Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 27.04.2022 N 287-па
Порядок
оценки налоговых расходов Артемовского городского округа и формирования перечня налоговых расходов Артемовского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью осуществления оценки объемов, обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, пониженных ставок по местным налогам, установленных решениями Думы Артемовского городского округа (далее - льготы), регламентирует порядок формирования перечня налоговых расходов Артемовского городского округа и правила проведения оценки налоговых расходов, в том числе устанавливает правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
налоговые льготы - льготы по налогам и сборам, установленные решениями Думы Артемовского городского округа в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации;
налоговые расходы - налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные решениями Думы Артемовского городского округа в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и целями социально-экономической политики Артемовского городского округа, не относящимися к муниципальным программам (выпадающие доходы бюджета Артемовского городского округа, возникающие в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц), выпадающие доходы, возникающие в связи со снижением налоговой ставки, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, выпадающие доходы в связи со снижением налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости);
программные налоговые расходы - налоговые расходы, распределенные по муниципальным программам исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и целям социально-экономического развития Артемовского городского округа, определенным в соответствующих муниципальных программах;
непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономического развития Артемовского городского округа, не относящимся к муниципальным программам (непрограммные направления деятельности);
нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Артемовского городского округа, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ, либо муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной поддержки населения;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Артемовского городского округа;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Артемовского городского округа;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, и оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Артемовского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также не относимыми к налоговым льготам пониженными ставками соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
куратор налогового расхода (за исключением непрограммного социального) - отраслевой (функциональный) орган администрации Артемовского городского округа, ответственный за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ответственный исполнитель муниципальной программы) либо за достижение соответствующих налоговому расходу целей социально-экономической политики Артемовского городского округа, не относящихся к муниципальным программам;
куратор непрограммного социального налогового расхода - финансовое управление администрации Артемовского городского округа;
нормативные характеристики налогового расхода - сведения о решениях Думы Артемовского городского округа, которыми установлены налоговые льготы, пониженные ставки по местным налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
фискальные характеристики налогового расхода - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты (уплаченных) в бюджет Артемовского городского округа;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Артемовского городского округа;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о нормативных характеристиках налоговых расходов, распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Артемовского городского округа, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов.
1.3. Все налоговые расходы подлежат распределению по муниципальным программам, их структурным элементам и (или) целям социально-экономического развития Артемовского городского округа, не относящимся к муниципальным программам.
Принципом распределения налоговых расходов является соответствие целей указанных расходов целям и задачам социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах либо непрограммных направлениях деятельности. В случае если налоговые расходы соответствуют целям и задачам, отнесенным к нескольким муниципальным программам (нераспределенные налоговые расходы), они распределяются и оцениваются пропорционально вкладу в соответствующие муниципальные программы.
2. Порядок оценки налоговых расходов Артемовского городского округа
2.1. Оценка налоговых расходов Артемовского городского округа включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов и оценке эффективности налоговых расходов Артемовского городского округа.
2.2. В целях оценки налоговых расходов Артемовского городского округа финансовое управление администрации Артемовского городского округа (далее - финансовое управление):
а) формирует перечень налоговых расходов Артемовского городского округа;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Артемовского городского округа, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Артемовского городского округа за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Артемовского городского округа на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Артемовского городского округа, проводимой кураторами налоговых расходов.
2.3. В целях оценки налоговых расходов Артемовского городского округа кураторы налоговых расходов осуществляют:
а) распределение налоговых расходов Артемовского городского округа по муниципальным программам, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики Артемовского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;
б) оценку эффективности каждого налогового расхода Артемовского городского округа за год, предшествующий отчетному финансовому году (далее - оцениваемый год), и направляют результаты такой оценки в финансовое управление.
2.4. Формирование оценки объемов налоговых расходов Артемовского городского округа за отчетный финансовый год, оценки объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период осуществляется с учетом итогов оценки эффективности налоговых расходов Артемовского городского округа до 1 июня текущего финансового года в рамках обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Артемовского городского округа, проводимой кураторами налоговых расходов в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
2.5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
а) до 1 февраля текущего финансового года финансовое управление направляет в МИФНС России N 10 по Приморскому краю сведения о категориях налогоплательщиков-льготополучателей с указанием устанавливающих соответствующие налоговые расходы положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов, принятых Думой Артемовского городского округа, по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
б) до 1 апреля текущего финансового года МИФНС России N 10 по Приморскому краю предоставляет в финансовое управление сведения, с учетом актуальной информации по состоянию на 1 марта текущего финансового года, по организациям и физическим лицам (налогоплательщикам-льготополучателям):
сведения о суммах предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) за счет бюджета Артемовского городского округа по каждой категории налогоплательщиков-льготополучателей за 5-летний период, предшествующий отчетному финансовому году, или за период действия льготы (пониженной ставки по налогу);
сведения об объемах налоговых поступлений в бюджет Артемовского городского округа по каждой категории налогоплательщиков-льготополучателей (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).
Данные формируются по следующим налогам: земельный налог, налог на доходы физических лиц, поступления по специальным налоговым режимам (упрощенной системе налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу и патентной системе налогообложения) за 5-летний период, предшествующий отчетному финансовому году, или за период действия льготы (пониженной ставки по налогу);
численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы по каждой категории налогоплательщиков-льготополучателей и общую численность плательщиков за 5-летний период, предшествующий отчетному финансовому году, или за период действия льготы (пониженной ставки по налогу);
сведения об отсутствии (наличии) задолженности в бюджет Артемовского городского округа в разрезе налогоплательщиков-льготополучателей;
в) до 15 апреля текущего финансового года финансовое управление доводит информацию, полученную от МИФНС России N 10 по Приморскому краю, до сведения кураторов налоговых расходов;
г) до 15 мая текущего финансового года кураторы налоговых расходов представляют в финансовое управление результаты оценки эффективности налоговых расходов. Результаты оценки эффективности налоговых расходов отражаются кураторами налоговых расходов в аналитической записке, содержащей выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налоговых расходов в достижение соответствующих целевых показателей, о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач, о степени эффективности налоговых расходов и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления, по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;
д) до 1 июня текущего финансового года финансовое управление обобщает результаты, подводит итоги оценки эффективности налоговых расходов, составляет сводную аналитическую записку и направляет в комиссию по повышению эффективности управления исполнения бюджета Артемовского городского округа. Сводная аналитическая записка должна содержать общие выводы и предложения по эффективности налоговых расходов в зависимости от результатов их оценки;
е) до 15 июля текущего финансового года финансовое управление направляет сводную аналитическую записку главе Артемовского городского округа;
ж) до 1 августа текущего финансового года финансовое управление направляет:
в министерство финансов Приморского края - результаты оценки эффективности налоговых расходов;
в управление информации администрации Артемовского городского округа - информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов за оцениваемый год, сформированную на основании сводной аналитической записки, для размещения на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в Думу Артемовского городского округа - проект муниципального правового акта Артемовского городского округа об отмене неэффективных налоговых расходов в случае выявления неэффективных налоговых расходов по результатам проведенной оценки.
2.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с утвержденным перечнем налоговых расходов Артемовского городского округа за оцениваемый год и включает в себя:
2.6.1. Оценку целесообразности налоговых расходов Артемовского городского округа.
Критериями целесообразности налоговых расходов субъекта Артемовского городского округа являются:
а) соответствие налоговых расходов Артемовского городского округа целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Артемовского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков за 5-летний период или за период действия льготы (если льгота установлена на период менее 5 лет), при этом налоговый расход считается востребованным, если значение такого показателя больше нуля.
2.6.2. Оценку результативности налоговых расходов Артемовского городского округа.
Критериями результативности являются:
а) оценка вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Артемовского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
В качестве критерия результативности налогового расхода Артемовского городского округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Артемовского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Артемовского городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.