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения общественно значимых результатов (при наличии), показателей, результатов и выполнения контрольных точек соответствующего проекта;
5) предоставляют по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации проектов;
6) выполняют иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Муниципальный проектный офис
21. В органах местного самоуправления могут создаваться муниципальные проектные офисы, организуемые и функционирующие с учетом методических рекомендации проектного офиса Правительства Российской Федерации, Положения об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Курганской области и Функциональной структуры системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Курганской области, утвержденных настоящим постановлением.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 12 мая 2022 г. N 128 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.